Меню

Замена подшипников генератора део сенс

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать . Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

С увеличением пробега генератор машины начинает все хуже и хуже справляться с выработкой энергии для бортовой электросети. «Первой ласточкой» на пути износа генератора являются поющие подшипники. Выработав свой ресурс подшипники начинают издавать посторонний шум.

Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

Разумеется, главная опасность износа подшипников генератора кроется совсем не в постороннем шуме. Рано или поздно один из «поющих подшипников» словит клина, что мгновенно приведет к обрыву ремня генератора . При этом ремень рвется с таким треском и грохотом, что шум напоминает лобовую встречу клапанов с поршнями.

Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.

Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые .

В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

Как снять генератор Дэу Ланос

  • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.

  • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.

  • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.

До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

Читайте также:  Подшипник 629rs для чего

Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

Как разобрать генератор

  • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.

  • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.

  • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.

  • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса. В задней крышке останется статор. В передней крышке будет ротор.

  • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.

Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

  • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.

  • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

При установке генератора следует взять в учет натяг ремня . Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

Читайте также:  Ступичный подшипник cf moto x8 размеры

Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

Источник

Ремонт генератора Дэу Сенс, свистит генератор ЗАЗ

Генератор Daewoo Sens обеспечивает стабильное питание бортовой электроники на протяжении более 100 000 (км) пробега. Но бывает такое, что несмотря на качественную запитку потребителей, генератор начинает создавать проблемы. Речь идет о постороннем шуме. На отметке примерно 60 000 (км) пробега генератор начинает свистеть .

Опытные водители сразу определяют характерный для генератора шум. Он ничем не перебивается и слышен даже из-под звукоизолированного капота.

Источником постороннего шума в генераторе Дэу Сенс являются подшипники. Генератор использует 2 подшипника серии 6203. Это закрытые шариковые радиальные подшипники, которые не требуют дополнительной смазки.

Генератор Daewoo Sens является полностью обслуживаемым. Он легко демонтируется и просто разбирается. Дело остается за малым, мастер должен уметь производить диагностику генератора. Ведь параллельно с подшипниками в обслуживании нуждаются и многие другие узлы, это и реле напряжения, и токосъемник, и обмотка статора/ротора.

Если вы не дружите с электрикой, то лучше доверить диагностику специализированному сервисному центру . За одну только диагностику не берут много денег, позволяя при этом точно установить все слабые места генератора.

Процесс ремонта генератора Daewoo Sens

Для начала генератор необходимо демонтировать. Данная процедура во всех мельчайших подробностях описана в тематической статье, про замену изношенного генератора полностью новым аналогом. Слово в слово повторять алгоритм демонтажа не будем. Вот краткая схема, как снять проблемный генератор:

  • Откидываем минус от АКБ.
  • Извлекаем проводную колодку. Просто вынимаем ее.

  • Отсоединяем провода питания. Держатся болтиком с головкой на 10.

  • Откручиваем натяжитель.
Читайте также:  Нексия как смазать ступичный подшипник

  • Выкручиваем крепеж, которым зафиксирован корпуса генератора.

​​​

  • Вынимаем проблемный генератор, предварительно скинув ремень со шкива.

Разбор генератора

  • Откручиваем стягивающие длинные болты (3 шт).

  • Разъединяем корпус генератора. Желательно прибегнуть к помощи ударной отвертки. Данная работа должна проводиться крайне деликатно, так как есть высокая вероятность повреждения обмотки статора .

  • Снимаем шкив генератора, предварительно зажав ротор в тисках. Шкив зафиксирован гайкой с головкой на 24.

  • При помощи наставки и молотка выбиваем вал из корпуса генератора.

  • Откручиваем обойму подшипникового узла. Держится на 3 болтиках.

  • При помощи наставки и молотка выбиваем подшипник из посадочного места в корпусе.

  • Снимаем второй подшипник с вала ротора. Можно прибегнуть к помощи съемника подшипников.
  • Устанавливаем на места старых подшипников новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная диагностика

  • Обязательно нужно проверить, не пробивает ли корпус на массу.
  • Крайне желательно проверить работоспособность диодного моста.
  • По возможности необходимо проверить целостность обмотки статора. Чтобы провести данную диагностику, нужно выпаивать регулятор напряжения.

Что было использовано в процессе ремонта генератора Дэу Сенс

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Молоток
  4. Ударная наставка
  5. Съемник подшипников
  6. Слесарный верстак с тисками

Нужны будут и новые подшипники. В генератор устанавливаются закрытые подшипники серии 6203.

Вместе с подшипниками и слесарными приспособлениями нужно держать под рукой и мильтиизмерительный электроинструмент.

Дополнительная информация

Обратите внимание, автор видео использует для замены не новые подшипники, а старые. Чтобы увеличить плотность посадки мастер просто увеличил шероховатость места установки подшипника. Так делать не рекомендуется .

Старые подшипники передаются просто на утилизацию в метлом. Касательно посадочного места подшипника, оно должно быть идеально ровным и чистым. Никаких ударов зубилом по поверхностям посадочного места не допускается . Это же касается и за поверхность вала. Место посадки внутренней обоймы второго подшипника автор видео просто подверг ударам молотка. Это недопустимо !

Место посадки подшипника нужно было просто протереть чистой ветошью. Допускается использование небольшого количества смазки, чтобы подшипник смог нормально сесть на свое место. Смазка если и используется, то нужно применять только термостойкий материал. К примеру, Литол-24.

Если же владелец авто вообще не хочет заморачиваться узловым ремонтом генератора Дэу Сенс, то можно просто купить новый оригинальный генератор. За новый генератор придется выложить около $ 60-80 . Артикульный номер оригинального генератора 97323701.

Параллельно с самим генератором внимание нужно будет уделить и ремню. На ременной передаче не должно быть ни трещин, ни любых других механических повреждений.

Источник

Adblock
detector