Меню

Замена подшипников хвостовика заднего моста уаз колхозный мост

Замена подшипников хвостовика заднего моста уаз колхозный мост

Всем привет. Недавно заметил люфт хвостовика заднего моста (перпендикулярно оси) , Потом и масло стало через сальник гнать. Мост не гудит.
Есть ли возможность устранить с минимальными затратами и разборками?

не понял про перпендикулярность..но окрути кардан посмотри гайку хвостовика если ослаблена подтяни.. если не поможет придется окрутить хвостовик, окрутить крышку с сальником выкинуть из под нее 1 прокладку если их там несколько.. это уберет люфт в подшипнике..

не понял про перпендикулярность..но окрути кардан посмотри гайку хвостовика если ослаблена подтяни.. если не поможет придется окрутить хвостовик, окрутить крышку с сальником выкинуть из под нее 1 прокладку если их там несколько.. это уберет люфт в подшипнике..

Судя по рисунку (http://www.uazbuka.info/?model=67&group=138), необходимо вытаскивать сдвоенный подшипник ведущей шестерни, а без располовинивания моста, это может быть очень проблемно.

Судя по рисунку (http://www.uazbuka.info/?model=67&group=138), необходимо вытаскивать сдвоенный подшипник ведущей шестерни, а без располовинивания моста, это может быть очень проблемно.

ну если внутреннему подшипнику не конец то на время можно наружний сменить и поездить некоторое время.. я же говорю как убрать люфт если подшипник жив как временную меру..
а так полностью согласен в колхозах по другому никак его не заменить как половинить мост..

Вот такие советчики и создают мифы (в основном негативные)! А потом орут «УАЗ г. «). .

Если имеется ощутимый люфт хвостовика разве гайку подтянуть не надо?

У меня просто б.у. УАЗ мосты «колхозы» недавно .

я их на Дайхатсу Роки поставил. ну и как бы не долго думая взял гайку хвостовика и подтянул. может что то не то сделал?

Если имеется ощутимый люфт хвостовика разве гайку подтянуть не надо?

У меня просто б.у. УАЗ мосты «колхозы» недавно .

я их на Дайхатсу Роки поставил. ну и как бы не долго думая взял гайку хвостовика и подтянул. может что то не то сделал?
Да все так,не парься.

Да, наверно придётся половинить, главное зацепление шестерен не сбить.
Всем спасибо за советы.:

И что тебе даст что ты располовинишь? Подтяни и забудешь.Подшипники конические они тянутся.Если даже так не поможет то один крайний подшипник и так вытянуть можно,если там прокладок много стоит и все.

Если даже так не поможет то один крайний подшипник и так вытянуть можно,если там прокладок много стоит и все.

вы имеете ввиду просто внутреннюю часть подшипника на новую заменить со стороны хвостовика можно?
Кольцо то наружное вряд ли выпрессуется.

вы имеете ввиду просто внутреннюю часть подшипника на новую заменить со стороны хвостовика можно?
Кольцо то наружное вряд ли выпрессуется.

Люфт из за того что подшипники конические и не поджаты к обойме,если поджать не получается,значит мешают прокладки между двумя подшипниками и их нужно уменьшить и все.Один крайний подшипник вытянуть,прокладок уменьшить и подшипник обратно,подтянуть пока люфт не исчезнет и забыть что люфт был.

Да, наверно придётся половинить, главное зацепление шестерен не сбить.
Всем спасибо за советы.:

убери регулировочные прокладки из под крышки, там их полюбому должно быть несколько шт. просто подносился подшипник. проедешь еще столько же..новый подшипник все равно регулировать надо и после как поездишь на новом некоторый промежуток, придется опять люфт уберать.. т.к он все равно появится..

Есть проблема, на заднем колхозном мосту стало гнать масло через хвостовик, началось после того как полсотни км проехал на ослабленных (видно от езды по гравийке под открутились) болтах крепления кардана к хвостовику. Может сальник разбило и стоит заменить, или ослабла гайка хвостовика и нужно ее подтянуть и тогда масло перестанет гнать? Или уже может разбило посадочное под подшипник и нужно мост менять?

Вам же написали уже что делать. Снимите крышку сальника и замените его На новый (течет он так как его расколбасило из за люфта морковки), далее вытащите внутреннюю обойму подшипника. Далее либо пальцами либо каким Нибудь крючком достаньте регулировочные шайбы которые находяться между внутренними обоймами! Далее из всего пакета что вы достали уберите одну шайбу и соберите все в обратной последовательности , но не устанавливая крышку с сальником. Далее затягиваем по мануалу. если хвост люфтит снова то убирайте еще одну шайбу. Короче отрегулировать Нужно так чтобы не было люфта и не перетянуть подшипник. При Правильной регулировке хвост не должен иметь люфта и также вращаться должен легко от руки. Далее ставим крышку с новым Сальником. Так что мост перебирать ока не стоит. Отрегулируйте и он вам послужит еще.

Есть проблема, на заднем колхозном мосту стало гнать масло через хвостовик, началось после того как полсотни км проехал на ослабленных (видно от езды по гравийке под открутились) болтах крепления кардана к хвостовику. Может сальник разбило и стоит заменить, или ослабла гайка хвостовика и нужно ее подтянуть и тогда масло перестанет гнать? Или уже может разбило посадочное под подшипник и нужно мост менять?

Ого,уже и замену предлагают!:eek:Подтянуть гайку и все,а раздули слона:cool:

Да, наверно придётся половинить, главное зацепление шестерен не сбить.
Всем спасибо за советы.:

Женя, ничего половинить не надо. Люфт может быть из-за двух причин.

1. Люфтит наружняя обойма сдвоенного подшипника в картере моста.

Читайте также:  Подшипник 311 двухрядный шариковый

Диагностика. Расшплинтовываем гайку, откручиваем ее, снимаем фланец, откручиваем крышку и убираем весь паке картонных прокладок которые стоят между крышкой и картером. Далее собираем все назад, только без прокладок и гайку хвостовика сильно тянуть не надо (достаточно момента в 4-5 кг). Проверяем люфт. Если пропал, то значит это оно. Если люфт остался, то см. п.2.

Лечение. Надо подобрать толщину пакета прокладок между крышкой и картером. Подбирают так. Щупами измеряют зазор между крышкой и картером и набирают пакет прокладок равный по толщине этому зазору (в сжатом состоянии) + еще одна прокладка.

2. Люфт конических подшипников в обойме.

Лечение. Откручиваем гайку хвостовика, снимаем фланец, откручиваем крышку, снимаем ее, стягиваем с вала хвостовика дистанционную шайбу (пальцами руки) и снимаем с хвостовика наружний конический подшипник (по идее должен сниматься то же пальцами руки по крайней мере сколько их разбирал, все снимались руками). Под подшипником на валу хвостовика обнаружите пакет регулировочных стальных прокладок. Они бывают разной толщины. Надо уменьшать толщину этого пакета (убирая самую тонкую или меняя толстые на тонкие) собирать обратно и пробовать люфт. Немного геморройно, но при определенном навыке не так долго, как кажется. Заодно осмотрите состояние роликов наружнего подшипника и беговой дорожки обоймы под него, на предмет выкрашивания износа и т.д. И если будут следы износа, то вот тогда, скорее всего, мост придется половинить, что бы заменить изношенную обойму и оба подшипника. А если состояние обоймы и подшипника гуд, то просто подобрать пакет прокладок и все.

Зы. Не надо тянуть гайку хвостовика до одурения рекомендуемым моментом. Потому что гайку все равно придется еще доворачивать до совпадения проточки в гранях под шплинт с отверстием под него же на валу. Излишний момент затяжки зачастую приводит к раздавливанию пакета регулировочных шайб и здравствуй люфт по новой. По этому тянуть надо с усилием 9-10 кг, а затем просто довернуть до ближайшего совпадения проточек и отверстия под шплинт.

Однозначно стоит ,если двухрядный 57707а залюфтил,значит роликовый 102304м ослабил посадку в стакане моста ,а это не гуд,надо хотя бы сделать кернение в посадке этого подшипника,ну и заодно уж отрегулировать пред натяг подшипников дифференциала у-7520а,даже мосты с дифами БТР ходят по бездорожью ,люфтов нет,браться им особо не откуда.

Роликовый 102304м сидит в приливе с зазором (см. мануал). По этому посадку ослаблять у него просто некуда.:D:D:D

Женя, ничего половинить не надо. Люфт может быть из-за двух причин.

1. Люфтит наружняя обойма сдвоенного подшипника в картере моста.

Диагностика. Расшплинтовываем гайку, откручиваем ее, снимаем фланец, откручиваем крышку и убираем весь паке картонных прокладок которые стоят между крышкой и картером. Далее собираем все назад, только без прокладок и гайку хвостовика сильно тянуть не надо (достаточно момента в 4-5 кг). Проверяем люфт. Если пропал, то значит это оно. Если люфт остался, то см. п.2.

Лечение. Надо подобрать толщину пакета прокладок между крышкой и картером. Подбирают так. Щупами измеряют зазор между крышкой и картером и набирают пакет прокладок равный по толщине этому зазору (в сжатом состоянии) + еще одна прокладка.

2. Люфт конических подшипников в обойме.

Лечение. Откручиваем гайку хвостовика, снимаем фланец, откручиваем крышку, снимаем ее, стягиваем с вала хвостовика дистанционную шайбу (пальцами руки) и снимаем с хвостовика наружний конический подшипник (по идее должен сниматься то же пальцами руки по крайней мере сколько их разбирал, все снимались руками). Под подшипником на валу хвостовика обнаружите пакет регулировочных стальных прокладок. Они бывают разной толщины. Надо уменьшать толщину этого пакета (убирая самую тонкую или меняя толстые на тонкие) собирать обратно и пробовать люфт. Немного геморройно, но при определенном навыке не так долго, как кажется. Заодно осмотрите состояние роликов наружнего подшипника и беговой дорожки обоймы под него, на предмет выкрашивания износа и т.д. И если будут следы износа, то вот тогда, скорее всего, мост придется половинить, что бы заменить изношенную обойму и оба подшипника. А если состояние обоймы и подшипника гуд, то просто подобрать пакет прокладок и все.

Зы. Не надо тянуть гайку хвостовика до одурения рекомендуемым моментом. Потому что гайку все равно придется еще доворачивать до совпадения проточки в гранях под шплинт с отверстием под него же на валу. Излишний момент затяжки зачастую приводит к раздавливанию пакета регулировочных шайб и здравствуй люфт по новой. По этому тянуть надо с усилием 9-10 кг, а затем просто довернуть до ближайшего совпадения проточек и отверстия под шплинт.
Правильно написано. Можно в «мануал» включать.

Для того, чтобы убрать осевой люфт в 1 мм., не надо ничего перебирать и половинить. Если, конечно, остались регулировочные прокладки, которые для этого и служат.

У меня кончились регулировочные прокладки, а подшипники еще в нормальном состоянии. Я вытащил дистанционное кольцо и сточил его вручную, чуть больше, чем надо, потом с помощью регулировочных шайб отрегулировал подшипники и все.

Я знаю что и как в УАЗ букваре написано,и мостов УАЗ,ГАЗ,ВАЗ не один десяток собрал ,кроме того по мере возможности стараюсь прослеживать их эксплуатацию,все ходят ОК и знаю о чем говорю.

Можно собирать мосты 50 лет и писать полную чушь. Это ваш случай. Хотите обижайтесь, хотите нет, но это факт.

Читайте также:  Что поменять вместе с выжимным подшипником

Не хотелось бы из-за осевого зазора 1 мм снимать мост и половинить.Сам собирал мост и знаю,что прокладок между подшипником штук 5-6.Хотелось снять одну,но не получается вытащить внутреннюю обойму подшипника.Сидит очень плотно.Уж есть мысли приварить к обойме что-нибудь,и попробовать съемником,но боюсь испортить.Пробовал постучать по хвостовику,но подшипник не идет.Кто как пробовал?От руки точно не идет.

Жалко, что при сборке моста вы сразу не озаботились тем, что бы подшипник одевался и снимался от руки. Похоже вал попался полнотелый. В принципе подшипник можно и раздолбать при съеме, а поставить новый. Осевой люфт в 1 мм это очень много. Ездить с ним опасно. Основная радиальная нагрузка теперь приходится на вспомогательный роликовый подшипник. Может развалится прилив, в котором он сидит. А дальше как повезет. По хорошему бы снять мост, располовинить, проверить состояние всех подшипников и добиться того, что бы подшипники морковки надевались от руки, подшкурив посадочные под них на валу-шестерни хвостовика. Лучше один раз сделать так, что бы потом не было лишних заморочек.

Кстати, сейчас лежит задний мост. Надо будет подточить посадочные под подшипники кробки дифа. А то там подшипники на него с адским преднатягом одеваются. Так, что потом съемником их еле еле стягиваешь. Надо сделать, что бы натяг был минимальным. ИМХО, он там нахрен сильный не нужен. Корпус дифа в картере на подшипниках все равно с натягом стоит.

1. Качество подшипников, в последнее время, оставляет желать лучшего. (
2. Потому, что ранее оставался зазор между прокладками и подшипником. Или в следствии, того-же, износа подшипников.

Возможно. В предпоследний раз поменял комплект прокладок и все это время под машину не лазил, надо было через сотку проверить.

Прочитал всю ветку и увидел что не у меня одного морковка болтается. Проблем с регулировкой у меня нет, а вот с частотой проведения работ что-то стало напрягать, где-то раз в 2-3 месяца по теплу (чаще по грязи катаемся), перед зимой регулировал в октябре повторно в мае. Сегодня полез — опаньки (!) расстроился за 1,5 — 2 тысячи появился люфт. Снял кардан — гайка от руки открутилась(хотя шплинт на месте), подшипник на вид целый , прокладки выжатые но целые менять не стал. Собрал , ни чего не менял,подтянул гайку — люфта нет , вращается от руки ровно. Сейчас прибываю на измене : 1 По чему так часто?
2 По чему ни чего не меняя , не выкидывая прокладок , люфт ушёл?

Что значит «выжатые прокладки»? Может это означает, раздавленные к чертям собачим? Если это как, то это и есть причина. Вы передавливаете прокладки. Затягивать гайку надо не совсем по мануалу. Тянуть моментом в 21 кг нельзя, так как гайку потом приходится еще доворачивать до совпадения отверстия в валу с проточками на гайке по шплинт. В результате момент становится гораздо больше 21 кг, прокладки раздавливает, зазор в подшипнике меняется, получаем сильный преднатяг и как следствие ускоренный износ подшипников. И получите люфт через 1,5-2 тыс км. А когда по новой затягиваете гайку, то вы этот люфт убираете, так как износ соответствует раздавленным прокладкам. Затягивать гайку надо моментом не более 10 кг. А затем доворачивать до совпадения отверстий под шплинт. Тогда прокладки не раздавит и если подшипники и хвостовик сделаны не из говнилина, то люфта не будет очень долго.

Прошу сразу не пинать покурил тему у меня такая проблема хвостовик люфтует в осевом направлении др люфтов нет шайб тоже нет как быть? Или хотябы ткните заранее спб

кольцо маслосьемное, наборное от газ 51/52 . под крышку сальника подкладывается. ну или стопор с 306 от РК. . Это если из под крышки уже все прокладки регулировочные выбраты.

Те ходит сам подшипник? Сняв хвостовик и разбрав подшипник между его половинками обнаружил только две регулировочные шайбы как думаете походит ещё или под замену?

если люфта в самом подшипнике нет, а осевой от самого перемещения подшипника в корпусе моста — да.

Всем привет! Обнаружил у себя радиальный люфт хвостовика
переднего моста, снял фланец, крышку с сальником, а вот
подшипник вытащить не могу, чтобы кольцо регулировочное
снять, тонкой отверткой ковырял, сидит гад мертво.
Есть мысли как его оттуда стянуть?

А смысл? Этим кольцом регулируется натяг подшипника, т.е. осевой люфт, а ни как не радиальный.

А смысл? Этим кольцом регулируется натяг подшипника, т.е. осевой люфт, а ни как не радиальный.

Тогда как лечится радиальный? Путем снятия прокладок из-под
крышки?

Всем привет! Обнаружил у себя радиальный люфт хвостовика
переднего моста, снял фланец, крышку с сальником, а вот
подшипник вытащить не могу, чтобы кольцо регулировочное
снять, тонкой отверткой ковырял, сидит гад мертво.
Есть мысли как его оттуда стянуть?
Легко. В смысле сильно быть не надо ;), но потребуется с полчаса времени и полоски жести.
Ес-но если с двумя отвертками и помощником не получается.

Аккуратно молотком постукиваешь по торцу морковки прижав ее через не желающий сниматься подшипник. В результате люфт увеличивается, но ес-но не до бесконечности. Тащищь на себя морковку и подкладываешь под ролики подшипника полоски жести, выбирая люфт. Выбрал? Снова постукивая молотком получаешь люфт. И так не спеша, подкладывая сначала жесть по кругу, потом второй слой, потом третий — подшипник начинает вылезать.
А когда он совсем слезет — берешь дремель или какую другую мелкую машинку с насадкой и проходишся по поверхности морковки где пазы от люфта фланца вспучили размер морковки, чтобы подшипник залетал на место от руки.

Читайте также:  Опорные подшипники рено меган 2 какие лучше

Дальше регулируешь преднатяг подбором прокладок — обязательно вынь все и осмотри их, у меня парочка была сплющеной.

Легко. В смысле сильно быть не надо ;), но потребуется с полчаса времени и полоски жести.
Ес-но если с двумя отвертками и помощником не получается.

Аккуратно молотком постукиваешь по торцу морковки прижав ее через не желающий сниматься подшипник. В результате люфт увеличивается, но ес-но не до бесконечности. Тащищь на себя морковку и подкладываешь под ролики подшипника полоски жести, выбирая люфт. Выбрал? Снова постукивая молотком получаешь люфт. И так не спеша, подкладывая сначала жесть по кругу, потом второй слой, потом третий — подшипник начинает вылезать.
А когда он совсем слезет — берешь дремель или какую другую мелкую машинку с насадкой и проходишся по поверхности морковки где пазы от люфта фланца вспучили размер морковки, чтобы подшипник залетал на место от руки.

Дальше регулируешь преднатяг подбором прокладок — обязательно вынь все и осмотри их, у меня парочка была сплющеной.

Спасибо, буду пробовать. А не опасно по морковке колотить, там
концевой подшипник не вылезает с посадочного от этого?

Тоже немного болтается фланец на переднем мосту,предыдущий хозяин ставил самоблок на сервисе ,может отрегулировали неправильно или прокладках между подшипником убрать?

Обязательно, я только что снял одну регулировочную
прокладку, долго не мог снять подшипник, воспользовался советом Владимира Савр, и все получилось, спасибо ему за это!

Сегодня выдалось время ,решил устранить люфт хвостовика,на яме открутил передний кардан,гайку хвостовика,снял фланец, подергал за шлици,вверх,люфта нет.Надел снова фланец,болтается в шлицах.Поменял сальник на новый и всё поставил на место.Может фланец поменять,они продаются отдельно?

Сам подумай, как может фланец болтаться на шлицах, когда он
таким моментом прижат к подшипнику, просто не хватает
силы пошевелить вал без фланца. Кстати, у себя тоже вал без
фланца шатал, люфт еле уловил.

смысл шатать вал без фланца ? в таком виде подшикник не поджат и «люфт» завистит только от здоровья шатальшика и о сосотоянии узла ровно ничего не скажет.

Завтра залезу пошатаю,тем паче сегодня полазил по лесу с передком,км 15 за брусникой и грибами ездил.Кстати грибов тьма накидали с сыном в багажник,какие там корзины.А фланец всетаки может стоит поменять?

Я себе новый фланец на раздатку купил, тот который с резьбой,
вибрация появилась не детская, поставил со старой РК, все норм.
Я к тому, что качество запчастей плохое, если не люфтит, то и не
надо туда лезть пока.

Женя, ничего половинить не надо. Люфт может быть из-за двух причин.

1. Люфтит наружняя обойма сдвоенного подшипника в картере моста.

Диагностика. Расшплинтовываем гайку, откручиваем ее, снимаем фланец, откручиваем крышку и убираем весь паке картонных прокладок которые стоят между крышкой и картером. Далее собираем все назад, только без прокладок и гайку хвостовика сильно тянуть не надо (достаточно момента в 4-5 кг). Проверяем люфт. Если пропал, то значит это оно. Если люфт остался, то см. п.2.

Лечение. Надо подобрать толщину пакета прокладок между крышкой и картером. Подбирают так. Щупами измеряют зазор между крышкой и картером и набирают пакет прокладок равный по толщине этому зазору (в сжатом состоянии) + еще одна прокладка.

2. Люфт конических подшипников в обойме.

Лечение. Откручиваем гайку хвостовика, снимаем фланец, откручиваем крышку, снимаем ее, стягиваем с вала хвостовика дистанционную шайбу (пальцами руки) и снимаем с хвостовика наружний конический подшипник (по идее должен сниматься то же пальцами руки по крайней мере сколько их разбирал, все снимались руками). Под подшипником на валу хвостовика обнаружите пакет регулировочных стальных прокладок. Они бывают разной толщины. Надо уменьшать толщину этого пакета (убирая самую тонкую или меняя толстые на тонкие) собирать обратно и пробовать люфт. Немного геморройно, но при определенном навыке не так долго, как кажется. Заодно осмотрите состояние роликов наружнего подшипника и беговой дорожки обоймы под него, на предмет выкрашивания износа и т.д. И если будут следы износа, то вот тогда, скорее всего, мост придется половинить, что бы заменить изношенную обойму и оба подшипника. А если состояние обоймы и подшипника гуд, то просто подобрать пакет прокладок и все.

Зы. Не надо тянуть гайку хвостовика до одурения рекомендуемым моментом. Потому что гайку все равно придется еще доворачивать до совпадения проточки в гранях под шплинт с отверстием под него же на валу. Излишний момент затяжки зачастую приводит к раздавливанию пакета регулировочных шайб и здравствуй люфт по новой. По этому тянуть надо с усилием 9-10 кг, а затем просто довернуть до ближайшего совпадения проточек и отверстия под шплинт.

Коллеги, таким образом лечиться радиальный или осевой люфт?

Коллеги, таким образом лечиться радиальный или осевой люфт?

Пункт 1 — лечим осевой люфт.
Пункт 2 — лечим радиальный люфт.

Источник

Adblock
detector