Меню

Замена подшипников насосной станции джилекс

Самостоятельный разбор и ремонт насоса «Джилекс»

Погружные насосы от отечественной компании «Джилекс» завоевали признание владельцев дач и загородных домов благодаря своей высокой производительности и надёжности. Особенной популярностью у наших соотечественников пользуется центробежный скважинный «Водомёт». Однако, любой технике, в процессе эксплуатации, свойственно ломаться. Не являются исключением и аппаратура производственной компании «Джилекс». В данной статье рассмотрим, как произвести ремонт насоса «Джилекс» собственными руками в домашних условиях.

Основные поломки насосов

Точная причина неисправности может быть установлена только при детальном осмотре техники.

Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.

К подобным симптомам относят:

  • Насос при включении не подаёт признаков жизни.
  • Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
  • Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
  • Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.

Наиболее частыми причинами для подобного «аномального поведения» становятся такие неполадки:

  • Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
  • Перебит питающий провод механизма.
  • Отошёл электрический контакт.
  • Нарушена герметичность корпуса насоса.
  • Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.

Вызываются перечисленные неисправности обычно заводскими дефектами, или тяжёлыми условиями эксплуатации. Так, износ рабочих колёс может произойти из-за наличия в воде значительного количества механических примесей, чаще всего, мелкого песка. А вот дефекты электрооборудования вполне могут возникнуть по вине заводских сборщиков. Для более детального обследования и ремонта насоса «Водомёт» потребуется извлечь его из скважины и разобрать.

Как разобрать

Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как разобрать насос «Джилекс», вынимаем аппарат из скважины и отключаем от электропитания, снимаем водоподающий шланг с патрубка и отсоединяем подвесной трос.
  2. В рабочем положении двигатель насоса находится вверху корпуса, а колёса-крыльчатки и стаканы – снизу. Однако, при разборке «Водомёт» удобнее держать вверх тормашками. Далее откручиваем нижнюю крышку. Сделать это можно газовым ключом или автомобильным ключом-цепью для снятия масляного фильтра. Откручивается крышка движением против часовой стрелки.
  3. Затем из корпуса достаём стаканы и колёса крыльчаток. Крышки стаканов имеют нумерацию, от одного до трёх. При разборке «Водомёта» данные детали демонтируются в обратном порядке.
  4. Вал на «Водомёте» не закручивается, как на многих подобных насосах. Он фиксируется при помощи двух клипс, которые следует зажать пассатижами, после чего вал вынимается.
  5. Затем можно демонтировать и электродвигатель. Правда, для этого потребуется приложить достаточно усилий, так как он запрессован внутрь корпуса. Лучше всего использовать для этих целей молоточек, но наносить удары следует через смягчающую прокладку – толстую резину, войлок, или деревянную дощечку. Когда электромотор слегка подастся, вытаскивается фиксирующая прокладка, выполненная в форме кольца. Её поворачивают на 90о, затем слегка сдавливают и вынимают.
  6. Потом аккуратно выбивают верхнюю крышку, зафиксированную парой уплотнительных колец. В итоге возможно вынуть и сам электродвигатель «Водомёта».

Ремонт «Джилекс»

После разборки производим осмотр комплектующих и узлов аппаратуры. Слабый напор часто бывает следствием износившихся колёс. В этой ситуации следует приобрести новые крыльчатки в ремонтно-сервисном центре, и установить их взамен старых. Сложнее будет справиться со сгоревшей обмоткой. В домашних условиях перемотать электродвигатель практически невозможно, но и отдавать его на перемотку в специализированную мастерскую нерентабельно. Проще и быстрее приобрести и установить новый мотор.

В случае повреждения кабеля или потери контакта в сети, ремонт не столь сложен. Достаточно заменить электрошнур или запаять контакты. Сложнее будет справиться с протечкой из-за разгерметизации корпуса. В этом случае попадающей внутрь насоса водой обычно выводится из строя конденсатор. Поэтому ремонт насоса «Джилекс» здесь сведётся не только к замене этой детали, но и обеспечения герметичности корпуса, чтобы избежать повторной протечки.

Одновременно с этим сливается и заменяется смазочная жидкость. В этом качестве ни в коем случпе нельзя использовать моторное масло, а только чистый глицерин. Иначе, при очередной разгерметизации, машинное масло выбежит в скважину, надолго сделав воду в ней непригодной для питья.

Источник

Особенности ремонта насосов Джилекс своими руками

Насосами для скважин пользуются во всем мире. После их изобретения и появления на массовом рынке, популярность этого оборудования стала только расти.

Поверхностный насос Джилекс Джамбо для насосной станции

Однако насосам свойственно ломаться, и исправлять поломку придется в кратчайшие сроки. Не хотите же вы жить неделями без воды. Именно о ремонте насоса мы сейчас и поговорим, а для ближайшего примера возьмем продукцию от компании Джилекс.

1 Основные поломки насосов и их диагностика

Насос – это механизм достаточно простой. Его конструкция не отличается особенной сложностью, однако это только сравнительное суждение. Ведь в нем есть двигатель, контакты, крыльчатка, вал, уплотнители, корпус и т.д.

Все эти части взаимодействуют друг с другом, что приводит к их постепенному изнашиванию. В последствие, понадобится и ремонт насоса.

Плюс к этому стоит заметить, что работает насос в достаточно сложных условиях. Это не касается поверхностных насосов Джилекс, которые собирают вместе с гидроаккумуляторами и устанавливают в отдельных помещениях. Однако даже для такого оборудования часто необходим ремонт.

Что уже и говорить о погружных насосах, например, о представителях линейки Джилекс Водомет. Такое оборудование находите в скважине или колодце постоянно. Как правило, на зиму его не вынимают, что только осложняет ситуацию.

Читайте также:  Замена подшипника полуоси ниссан патфайндер

Стоит заметить, что из-за относительной простоты конструкции ремонт всего оборудования вполне реально произвести своими руками. Это конечно, не самый лучший вариант, так как при совершении ошибки вы не только не отремонтируете насос, но только усугубите положение.

Однако в некоторых ситуациях только своими руками можно и обойтись. Главное – это разобраться в особенностях конструкции погружных и поверхностных насосов, а также их типах подключений.

Существует несколько самых популярных и известных поломок насосов, которые следует выделить отдельно. Продиагностировать их тоже довольно легко. Например, если подключено электричество, но насос попросту не реагирует, значит что-то случилось с контактами или подающим проводом.

Погружной насос в разобранном виде, снят ограничитель с верхней части корпуса

Проверить это достаточно легко, если у вас есть возможность разобрать устройство и продиагностировать контакты тестером. Отсутствие сигнала на одном из контактов говорит о его повреждении. Не исключено, что он к этому моменту отсыреет, будет иметь неестественный цвет и т.д.

Если же не реагируют все механизмы, значит перебит кабель. Такое часто случается у погружных насосов типа Водомет, так как их кабель находится в подвешенном состоянии и слабо защищен.

Гул в движке, неравномерная работа, щелчки или «захлебывание» насоса – это все следствие проблем с двигателем или крыльчаткой. Проверить правильность теории можно, если разобрать устройство и осмотреть его самостоятельно. Не исключено, что крыльчатка треснула или же подшипники на вале вращения вышли из строя. Это самые распространенные проблемы.

Если же движок попросту отказывается работать, то проблема уже в нем. Причем с движком мы уже рекомендуем не связываться. Это довольно нежный механизм, особенно у погружных моделей. Например, движок насоса Водомет 50/25 вообще не поддается разборке, но это характерно лишь для некоторых моделей.

Чаще всего перегорает обмотка двигателя, заменить ее можно, но будет ли это выгодно – вопрос насущный. Не исключено, что проще будет попросту заменить его на новый. Тем более что компания Джилекс поставляет запчасти к своей продукции почти во все магазины страны.

В поверхностных насосах, например, в станциях Джилекс Джамбо, движок может вообще перегореть или очень сильно износиться. Все это происходит из-за сухого хода насоса. В отличие от погружных моделей, поверхностные образцы этому моменту очень подвержены, и страдают они от сухого хода порядочно.

Если разговор идет о насосных станциях Джилекс Джамбо, то здесь еще стоит отметить одну широкую поломку, которая встречается очень часто. Она заключается в проблемах с давлением в системе.

Причин этому может быть несколько:

Насосная станция Джилекс Джамбо в процессе ремонтирования

В первом случае сбивается само реле. Его проверить проще всего, так как реле легко настраивается и довольно примитивно. Если при настройке появляются неполадки, значит виновато реле.

В гидроаккумуляторах может разорваться или повредиться мембрана с воздухом. Это можно проверить только при полном или частичном разборе бака. Отсутствие достаточного количества воздуха в мембране приводит к разбалансированию всей системы и, как следствие, падению давления.

Насос тоже может реагировать негативно, но это случается крайне редко. Как правило, из строя выходят рабочие элементы, и устройство попросту не справляется с подкачкой. Но тогда вы бы заметили сопутствующие признаки поломки. Например, легкий гул, слабый напор, плохое вращение крыльчатки и т.д. Во всех иных случаях виновато либо реле, либо гидроаккумулятор.

2 Как производят ремонт насоса Джилекс?

Теперь рассмотрим непосредственно ремонт насосного оборудования. Стоит понимать, что ремонт погружного образца будет отличаться от ремонта поверхностного.

Для начала обратимся к моделям типа Водомет. Насос Водомет – это погружной образец, который выпускается в разных конфигурациях. Существуют модели линейки 40/50, 55/35, 110/110 и т.д. Однако отличаются они не столько конструкцией, сколько выбором конкретных комплектующих и размерами. В остальном же их конструкция предельно проста и повторяется постоянно.

Отсоединенные расходники, фильтры и водоприемники насоса Водомет

Ремонт насоса Водомет всегда начинается с его разборки. Для этого его нужно аккуратно вынуть из скважины, отключить от системы и просушить насос от воды.

  1. Вынимаем и просушиваем устройство.
  2. Снимаем верхний корпус или крышку.
  3. Снимаем водозаборные механизмы, придется использовать тиски. Но помните, что внутри корпус полый, а потому важно не переусердствовать.
  4. Разбираем насосную часть, если поломка кроется там, то на этом этапе вы ее и устраните. В противном случае придется двигаться к движку.
  5. Снимаем штопорное пластиковое кольцо и вынимаем двигатель.
  6. Аккуратно вытягиваем провода и оцениваем их состояние.
  7. После завершения ремонта заливаем в движок нетоксичное масло и собираем насос в обратной последовательности.

Важно заметить, что масло в движке должно быть безвредным. Идеально подойдет глицерин, так как он не вредит и не загрязняет окружающую жидкость.

После разборки насоса устранить неполадку будет довольно легко. Проблемные контакты можно протереть спиртом или перепаять. Перебитые провода заменяют новыми или скрепляют кустарным способом.

Поврежденные расходные элементы или вращающиеся части только меняют. Их дешевле купить, чем ремонтировать. Ну а движок уже лучше отправить специалисту, который сможет его разобрать, почистить и отремонтировать, а также гарантировать вам положительный результат.

Читайте также:  Стиральная машина самсунг bio compact fuzzy s821 замена подшипника барабана

Как видим, разобрать и отремонтировать насос Водомет довольно легко. Причем не имеет значения, какой именно Водомет вы выбрали, так как принцип конструкции остается одним и тем же.

Насос Водомет, готовый к использованию в скважине

Немного по-другому действуют при ремонте поверхностных насосов и станций типа Джилекс Джамбо. Здесь уже нужно заниматься конкретным решением проблемы. Если барахлит насос, значит нужно снять корпус и проверить все системы.

  1. Отключаем оборудование от электричества, гидроаккумулятора и сливаем жидкость в шланге.
  2. Отвинчиваем заднюю часть корпуса.
  3. Снимаем подвижные части корпуса.
  4. Разбираем камеру насоса.
  5. Убираем крыльчатку уплотнители.
  6. Аккуратно вытягиваем двигатель.
  7. Разбираем с проводами.
  8. После завершения ремонта собираем насос обратно.

Как и в предыдущем случае решить проблему с поломкой можно на любой стадии. Плюс поверхностных насосов в том, что их корпус не цельный, и его легче снять. При этом детали можно непоследовательно вынимать и отключать.

Если проблемы с крыльчаткой или расходниками, то их просто меняют. К контактам придется залезать через камеру движка – это основная проблема, но и здесь ничего сложного быть не должно.

Гидроаккумуляторы разбирают с помощью отключения шланга и отвинчивания пластины. Затем оттуда вытягивают мембрану. Реле желательно самостоятельно не чинить, так как его очень легко повредить.

Источник

Как поменять подшипники на насосной станции

Насосная станция обеспечивает автоматизированную подачу воды и стабильное давление, потому ее часто устанавливают на даче в хозяйственных и санитарных целях. Но что делать, если туго крутится передний подшипник или появились другие неисправности и нужна замена подшипника насосной станции? Решить эти проблемы можно, ознакомившись с конструкцией станции и основными неполадками и способами их устранения.

Основные причины поломок насосных станций и правила ремонта

Насосная станция часто включается и выключается

Вероятное место поломки – гидробак. Есть несколько вариантов возникновения дефекта. Для начала необходимо проверить целостность бака. Когда в какой-то части бака находится пробоина, гидравлическое давление будет минимальным и остановится на одной отметке. Для проверки нужно надавить на ниппель (находится с обратной стороны прибора). Если при нажатии выходит воздух, значит, всё исправно, в случае вытекания воды устройство нужно починить. Для восстановления работы нужно поменять мембрану в баке, т.к. предыдущая порвалась. Также возможно нарушение герметичности корпуса. Необходимо его обследовать на наличие мелких разрывов или трещин.

Иногда для решения этой проблемы бывает достаточно закачать около 1,5 атмосфер для усиления давления. Или же бак может оказаться слишком мелким по размеру для системы, поэтому вода выкачивается слишком быстро из ёмкости, и механизм отключается.

Неисправность обратного клапана или мелкая дырочка на трубопроводе тоже зачастую становится причиной неполадки, потому после обнаружения таких дефектов данные детали нужно заменить.

Долгое отключение насосной станции

В этом случае необходимо будет отрегулировать некоторые параметры в настройках реле. Реле – это датчик давления, что запускает и останавливает откачку воды.

  • Реле отключить, а бак освободить от воды.
  • С помощью компрессора создать нужный уровень давления в гидробаке.
  • Открыть крышку гидроаккамулятора.
  • Заметить две пружины: большую и малую.
  • Большая пружина отвечает за минимальное значение, то есть за давление, при котором будет происходить включение прибора. Чтобы повысить давление, нужно прокрутить её по часовой стрелке, понизить – против часовой. Выполнять это действие нужно медленно и аккуратно, иначе можно испортить аппарат.
  • Малая пружина ответственна за диапазон между давлениями. Схема настройки аналогичная.
  • Иногда целесообразнее установить индивидуальные значения реле. Например, чтобы продлить срок эксплуатации, позволительно снизить количество включений/выключений станции. Осуществляется это путем повышения дельты, то есть разницу между давлениями.

Также станция может долго отключаться из-за плохого напора воды. Дефект решается покупкой повышающего насоса.

Насосная станция не набирает давление

Как и в предыдущем пункте, причина заключается в неправильной настройке регулятора давления. Значение параметров реле колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. Устранить неполадку можно, просто повысив давление.

Рекомендуется также посмотреть на трубопровод. Наличие в трубе воздуха также производит такой эффект.

Крыльчатка насоса вращается, но вода не поступает

Существует несколько причин возникновения этой неисправности.

  • Испорченный обратный клапан или его загрязнение. Если крыльчатка совершает обороты, насос работает, следует обратить внимание на клапан. В случае поломки вода не задерживается и вытекает обратно. Необходимо вынуть обратный клапан и проверить, не загрязнен ли он. Возможно, из-за большого количества мусора поступление воды было затруднено. Тогда требуется его разобрать и очистить от накопленного шлака.
  • Непригодная всасывающая труба. Требуется проверить трубопровод. Если обнаружена дырочка, нужно заменить трубу, соединение хорошо очистить и заново запаять. При долгих отключениях света происходят длительные остановки работы станции, что может привести к вытеканию воды. Для возобновления функционирования необходимо закачать жидкость снова. Воду заливают через проход, размещенный на корпусе насоса.
  • Отдаление крыльчатки от корпуса. В воде содержатся мелкие частицы микропластика, что создает абразивный эффект и способствуют отдалению детали от корпуса. Поможет только замена насоса.
  • Изношенность крыльчатки. Деталь даже при истечении срока службы будет продолжать работать, но впустую, так как подачи жидкости не будет. В некоторых ситуациях можно поменять крыльчатку, но зачастую проще будет приобрести новый насос.
  • Если уровень воды в её источнике опустился, шланг просто нужно опустить ниже.
Читайте также:  Размеры подшипника кпп 2109

Насос включается, но крыльчатка не вращается

Скорее всего, станция длительное время не эксплуатировалась. Восстановить работу крыльчатки возможно, прокрутив её вручную несколько раз. Если это действие не помогло, проблема в конденсаторе. Он размещен в двигателе, внутри клеммной коробки. Починка не возможна, нужно заменить эту деталь. Пониженное напряжение в электросети тоже препятствует нормальному функционированию прибора.

Подача воды рывками

Воздух в трубе находится постоянно, но если его чересчур много, вода в кране подается рывками. Причины:

  • Уровень воды в скважине или колодце опустился. Следует опустить трубку ниже, но нужно помнить, что в большинстве случаев их предел 8-9 метров.
  • Нарушение герметичной целостности труб. После исследования всех стыков обнаруженные трещины, щели, пробоины требуется запаять или заменить сам трубопровод.

Разборка насоса cam 88

Корпус насоса изготовлен из нержавеющей стали, что позволяет устанавливать его в помещениях с повышенным уровнем влажности. На базе таких насосов собирается насосная станция, укомплектованная автоматикой любого типа и любого производителя с всевозможными желаемыми датчиками. Это говорит о высоком качестве и надёжности оборудования.

В видео показаны наглядные примеры и ремонт насосной станции

Этапы разборки насоса cam 88:

  • Снять пластиковую лопасть для охлаждения
  • Внутри есть три болта: два размещены сверху, один – снизу. Их нужно выкрутить с помощью гаечного ключа на 8 мм.
  • Аккуратно и осторожно сбить молотком чугунную крышку.
  • Перейти к передней части насоса: разобрать крышку, которая отделает от крыльчатки. Она крепится на трёх болтах (ключ 8 мм).
  • Крышку также нужно немного подбить, чтобы была возможность её снять.
  • Двигатель на насосе асинхронный. Содержит в себе ротор и статор.
  • Крыльчатка держится на шпонке. Для её снятия понадобится пробой и молоток. Удары должны быть лёгкими.
  • Для крыльчатки нужен съёмник. На ней есть две дырочки, куда он вставляется, зажимается и вытягивается. Если его нет, можно заменить ручными тисками.
  • Вытащить ротор: извлечь штопорное кольцо специальным съёмником или подручным средством. Прекрасно подойдет маленькая отвёртка.
  • Под штопорным кольцом находится сальник. Главная задача сальника – не допускать воду из отдела крыльчатки к двигателю. Его необходимо равномерно поддеть со всех сторон отвёрткой. При неправильном и неосторожном изъятии сальника он порвётся.
  • Несильными ударами выбить ротор. Он состоит из двух подшипников, намагниченной части и резиновой шайбы, которая защищает подшипник от попадания пыли и влаги.
  • Крыльчатка держится на шпонке. Для её снятия понадобится пробой и молоток. Удары должны быть лёгкими.
  • Для крыльчатки нужен съёмник. На ней есть две дырочки, куда он вставляется, зажимается и вытягивается. Если его нет, можно заменить ручными тисками.
  • Вытащить ротор: извлечь штопорное кольцо специальным съёмником или подручным средством. Прекрасно подойдет маленькая отвёртка.
  • Под штопорным кольцом находится сальник. Главная задача сальника – не допускать воду из отдела крыльчатки к двигателю. Его необходимо равномерно поддеть со всех сторон отвёрткой. При неправильном и неосторожном изъятии сальника он порвётся.
  • Несильными ударами выбить ротор. Он состоит из двух подшипников, намагниченной части и резиновой шайбы, которая защищает подшипник от попадания пыли и влаги.
  • Снять вторую часть крышки с помощью молотка слабыми постукиваниями, таким образом, освободить статор.

Обратите внимание! Все движения должны быть аккуратными и без лишего давления, чтобы не испортить детали.

Краткий обзор на модель насоса cam 88 можно посмотреть в видео

Как отремонтировать насосную станцию?

Поэтапная замена мембраны гидроаккамулятора:

    1. Купить новую мембрану.
    2. Приостановить поступление жидкости.
    3. Изъять воздух из бака.
    4. Фланец снять способом откручивания болтов гайкой.
    5. Достать испорченную мембрану. Если повреждения небольшие, можно попробовать провести ее термовулканизацию.
    6. Очистить бак от грязи и пыли.
    7. Проверить целостность фланца, он должен быть без каких-либо царапин и повреждений.
    8. Разгладить новую мембрану и распределить в гидробак, сверху поставив фланец и закрутив обратно болты.

Поэтапная замена подшипника

Насосы занимаются перекачкой воды. Во время этого процесса происходят вращения, в которых задействованы подшипники. Но как поменять подшипники на насосной станции, если в них попадает вода или они изнашиваются? Для замены подшипников необходимо:

  1. Разобрать насос.
  2. Открутить заднюю крышку и достать якорь.
  3. На роторе, с двух сторон, видны подшипники. С помощью горелки снять их и очистить стержень от грязи и ржавчины.

Поместить новые детали на место старых. Характеристики предыдущих подшипников и новых должны быть полностью одинаковы. В ином случае это будет негативно отображаться на работе ротора, он будет

Поэтапная замена крыльчатки

  1. На фланце открутить три болта, отделить от системы подачи жидкости двигатель.
  2. Открепить шток и подобраться к крыльчатке.
  3. Открутить деталь и вынуть лопасть.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Коротко о главном

Встречаются следующие поломки насосных станций: частое включение и выключение, длительное отключение, слабое давление, отсутствие поступления воды, подача жидкости с воздухом. Справиться с этими неполадками можно самостоятельно. Если возникает вопрос: «Как заменит подшипник на насосной станции?», то ответ прост – необходимо разобрать насос, вытащить испорченную деталь и поставить новую.

Подобрать комплектующие для насосов и насосных станций Вы можете на нашем сайте

Приходилось ли вам самостоятельно менять подшипники на насосной станции? Расскажите о процессе их замены и других неисправностях насосных станций, с которыми вы сталкивались.

Источник

Adblock
detector