Меню

Замена подшипников самокат roces

Как самому заменить запчасти на самокате

Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.

Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:

сильная вибрация

ухудшение управляемости

шум и скрежет

сложность в складывании и раскладывании самоката

дополнительное усилие при отталкивании

Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.

Что делать, если самокат начал плохо ехать

Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.

Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.

Как заменить пеги и грипсы на самокате

Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.

Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.

Руль самоката начал люфтить

Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.

Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.

Самокат стал плохо тормозить

Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.

Читайте также:  Как ставить подшипники с сепаратором

В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.

Как обслуживать складной механизм самоката

Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).

Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.

2 колеса с подшипниками для роликов для детей FLASH 70 мм 80A

Набор из 2 ЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ д/роликов 76 мм 82A

Колеса 63 мм / 82A с подшипниками

КОРПУС КАССЕТЫ 8/9/10 СК. С ГЕРМЕТИЧНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ

Набор из 8 подшипников для роликов, скейтборда или самоката ABEC 5

Набор из 8 подшипников ABEC 7 для роликов, скейтборда или самоката

Набор из 2 АЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ для роликов 80 мм 82A

Пара подшипников 6001-2RS 12X28X8

Пара подшипников 6000-2RS 10X26X8

Смазка для подшипников 60мл

Замена колес (4 шт.) + подшипников (8 шт.) для квадов, роликов или скейта.

Регулировка подшипников рулевой колонки

Набор подшипников рулев. колонки д/Play 5, Mid, Town 5, 5XL, 7XL.

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ ПЕДАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОМАШНЕГО ВЕЛОТРЕНАЖЕРА

Смазка подшипников колеса

Замена 2 колес и/или 4 подшипников для самоката

Набор для выполнения ремонта подшипников рулевого управления

Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.

Колесо с подшипником ABEC 5 для самокатов MID 7 и MID 9 белое

Колесо с подшипником ABEC 5 для самокатов MID 7 и MID 9 оранжевое

Колесо заднее чёрное для самокатов B1 и B1 500

Источник

Подшипники.

Что за бренд ABEC? Что значит АВЕС 7 или АВЕС 9? Какие подшипники стоят в самокате? Как самому выбрать и поменять подшипники в колесе? Надо ли смазывать подшипники и как часто?

Читайте также:  Передовые методы выявления неисправностей букс с роликовыми подшипниками

Это только небольшой ряд вопросов, которые могут задать владельцы самокатов. Попробуем разобраться с основными нюансами при обслуживании и выборе подшипников для самокатов.

Как правило, практически 99% самокатов (городских, детских, трюковых) укомплектованы шариковыми однорядными радиальными подшипниками размером 8*22*7.

В международном формате данный размер обозначается как «608» (российская классификация «18»).

Поэтому, когда вы хотите купить подшипники для своего самоката, то вам необходимо искать подшипник 608.

Маркировка подшипника 608 может быть ограничена только этими тремя цифрами, но, обычно, после 608 стоят еще буквы и цифры. Ниже вы можете увидеть что означает этот набор букв и цифр:

1. 608 ZZ или 608 2Z – подшипник, закрытый с обеих сторон металлическим пыльником (российская маркировка 80018).

2. 608 Z– подшипник, закрытый только с одной стороны металлическим пыльником (российская маркировка 60018).

3. 608 2RS, 2RSH, 2RS1 — подшипник, закрытый с обеих сторон каучуковым (металло-прорезиненным) влагозащитным пыльником (российская маркировка 180018).

4. 608 RS, RSH, RS1 — подшипник, закрытый только с одной стороны каучуковым (металло-прорезиненным) влагозащитным пыльником.

5. 608 без букв и цифр — подшипник, не имеющий ни одного пыльника (российская маркировка 60018)

Подшипники с каучуковыми (металло-прорезиненными) пыльниками имеют практически 100% защиту от пыли и влаги.

Далее следует обратить внимание на то, что пыльники могут быть съемными и несъемными, такие подшипники еще называют обслуживаемыми и необслуживаемыми соответственно.

Очень важным моментом является составная часть подшипника — сепаратор. От его материала и качества во многом зависит долговечность самого подшипника. Что такое сепаратор в подшипнике? На картинке ниже круглая рамка, в которой находятся шарики и есть сепаратор.

При работе подшипника шарики крутятся, чем интенсивней и дольше крутятся, тем больше происходит нагрев. При нагреве материал становится более пластичным, гибким, ломким, что может привести в негодность подшипник.

Недорогие подшипники, как правило, оснащены пластиковым сепаратором. Серьезные производители стараются использовать в подшипнике металлический сепаратор. Как сами понимаете, при нагреве быстрее всего испортится пластиковый сепаратор в отличии от металлического.

Купить подшипник с металлическим сепаратором можно ЗДЕСЬ.

Теперь разберемся с аббревиатурой ABEC. ABEC расшифровывается как American Bearing Engineering Committee, что в переводе на русский язык означает как американский комитет по производству подшипников, который в свою очередь является частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). ABEC это не фирма-производитель подшипников, это не размер самого подшипника, ABEC – это класс точности изготовления подшипника, чем больше цифра, тем точнее сделан подшипник, меньше биение. На текущий момент максимальный класс точности 11, при чем в маркировке используются только нечетные цифры.

Читайте также:  Картерная смазка подшипников насоса

На что же влияет класс точности? В первую очередь, на цену. Чем выше класс точности, тем больше себестоимость, а так же на ряд технических характеристик: максимальная скорость вращения, уровень вибрации, громкость шума, размер потерь на трение и выделение тепла и, соответственно, КПД подшипника, срок службы.

Рядовому потребителю практически невозможно определить класс точности подшипника, как бы вы его ни крутили, ни вертели, без должного опыта и оборудования это сделать невозможно. Многие, покрутив подшипники, в руках, говорят, что они плохого качества, так как очень туго вертятся. Но при этом никто не обращает внимание на смазку, которая находится внутри. А там может быть пластичная густая смазка или жидкая смазка, как уже наверное догадываетесь, в первом случае подшипник будет крутиться тяжелее, чем при наличии жидкой смазки. Но не забывайте, что густая смазка намного эффективней и лучше защищает внутренности подшипника и уж поверьте опыту, что при нагрузке в 30 или 100 кг подшипники будут вращаться одинаково, независимо от типа смазки внутри. Со временем смазка вытекает, испаряется, в нее попадает пыль и грязь, металлические части подшипника начинают ржаветь и от этого колеса начинают плохо крутиться или подшипники приходят в полную негодность. Чтобы такого не случалось за подшипниками надо хоть изредка ухаживать. Подшипники в колесах и рулевой очень и очень не любят пыль, грязь и воду. Поэтому старайтесь не допускать эксплуатации самоката в таких условиях.

После каждого катания рекомендуется протирать самокат от грязи и пыли, а при катании по лужам это надо делать обязательно, чтобы свести к минимуму возникновение ржавчины. Главное правило сохранности и долголетия подшипника — наличие чистой смазки внутри. Поэтому регулярно надо подшипники разбирать, промывать и смазывать. Как часто это делать зависит от частоты и условий использования самоката.

Для смазки подшипника надо снять с него пыльник, протереть от грязи все части тряпочкой, далее все промыть в бензине или WD40, что позволит окончательно удалить оставшуюся грязь. После этого надо обязательно смазать всю внутреннюю часть подшипника густой водоотталкивающей смазкой, вставить пыльник на прежнее место.

Не у каждого с первого раза получается снять аккуратно пыльник, от этого он может прийти в негодность и тогда подшипник уже точно надо будет выкинуть.

Хотя многие не хотят это все делать и они покупают подшипники ЗДЕСЬ

Надеюсь, этим маленьким обзором мы немного помогли вам в вашем решении какой подшипник купить.

Источник

Adblock
detector