Меню

Замена подшипников в мкпп geely emgrand ec7

Замена подшипника первичного вала КПП Джили Эмгранд ЕС7

На популярном в Украине седане Geely Emgrand EC7 установлена достаточно надежная и неприхотливая пятиступенчатая механическая коробка передач S170B1. Если не злоупотреблять использованием дешевого трансмиссионного масла, КПП без проблем пройдет более 100 тысяч км. Слабое место этих коробок — подшипники первичного и вторичного валов.

Признаки износа, какие лучше подшипники ставить в КПП

Среди запчастей Эмгранд для коробок передач и трансмиссии подшипники первичного и вторичного валов востребованы наиболее сильно. Сказывается использование некачественных трансмиссионных масел, залитых с завода.

Опытные владельцы рекомендуют проводить замену родного заводского масла на пробеге до 1500-2000 км. В этот период КПП проходит обкатку, а на дне коробки оседает большое количество продуктов износа. Часть металлической стружки и пудры оседает на магнитных пробках, а часть способствует износу подшипников, синхронизаторов и шестерен.

Износ подшипников валов КПП проявляется в нарастающем гуле при движении. Характерно, что для подшипников первичного вала максимальный шум проявляется на пониженных передачах, а при переключении на 3,4 и 5 передачи шум постепенно затихает. Это объясняется тем, что максимальную нагрузку первичный вал получает на первой и второй передачах.

Если изношены подшипники вторичного вала, ситуация меняется — шумят 3-5 передачи, в то же время как на пониженных шум минимальный. При незначительном износе подшипников иногда может помочь замена масла, но в большинстве случаев подшипники меняют.

В каталоге запчастей Джили Эмгранд есть как оригинальные подшипники, так и аналоги. Их проще найти по номерам, сверяясь с размерами:

Подшипник передний первичного вала — шариковый однорядный открытого типа № 6305 (6305C3), размеры 62х25х17 мм, задний подшипник такой же.

Подшипник передний вторичного вала№ Hi-CAP30204JR (30204, 30204J), роликовый конический, размеры 20х47х15,25 мм.

Подшипник задний вторичного вала№ 4T32006X (32006), роликовый конический, размеры 30х55х17 мм.

Сальник первичного вала № 3170103001.

Подшипник дифференциала большой — шариковый, радиального типа, № ES6308, размеры 40х90х23 мм.

Меняем подшипники КПП Джили Эмгранд ЕС7

Если в результате диагностики мы пришли к выводу, что подшипники КПП износились, необходимо демонтировать коробку передач, предварительно слив с нее все масло. Поскольку на демонтаж и на разборку коробки уйдет достаточно времени, можно заменить не только изношенные подшипники, но и остальные, чтобы не делать работу дважды.

Цена подшипников в каталоге запчастей Джили Эмгранд ЕС7 составляет от 120 до 400 гривен на 2020 год в зависимости от производителя, типа и размера подшипника.

Для замены, кроме самих подшипников, нам понадобится трехлапый съемник, набор головок, молоток среднего размера, проставки для запрессовки подшипников и тупое зубило для вскрытия КПП.

Читайте также:  Замена подшипника в стиральной машине самсунг wf s861 своими руками

В первую очередь откручиваем болты крепления механизма выбора передач.

Затем откручиваем болты крепления корпуса КПП по периметру головкой на 12.

Снимаем механизм выбора передач.

Откручиваем пять болтов внутри картера сцепления.

Аккуратно, легкими ударами отделяем верхнюю часть картера КПП

Снимаем ось шестерни задней передачи и саму шестерню.

Под осью задней передачи установлена проставка S-образной формы. Запоминаем ее положение, поскольку при неправильной установке задняя передача не включится. Снимаем проставку.

Снимаем оба вала в сборе с узлом вилок включения передач.

Оцениваем состояние шестерен, синхронизаторов, вилок и подшипников обоих валов.

Изношенные конические подшипники определяем по состоянию внешних обойм, а шариковые подшипники проверяем на наличие люфтов.

При минимальном люфте подшипника он подлежит обязательной замене.

Шариковые подшипники снимаем с помощью специального съемника.

Роликовые подшипники аккуратно сбиваем зубилом, чтобы не повредить посадочные места на валах. В крайнем случае используем болгарку для распила внутренней обоймы.

Устанавливаем новые подшипники на валы.

Затем тщательно моем картер и шестерни от старого масла и грязи.

Собираем оба вала и вилки переключения передач в один узел, затем устанавливаем все это в нижнюю часть картера вместе с дифференциалом одновременно.

Проверяем работу механизма переключения передач.

Устанавливаем проставку оси шестерни задней передачи

Располагаем ось шестерни задней передачи, ориентируя ее отверстием согласно отверстию под болт в картере КПП максимально точно. В противном случае болт фиксации оси задней передачи не закрутится.

Ставим шестерню заднего хода.

Запрессовываем внешнюю обойму конического подшипника вторичного вала в картер КПП.

Наносим герметик на привалочную плоскость картера КПП.

Надеваем аккуратно верхнюю часть картера, прижимая ее к нижней части.

Проверяем совпадение отверстий оси шестерни заднего хода с отверстием под болт в картере.

Закручиваем болты крепления половинок картера и пять болтов в колоколе сцепления.

Проверяем легкость включения всех передач и легкость вращения первичного вала.

Скорее всего, придется регулировать преднатяг конического подшипника. Для этого откручиваем 4 болта крышки регулировочной гайки.

Снимаем крышку и пружинную шайбу под ней.

Круглогубцами с загнутыми кончиками отпускаем регулировочную гайку, проверяем вращение вала.

Закручиваем регулировочную гайку до упора, вал КПП будет вращаться очень тяжело. После этого отпускаем регулировочную гайку на 12-15 градусов. Вал КПП должен свободно вращаться, а термоусадочный зазор подшипника в этом случае составит 0,25 мм.

Читайте также:  Подшипники в маятник явы

Устанавливаем пружинную шайбу, наносим герметик на торец крышки и закручиваем ее.

Устанавливаем на место узел выбора передач.

Проверяем затяжку всех болтов по периметру и в картере сцепления, устанавливаем вилку сцепления и выжимной подшипник. Проверив еще раз легкость переключения всех передач, коробку можно устанавливать на автомобиль.

Источник

Ремонт КПП Джили Эмгранд ЕС 7: шум на второй и третьей передаче

Демонтаж коробки передач на любом автомобиле — не самое приятное занятие. Однако когда не остается другого выхода, приходится жертвовать или временем, или деньгами.

Ремонт КПП в сервисе обойдется в сказочную сумму, поэтому владельцы бюджетных автомобилей, таких как Джили Эмгранд ЕС7, пытаются выполнить ремонт своими руками.

Неисправности КПП Джили Эмгранд ЕС7

Коробка передач Эмгранд считается довольно надежной. По крайней мере, около 20% владельцев на протяжении 100-120 тысяч километров никаких проблем с КПП не испытывали. Конечно, это не показатель, например, иногда встречается проблема с выбиванием передач во время движения. Поломка несложная, запчасти на Эмгранд всегда в наличии и вопрос только в том, чтобы снять и установить коробку.

Время от времени владельцы жалуются на щелчки и треск при переключении передач. Такие симптомы могут возникнуть у машин с большими пробегами, но и здесь в большинстве случаев все решается даже не ремонтом, а банальной заменой масла.

КПП Джили Эмгранд ЕС7 имеет много общего с тойотовскими коробками, поэтому их конструкция хорошо знакома, а запчасти на Эмгранд, в том числе и на трансмиссию, не проблема.

Все же самая неприятная ситуация, когда начинает подвывать коробка с небольшим пробегом, как в нашем случае.

Воет КПП на второй передаче. Причины и ремонт

Вой в КПП под нагрузкой однозначно говорит об износе либо подшипников, либо шестерен. Конструкция коробки передач Эмгранд ЕС7 предусматривает размещение на вторичном валу шестерен первой и второй передач, а третья и четвертая — на первичном. Поэтому шум на второй передаче будет говорить, скорее всего, об износе переднего или заднего подшипника.

Проверить это проще всего на ходу. Если под нагрузкой на второй передаче появляется характерный вой, но передачи при этом включаются хорошо, не выбивают, необходимо проводить замену подшипника.

В КПП Эмгранд на вторичном валу установлены роликовые конические подшипники. На большинстве экземпляров они ходят хорошо, но на некоторых ресурс подшипников едва дотягивает до 80 тысяч. При таком пробеге износ шестерен исключается, поэтому в нашем случае диагноз однозначный — замена подшипников вторичного вала.

Читайте также:  Подтяжка опорного подшипника форд фокус 3

Снимаем и разбираем КПП Джили Эмгранд ЕС7

Демонтаж коробки передач необходимо начинать с обеспечения доступа к коробке. Для этого нам необходимо снять аккумулятор и приемный воздуховод в сборе.

Чтобы снять аккумуляторную планку, нужно удалить пластиковую накладку на передней рамке кузова.

После этого необходимо раскрутить опорные подушки. Их три — передняя, задняя и центральная.

Переднюю можно оставить на кузове, а центральную и заднюю придется снять полностью.

Отключаем все датчики, тяги и троса, которые относятся к коробке передач и сцеплению, трос спидометра, рабочий цилиндр сцепления.

Пока автомобиль стоит на земле, лучше сразу открутить передние ступичные гайки, после чего поднять машину на подъемнике или на домкрате, снять передние колеса.

Сливаем масло из коробки передач,

удаляем все брызговики, которые могут мешать доступу к приводам.

Откручиваем гайки шаровых опор с обеих сторон, выпрессовываем пальцы из поворотных кулаков и освобождаем приводы.

Внутренние ШРУСы на Эмгранде ЕС7 зафиксированы стопорными кольцами. Чтобы их вынуть из корпуса КПП, достаточно поддеть монтажной лопаткой, затем развести в стороны.

Откручиваем картер КПП по периметру от блока цилиндров, затем откручиваем подушки. Если есть возможность поднять автомобиль, проще снять коробку с подушками.

Подвешиваем двигатель либо на траверсу, либо ставим его на стойку, чтобы сохранить первоначальное положение.

Снимаем коробку передач с автомобиля и очищаем картер КПП от пыли и грязи.

Чтобы валы остались на передней части КПП, нужно снять механизм выбора передач.

Откручиваем болт фиксации вала задней передачи.

Откручиваем болты по периметру картера КПП.

Обращаем внимание на два болта, один из которых имеет алюминиевую шайбу. По размеру он такой же, как и болт крепления подушки, но имеет более короткую резьбу.

Со стороны сцепления выкручиваем 4 болта.

Раскалываем коробку. Откладываем верхнюю часть в сторону.

Осматриваем состояние подшипников и шестерен, вилок и синхронизаторов.

Значит, подлежит замене и задний конический подшипник.

Запчасти на Джили Эмгранд ЕС7 всегда под руками, поэтому осталось только заменить оба подшипника

и собрать КПП в обратном порядке.

При сборке необходимо учитывать, что отверстие под фиксирующий болт вала задней передачи должно быть выставлено заблаговременно под нужным углом.

Перед установкой коробки на автомобиль необходимо убедиться в том, что все передачи четко включаются, а первичный вал вращается достаточно легко и без заеданий.

Установка коробки передач выполняется в обратном порядке.

Источник

Adblock
detector