Ремонт полного привода МКПП Subaru
Ремонт полного привода МКПП Субару, Subaru – тема нашей сегодняшней статьи. Полный привод Субару (Форестер, Импреза, Легаси, Трибека) с механической трансмиссией состоит из заднего и переднего дифференциала, раздаточной коробки и непосредственно мкпп. При этом, передний дифференциал, кпп и раздатка объединены в одном корпусе.
Фото Эдуард Ионов
И такая конструкция повторяется из года в год, и устанавливалась на всех модельных рядах Форестер, Импреза и Легаси. Претерпевали лишь незначительные изменения внутренности, а именно валы и подшипники. Как говорится, зачем менять то, что и так хорошо работает.
Проблемы полного привода Subaru
- Течь сальника привода, как заднего, так и переднего редуктора моста
- Гул подшипников раздатки
- Течь сальника штока выбора передач
- Гул подшипников дифференциала
- Вибрация и удары при вывернутом руле
- Износ (сломанные зубья) главной пары
Течь сальников устраняется несложно, главное тщательно осмотреть поверхность вала внутреннего шруса на предмет коррозии. В случае выявления раковин и сильных потертостей шрус подлежит замене. И сальник долго не прослужит.
Главная пара Субару служит долго, если ее не «насиловать», вовремя менять масло и следить за уровнем. Также не стоит экспериментировать с колесами разной высоты, пусть даже не на продолжительное время.
В случае выхода из строя главной пары, что зачастую сопровождается поломкой зубьев, придется искать запчасти б/у. А это в свою очередь время, нервы и деньги, кроме того продавцы запчастей Субару будут выпытывать у вас передаточное число главной пары. При установке пары с не тем передаточным числом дифференциал проживет совсем немного и завоет.
Постоянный полный привод перестает быть таковым по причине неисправности вискомуфты Субару, которая расположена в раздаточной коробке. Симптомы одни, но воспринимают их субъективно по-разному.
Фото Эдуард Ионов
Для одних это машина пинается. Или шагает. И для кого то – подпрыгивает, есть аналогии с квадратными колесами, вот так описывают неисправность Субару клиенты. А вот и сам виновник на фото ниже, 38913AA102.
Фото Эдуард Ионов
Вискомуфта полного привода устанавливалась на Форестер, Импреза, Легаси с МКПП. Конструктивно не менялась на протяжении десятков лет. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 32 тыс.руб. Переборка и ремонт муфты Субару состоит в разборке, мойке, замены жидкости и сборки в обратном порядке. Все это возможно при условии целостности прокладок.
Фото Эдуард Ионов
Сальники и резиновые уплотнения должны быть целыми и не иметь повреждений.
Фото Эдуард Ионов
Чтобы извлечь муфту снимать мкпп не придется, достаточно снять глушитель, карданный вал и разъединить раздаточную коробку.
Основной источник бед в муфте межосевого дифференциала – это специальная жидкость, которая со временем теряет свои связывающие свойства
Ремонт МКПП Subaru
При первых симптомах, которые описаны выше, необходимо обратиться на ремонт в автосервис Субару, пока стопорное кольцо не слетело, и не размололо подшипники и валы. В этом случае чаще всего и резиновые уплотнения целы, и восстановить вязкостную муфту можно путем замены жидкости.
При разборке раздаточной коробки проверяются подшипники на люфт и шум. При необходимости они меняются.
Фото Эдуард Ионов
Течь сальника штока выбора передач также легче устранить при проведении ремонта полного привода Субару, так как поменять его без разбора не получится. А при снятой раздатки возможно.
Если беспокоит гул подшипников мкпп, выбивание передач, затрудненное переключение, посторонние шумы и хруст при включении обращайтесь в специализированный автосервис Субару. В котором проведут ремонт мкпп с гарантией на выполненные работы и запчасти. В ходе ремонта используются, как оригинальные запчасти, так и аналоги Субару от проверенных производителей. Таких, как NSK, NTN, KOYO, SNR.
Смотирте видео ремонт мкпп и вискомуфты Субару.
Источник
Проблема МКПП на Forester 2006 SG5! выручайте советом!
Приветствую всех форумчан! Нужен совет по механической коробке! ситуация следующая: 12.11.2010 утром пришел на стоянку за фориком, температура на улице -12, завел без всяких проблем (накануне падал снег таял снова падал, машину вечером оставил на скорости не на ручнике потому что предполагал что может колодки прихватить) обмел снег покурил и начал на задней передаче здавать назад выезжая из ряда. Только тронулся через метр примерно сработала противоткатная система, только почему не понял, уклона нет абсолютно. Погрешил что все таки колодки примерзли, включил первую передачу и стартанул вперед и резко тормоз, был такой звук будто задние колодки встали на место и звук был сзади. Короче выезжаю со стоянки переключаюсь до 3-й передачи оборотов примерно 3000 и слышу нарастает посторонний звук похожий на резонанс чего то с чем то понять не могу, оборотов добавил звук возрастает вместе с оборотами, обороты скидываю звук уменьшается, выжал сцепление звук пропал совсем, погазовал-ровная работа двигателя, сцепление отпускаю звук этот появляется снова. После работы на сто подняли на подъемнике я на 2-й передаче газ жму мастер послушал говорит что звук идет из коробки точнее говорит похоже что подшипник первичного вала накрывается. Вот я и думаю с чего бы ему накрыться резко накануне все было нормуль, а сегодня после этого резкого старта вперед появился звук из коробки! Хочу спросить совета что это может быть такое? Ни кто не сталкивался с подобной проблемой? Форик 2006 года 2.0XT европеец SG5 пробег 78650 км.
И сегодня заметил что когда разогнался идешь со включенной передачей звук есть (на гул похожий мне так кажется) включаешь нейтральную и катишься звука нет а когда начинаешь тормозить на нейтралке снова звук!
Источник
Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Субару Форестер
Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей
Конструкция механизма переключения передач
1-13 — Детали предохранительного механизма включения передачи заднего хода
14 — Поводок рычага переключения
15 — Рычаг переключения
16 — Кулиса включения передачи заднего хода (подбирается при регулировке)
17 — Наконечник штока включения передачи заднего хода
18 — Стопорное кольцо
19 — Пружина
20 — Шарик
21 — Вилка переключения 3/4 передач (подбирается при регулировке)
22 — Вилка переключения 1/2 передач
23 — Фиксирующий штифт
24 — Шток вилки включения задней передачи
25 — Вилка включения 5-й передачи (подбирается при регулировке)
26 — Блокирующий плунжер
27 — Шток вилки переключения 3/4 передач
28 — Шток вилки переключения 1/2 передач
29 — Шарик
30 — Пружина
31 — Уплотнительная шайба
32 — Заглушка