Меню

Замена подшипников в раздатке нивы 21214

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

Как заменить подшипник на раздаточной коробке в «Ниве»

Всем водителям, эксплуатирующим автомобиль «НИВА» прекрасно известно особенности этого автомобиля. Отличительной особенностью ее является полный привод. Она имеет ведущие мосты, их два и три дифференциала. Также указанная машина имеет раздаточную коробку, которая отличается от других моделей ВАЗ.

В этой статье вы узнаете, как заменить своими руками подшипник на раздаточной коробке в авто «ВАЗ» «НИВА»

Как устроена раздатка «NIVA»

Раздаточная коробка находится сзади автомобиля. Далее идет хвостовик, вал кардана. Он соединяет раздатку и задний мост. Одновременно с ним связан передний мост через передний карданный вал.
Это устройство очень необходимо, когда нужно преодолеть бездорожье или значительный уклон.

Как обнаружить неисправность раздатки на ВАЗ «НИВА»

Если вы услышите, какие ни будь наружные симптомы, нужно задуматься, в чем причина.
Значительная часть автомобилей марки Нива страдают вибрацией кузова. Она заключается в том, что неправильно отцентрована раздаточная коробка на машине. Причина может быть в износе подшипника раздатки. Чтобы удостовериться в этом, на всякий случай проверьте ходовую автомобиля, может в ней причина вибрации. Фиксировка карданов может быть не качественная или балансировка колес не выполнена.
Дребежание может появляться, если разболтан крепеж установочной опоры раздатки, порвана резинка на ней.
Что нужно сделать для того, чтобы диагностировать указанную причину? Разгонитель на автомобиле до 100 км/час и внимательно прислушайтесь к шуму в районе пола переднего сиденья автомобиля. Если услышите дребезжание – сразу проверяйте, как работаю механизмы автомобиля, в том числе и раздаточная коробка. Может быть, причина кроется в нарушении расстояния деталюшек промежуточного вала. Возможно, расслоилась эластичная муфта, неверно смонтирован шарнир равных угловых скоростей. Проверьте, если имеет место комплекс этих проблем, то лучше сразу заменить промежуточный вал в сборе.
Если имеется шум в раздатке, то скорее всего в ней пришел в негодность подшипник или деформированы болты и фланцы эластичной муфты.

Как демонтировать раздаточную коробку на Ниве

Как правило, раздатка на автомобиле ВАЗ «НИВА» разбирается без проблем, но для этого потребуется значительное время. Чтобы «долезть» до раздаточной коробки необходимо демонтировать еще некоторые детали автомобиля. Нужно подобрать набор инструментов, в том числе:

— ключи No13, можно головки и трещотка;
— нужно иметь различные отвертки.

Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо внутри автомобиля убрать пластиковую накладку, которая закрывает раздатку. Отвинтите четыре винта и потом три элемента крепления. Отворачивайте все ручки переключения и снимайте накладку совместно с гофрированными резинками.

Внимание: не забудьте отсоединить электрические провода, их два.

Работа в салоне на этом этапе закончилась, переходите на внешнюю сторону автомобиля.
Есть два варианта: или заехать на яму в гараже, или поставить на домкрат авто.
Когда вы подняли на домкрат Ниву, требуется отсоединение двух карданов и привод коробки передач. Чтобы отсоединить карданные валы необходимо выкрутить ключом No13 все гайки. При прокручивании болтовых соединений, зафиксируйте их отверткой. Далее нужно вынуть трос спидометра. При этом нужно открутить крепеж и отсоединив трос зафиксируйте его проволокой. Выкрутите болты раздаточной коробки и отсоедините е от КПП.
На заключительном этапе демонтажа, нужно подставить какой ни будь упор, чтобы раздаточная коробка не упала. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить раздатку.

Как разобрать и собрать раздаточную коробку «Нивы»

Как правильно выполнить эту операцию? Начните с очистки раздатки от масла, пыли и грязи. Далее нужно слить все масло и промыть раздаточную коробку соляркой. Потом нужно закрепить ее на стендовом столе и ослабить все крепежные детали. Необходимо открутить крепеж картера переднего моста и снимите его. Демонтируйте привод спидометра и ведомую шестерню. Далее снимайте стопорную шайбу и вытаскивайте ось и снимайте рычаг, который блокирует дифференциал. Потом нужно демонтировать картерную крышку и привода переднего моста и достать пружинку с шариком фиксатора. Далее нужно открутить болт, который стопорит вилку блокировки дифференциала. После чего необходимо вынуть: шток, вилку и блокировочную муфту.
Задняя крышка совместно с валом привода заднего моста, также подлежит демонтажу. Ведущий вал и фланцы на нем, снимаем совместно с приводом переднего моста.
Далее нужно изъять вал привода переднего моста из картера. И наконец то вы добрались до подшипника. Выньте его вместе с упорным кольцом и маслоотражателем. Извлеките из задней крышки вал привода заднего моста.
Потом снимите крышку, которая защищает передний подшипник ведущего вала и смотровой люк. Далее демонтируйте кронштейн рычага, который переключает передачи, снимите стопорную шайбу. И потом очень просто вам можно будет снять ось и рычаг.
Следующим этап – это снятие каждое из установочных колец, заднего подшипника, которые «сидят» на промежуточном и ведущем валах. Достаем их из раздатки.
Потом производим снятие заднего подшипника, убераем упорное кольцо. Снятие подшипника делается при помощи специального съемника. Достаем шестеренку, которая находится на ведущем вале пониженной передачи (совместно с втулкой). Муфта переключения передач, ступица, а также шестерня, также подлежит демонтажу.
Далее разбирайте дифференциал. Для этого нужно выпресовать сальники, которые находятся в картере привода переднего моста. Обратите внимание на их состояние. Как правило, их все нужно поменять.
Когда вы съемниками сняли подшипники, то установите новые, которые вы предварительно купили в специализированном автомагазине. Не советуем покупать подшипники на базаре или с рук. Вы можете приобрести бракованный, некачественный товар. Тогда снова потратите время, деньги и настроение, а прослужат они вам недолго.
При монтаже подшипников не забудьте смазать посадочные места литолом 24.
Сборку всех деталей раздаточной коробки выполняйте в обратном порядке, как вы делали при демонтаже.
После установки раздатки обязательно залейте качественное масло и проверьте при езде на наличие шума.
Не используйте отработанное масло, если даже оно не выходило свой срок эксплуатации.

Еще несколько советов:

— при демонтаже раздаточной коробки, чтобы все детали хорошо, без проблем откручивались необходимо их побрызгать проникающей, смазывающей жидкостью ВД 40;
— ведущий и промежуточный вал необходимо устанавливать в раздаточную коробку всесте;
— не забудьте смазать сальники также Литолом 24;
— все болтовые соединения желательно закрчивать динамометрическим ключом. Однако, если у вас его нет, то можно поступить таким образом: закрутите до конца болты и гайки и потом против часовой стрелки ослабьте их повернув ключ на двадцать градусов.

Читайте также:  Замена подшипников передней ступицы мтз 82

Следую вышеуказанной инструкции, вы без проблем сможете самостоятельно выполнить ремонт и заменить подшипники в раздаточной коробке на автомобиле ВАЗ «НИВА».
Если у вас возникнут вопросы, то вы всегда сможете задать их в комментариях, на нашем сайте. Буду рад дать дельный совет.

Видео: о том, как заменить подшипник на раздатке на автомобиле Нива

Источник

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 68
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 51
Авто: ваз2131 2010г

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 96 / 4671
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Мне известно два:
— однорядный 21213-1802208 (66-305у) 62мм/25мм-17мм
— двухрядный 21214-1802208 (6-3205) 62мм/25мм-20,6мм

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 45
Авто: 2131 2009

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 68
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 51
Авто: ваз2131 2010г

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3705
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 44 / 4915
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 68
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 51
Авто: ваз2131 2010г

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 45
Авто: 2131 2009

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 68
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 51
Авто: ваз2131 2010г

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 45
Авто: 2131 2009

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 515
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Тоже шевелится вал на задний кардан. Собираю список, что заказать под двух рядник. Проверьте все правильно?

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 957
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 515
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Разве это дорого? Если не собирать самому, а купить в сборе то выйдет 3-4 тысячи.

Там выше пишут, что люфт заднего подшипника это норма так, что не знаю стоит его менять или нет. А еще и посадочное разбивает.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3705
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Источник

Раздаточная коробка Нива ВАЗ — ремонт и замена своими руками

Ремонт раздаточной коробки Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.
  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;

    Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца.

    Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

    • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
    • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
    • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
    • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
    • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
    • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

    Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

    О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

    1. Задержки при подключении переднего привода.
    2. Перегрев раздаточной коробки.
    3. Высокий расход трансмиссионного масла.
    4. Спонтанное отключение переднего моста.

    Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4×4.

    1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля.

    • ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.
    • повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.
    • произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или промежуточного вала целиком.
    • подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.

    2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

    • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала . Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
    • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
    • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
    • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
    • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
    • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

    3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

    • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
    • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
    • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
    • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
    • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.

    4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

    • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
    • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
    • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
    • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
    • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

    5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.

    • механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
    • нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.

    6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.

    • износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
    • подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.

    Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.

    1. Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.
    2. Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
    3. Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
    4. Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
    5. Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.

    Видео — Разборка раздатки Нива 21214 своими руками

    Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

    • первую – с передаточным числом 1,2;
    • вторую, пониженную – с числом 2,135;
    • нейтраль.

    21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

    При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

    По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

    Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

    На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

    • 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):
    • 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

    Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

    Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

    • иной механизм управления (с одним рычагом);
    • установлена дополнительная опора (на простой «Ниве» РК крепится на двух опорах, на авто ВАЗ 2123 – на трех опорах).

    Раздаточная коробка монтируется на всех автомобилях, имеющих полный привод абсолютно на все колеса.

    Принцип работы заключается в следующем. Ведущий вал (основной) выполняет передачу крутящего момента от передаточного механизма КПП механическим путем на раздаточную коробку.

    Далее крутящий момент переходит на специальный межосевой блокирующийся дифференциал, который уже распределяет его между соответствующими осями. Величина распределения зависит от типа дифференциала. Если он симметричный, то это усилие будет распределяться в равных соотношениях, однако если он не симметричный, то момент будет распределяться в определенных соотношениях.

    Для наиболее эффективной работы полного привода «Нивы» применяется блокировка межосевого дифференциала. Под данным явлением принято понимать полное или неполное выключение дифференциала и обеспечение наиболее жесткой связи между осями. Таким образом, исключается пробуксовка отдельных осей, если одна пара колес упирается в какое-то препятствие.

    Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

    Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.

    • плохо закреплены карданные валы;
    • не отбалансированы колеса;
    • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
    • вибрирование идет от самого двигателя.

    Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

    • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
    • порвалась резина на самих опорах РК.

    Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

    • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
    • снимаем облицовку тоннеля пола;
    • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
    • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
    • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
    • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
    • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
    • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

    Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

    Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

    • оставляем машину на нейтральной передаче;
    • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
    • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
    • снимаем траверс КПП;
    • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
    • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
    • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
    • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
    • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
    • производим центровку РК;
    • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

    Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

    Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

    Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

    • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
    • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
    • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
    • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
    • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
    • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
    • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
    • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

    Статьи по теме:

    В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

    Источник

Adblock
detector