Меню

Замена подшипников в стиральной машине candy holiday 80

РЕМОНТ
БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Замена подшипников стиральных машин Candy Holiday, Alise с металлическим баком (из нержавеющей стали).

Признаки разрушения подшипников, это повышенный шум при стирке и отжиме. В случае начала разрушения подшипников желательно не затягивать с ремонтом, иначе может разбить вал барабана. Дальнейший ремонт будет затруднителен.

Поиск комплектующих производится по коммерческому коду на шильдике под дверцей загрузочного люка.

При ремонте задача добраться до подшипников. Подшипники запрессованы в задний силовой фланец бака.

Начинаем предварительную разборку стиральной машины. Снимаем верхнюю крышку, заднюю стенку, нижний цоколь (доступ к сливному фильтру под нижним цоколем). Демонтируем ручки и лицевую панель. Передняя стенка корпуса стиральной машины не съёмная, прикреплена к боковым стенкам контактной сваркой.

Демонтируем верхний противовес и разбираем механизм водораспределителя.

Демонтируем бункер дозатор, клапан подачи воды, отсоединяем патрубки дозатора от бака. В последствии, места установки патрубков на баке необходимо перегерметизировать. Больное место стиральных машин Candy с металлическим баком — подтекание патрубков.

Аккуратно снимаем уплотнитель дверцы люка, отвинчиваем замок дверцы люка.

Демонтируем верхний суппорт, не разбирая электросхему.

Кладём стиральную машину лицевой стороной вниз.

Отворачиваем шкив барабана (гайка на 19), демонтируем ТЭН, термостаты, отсоединяем электропроводку от бака, снимаем сливной патрубок с насоса.

Демонтируем электродвигатель. Правое посадочное место электродвигателя выполнено с возможностью регулировки положения для натяжения ремня.

Стиральная машина уложена на лицевую сторону. С бака демонтированы узлы, датчики и электропроводка. Далее выдвигаем бак к верхней стороне корпуса СМА и извлекаем его.

Снимаем нижний противовес.

Далее развинчиваем стяжные болты передней и задней силовых частей и демонтируем переднюю силовую стяжку бака.

Можно не снимать передний фланец бака и не вынимать сам барабан, вполне достаточно снять задний силовой фланец. Подшипники и сальник находятся в заднем силовом фланце.

Выбиваем подшипники, сальник.

Запрессовываем новые подшипники во фланец, зачищаем и шлифуем цапфу барабана и начинаем предварительную сборку бака. Вставляем ось (цапфу) барабана в подшипники, осаживаем цапфу на место. Совмещаем отверстия задней стенки бака с отверстиями на заднем силовом фланце и фиксируем при помощи ТЭНа.

Ставим на место переднюю силовую стяжку, стягиваем болтами, устанавливаем на место шкив.

Устанавливаем на место патрубки на герметик, предварительно зачистив установочные места. Устанавливаем на место нижний противовес.

Устанавливаем бак на место в корпус на свои пружины подвеса и кладём стиральную машину лицевой стороной в низ.

Далее необходимо установить башмаки амортизаторов на направляющие. Для этого удобнее всего демонтировать пружины башмаков со дна корпуса, установить башмаки на направляющие на баке и затем установить пружины на место.

Устанавливаем электродвигатель на место. Соединяем сливной патрубок с насосом.

Устанавливаем на место ТЭН, термодатчики, электропроводку, регулируем натяжение ремня.

Поднимаем стиральную машину вертикально и устанавливаем передний суппорт.

Читайте также:  Подшипник маховика камаз 740 задний

Дорабатываем механизм открытия дверцы загрузочного люка (недостаток связан с растяжением рубашки тросика).

Собираем дозатор порошка, собираем и регулируем механизм водораспределителя.

Устанавливаем на места верхний противовес, замок дверцы, манжету дверцы, пресостаты, трубки пресостатов, пароотвод.

Устанавливаем лицевую панель.

Маркером восстанавливаем оцифровку ручки таймера и устанавливаем ручки на место.

Далее устанавливаем дверцу, ещё раз контролируем сборку, проверяем СМА на всех режимах.Устанавливаем на место все крышки, цоколь. С большой вероятностью после такой наработки кроме замены подшипников потребуется замена сливного насоса и щёток электродвигателя.

Источник

Как грамотно произвести замену подшипника стиральной машины Candy своими руками?

Одна из наиболее распространенных проблем со стиральными машинами всех марок – износ подшипника. Это касается и машин Candy.

Заменив подшипник можно на какое-то время продлить эксплуатационный срок машины, отложив дорогую покупку на несколько месяцев или даже лет.

Как произвести замену подшипников стиральной машины Candy, расскажем далее.

Когда требуется поменять детали стиралки Канди?

Существует несколько основных причин поломки подшипника:

  • закончился эксплуатационный срок службы комплектующих;
  • повредился сальник;
  • техника эксплуатируется с нарушением правил.

Если причина в испорченном сальнике, то подшипник ломается из-за усиленного трения. Это происходит следующим образом – в сальнике появляются трещины, он начинает пропускать воду, вода вымывает смазку (смягчающую трение). В результате выходит из строя подшипник, и менять приходится обе детали.

С такой поломкой особенно часто сталкиваются владельцы машин с ременным приводом. Конструктивные особенности в них таковы, что мелкие детали испытывают повышенные нагрузки, поэтому могут ломаться раньше срока. В любом случае при первых признаках проблем с подшипником, его следует как можно быстрее заменить.

Признаки поломки подшипника следующие:

  1. Первый признак – появление посторонних шумов при работе машины. Это может быть металлических лязг, хруст или скрип. Звуки обычно усиливаются, когда начинается процесс отжима.
  2. Повреждения на кромке резиновой манжеты. Они возникают в результате того, что при вращении барабан, потерявший баланс, начинает вибрировать, стирая уплотнитель.
  3. Нередко владельцы машин замечают сам факт того, что машина стала сильнее вибрировать, и это тоже явный признак выхода из строя подшипников.
  4. Ухудшение качества отжима. Поврежденный подшипниковый узел не позволяет технике работать в полную силу, поэтому белье после отжима остается мокрым.

Как заменить?

Заменить подшипники можно самостоятельно. Для этого необходимо приобрести сами подшипники и сальник, подготовить соответствующий инструмент, строго следовать инструкции.

Инструменты и комплектующие

Замена осуществляется с применением таких инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • металлический стержень (понадобится при выбивании подшипника);
  • пассатижи;
  • молоток.

Кроме этого нужен будет герметик, а также универсальная проникающая смазка ВД-40.

Разборка бытового прибора

Порядок действий разборки:

  • снять верхнюю крышку, сдвинув ее назад (предварительно выкрутив саморезы);
  • убрать пластину-противовес;
  • убрать заднюю панель (выкрутив крепеж);
  • правую и левую верхнюю панель потянуть вверх и вытащить;
  • болты по бокам выкрутить;
  • отключить проводку, сфотографировать ее;
  • снять панель управления (отжав пластиковые защелки);
  • снять шланги залива
  • отключить прессостат, убрать его;
  • снять блок управления и плату;
  • сфотографировать проводку;
  • убрать реостат;
  • отсоединить хомуты (внутренний и внешний);
  • убрать с дверцы люка манжету;
  • снять лоток (выкрутив шуруп);
  • отсоединить патрубки порошкоприемника;
  • вынуть ремень, нагреватель, двигатель, датчик температуры;
  • убрать оставшуюся часть проводки;
  • отключить от бака и помпы шланг;
  • освободившийся бак снять, вынуть через дверцу (приподняв его с боковых пружин);
  • убрать с бака противовес и манжету;
  • открутить верх бака;
  • удалить герметичную прокладку;
  • удалить шкив, перевернув бак нижней частью вверх;
  • зафиксировать шкив отверткой, открутить гайку;
  • открыть доступ к валу, сняв шкив;
  • заменить оригинальную гайку аналогичной (чтобы не повредить);
  • ударами молотка по гайке аккуратно выбить вал;
  • снять нижнюю часть бака, высвободив барабан;
  • проверить целостность крестовины (если повреждена — заменить);
  • вал полностью очистить и осмотреть (при малейших повреждениях — заменить).
Читайте также:  Какие виды подшипников используются в кшм современного двигателя

Замена

Чтобы добраться до подшипников, расположенных в барабане (задней его стенке), нужно удалить сальник. Для этого его поддевают плоской отверткой. Сальник необходимо будет установить новый. После этого ударами молотка по металлическому стержню аккуратно выбивается внешний и внутренний подшипник (именно в такой последовательности).

Следующий этап – замена сальников. Перед установкой его обрабатывают водоотталкивающей смазкой.

Сборка и проверка

Сначала собирается бак. Обе его части нужно хорошо очистить от грязи и накипи, только потом закреплять. Стыки обрабатывают герметиком. Прокладку, которая укладывается между половинами бака тоже следует заменить на новую. Болты закручивают крест-накрест.

Весь процесс сборки машины осуществляется в порядке, обратном процессу разборки. Сначала нужно очистить от накипи нагреватель, а потом поэтапно возвращать детали на свои места.

Подключение проводки сверять со сделанными ранее фото. Все устанавливаемые на места элементы осматривать, счищать грязь, при необходимости – заменить.

После окончания сборки необходимо подождать, пока застынет герметик, который нанесли на стыки барабана. Время застывания указано на упаковке герметика.

После этого машину следует подключить, засыпать немного порошка, и запустить для тестирования. В процесс тестовой стирки (в обычном режиме, но без белья) из машины будут удалены остатки смазки и грязи, уйдут неприятные, связанные с ремонтным процессом запахи. При этом машина должна работать тихо, без излишней вибрации.

После тестирования проверить, не появилась ли под машиной вода. Если машина стирает тихо и не дает течь, значит, замена проведена успешно.

Покупка подшипника

Подшипники (1 внешний + 1 внутренний) и сальник, которые будут применены при ремонте, нужно правильно выбрать. Их следует приобретать в сервисных центрах или специализированных магазинах. Можно заказать через интернет.

Читайте также:  Размер переднего ступичного подшипника хонда срв рд1

Самое главное – подобрать детали в точном соответствии с моделью. Желательно устанавливать фирменные комплектующие или качественные аналоги. Дешевые заменители быстро ломаются, их установка может еще больше навредить машине.

Оригинальные запчасти стоят на порядок дороже, но они намного надежнее, долговечнее. Стоят от 3 тыс. рублей и выше. Если машина уже достаточно изношена, и замена подшипника планируется для продления ее работы на несколько месяцев, можно поставить не такой дорогой аналог за 1-2 тысячи.

Возможные трудности

Самостоятельную замену подшипников не рекомендуется выполнять без базовых знаний устройства подобной техники. Поскольку заменяемая деталь имеет сложное расположение, чтобы добраться до нее нужно снять множество других комплектующих, а это сложный технический процесс.

Но основная сложность состоит в обратной сборке машины. То, что легко разбирается, может доставить немало хлопот при установке на свое место. Особенно сложно вернуть в исходное состояние все элементы электроники машины.

Есть и другие трудности в данном мероприятии. Задача изъятия старых и установка новых подшипников не из простых. Если сделать это не получится, нужно будет вызывать мастера, а машина до его прихода останется в разобранном состоянии.

Кроме того, без необходимого опыта можно легко ошибиться в выборе размера подшипника, выясниться это может только после полной разборки. Еще один важный нюанс – разбирая машину желательно, пользуясь случаем, осмотреть все снимаемые комплектующие, и при необходимости заменить их.

Но оценить состояние деталей не специалисту достаточно сложно. В результате может получиться так, что сразу после замены подшипника выйдет из строя что-нибудь еще.

Вызов мастера и цена работы

Не имея навыков ремонта бытовой техники лучше доверить замену подшипника квалифицированному мастеру. Но этот вариант связан с определенными рисками.

Во-первых, мастер может в процессе что-нибудь повредить, если его квалификация не достаточно высокая. Во-вторых, его услуги могут оказаться слишком дорогими. В-третьих, он может незаметно поменять какую-либо «родную» деталь машины на низкокачественный дешевый аналог.

Окончательную сумму услуги нужно оговаривать еще до начала работы мастера. И во время процесса замены детали желательно находиться рядом.

Стоимость такого ремонта зависит от уровня мастера, включения дополнительных услуг (диагностика, замена других деталей и т. д.) В разных городах цены могут существенно отличаться. В среднем замена подшипника стоит от 1 до 3 тысяч рублей.

Видео по теме статьи

Видео-инструкция по замене подшипников стиральной машины Канди:

Заключение

Подшипник – это деталь, которая изнашивается раньше других. Выход из строя подшипника отражается на работе машины. Заметив первые признаки износа подшипников нужно прекратить эксплуатацию машины, осуществить замену.

Заменить подшипники можно своими руками (следуя инструкции). Другой вариант — вызвать мастера. Выбирать мастера следует внимательно и осторожно.

Источник

Adblock
detector