Меню

Замена подшипников в стиральной машине хайер своими руками

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

Читайте также:  Вибрация после замены подшипника промежуточного вала

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

Читайте также:  Песок в подшипниках самоката

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Источник

Как заменить подшипники в стиральной машине Хайер

Зная, как произвести замену подшипников в стиральной машине Haier, можно сэкономить на работе мастера. Сделать это без опыта сложно, но возможно, если строго следовать инструкциям, соблюдать технику безопасности и не экспериментировать с запчастями. С чего начать, что подготовить и как ремонтировать – расскажем в подробностях.

Что может потребоваться для ремонта?

Процесс разборки стиральной машины Haier стандартный, и практически ничем не отличается от моделей стиралок других брендов. Придется добираться под бак и снимать немало запчастей, поэтому без набора инструментов не обойтись. Так, желательно иметь под рукой:

  • плоскогубцы;
  • шуруповерт;
  • плоскую и крестовую отвертки (а лучше – универсальную отвертку с несколькими насадками);
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • комплект гаечных ключей;
  • резиновую или деревянную киянку;
  • зубило с тупым наконечником.
Читайте также:  Где лучшее расположение подшипника в бетономешалке

Лучше заранее подготовить водостойкий герметик и универсальный очиститель WD-40. Не помешают тряпки и защитные перчатки. Чтобы поставить новый подшипниковый узел, следует приобрести пару сальников и подшипников. Купить детали на замену можно в сервисном центре или в специализированном интернет-магазине. Выбирается подходящий диаметр запчастей по серийному номеру имеющейся машинки. Другой вариант – снять старый и показать консультанту образец б/у.

Необходимо подготовить к ремонту и саму машинку. Отключаем агрегат от канализации, электросети и водопровода, и сматываем все шнуры и шланги. Потом отодвигаем корпус от стены, обеспечивая свободный доступ к стиралке со всех сторон. Осталось слить воду через мусорный фильтр и приступать к процессу демонтажа.

Освобождаем бак и барабан

Подшипниковый узел располагается на барабанном вале, поэтому придется полностью достать бак. Еще раз проверяем отключение от электропитания и начинаем демонтаж машинки. Придерживаемся следующей инструкции:

Важно! Мастерам-любителям настоятельно рекомендуется фиксировать свои действия на фотоаппарат или маркировать все детали и провода.

  1. Подходим к стиралке сзади и откручиваем заднюю крышку.
  2. Выкручиваем болт на шкиве.
  3. Снимаем приводной ремень, аккуратно потянув его на себя с одновременным вращением шкива.
  4. Ослабляем внешний хомут на манжете и заправляем уплотнительную резинку внутрь.
  5. Вынимаем порошкоприемник.
  6. Отвинчиваем верхние болты сзади, подталкиваем верхнюю крышку вперед и снимаем.
  7. Шуруповертом выкручиваем две пары саморезов, удерживающих переднюю панель и рейку.
  8. Плоскогубцами цепляем хомут на шланге под лотком, а также на подведенным к нему патрубках и каналах.
  9. Убираем дозатор с машинки.
  10. Ключом на 14 откручиваем болты, удерживающие верхний и нижний противовес.
  11. Вытаскиваем противовесы.
  12. Обращаем внимание на сливную систему: отцепляем хомуты на кожухе, патрубке, сливном шланге и убираем мусорный фильтр, помпу и улитку в целом.
  13. Освобождаем проводку.
  14. Руками пружиним и снимаем амортизаторы, а следом за ними – датчик уровня воды.

Теперь бак полностью освобожден. Чтобы его вытащить, необходимо сжать пару боковых пружин одной рукой и резко потянуть за край другой. Осталось положить емкость на удобное для дальнейшего демонтажа место и начать доставать подшипники.

Разборка бака и замена подшипников

Это еще не все: чтобы вытащить подшипниковый узел, придется разобрать бак и выбить вал из барабана. Лучше проводить обозначенные процедуры, подняв емкость на пружинистую поверхность (например, шину) и перевернуть манжетой вверх. Можно поступить иначе и приподнять деталь на 3-4 положенных на бок стула и подстелить вниз мягкую подушку. Далее действуем так.

  1. По кругу выкручиваем саморезы на центральном стыке и убираем малую половину кожуха.
  2. Переворачиваем бак открытым отверстием вниз.
  3. Берем киянку и резкими ударами выбиваем барабан из оставшейся части защитного кожуха.
  4. Обрабатываем внутреннюю сторону бака WD-40, удаляя накипь, ржавчину и скопившуюся грязь.
  5. Выбиваем из нее подшипник и сальник.
  6. При необходимости моем отверстие очистителем и вытираем насухо.
  7. Вставляем внешний подшипник съемником, а при его отсутствии кладем кольцо в паз и осторожно выстукиваем по кругу молотком через зубило.
  8. Переворачиваем бак и размещаем внутренний подшипник, фиксируя его аналогичным простукиванием.
  9. Накладываем на подшипниковое кольцо сальник.

Поверх сальника рекомендуется залить водостойкий герметик и покрыть его слоем суперклея, чтобы исключить попадание в подшипниковый узел воды и вымывание заводской смазки.

На этом инструкция, как снять подшипники своими руками, практически заканчивается. Остается лишь возвратить все на свои места. Насаживаем снятую половину бака на вал и фиксируем несколькими ударами молотка. Следом соединяем со второй частью и надежно вкручиваем все предусмотренные саморезы. Далее устанавливаем емкость в машинку, и самое главное – проверяем качество сделанного ремонта: прокрутив барабан и оценив плавность и бесшумность вращения.

Если подозрительных торможений и скрипа нет, то монтируем амортизаторы, цепляем прессостат и подключаем проводку. Следующие на очереди противовесы, диспансер, приборная панель и приводной ремень. В конце проводим финишный тест: запускаем проверочный цикл на минимальных оборотах и следим за отсутствием лишних звуков.

Источник

Adblock
detector