Меню

Замена подшипников в стиральной машине vestel wms4010ts

Как заменить подшипники на стиральной машине Vestel

За мягкое и равномерное вращение барабана отвечает подшипниковая система. И внезапно появившиеся во время отжима стук, вибрация и грохот явно говорят о необходимости замены подшипника на стиральной машине. Автоматы Vestel не исключение – здесь «симптомы» и «лечение» проблемного раскручивания ничем не отличаются от стандартной схемы. Главное, подготовить все необходимое и действовать согласно инструкции. Все алгоритмы и рекомендации приведены в статье.

Соберем все необходимое

Чтобы заменить подшипники на машинке Vestel, необходимо сначала подготовиться к процессу. В первую очередь находим съемник или молоток, плоскую и крестовую отвертку, набор гаечных ключей и шестигранников, шуруповерт, зубило, резиновую киянку, пассатижи и бокорезы. Пригодится и пара чистых тряпок.

Помимо инструментов понадобятся и новые запчасти. Для этого идем на рынок, сервисный центр, специализированный магазин или формируем заказ в интернет-магазине. В любом случае лучше ориентироваться на серийный номер модели, который обязательно указывается на маркировке-наклейке сзади автомата. Вместе с подшипниками рекомендуется менять и оба сальника, а для машинок с верхней загрузкой в комплекте приобретаются и суппорты. Также важно иметь смазку для сальников, керосин или универсальный WD-40.

Важно! Чтобы не ошибиться с размером подшипника и сальника, снимаем поврежденную модель и ориентируемся по нанесенной на нее маркировке.

Далее подготавливаем к ремонту саму стиралку:

  • отключаем агрегат от электросети;
  • перекрываем подачу воды и отсоединяем наливной шланг;
  • выкручиваем сливной шланг;
  • для удобства скручиваем все шланги и шнуры;
  • отодвигаем технику от стены или вытаскиваем из шкафа на такое расстояние, чтобы можно было беспрепятственно подходить к задней стенке.

Еще один совет – не поленитесь заранее позаботиться о фотоаппарате и блокноте. Тщательно стенографируя все предпринимаемые действия по разборке машинки, можно облегчить обратную сборку и избежать многих ошибок. Когда все в сборе – приступаем к демонтажу.

Подготовительный этап

Произвести замену подшипникового узла своими руками довольно непросто, но вполне реально, если не экспериментировать и быть предельно аккуратным. При малейших сомнениях лучше обратиться к профессиональным ремонтникам, чтобы не усугубить проблему и не спровоцировать капитальный ремонт. Поэтому сначала читаем инструкцию и оцениваем степень сложности предстоящих работ.

  1. Сначала еще раз проверим состояние подшипников. Раскрутим барабан и прислушаемся. При треске, стуке и быстрой остановке – начинаем демонтаж.
  2. Заходим за машинку и выкручиваем два болта, удерживающие верхнюю крышку. После возвращаемся к фронтальной стороне и мягкими движениями сдвигаем верх от себя. Как только защелки отожмутся, необходимо снять крышку и отложить в сторону.

На заметку! Снятую крышку можно перевернуть и использовать в качестве подставки для всех снимаемых мелких деталей и крепежей, чтобы исключить их потерю.

  1. Немного наклоняем корпус назад.
  2. Вытаскиваем внешний диспенсер, резко потянув его на себя.
  3. Выкручиваем удерживающие переднюю панель болты по обеим сторонам корпуса, а также крепежи на порошкоприемнике.
  4. Отодвигаем снятую панель в сторону.
  5. Переходим к манжете люка. Снимаем передний хомут и заправляем резинку внутрь.
  6. Убираем переднюю планку. Откручиваем четыре самореза, расположенных по одному в каждом углу, прикрываем дверцу, опускаем панель вниз до срабатывания защелок, отодвигаем блокиратор дверцы и убираем деталь.

  7. Вынимаем вторую часть планки, открутив по два самореза на обеих сторонах.
  8. Подбираем подходящие головки и откручиваем противовесы снизу и сверху.
  9. Отсоединяем оставшуюся часть диспансера, вынув клапан и вытащив патрубок.
  10. Плоскогубцами освобождаем хомут на нижнем патрубке.
  11. Припускаем все хомуты на имеющихся проводах.
  12. Освобождаем проводку.
  13. Руками вытаскиваем амортизаторы и отсоединяем прессостат.

Подготовительная часть окончена. Осталось только достать бак, одной рукой придерживая, а другой – снимая пружины по обоим бокам. После ставим пластиковую емкость крестовиной вверх на мягкую поверхность и начинаем демонтаж подшипникового узла.

Читайте также:  Замена подшипников полуосей jeep cherokee

Замена подшипникового узла

Чтобы добраться до подшипникового узла, придется выполнить еще пару действий. Сразу рекомендуем снять манжету, подцепив плоской отверткой пружинный хомут, и открутить двигатель. Потом продолжаем демонтаж:

  • выкручиваем головкой на 12 шкив, облегчит задачу вставленная рукоятка молотка между ребер жесткости;
  • разделяем бак на две половины, убрав все предусмотренные болты (около 16) на шве;
  • чистим внутреннюю поверхность бака и ТЭН от накипи;
  • если барабан не выходит сам из второй половины, ставим емкость на опоры и в крестовину брызгаем WD-40;
  • ждем 5-10 минут, пока жидкость разъест скопившуюся грязь;
  • находим подходящий по диаметру болт и вкручиваем его до конца;
  • берем резиновую киянку и через ее основание пробиваем болт молотком, пока стержень не провалится;
  • скручиваем вспомогательный болт;
  • убираем бак;
  • счищаем накипь вокруг подшипников отверткой;
  • поддеваем внешнее кольцо зубилом и достаем все элементы узла;
  • тщательно вымываем бак с помощью WD-40 и вытираем досуха;
  • вставляем меньший подшипник съемником по внешней обойме;

Если специального приспособления нет, можно аккуратно простучать деталь, двигаясь по кругу.

  • переворачиваем бак, опускаем в паз внутренний подшипник и простукиваем его аналогичным с первым способом, накрываем подходящим по диаметру кольцом и вновь забиваем;
  • вытаскиваем обойму и проверяем края;
  • ставим сальник и фиксируем суперклеем для большей прочности;
  • смазываем водостойким составом.

Теперь собираем машинку, действуя в обратном порядке. Насаживаем половину бака на вал, соединяем со второй частью и устанавливаем на место шкив. На этом этапе проверяем качество произведенной замены, прокрутив барабан и оценив плавность вращения.

Далее необходимо одеть манжету, зафиксировав ее двумя хомутами, а после – вернуть проводку, противовесы, передние планки, панель управления и остальные элементы конструкции. Лучше ориентироваться по записям в блокноте или видеозаписи – тогда вероятность ошибки будет сведена к нулю. На «финише» не забываем про проверочный цикл и запускаем самую быструю стирку.

Источник

Стиральная машина Вестел – неисправности и ремонт своими руками

Стиральные машины Vestel уже давно находятся среди самых популярных аппаратов подобного класса присутствующих на отечественном рынке. Данная модель известна на рынке бытовой техники, начиная с 2006 года. Конечно же, как и во многих других стиральных аппаратах в данной модификации время от времени встречаются поломки. В сравнении с аналогами иных производителей они имеют место намного реже. Как выполнить ремонт стиральной машины Vestel самостоятельно вы узнаете из данной статьи.

Наиболее частные неисправности

Если рассматривать ситуацию неисправности стиральной машины Vestel с теоретического направления, то стоит отметить, что поломка может происходить по самым разным причинам. Например, это может быть эксплуатация по неправильному алгоритму. Характерными проявлениями подобного типа могут быть и некачественные комплектующие, использованные в процессе сборки аппарата.

Перечисленные варианты – это в основном ситуации, что называется, разового характера. Профессионалы, выполняющие ремонт стиральных аппаратов в центрах сервисного обслуживания, отмечают, что каждая из моделей характеризуется своей группой характерных поломок, которые практически всегда проявляются у неё в процессе использования.

Поэтому и стиральные машины от турецкого производителя под наименованием Вестел не являются исключением из данной статистики.

Приведем наиболее характерные неисправности данной модели аппарата.

  1. Прежде всего, отмечается не запуск режима стирки, даже когда панель управления находится в состоянии включения и сам агрегат исправно функционирует. При этом соответствующая программа выбирается, а вот кнопка для пуска не реагирует должным образом на нажатие пользователем.
  2. Возможный вариант зависания данного агрегата сразу же после того, как начинается процедура стирки. В этой ситуации даже позволяется провести выбор программы для работы и последующий её пуск . Далее же она после кратковременного функционирования на протяжении от 5 до 10 минут прерывает процесс и потом уже не реагирует ни на какие команды. В половине из таких ситуаций пользователи на табло могжно наблюдать код ошибки Е07.
  3. Агрегат не производит забор из так называемой кюветки порошок для стирки и средство моющего типа. Данная неисправность довольно распространенная для новых моделей этого производителя. Предположение, что это может быть реакцией на некачественную воду или загрязнение в данном случае является ошибочным.
Читайте также:  Допуск размеров подшипников качения

Этот список неисправностей модели, конечно же, неполный, так как есть ряд иных поломок, которые можно привести дополнительно. При этом перечисленные варианты встречаются наиболее часто, и имеет смысл говорить именно о них, так как это можно при необходимости устранить своими руками, не прибегая за консультацией к специалисту.

Не производится пуск машинки на стирку

Сейчас преобладает среди большинства пользователей мнение о том, что если не происходит пуск программы для проведения режима стирки и нет реакции со стороны соответствующей кнопки, расположенной на панели управления, то это относится именно к электронике.

В основном же ситуация выглядит намного проще, чем это представляется клиентам. Примерно в 40 процентах всех таких ситуаций, как говорит статистика, происходит поломка датчика, который необходим для выполнения блокирования люка. Поэтому модуль, который производит управление агрегатом, думает, что люк находится в незакрытом состоянии и соответственно не разрешает производить пуск режима стирки. Также он не выводит на табло сообщение, что имеет место ошибка.

Таким образом, люк находится в закрытом положении и человек проводит нажатие на кнопку пуска, но при таком действии нет никакой реакции со стороны устройства. Тогда ремонт стиральной машины Vestel своими руками можно будет произвести довольно просто.

Каким же образом требуется поступать для поиска причины неисправности?

  1. Прежде всего, надо провести выключение машинки и потом ожидать 10 секунд. После этого надо её включить. При повторении данной ситуации требуется произвести повторную процедуру. Если и после этого происходит повторение данной ситуации, то требуется перейти к следующему шагу алгоритма.
  2. Теперь отключается аппарат от питания и проводится открытие самой крышки. Далее? применяя отвёртку крестового типа, выкручивается пара шурупов, располагающихся рядом у устройства запирающего характера.
  3. Проводится аккуратное извлечение механизма, который производит запирание люка стирального аппарата. Важно понимать, что при этом надо внимательно провести действие, чтобы не оторвать проводку, подключаемую к датчику.
  4. Теперь применяется мультиметр для измерения величины сопротивления на самих контактах данного датчика. Величина его в исправном состоянии на холодную должна составлять 900 Ом. При выдаче мультиметром 0 или же 1 устройство, выгоняющее блокировку неисправно.

Это и является главной причиной, которая ведёт к не запуску программы. Тогда надо выполнить замену данного датчика и ситуация нормализируется. Если устройство исправно и возникла блокировка, то проблему следует искать в электронике. Для этого производится разборка самой панели и первоначально проверяется пусковая кнопка. Потом последовательно проверяется микросхема. При такой ситуации желательно прибегнуть к помощи профессионала.

Подвисание после начала процесса стирки

Если этот верный помощник хозяйки внезапно начинает зависать сразу же после начала стирки, то требуется внимательно осмотреть его. Как отмечается, данное проявление наиболее часто встречается в первые 10 минут работы или же в последние три минуты данного процесса. Тогда машина виснет, как говорят специалисты, в глухом состоянии и сам барабан уже не подает признаков работы. При этом сама панель управления находится в рабочем состоянии. Вся индикация функционирует, а дисплей проецирует режим работы программы. Тогда ремонт стиральной машины Vestel проводится согласно алгоритму пользователя.

Читайте также:  Тлк 100 замена подшипника задней полуоси

При этом, когда на дисплее отсутствует индикация ошибки типа Е07 необходимо провести действия по такому алгоритму:

  1. Требуется провести выключение машинки путём обесточивания её из розетки питания. Тем самым разрывается цепь. После ожидания на протяжении полминуты проводят повторное подключение её и запуск соответствующего режима. В дальнейшем происходит перезагрузка платы управления, и машинка работает нормально.
  2. В случае повторного появления проблемы надо выполнить отключение аппарата еще раз и произвести проверку правильности выставления его с применением строительного уровня. Данная проблема часто встречается у таких систем, если они стоят неровно, когда пол кривой и нет дополнительного укрепления.
  3. В качестве причины провисания может быть и блокирование самого люка. Надо попытаться подтолкнуть слегка его. Если есть соответствующая реакция и аппарат начал выполнять программу, то, возможно, проблема в элементе блокировки. Надо просто провести его замену. Также требуется отметить, что в такой ситуации косвенным признаком является и то, что имеют место заедания во время открытия люка.

Наиболее неблагоприятным вариантом является дальнейшее повторение процесса зависания и выдача на дисплее кода ошибки Е07. Тогда практически со стопроцентной уверенностью можно говорить, что проблема состоит в плате управления и надо обращаться к мастеру, который сможет провести диагностику и устранить поломку машинки. Не надо проводить работы в данной ситуации самостоятельно, так как потом может понадобиться более дорогой ремонт.

Не происходит забор порошка или ополаскивателя

Довольно распространенной ситуацией является такая проблема, когда агрегат начинает стирку, вообще не используя стиральный порошок. При этом моющее средство было насыпано в достаточном количестве в соответствующую ёмкость. Такая ситуация в стиральных машинах Vestel происходит в основном в силу того, что клапан для подачи воды находится в неисправном состоянии.

Довольно часто отмечается, что у этого производителя именно клапаны для подачи воды имеют брак заводского характера. Также интересно, что это довольно нестандартный брак, который не проявляется сразу после начала эксплуатации модели. В основном начинает проявляться после того, как заканчивается период гарантийного обслуживания стиралки.

После запуска программы стирки управляющий модуль даёт команду данному клапану для подачи воды. В стандартной ситуации он открывается, и вода идёт в бак. Потом происходит его закрытие и стирка начинается.

В ситуации этого типа он открывается, но не до конца. Поэтому вода будет поступать более продолжительное время. При этом напор будет ниже, чем в обычном режиме. Таким образом, она не попадает в саму кюветку, где уже есть порошок. Тогда порошок не используется и соответственно качество проводимой стирки довольно низкое.

Его ремонт происходит путём замены.

  1. Надо купить новое комплектующее для стиральной машины соответствующего типа.
  2. Потом провести её отключение от питания.
  3. Выкрутить шурупы, которые крепят крышку сверху, и снять её.
  4. Далее под ней, где шланг наливного типа, есть клапан, выполненный из пластмассы.
  5. Выполняется его отключение от датчика и снятие клапана с крепления.
  6. Теперь на это место ставится новый клапан.
  7. Потом все действия производятся в обратном порядке.

Данная стиралка имеет качество среднего класса и по праву относятся к бюджетному варианту, который будет исправно работать на протяжении всего периода гарантийной эксплуатации.

Источник

Adblock
detector