Меню

Замена подшипников в вариаторе сафари

Вариатор «Сафари» для мотобуксировщиков: правила обслуживания и эксплуатации

Трансмиссия на мотобуксировщиках может быть реализована двумя вариантами:

  • упрощенный и дешевый способ – установка на мотособаку понижающего редуктора и автоматического центробежного сцепления;
  • более дорогой и оптимальный с точки зрения конструкции способ – применение клиноременного вариатора. Вариатор позволяет плавно менять крутящий момент, что способствует увеличению силы тяги при преодолении сложных участков трассы. От вариатора момент передается с помощью цепной передачи на приводную звездочку гусеницы. Особую популярность среди современных конструкций мотобуксировщиков снискали вариаторы «Сафари».

Подробнее о назначении вариатора

Вариатор «Сафари», применяемый на современной мото- и автотехнике (снегоходы, буксировщики, квадроциклы), представляет собой бесступенчатую клиноременную передачу. Конструкция вариаторной передачи, представленная на фото ниже, состоит из двух шкивов.

Вариатор осуществляет автоматическую регулировку передаточного числа по следующим параметрам:

  • сопротивлению движения «собаки»;
  • частоте вращения коленчатого вала движка мотобуксировщика.

В зависимости от сочетания на конкретный момент движения указанных выше параметров осуществляется автоматическая регулировка определенного передаточного числа вариатора. К тому же ведущий шкив клиноременной передачи выполняет функции сцепления и при снижении оборотов мотора ниже 1500 об/мин автоматом происходит отключение вала двигателя от промежуточного вала передачи.

Технические данные вариатора

Вариаторы Safari, применяемые на мотобуксировщиках, обладают следующими габаритными размерами:

  • диаметр ведущего шкива – 210 мм;
  • длина – 167 мм;
  • масса – 3,9 кг.

Конструкция и работа регулятора

Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.

Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.

Монтаж и демонтаж ведущего шкива

Установка шкива на хвостовике коленвала двигателя мотобуксировщика осуществляется с помощью резьбового соединения. Для этого подвижный конус необходимо сдвинуть, чтобы отверстие под вороток на валу стало доступно и с помощью воротка осуществить монтаж вариатора. Момент затяжки составляет 8-10 кГм.

Читайте также:  Как определить подвесной или ступичный подшипник гудит

Существует вариант исполнения, когда вариатор крепится с помощью шпонки. Для этого шкив вариатора со шпоночным пазом одевается на хвостовик вала с ответным пазом вместе со шпонкой. Шкив притягивается с помощью болта.

Для установки клинового ремня и защитного кожуха передачи следует обратиться к инструкции по эксплуатации мотобуксировщика.

Снятие шкива с коленвала двигателя с метрической резьбой производится в следующей последовательности:

  • снятие защитного кожуха вариатора;
  • снятие клинового ремня;
  • подвижный конус сдвигается в сторону так, чтобы стало доступно монтажное отверстие на валу;
  • конус стопорится с помощью распорки от обратного перемещения;
  • коленвал стопорится от проворачивания;
  • с помощью воротка вал отворачивается.

Для вариатора со шпоночным пазом процедура демонтажа выглядит следующим образом:

  • снятие защитного кожуха вариатора;
  • снятие клинового ремня;
  • шкив вариатора стопорится от проворачивания;
  • отворачивается фиксирующий болт;
  • снятие шкива с вала.

Неисправности вариатора

Основные неисправности вариаторной передачи мотобуксировщика и методы их устранения представлены в таблице ниже.

Источник

ВАРИАТОР (Страница 1 из 117)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 2,904

1 Тема от кузнечик 31-01-2013 22:58

  • кузнечик
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: д.Москва
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 902

Тема: ВАРИАТОР

Я про паралельность подвижного и не подвижного диска на ведомой части , а Вы про что ? На паральность ведущей и ведомой 😎 , компенсирует ремень , если даже тут ошибка .

2 Ответ от Игореха 74 31-01-2013 23:15

  • Игореха 74
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619

Re: ВАРИАТОР

На паральность ведущей и ведомой , компенсирует ремень

Леха полностью согласен, идеальную соосность делать нестоит, просто постараться выставить как можно ровнее, при нагрузках всеравно все уводит и ремень компенсирует все изгибы во время работы, а по поводу люфта то конечно он большой и даже если при таком люфте все будет работать на ура то он сам по себе как люфт напрягает.

3 Ответ от Сергей1971 31-01-2013 23:21

Re: ВАРИАТОР

Он напрягает в первую очередь из-за рук токаря! Я изначально показал варик как только пришел тарелка была из под сломанного резца.Надо было сразу всё посмотреть но, кто знал!а На одноопорном вообже саосность пустая трата времени.Гланое что б вертикально ровно друг к другу стояли .Я так думаю.

4 Ответ от Игореха 74 31-01-2013 23:45

  • Игореха 74
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619

Re: ВАРИАТОР

Гланое что б вертикально ровно друг к другу стояли .Я так думаю.

Да Серега при таких нагрузках все «условные» плоскoсти гуляют. Мне сейчас пром вал перетачивают под корпусные подшипники наверное через неделю будет готов и сразу представлю сей девайс так как обещал еще в том сезоне, просто руки недоходили.

Читайте также:  Неисправности выжимного подшипника меган 2

5 Ответ от эрвин 01-02-2013 09:15

  • эрвин
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск с.Скала Колывань.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 642

Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Стойку опорнуб ведомого зделай жоще . А варик изночально был такой?

6 Ответ от Сергей1971 01-02-2013 09:34

Re: ВАРИАТОР

Сергей1971 Стойку опорнуб ведомого зделай жоще . А варик изночально был такой?

Да такой и был!Можно сделать жоще и тогда надо натяжитель делать.

7 Ответ от эрвин 01-02-2013 12:24

  • эрвин
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск с.Скала Колывань.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 642

Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Так делай, натежник на толкаче не помеха. Цепь тоже тянется.Ну свариком сделай , как ребята тебе советуют на форуме, сезон может отездиеш. Летом откапиталиш.

8 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 15:01

Re: ВАРИАТОР

Блин!! Так же не должно же быть.

9 Ответ от student 06-02-2013 19:10

Re: ВАРИАТОР

10 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 19:16

Re: ВАРИАТОР

Так легко заходить.От руки.

11 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 19:35

Re: ВАРИАТОР

Вот теперь другое дело.

12 Ответ от Игореха 74 06-02-2013 19:46

  • Игореха 74
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619

Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Опять газуеш в гараже.

13 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 20:45

Re: ВАРИАТОР

Сергей1971 Опять газуеш в гараже.

14 Ответ от Игореха 74 06-02-2013 21:03

  • Игореха 74
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619

Re: ВАРИАТОР

15 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 21:37

Re: ВАРИАТОР

Сергей1971 написал(а): А я теперь в маске Деда мороза.

16 Ответ от Darya 06-02-2013 22:16

Re: ВАРИАТОР

вариатор работает не правильно. полностью не расходится на холостых , такое бывает когда вариатор изначально имеет дефект сборки или очумелые ручки ставят не родные грузики .

Скорее всего всё проще,похоже обороты большие.

17 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 22:27

Re: ВАРИАТОР

павел к. написал(а): вариатор работает не правильно. полностью не расходится на холостых , такое бывает когда вариатор изначально имеет дефект сборки или очумелые ручки ставят не родные грузики . Скорее всего всё проще,похоже обороты большие.

Да не до конца сбрасывался газ. Руль сложен наполовину и рубашка тросика попала под регулировочный винт на ручке газа.И мне показалось что пружина тоньше.Завтра померяю

18 Ответ от Игорь Б. 20-02-2013 23:06

  • Игорь Б.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 226
Читайте также:  Как снять подшипник с раздатки камаз

Re: ВАРИАТОР

Привет Всем. Замерил сегодня ширину ремня-29 мм. (Подпалил в мокром снегу) По ощушениям стал трогаться с повышенных оборотов и скоростенка упала. Чем это мне грозит? Кроме замены ремня.

19 Ответ от vorontsov_p 21-02-2013 06:27

  • vorontsov_p
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,082

Re: ВАРИАТОР

На ведомом чаще будешь менять пластмассовые кулачки. Ну, а если очень долго ездить, то повышенным из-за чрезмерных нагрузок износом двигателя.

20 Ответ от Сергей1971 21-02-2013 12:12

Re: ВАРИАТОР

Я на новых буксах в магазе видел на китайских САФАРИ что сухари вообще не прилегают и зазоры на глаз больше 2мм и сантиметрили больше недосажен на вал.Будте бдительны при покупке новух так сказать БУКСОВ!!

Сообщений с 1 по 25 из 2,904

Просматривают тему: 2 гостей, 0 пользователей

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Источник

Как снять вариатор Сафари

Разборка механизма

Вариатор «Сафари» может потребовать разборки. Как правильно снять вариатор с снегохода и мотобуксировщика:

  1. Необходимо снять регулятор с транспортного средства. Неподвижный конус в этом случае потребуется закрепить в токарном станке (можно применять иной удобный способ).
  2. Между деталями подвижного конуса потребуется вставить дюралевый пруток. Можно применять в этом случае деревянные бруски. Конус необходимо отвернуть вместе с крышкой и упором. Если немного постучать в районе ребер конуса, процесс демонтажа будет значительно проще.
  3. Далее следует выкрутить 6 болтов, удерживающих крышку на подвижном конусе. Когда останется всего 2 болта, ее необходимо придерживать. В противном случае пружина может сильно «выстрелить».
  4. Когда очередь дойдет до упора, необходимо снять только вкладыши.
  5. Оси и ролики необходимо хорошо промыть. Для этого применяется керосин или бензин. Вставив новые вкладыши, можно собрать упор в обратной последовательности. Смазка не должна попасть на поверхности конусов дисков.

Видеоинструкция

Как снять вариатор на мотобуксировщике
Как снять вариатор на снегоходе

Рекомендации по обсуживанию вариатора

Чтобы вариатор надежно и долго работал, необходимо следить за его исправностью, своевременно выполнять профилактические работы.

  • В частности, через каждые 3000 км пробега необходимо смазать вал под разрезной втулкой. Используйте для смазки Литол-24 или ЦИАТИМ-201. Следите, чтобы смазка не попадала на конусные поверхности дисков.
  • Через каждые 6000 км необходимо проверять состояние вкладышей и втулок на осях грузиков. Износ втулок оценивается по величине люфта грузиков, он не должен превышать 1 мм. Износ вкладышей оценивается по величине зазора между ними и направляющими ребрами подвижного диска, он не должен превышать 1,5 мм.

Источник

Adblock
detector