Меню

Замена подшипников ведущей шестерни заднего моста

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена подшипников ведущей шестерни

Снимаем с вала ведущей шестерни регулировочную шайбу.

Снимаем манжету ведущей шестерни (см. соответствующий раздел).

Извлекаем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Если хотите сохранить манжету, то кольцо подшипника можно выбить из картера вместе с ней, воспользовавшись выколоткой.

Выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.

. а через горловину картера – наружное кольцо заднего подшипника.

Если подшипники предполагается сохранить, следует связать проволокой наружное и внутренние кольца каждого подшипника в комплект.

ВНИМАНИЕ! Если меняете подшипники или ведущую шестерню, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни и отрегулировать осевой люфт в подшипниках (см. Регулировка главной передачи по пятну контакта). Если меняете только передний подшипник, достаточно отрегулировать только люфт.

Подобрав регулировочное кольцо, надеваем его на вал ведущей шестерни и напрессовываем внутреннее кольцо с роликами заднего подшипника трубой подходящего размера.

Наружное кольцо заднего подшипника запрессовываем в картер той же выколоткой, которой его выбивали.

Вставляем в горловину картера наружное кольцо переднего подшипника.

. и запрессовываем его. В качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Устанавливаем внутреннее кольцо с роликами переднего подшипника и запрессовываем манжету (см. Замена манжеты ведущей шестерни).

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Задний роликовый конический подшипник ведущей шестерни 6-7807У редуктора автомобилей ВАЗ является наиболее нагруженным, на него приходится основная нагрузка от зацепления. Кроме того, в зацеплении подшипника ведущей шестерни меняется направление сил, действующих вдоль оси ведущей шестерни. Происходит это не только при смене направления движения (вперед, назад), но и при переключении передач.

Приспособления для замены заднего и переднего подшипника ведущей шестерни редуктора автомобилей ВАЗ, замена подшипников коробки дифференциала.

Хотя далее речь пойдет о замене заднего подшипника ведущей шестерни, не исключается необходимость в оценке общего состояния редуктора, который спроектирован так, что ресурс всех подшипников примерно одинаков. Поэтому и заменять их, как правило, приходится одновременно.

Внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни в сборе с роликами и сепаратором напрессовано на ведущую шестерню с натягом от 0,008 до 0,035 мм. При обмятии, износе сопряженных поверхностей происходит уменьшение натяга, однако проворачивание внутреннего кольца подшипника на хвостовике шестерни не допускается. Наружное кольцо подшипника не вращается, оно установлено в картере редуктора, поэтому радиальные усилия от зацепления воспринимаются только одной зоной дорожки качения.

Для равномерного износа последней предусматривается возможность некоторого проворота кольца. В соединении может быть натяг до 0,06 мм или зазор до 0,023 мм, предельный зазор установлен в 0,025 мм. Для того, чтобы добраться до ведущей шестерни, необходимо отвернуть гайку ее хвостовика,снять шайбу и фланец. С другой стороны редуктора, отвернув два болта (S10, Мб), снимаем пружинные шайбы и стопорные пластины регулировочных гаек подшипников коробки дифференциала.

Прежде чем отворачивать 4 болта (S14; М10х1,25), пометим керном вблизи разъема картер, крышки и регулировочные гайки. С одной стороны ставим по одной точке на крышке, картере и гайке, а с другой стороны — по две. Отвернув 4 болта, крепящих с пружинными шайбами крышки коробки дифференциала, снимаем крышки, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников.

Для того, чтобы в последующем при сборке не поменять местами наружные кольца, к кольцу подшипника со стороны ведомой шестерни (фланца коробки дифференциала) привяжите бирку с буквой «Ш» (шестерня). Вынимаем из картера редуктора коробку дифференциала (в комплекте с ведущей шестерней и внутренними кольцами подшипников) и ведущую шестерню (в сборе с регулировочным кольцом, с внутренним кольцом зад­него подшипника и с распорной втулкой). В картере редуктора остаются передний подшипник, маслоотражатель, сальник и наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Подшипник 6-7807У ведущей шестерни необходимо заменить, если:

— Сепаратор не удерживает ролики на внутреннем кольце.
— Внутреннее кольцо спадает с хвостовика ведущей шестерни.
— На дорожке качения появились язвочки (питтинг) или началось аварийное разрушение поверхности.
— Началось разрушение рабочей поверхности хотя бы одного ролика.

Главное при снятии и установке подшипников — не повредить посадочные места. Наиболее уязвимы посадочные поверхности картера редуктора и коробки дифференциала. Их повреждение происходит при установке колец с перекосом. Установка колец попеременными ударами то по одному краю, то по противоположному — грубейшая ошибка при выполнении этой операции.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

В щель между шестерней и внутренним кольцом подшипника, образованную регулировочным кольцом, устанавливаем вкладыши. Со стороны зубчатого венца надеваем на вкладыши обойму. В обойму вставляем тяги и соединяем их между собой траверсой и винтами. Выпрессовка производится при помощи винта.

Читайте также:  Съемник подшипников ступицы рено логан своими руками
Приспособление для выпрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

Выпрессовка наружных колец подшипников из картера редуктора.

Рекомендуется производить оправкой А.70185. Предварительно необходимо извлечь сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Кроме этого, при выпрессовке кольца заднего подшипника ведущей шестерни обязательно нужно выпрессовать и кольцо переднего.

Оправка со съемными вкладышами для независимой выпрессовки наружных колец подшипников.

В верхней части рисунка показана выпрессовка наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни (не изображены сальник, маслоотражатель и передний подшипник). Диаметр держателя вкладышей позволяет выпрессовать наружное кольцо подшипника 6-7807 через подшипник 6-7705У.

Со стороны ведомой (большой) шестерни вводим в горловину картера вкладыш и устанавливаем его в пазы упорного уступа наружного кольца. Далее со стороны переднего подшипника вставляем пазом вперед держатель. Убедившись, что вкладыш в пазах (поворачиваем его рукой со стороны выпрессовываемого кольца), ударами молотка по держателю извлекаем наружное кольцо подшипника из картера редуктора.

На рисунке, показана и выпрессовка наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни. С держателем используется вкладыш. При этом происходит извлечение из картера внутреннего кольца переднего подшипника с маслоотражателем и сальником. Другой способ выпрессовки описан ниже.

Запрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

Производится при помощи того же самого приспособления, что и выпрессовка. Только вместо двух вкладышей используется один вкладыш.

Запрессовка наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

Рекомендуется производить при помощи оправки А.70171. Избежать перекоса кольца в связи с его расположением в глубине редуктора и возможностью зазора в соединении удается только при наличии опыта. Проще установить кольцо без перекосов при помощи приспособления, показанного на рисунке ниже.

Приспособление для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

Упор, при наличии сальника, устанавливается другой стороной. В случае, когда устанавливается два кольца, удобно воспользоваться приспособлением, изображенным на рисунке ниже. Здесь вместо упора используется оправка.

Приспособление для запрессовки наружных колец подшипников ведущей шестерни.

Замена переднего подшипника ведущей шестерни.

Роль переднего подшипника, как опоры ведущей шестерни, существенна, он удерживает ведущую шестерню и не дает ей переместиться при действии затягивающей силы. В связи со своим назначением передний подшипник ведущей шестерни имеет угол конуса 20 градусов, тогда как задний — 18 градусов.

В случае, если подшипник не удерживает ведущую шестерню (например, при разрушении или износе сепаратора, когда часть роликов сгруппируется в одном месте), она, под действием затягивающей силы, устремляется в зацепление (к оси ведомой шестерни). Из-за этого на коробке дифференциала зубьями ведущей шестерни нарезаются винтовые канавки, ломаются зубья шестерен, выходят из строя подшипники, более того, могут быть повреждены даже вилки заднего карданного шарнира.

Порядок замены переднего подшипника ведущей шестерни.

Во всех книгах по ремонту автомобилей ВАЗ рекомендуется такой порядок замены переднего подшипника: из картера редуктора извлечь сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника, выпрессовать наружное кольцо. Под словами «извлечь сальник» понимается приведение его в полную негодность. Удобнее воспользоваться приспособлениями, показанными на рисунке ниже.

Приспособления для выпрессовки внутреннего кольца и всего переднего подшипника ведущей шестерни.

Приспособлением (а) выпрессовываем сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Сальник, как правило, из строя не выходит. Еще более удобно приспособление (б). Здесь, кроме перечисленного, выпрессовывается и наружное кольцо переднего подшипника, т.е. подшипник в сборе.

Оправка более сложная по форме, вводится в картер редуктора со стороны заднего подшипника и устанавливается своими выступами в пазы выступа картера, в который упирается наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Оправка устанавливается и при запрессованном в картер редуктора наружном кольце заднего подшипника.

Замена подшипников коробки дифференциала.

Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала легко выпрессовываются при помощи съемника, показанного на рисунке ниже.. В соединении предусмотрен натяг от 0,006 до 0,037 мм, проворачивание кольца не допускается. Как правило, в первую очередь теряет натяг внутреннее кольцо подшипника под фланцем коробки дифференциала (под ведомой шестерней).

Съемник внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала.

Лапки вводятся в специальные выемки в коробке дифференциала и закрепляются винтами на траверсе. Винт упирается в упор и внутреннее кольцо подшипника смещается вправо. Установку внутренних колец подшипников коробки дифференциала можно производить одновременно.

Оправка для запрессовки внутренних колец подшипников дифференциала.

Это приспособление можно использовать в случае, когда коробка пустая, то есть без шестерен. Если она собрана, придется воспользоваться упором, оправкой и молотком. Можно применить и отдельную оправку для запрессовки внутренних колец подшипников дифференциала.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Источник

Читайте также:  Как смазать выжимной подшипник т25

Снятие (замена), разборка, ремонт редуктора заднего моста

Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста.
Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. тут).

Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. тут).

Придерживая картер редуктора, головкой «на 12» отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.

…и уплотнительную прокладку.
Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.
Перед установкой редуктора очищаем привалочную плоскость балки. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку. Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.

Разборка редуктора заднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…

Снимаем крышку правого подшипника.

Вынимаем регулировочную гайку…

…и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…

…снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. тут).

…и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…

Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала

. съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

Вынимаем полуосевые шестерни.

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.

Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукой.

Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала.

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.

Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Приспособление, изготовленное из старой ведущей шестерни.

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м).

Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни.

Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15.

Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м).

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром.

…периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.

В этом случае необходимо заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки.

Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08–0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15–0,20 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого,…

…медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм) , то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.

После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Видео

Источник

Adblock
detector