Меню

Замена подшипников задних ступиц ауди а4 б5

Замена задних ступичных подшипников и тормозных дисков на Ауди А4

Информация применима для ремонта автомобилей:

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 — 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 — 2002
и др.

Итак, загудел задний ступичный подшипник. Сначала принял решение выяснить, именно ли он загудел. Вывесил заднее правое колесо, и пытался имитировать 40 км/ч (При такой скорости он начинал гудеть). И правда, гул стоял хороший такой. Решил сменить сразу оба. Заодно решил махнуть и задние тормозные диски. Было заказано:

1. Подшипник задней ступицы SKF VKBA 542

2. Тормозные диски ATE с кодом 24.0110-0210.1

В коробочке с подшипниками было: два подшипника (внешний и внутренний), сальник внутреннего подшипника (производство кстати Elring):

И два шплинта под корончатую гайку)
Собственно начнем. Ослабляем болты колеса:

Поддомкрачиваем машину, ставим подпорку под машину (безопасность превыше всего), с другой стороны машины были поставлены упоры спереди и сзади (т.к. машина стоит на передаче, иначе с ручником не получится снять тормозной суппорт с колодками), снятое колесо подкладываем под машину опять же на случай страховки.

Берем теперь ключ на 13 и на 15. Ключом на 15 держим направляющую суппорта от проворачивания, а ключом на 13 откручиваем болты направляющих. Открутили. Снимаем суппорт и привязываем его чем-нибудь (я привязывал за ухо, куда прикручивается направляющая) к пружине задней стойки) Главное в этом деле не перегибать тормозной шланг)
Теперь делаем вот что: берем ВД или жидкий ключ, опрыскиваем обильно болты крепления тормозной скобы они оба шестигранника на 8 (очень легко сливаются грани, аккуратнее). Откручиваем тормозную скобу (у меня получилось раза с 3, хоть и болты менял полгода назад). Теперь берем острую отвертку и аккуратнее снимаем колпачок закрывающий ступицу. Затем плоскогубцами или утконосами отгибаем усы шплинта и вытаскиваем его. Снимаем корончатую гайку, откручиваем гайку которая держит подшипники через шайбу, для откручивания гайки надо будет ключ на 24. Снимаем диск (в руки обязательно вывалится наружний подшипник). Вымываем ступицу от старой смазки.

Т.к. я и диски тоже менял, то выбиванием обойм подшипников не увлекался. Единственное что, так это выбил внутренний подшипник для обоймы (потом она нам пригодится). Еще важная деталь, надо снять гребенку датчика АБС:

Выбивать надо через дырки, в которые вкручиваются болты колеса:

После упорства и стараний, гребенка у нас снята:

Теперь берем новый диск, переворачиваем, начинаем запрессовывать внутреннюю обойму нашего нового подшипника (вот для этого и надо была старая обойма), положив сверху старую обойму аккуратно без перекосов начинаем запрессовывать обойму. Затем смазываем обойму смазкой (я использовал литол-24), вставляем подшипник, предварительно смазанный смазкой, затем я еще смазал верх поверхности вставленного подшипника. Затем рукой запрессовал сальник на место и поставил гребенку АБС (в четырех местах на поверхности гребенки просто постукивая загнать ее на место). Перевернув диск, сделал тоже с внешней обоймой, затем смазал ее литолом.

Читайте также:  Как смазать подшипник гура не снимая

Старую шайбу, корончатую гайку, гайку отчистил от старой смазки. СТавим диск на ступицу (ступицу тоже надо покрыть новой смазкой), берем внешний подшипник, распаковываем, смазываем смазкой и ставим на место, сверху подшипника я добавил еще смазки (на всякий случай), далее ставим шайбу (там только одно положение, по другому не поставите), закручиваем гайку (не сильно, главное не перетянуть, как везде написано, затягиваем слегка, потом проверяем отверткой, чтобы шайба двигалась при приложении средних усилий). Можно сразу проверить люфт. Затем одеваем корончатую гайку таким образом, чтобы дырочка попадала на дырочку в самой ступице, одеваем шплинт, закрепляем его разведением «усов» так сказать. Собираем в обратном порядке. Через 50-100 км проверить колеса на люфт)
С Уважением, Толстый!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Замена ступичного подшипника на Ауди А4

Порядок работ применим для автомобилей:

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 — 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5) 1998 — 2005
Audi A6 V8 Avant / Ауди А6 V8 Авант (4B6) 1999 — 2005

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

В принципе этот отчет подойдет владельцам Фольксваген Пассат Б5 и Ауди А6 т.к. принцип подвески тот же,
есть только небольшое отличие в форме рычага и корпуса подшипника.

Итак в течение нескольких месяцев доставал противный гул сзади, причина была диагностированна ступичный подшипник.
Куплен подшипник, и подготовлены инструменты.

Ключи 17, 18, 19, шестигранники 8 и точно не знаю, но большой или головка на 32 усиленная для откручивания подшипника.

Видим несколько тяг которые надо открутить и замачтваем болты

Большой разницы нет в какой последовательности откручивать.
Я начал сверху

Точно не знаю что за тяга, но тоже откручиваем, палец у нее конусный, плэтому резьбу прежде надо хорошо посистить.

Откручиваем сам подшипник, используя ка стопор штатную тормозную систему.
Рычаг чем больше тем лучше.

Тормозной супорт и тормозной шиток. Супорт желательно снимать на подъемнике, к сожалению на домкрате очень тяжело подобраться к нижнему болту

Датчик АБС снимать смысла нет, это равнозначно его сломать, поэтому делаем проще находим под сидением его разъем, выдергиваем штекер и сниваем провод. В конкретной машине есть одна особенность, днище двойное, и протащить штекер не так уж и просто

Читайте также:  Размер подшипника для садовой тачки

И самая сложная часть откручивание нижнего болта, на него ушло более 2.5=х часов. Болт регулирует схождение задних колес , поэтому лучше отметить положение эксцентриков.
проблема не снятия, с\б приварился к болту и никакими ударами, поворотами и т.д. не шел.

А вот что осталось от старого

Обойму со ступицы можно удалить болгаркой

Новый подшипник запресован

Сборка в обратной последовательности, заняла примерно 40мин. с перекурами.
Конечно заодно жнлательно поменять с\б нижнего крепления ост, но их небыло.
Также сразу надо почистить зубчатку АБС, была забита полностью.

И наслаждаться тихим звуком и великолепной QUATTRO управляемостью.
Что было замечено позже так это восстановление эффективности тормозной системы задних колес.

Ступичная гайка откручивается еще до снятия колеса и подьема на домкрат (подьемник) иначе машинку можно просто уронить, но у меня под руками этот шестигранник появился позже, да и особой опасности нет, главное нажатый тормоз и длинный рычаг.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Замена ступичного подшипника Ауди А4

Сегодня речь пойдет о ступичном подшипнике . Разбираться с этой темой будет на примере автомобиля Ауди А4 В5 .
Как понять , что пришло время замены ступичного подшипника ?
Как правило самым частым и явным проявлением изношенного ступичного подшипника является гул .
Провести замену вполне реально своими руками , есть , конечно , пару моментов где придется серьезно понервничать , но как говорится глаза боятся — руки делают ».
Нам понадобятся : набор головок ( на 13 , 16 , 17 , 18 , 21 ); шестигранные ключи ; наборчик торгсов ( Т35 , Т45 ); труба в виде удлинителя для откручивания ступичной гайки ; молоток .
Итак , пошагово : Шаг 1 . Извлекаем ступичную гайку .
Шаг 2 . Скидываем разъемы тормозных колодок , АБС , извлекаем шланги , чтобы не затрудняли отсоединении рычагов .
Шаг 3 . На проволоку подвешиваем тормозной суппорт , снимаем тормозной диск .
Шаг 4 . Открутив Гайки наконечников извлекаем из рычагов
Шаг 5 . Демонтируем нижний рычаг из поворотного кулака .
Шаг 6 . Кулак извлекаем полностью , вместе со ступицей а так же защитным тормозным кожухом .
Шаг 7 . Далее вынимаем ступицу из кулака и открутив четыре болта торгсом сбрасываем обоймы со ступицы .
Тут есть нюанс : для упрощения своей работы рекомендую залить подшипник либо маслом машинным , либо жидкостью типа ВД — 40 . Иначе придется хорошенько приложить физической силы , чтобы сорвать его с насиженного годами места .
Шаг 8 . После того , как старый подшипник покинул свое « гнездо », устанавливаем новый .
Шаг 9 . Устанавливаем ступицу с ее подшипником в поворотный кулак . Фиксируем .
Шаг 10 . Далее все делаем шаг за шагом в обратном порядке
Шаг 11 . Устанавливаем колесо и затягиваем ступичный болт .
Работа выполнена .

Читайте также:  Как заменить подшипник в стиральной машине занусси fe 802

Помните про то , какие вы детали устанавливаете в свое авто . Отдавайте предпочтение как можно более качественным запчастям .

Источник

Замена ступичного подшипника Ауди А4

Как и в большинстве случаев о выходе из строя ступичного подшипника на Ауди А4 В5 свидетельствовал гул. Добравшись до подшипника в поворотном кулаке вас наверняка обрадует что подшипник не надо впрессовывать ведь он прикручивается к кулаку, но не все так просто.

Вы наверняка скажите не одно матерное слово покуда снимите поворотный кулак и отсоедините все рычаги. Чтобы хоть как то помочь при самостоятельной замене переднего подшипника ступицы Audi A4 и подзадорить что все реально сделать своими руками можно полистать фото инструкцию в которой наглядно продемонстрирован процесс снятия поворотного кулака и выпрессовка/запрессовка подшипника в ступицу, а также прикручивание ступицы к кулаку.

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от того какие сюрпризы вам преподнесет «любимица», поэтому желательно иметь: набор головок (на 13, 16, 17, 18, 21); шестигранные ключи; наборчик торксов (Т35, Т45); труба в виде удлинителя для откручивания ступичной гайки; молоток.

Какой подшипник ступицы ставить на Ауди А4, когда проверять?

Оригинальный номер 8E0 498 625 B, средняя цена 6329 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Момент затяжки 180 Нм.

Открусиваем ступичную гайку (в зависимости от года выпуска А4 она может быть разной).

Теперь нужно будет поотсоединять разъемы тормозных колодок и АБС, а также вынуть шланги чтобы не мешались при отсоединении рычагов.

Тормозной суппорт можно отсоединять как по отдельности от скобы так и все в сборе, затем подвязать суппорт к стойке. Так же снимаем тормозной диск.

Откручиваем гайки наконечников и извлекаем их из рычагов.

Извлекаем нижний рычаг из поворотного кулака.

Демонтируем весь кулак вместе со ступицей и защитным тормозным кожухом.

Следующим этапом будет извлечение ступицы из кулака

и снятие обоймы со ступицы.

Открутив 4 болта ключом торгсом.

Старый подшипник может закисать если при установке не смазывать медной смазкой, поэтому иногда приходится изрядно поколотить молотком через деревянную наставку. Если же все нормально то можно приступить к установке нового подшипника.

Запрессовываем новый подшипник.

Чтобы забить ступицу можно использовать шайбу и часть от ШРУСа или какую нибудь другую наставку (тут что у кого под рукой). Главное чтобы это хозяйство упиралось в кольцо подшипника.

После устанавливаем ступицу с подшипником в поворотный кулак и прикручиваем.

Далее производим всю процедуру сборки в обратном порядке.

Источник

Adblock
detector