Меню

Замена подвесного подшипника газель бизнес турецкий кардан своими руками

Замена подвесного подшипника газель своими руками

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

  • Как заменить подвесной подшипник на «Газели»?
  • Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
  • Инструмент, который понадобится
  • Как демонтировать карданный вал
  • Как снять и заменить подшипник
  • Как собрать карданный вал

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

• набор рожковых и торцевых ключей;

• металлическая наставка (медь, алюминий);

• старый фланец муфты или съемник;

• съемник для стопорных колец.

Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.

Читайте также:  Хайгер как выжимной подшипник

Как демонтировать карданный вал

Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;

3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;

4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Как снять и заменить подшипник

Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:

1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);

2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Как собрать карданный вал

Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Источник

Подвесной подшипник карданного вала Газель — замена своими руками на ГАЗ 3302, Некст, Бизнес с фото и видео

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Читайте также:  В каком подшипнике шарики 11мм

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении.

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302–220285;
  2. обойма 3302–2202084;
  3. шарикоподшипник 6–180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).

  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.

  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.

  1. Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы.

  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!

Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.
Читайте также:  Размеры ступичных подшипников тойоты

  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.

  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.

  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.

  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Источник

Adblock
detector