Меню

Замена подвесного подшипника рав 4 2007

Подвесной подшипник – это неотъемлемая часть любого карданного вала, независимо от того, на каком автомобиле он используется. Это сложносоставный элемент, имеющий важнейшее значения при обеспечении нормального функционирования кардана. Он выполняет следующие функции:

  • удерживает вал в подвешенном состоянии,
  • гасит вибрации, передающиеся через вал,
  • обеспечивает свободное вращение вала вокруг своей оси.

Таким образом, нормальное функционирование карданного вала просто невозможно без использования подвесного подшипника. При его отсутствии кардан провиснет, вследствие чего будет нарушен баланс при его вращении.


Сам корпус тоже не прост, иначе вместо него можно было бы использовать хомут или иное удерживающее устройство. Между корпусом и телом подшипника имеется особая прослойка из каучукового или резинового материала, которая гасит вибрации. При вращении кардана он испытывает определенные нагрузки, соответственно, способен оказывать механическое воздействие на соседние элементы авто. Именно резиновая прослойка защищает от этого.
Подвесные подшипники бывают разных видов:

Неисправности подвесного подшипника Toyota RAV4 2.0

В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:

  • устойчивость к высоким температурам,
  • устойчивость к окислению,
  • высокая прочность,
  • надежность конструкции и т.д.

Итак, пробежимся по основным неисправностям:
Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д.
Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).

Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды.
Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.

Снятие и разборка карданного вала

Процедуры по снятию и разбору карданного вала должны осуществляться только в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования. Квалификация мастера при этом должна быть достаточно высокой, чтобы проводить такие операции.

Разбор карданного вала производится, чаще всего, в нескольких случаях:

  • замена подвесного подшипника,
  • замена крестовин,
  • замена чашек крестовин,
  • замены составных частей кардана.

При разборе необходимо соблюдать несколько правил:
Отмечайте положение кардана перед его разбором, в противном случае при обратной сборке вы получите не отбалансированный вал. Просто нанесите метки, указывающие на положение составных частей относительно друг друга.

Следуйте всем рекомендациям производителя автомобиля по обслуживанию и ремонту карданного вала. Это крайне серьезный элемент, который обуславливает способности автомобиля к передвижению.

Замена подвесного подшипника Тойота РАВ4 2.0 литра

Замена подвесного подшипника производится в том случае, когда его ремонт невозможен. При этом наши мастера рекомендуют не прибегать к ремонту подшипников такого плана, ведь работы по их замене не слишком дорогостоящим, зато они гарантируют стабильную и качественную работу элемента.

Больших сложностей при замене подвесного не возникает. Главное – это снять карданный вал, снять с сочленения подшипник и установить новый на место. Однако важную роль играет обработка самого подшипника перед установкой и его проверка. Вот несколько правил по установке подшипника:

  • подвесной подшипник устанавливается исключительно на место старого, в противном случае может возникнуть небольшой перекос сочленения вала, что со временем приведет к разбалансировке узла.
  • перед установкой обязательно проверьте новый подшипник на наличие шумов и легкость вращения, если возникнут подозрения в том, что что-то не так, то лучше всего обратиться к поставщику и потребовать замены детали.
  • В процессе установки обязательно смажьте новую деталь – это позволит значительно продлить жизнь подшипника, а также в течение эксплуатации следите за смазкой и обновляйте по мере необходимости, тогда элемент прослужит значительно дольше.
  • при закреплении корпуса подшипника к днищу автомобиля обработайте крепежные элементы смазкой – это упростит будущую работу по снятию подвесного подвесного.
  • желательно смазать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель и повторять эту процедуру по мере необходимости, помните, что состояние резинового уплотнителя – это залог вашей комфортной езды, отсутствия шумов и вибраций.
Читайте также:  Самые распространенные подшипники шариковые

Цены на замену подвесного подшипника

Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?

Наш автосервис обслуживает и меняет подвесные подшипники с гарантией. Вот несклько основных причин, по которым вам стоит обращаться именно к нам:

  1. Мы имеем огромный опыт работы, что позволяет нам в кратчайшие сроки решать любые задачи и выполнять самые сложные замены, независимо от того, какой тип подшипника используется на вашем авто.
  2. Мы работаем с самыми разными моделями автомобилей и марками, включая крупные грузовые автомобили и спецтехнику, так что вы смело можете обращаться к нам, как с заднеприводной малолитражкой, так и с полноприводным грузовиком.
  3. Наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, среди которого балансировочные стенды, съемные инструменты, оборудование для ремонта комплектующих и т.д.
  4. В работе мы всегда ориентируемся на клиента, что выражается, например, в возможности вашего присутствия при диагностике и проведении ремонта – вы можете сами видеть, что происходит с вашим авто.
  5. Мы предоставляем гарантию на все виды работ, независимо от их специфики и сложности, так что вы можете быть спокойны за дальнейшее функционирование вашего транспортного средства.
  6. Мы работаем, как с физическими лицами, так и с организациями и, разумеется, предоставляем полный пакет необходимых документов (заказ-наряды, чеки, отчетность и т.д.).

  • Просто позвоните нашим специалистам и вы сможете получить консультацию по любому интересующему вас вопросу. Также наш менеджер поможет вам записаться на визит к мастеру на любое удобное для вас время.
  • Источник

    Когда менять подвесной подшипник РАВ 4

    RAV4 представляет семейство полноразмерных, компактных кроссоверов от японского бренда Toyota. Впервые модель была запущена в серийное производство в 1994 году. Изначально джип был ориентирован на молодых людей, любящих активный вид отдыха, собственно это подтверждает и название модели. В переводе с английского означает «активные колёса», а цифровой символ «4» — на постоянный полный привод.

    Вариации изготовления кузовной части самые разнообразные: двух- трёх- пятидверный пятиместный SUV с колёсной формулой 4 × 2 или 4 × 4. Компоновка машины переднемоторная, переднеприводная с подключаемым задним приводом посредством электромуфты. Линейка силовых агрегатов не сильно радует покупателя, всего два вида бензиновый и дизельный объёмами 2,0 и 2,4 литра соответственно.

    Читайте также:  Подшипник игольчатый радиальный однорядный ina fc65477

    В виду того, что достаточно часто поступают в наш адрес вопросы по особенностям установки подвесного подшипника, на примере Тойота Рав 4 рассмотрим поэтапную диагностику с последующей заменой.

    Как устроен и работает подвесной подшипник РАВ 4

    Подвесной подшипник представляет собой классический вид роликового, которые повсеместно устанавливаются на автомобили. Внешняя форма в виде круга правильной формы. Материалом для изготовления служит металлический сплав со специальными химическими добавками для повышения прочности. Подвесной подшипник крепится к кузовной части при помощи металлического защитного корпуса и двух болтов размером на «17». Постоянное место дислокации – соединительные участки двух карданных валов под днищем автомобиля.

    Ремонт кардана тойота РАВ 4: замена подвесного подшипника

    Перечень причин, по которым нужно проводить замену, достаточно широк, но среди всех нужно отдать предпочтение следующим:

    • на необходимость прямо указывает мастер СТО или того требует инструкция по эксплуатации технического средства;
    • личная инициатива владельца автомобиля;
    • капитальный ремонт всей машины;
    • негативные последствия ДТП, аварии, столкновения;
    • выход из строя смежных механизмов и деталей.

    Понятие и принцип действия крестовины на Тойота Рав 4

    Крестовина любого автомобиля, равно как и Тойота, входит в общую систему под названием ходовая часть. Состоит из карданного вала, подвесного подшипника, шлицевого вала коробки передач, редуктора заднего моста.

    Внешняя форма крестовины – крестообразная. Материал изготовления служит специальный сплав металла. Крестовина конструкционно состоит из нескольких частей: основа, сальники, подшипники вращения, съёмные колпаки пальцев. Принцип действия заключается в передаче момента вращения от вала коробки передач к кардану и редуктору заднего моста. Постоянное место дислокации – соединительные участки карданов и смежных деталей.

    Как определить, что неисправна крестовина кардана тойота РАВ 4

    • при начале движения автомобиля слышен отчётливый металлический толчок, удар под днищем машины;
    • на кулисе коробки передач ощутима лёгкая вибрация;
    • на средних и высоких скоростных оборотах активируется гул кардана.
    • в редких случаях образование маслянистого пятна под днищем автомобиля, что свидетельствует о потере герметичности сальником.

    Инструкция о том, как производится замена крестовины RAV4

    Так как весь основной узел расположен под днищем автомобиля, мастер изначально использует подъёмник для обеспечения доступа к механизму.

    • регламентом не предусмотрено чёткого алгоритма демонтажа шарнирной опоры. Поэтому, сложилась практика отвинчивания крепежей со стороны заднего моста;
    • под заднюю часть кардана подставляет подвижную опору для поддержания механизма и избегания повреждения;
    • в средней части шарнира отвинчивается прижимной подшипник, крепящийся к корпусной части на двух болтах;
    • в передней части мастер откручивает четыре болта, фиксирующие передний карданный вал и проушину коробки передач;

    На этом процедура демонтажа шарнирной опоры окончена. Мастер извлекает её из-под автомобиля, зажимает в стационарных тисках.

    • так как в карданном валу подлежат замене все крестовины, мастер поочерёдно выпрессовывает каждую из посадочного места. Всего две крестовины. Для удобства используется трёхпалый съёмник. Если нет в наличии, то можно взять заменитель в виде металлической проставки;
    • после демонтажа каждого пальца и крестовины, проводится дефектовка посадочного места, проверяется наличие следов износа, повреждения, деформации. Принимается решение по существу;
    • мастер наносит тонкий слой смазывающего вещества, поочерёдно запрессовывает каждый палец крестовины, используя тот самый съёмник;
    • после окончательной сборки, про отсутствие иных поломок, кардан отправляют на балансировку. Эта процедура проводится в обязательном порядке по той причине, что установлено новое оборудование. Балансировка поможет избежать биения, вибрации, выровнять геометрию конструкции.
    Читайте также:  Размер подшипника 7610 а

    Деталь в сборе устанавливается и тестируется на предмет работоспособности. Рекомендовано проехаться на автомобиле на средних и высоких оборотах для исследования биения.

    По какой стоимости можно приобрести подвесной подшипник

    Чтобы полноценно и объективно дать ответ на вопрос необходимо разобрать следующие моменты:

    • место покупки деталей;
    • количество;
    • квалификация мастера, который будет устанавливать;
    • общее состояние автомобиля;
    • срочность и степень критичности поломки.

    Что касается мест покупки, то это авторынок, автомагазин, посреднические услуги, интернет-магазин. Где-то будет дороже, где-то дешевле. Но для всех вышеперечисленных способов покупки характерно одно – риск покупки некачественного товара при отсутствии надлежащего опыта в выборе запчастей.

    Последнее время наиболее популярными становится покупка комплектующих деталей непосредственно в автосервисе. Этому способствует ряд причин: широкий ассортимент выбора, квалифицированная помощь, оперативная установка при необходимости, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

    Источник

    Подвесной подшипник карданного вала (модели 4WD) – снятие и установка

    1. Снимите карданный вал (см. параграф 11).

    2. Нанесите метки взаимного положения на фланцы соединения двух частей карданного вала у подвесного подшипника (см. рис. 12.2).

    Рис. 12.2. Нанесите метки совмещения фланцев

    3. Используя шестигранную биту, отверните шесть болтов крепления и отделите обе части карданного вала друг от друга.

    4. Используя молоток и бородок, расчеканьте гайку крепления соединительного фланца.

    5. Зажмите промежуточный вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы зафиксировать передний фланец, отверните гайку и удалите шайбу. Предупреждение. Не затягивайте чрезмерно тиски, иначе вал может быть поврежден.

    6. Нанесите метки совмещения на вал и передний фланец (см. рис. 12.6).

    Рис. 12.6. Нанесите метки совмещения на вал и фланец

    7. Используя двухлапый съемник, снимите фланец с вала.

    8. Выньте шайбу и снимите подвесной подшипник с вала.

    9. Зажмите карданный вал в тисках и проверьте плавность хода и отсутствие заеданий шарнира задней части карданного вала. Если повреждение очевидно или заметны потеки смазки из-под чехла шарнира, задняя часть вала подлежит замене.

    10. Установите подвесной подшипник и шайбу на промежуточный вал (см. рис. 12.10).

    Рис. 12.10. Установите подвесной подшипник, как показано

    11. Установите, совместив метки, нанесенные при снятии, фланец на промежуточный вал, затем установите новую шайбу и заверните новую гайку.

    12. Зажмите промежуточный вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы зафиксировать передний фланец, и затяните гайку моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

    13. Используя бородок с молотком, за – чеканьте воротник гайки в углубление на фланце вала.

    14. Совместив метки на фланцах, соедините обе части карданного вала друг с другом. Наденьте на болты шайбы, заверните болты и постепенно затяните их.

    15. Смажьте кромки сальника раздаточной коробки многоцелевой смазкой. Аккуратно введите вилку промежуточного вала в раздаточную коробку, затем заверните болты крепления кронштейна подвесного подшипника. Постепенно затяните болты.

    16. Подсоедините, совместив метки, фланец карданного вала к фланцу ведущей шестерни дифференциала. Затяните болты крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

    17. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении, а вы тем временем надежно затяните шестигранной битой болты крепления фланцев обеих частей карданного вала.

    18. Отрегулируйте положение подвесного подшипника, как описано в параграфе 11.

    Источник

    Adblock
    detector