Меню

Замена подвесного подшипника саньенг актион спорт

Надежная замена подвесного на Ссанг Енг Актион

Автомобиль SsangYong Actyon производился с 2006 по 2011 годы. И за время выпуска он неплохо зарекомендовал себя. Невысокая цена и наличие внушительного списка опций позволили ему занять свою нишу на рынке России.

Колесная формула на этом автомобиле — 4 х 4. То есть, SsangYong Actyon – полноприводный автомобиль: как передние, так и задние колеса приводятся в движение посредством карданной передачи.

Устройство заднего кардана Ssang Yong Actyon

Задний карданный вал на рассматриваемом автомобиле — составной. Он состоит из двух частей. Рассмотрим последовательно цепочку передачи крутящего момента от коробки передач до заднего редуктора.

Выходной вал коробки передач заканчивается фланцем. К нему через эластичную муфту крепится вилка первого сегмента карданного вала. Далее через крестовину присоединяется первый сегмент вала. Ближе к концу на первом кардане установлен подвесной подшипник, который крепится к кузову автомобиля при помощи двух болтов. В месте посадки подвесного подшипника вал имеет разъемное соединение. Задняя вилка первого кардана присоединяется при помощи шлицевого соединения. Закрепление шлицевой вилки происходит за счет торцевой гайки. Вторая половина карданного вала присоединяется также через крестовину. Второй сегмент заднего кардана имеет подвижное шлицевое соединение. Подвижная часть заканчивается вилкой, к которой крестовиной присоединена задняя фланцевая часть кардана. Фланец второго сегмента четырьмя болтами прикручивается к фланцу редуктора.

Эластичная муфта служит для гашения нагрузок в моменты трогания с места или при торможении.

Муфта имеет шесть отверстий. В каждое из них поочередно входят болты крепления: три жестко закреплены на фланце коробки передач, три – на первом фланце карданного вала. Крутящий момент передается не напрямую, а через муфту. Тем самым в моменты перегрузки деформируется резиновая часть, а не детали трансмиссии.

Крестовина предназначена для передачи крутящего момента между несоосными валами. Состоит из основания, которое имеет 4 цилиндрических ответвления, являющиеся внутренними обоймами игольчатых подшипников. Эти ответвления изготавливаются с повышенной точностью и поверхностно закаливаются. В центральной части каждой из цилиндрических частей крестовины имеется отверстие. Эти отверстия служат для подвода смазки в рабочие полости крестовины. Наружные обоймы подшипников представляют собой своеобразные цилиндрические колпаки. Внутри них уложены рабочие иголки, через которые осуществляется взаимодействие. Наружные обоймы запрессовываются в вилочные отверстия. Фиксация осуществляется при помощи стопорных колец.

Подвесной подшипник служит промежуточной опорой заднего карданного вала. Состоит из металлической обоймы с отверстиями для крепления, резиновой прослойки, предназначенной для гашения колебаний, и радиального подшипника закрытого исполнения. Такое исполнение необходимо для защиты от воздействия окружающей среды.

Как устроен передний кардан Актион

Передний карданный вал устроен проще. Он состоит всего из одной части. Это возможно благодаря близкому расположению фланцев коробки передач и переднего редуктора.

Передний кардан представляет собой трубу, с одной стороны которой имеется вилка для закрепления в ней крестовины. С другой стороны при помощи подвижного шлицевого соединения крепится задняя часть, которая также заканчивается вилкой. К вилкам присоединены через крестовины фланцы. Один из фланцев соединяется с коробкой передач, второй – с передним редуктором.

Читайте также:  Выжимной подшипник уаз буханка 406 двигатель

Шлицевое соединение предназначено для придания кардану некой подвижности в продольной проекции. Подвеска постоянно находится в движении, что вызывает смещение точек крепления переднего карданного вала относительно друг друга.

Причины и признаки неисправности подвесного подшипника

Подвесной подшипник является важным элементом карданной передачи. Он в процессе своей работы не испытывает больших нагрузок. На него воздействует только вес кардана, но и вращательное движение. Однако ресурс этого элемента невелик. Примерно после 50 тысяч км пробега могут появиться первые симптомы выхода его из строя. Но иногда это случается гораздо раньше. Рассмотрим причины, по которым подвесной подшипник выходит из строя:

  • повреждение защитной манжеты, что приводит к попаданию в рабочую полость грязи, солей и воды;
  • вибрации из-за нарушения балансировки;
  • неправильный монтаж с перекосом;
  • обеднение смазки;
  • механическое воздействие извне;
  • естественный износ.

Все эти факторы со временем приведут к полному отказу подвесного подшипника. Рассмотрим основные поломки в этом узле:

  • разрыв резиновой прослойки;
  • выработка в подшипнике (в запущенном случае может произойти заклинивание или полное отделение обойм с высыпанием шариков);
  • повреждение или разрушение металлического каркаса.

Проблемы в подвесном подшипнике проявляются в следующих признаках:

  • появление посторонних металлических звуков в движении;
  • вибрация карданного вала.

Диагностика и замена подвесного на Ссанг Енг Актион

Для проверки состояния подвесного подшипника автомобиль вывешивается на подъемнике или ставится на яму. Диагностика включает в себя следующие действия:

  • визуальный осмотр на наличие видимых повреждений манжет, резиновой прослойки, металлического каркаса и болтовых соединений;
  • проверка нормальной работы подшипника путем вращения карданного вала с оценкой плавности его поворота (без закусываний и ступенчатости);
  • проверка на отсутствие люфтов.

Если в ходе диагностики были выявлены неисправности – карданный вал демонтируется с автомобиля. Для снятия кардана выполняются следующие действия:

  • откручиваются два болта крепления подвесного подшипника к раме автомобиля;
  • откручивается кардан от фланцев коробки передач и заднего моста.

После демонтажа карданного вала для замены подвесного подшипника производятся следующие операции:

  • Откручивается фиксаторная гайка шлицевой вилки.
  • Снимается вилка.
  • Выпрессовывается непригодный подшипник.
  • Место посадки проверяется на наличие дефектов, очищается от ржавчины и покрывается антикоррозионной смазкой для предотвращения прикипания и облегчения демонтажа в последующем.
  • Запрессовывается новый подшипник.

После производства работ выполняется контрольная проверка корректности работы карданной передачи после ремонта. По окончании работ выдается гарантия.

Источник

Как устроен кардан на Актион

Автомобиль SsangYong Actyon Sports – среднеразмерный пикап от известного корейского производителя. Выпуск первого поколения стартовал в 2006 году и окончился в 2012 году. После рестайлинга, результатом которого стала доработка внешнего вида автомобиля и его технической части, SsangYong Actyon Sports снова пришел на рынки в 2012 году. Производство было окончательно свернуто в 2016 году.

Читайте также:  Замена подшипников в бетономешалке 160 литров

За время производства этот автомобиль прочно закрепился на российском рынке благодаря относительно невысокой цене и неплохим характеристикам. Комплектовался автомобиль как автоматическими, так и механическими коробками передач. Колесная формула — 4х4.

Трансмиссия: кардан на Актион

На рассматриваемом автомобиле имеется два карданных вала: передний и задний. Это обусловлено тем, что SsangYong Actyon Sports – полноприводный автомобиль. Рассмотрим устройство и конструктивные особенности каждого из валов.

Передний карданный вал имеет небольшую длину из-за близкого расположения коробки передач к переднему мосту. Вал состоит из трубы с двумя вилками. Вилки через крестовины соединены с крепежными фланцами. Один из фланцев соединяется с передним мостом, второй – с выходным фланцем коробки передач.

Задний карданный вал — составной. Он собран из двух секций. Передняя часть, которая крепится к коробке передач, комплектуется подвесным подшипником. В задней части расположено шлицевое соединение, которое позволяет кардану изменять свою длину под воздействием движений задней подвески. Соединяются две части вала крестовиной, конструкция которой аналогична всем остальным, примененным на этом автомобиле.

Рассмотрим детально каждую из частей карданной передачи.

  1. Карданные валы. Представляют собой трубчатые элементы, которые выполняются из толстостенных труб, основным требованием к которым является длительное сопротивление скручивающим нагрузкам. С каждого из концов расположена вилочная часть. Вилка представляет собой П-образный элемент, в котором имеются соосные отверстия для установки подшипников крестовины. Служат карданы для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  2. Крестовины представляют собой своеобразный шарнир, основная цель которого — корректно передавать крутящий момент от одной части карданной передачи к другой. Причем, передача момента должна осуществляться вне зависимости от угла относительного расположения валов. Состоит крестовина из стальной отливки, которая имеет 4 расположенных под углом 90 градусов наконечников. Наконечники имеют полированную цилиндрическую поверхность и служат внутренней обоймой для игольчатых подшипников. В металлическом корпусе расположены каналы подвода смазки, которые соединены с пресс-масленкой. Игольчатые подшипники состоят из цилиндрического корпуса и набора игл. Для предотвращения попадания внутрь подшипника влаги, а также для защиты от воздействия окружающей среды имеются резиновые манжеты.
  3. Подвесной подшипник служит опорной точкой. Устанавливается только на переднюю часть заднего составного карданного вала. Представляет собой металлический корпус, в котором через резиновую прослойку установлен радиальный подшипник качения закрытого типа. Крепится к раме автомобиля при помощи двух болтов. Сам подшипник обязательно изготавливается в закрытом исполнении, так как работает в условиях агрессивной окружающей среды. Является необслуживаемым элементом.
  4. Шлицевое соединение. Служит для компенсации изменения относительного расположения фланцев коробки передач и ведущих мостов из-за работы подвески.
  5. Муфта. Служит для демпферного соединения кардана с коробкой передач. Предназначена для гашения высокоамплитудных нагрузок в момент трогания с места или при резком торможении. Представляет собой объемный шестигранник из высокопрочной резины, через который происходит соединение вала и коробки передач при помощи болтов, продетых в отверстия этого элемента.
Читайте также:  Ремонт коренных подшипников тепловоз

Замена крестовины Ссанг Йонг Актион Спорт

Есть несколько причин, по которым крестовина выходит из строя. Рассмотрим основные:

  • нарушение герметичности уплотнительных манжет, что приводит к вымыванию смазки и коррозии в подшипниковом узле;
  • неправильная посадка крестовины в вилках и работа ее с перекосом относительно оси вращения;
  • не предусмотренные конструкцией длительные нагрузки;
  • естественный износ.

Есть два первичных признака, которые могут указывать на неисправности в крестовинном узле:

  • однократный звонкий металлический стук в моменты трогания с места или торможения;
  • появление вибрации в движении.

Диагностика включает в себя следующие действия:

  • визуальный осмотр на наличие повреждений;
  • проверка люфта между составными частями кардана.

Для замены крестовины необходимо выполнить демонтаж карданного вала. В случае с передним валом откручиваются крепежные болты от фланцев коробки передач и моста. Для задней карданной передачи дополнительно отсоединяется подвесной подшипник от рамы автомобиля.

После демонтажа кардана выполняется снятие стопорных колец, которые удерживают игольчатые подшипники в отверстиях вилок.

Далее на гидравлическом прессе через наставку выдавливается подшипник крестовины до его полного выхода из отверстия, после чего он снимается с наконечника. Аналогично выдавливается корпус противоположного подшипника. После этого одну из частей карданного вала можно отсоединить. Таким же способом происходит демонтаж другой пары подшипников крестовины.

Перед установкой новой крестовины выполняется проверка правильности укладки игл и наличие смазки. Иногда количество смазки бывает явно недостаточным. В этом случае смазка укладывается в корпус заранее или сразу после установки производится шприцовка. Установка крестовины производится на гидравлическом прессе.

В случае необходимости, дополнительно делается центровка карданного вала. Но если ремонт включал в себя лишь замену крестовины, то центровка необязательна.

SsangYong Actyon Sports: новая крестовина с установкой на СТО

Сегодня на рынке все реже попадаются запасные части откровенно плохого качества. Даже производители из дешевого ценового сегмента подтягивают качество своих изделий до приемлемого уровня. Но риск купить подделку, непригодную для эксплуатации, все еще велик.

Рассмотрим несколько моментов, на которые стоит обращать внимание при покупке крестовины:

  1. Внешний вид. Явные перекосы или дефекты отливки должны навести на мысль о плохом уровне контроля качества. Уважающие себя производители не будут запускать в производство дефектную заготовку.
  2. Качество обработки посадочных поверхностей. На поверхности крышек подшипников, и тем более на поверхности наконечников не должно быть видимых дефектов. Тщательная полировка здесь является обязательной.
  3. Наличие смазки. Обедненная смазка или ее полное отсутствие – очень плохой признак.

Источник

Adblock
detector