Меню

Замена сепаратора в подшипнике

Замена сепараторов подшипников Renault Megane 2

Рис. 3.106. Установка сепараторов подшипников (большой диаметр)

Вытолкните сепараторы подшипников при помощи втулки, вставленной внутрь картера (рис. 3.106).

Установка

Рис. 3.106. Установка сепараторов подшипников (большой диаметр)

С помощью приспособления (В.Vi.1059) и пресса установите сепараторы подшипников до упора в бурты картера (рис. 3.106 и 3.107).

Рис. 3.107. Установка сепараторов подшипников (малый диаметр)

Вставьте корпус дифференциала в картер, слегка смазав маслом подшипники.

Установите подшипник со стороны планетарной передачи, кольцо для регулировки предварительного натяжения и гайку.

Рис. 3.108. Фиксация сборки «корпус дифференциала–ведомая шестерня» с помощью приспособления

Как при снятии, зафиксируйте сборку «корпус дифференциала-ведомая шестерня» с помощью приспособления (В.Vi.1057) (рис. 3.108).

Выполните предварительную затяжку моментом 10–20 Н·м.

Снимите приспособление (В.Vi.1057) и проверните корпус дифференциала, чтобы подшипники встали на место.

Установите приспособление (В.Vi.1057) и затяните пайку моментом 130 Н·м.

Рис. 3.109. Проворачивание корпуса дифференциала

Снимите приспособление (В.Vi.1057) и проверните корпус дифференциала (рис. 3.109).

Проверьте предварительное натяжение.

Дифференциал должен вращаться при приложении следующих нагрузок:

  • 5–20 Н·м для повторно используемых подшипников;
  • 16–32 Н·м для новых подшипников.

Если регулировка не соответствует этим значениям, определите толщину регулировочного кольца. При этом учитывая, что предварительное натяжение увеличивается примерно на 7–8 Н·м при уменьшении толщины регулировочного кольца на 0,05 мм, и наоборот.

Источник

Сепаратор для подшипника

Сепаратор подшипника — это основной элемент подшипников качения и предназначен для удержания тел качения на разном от друг друга расстоянии и предотвращения их соприкасание между собой. Подшипники с сепаратором имеют более длительный период эксплуатации и могут крутиться с большей скоростью, чем модель подшипника без сепаратора. К дополнительным преимуществам сепаратора относится то, что он дает дополнительное место смазки для более плавного хода подшипника и удерживает шарики или ролики при разборе подшипника.

Выбор сепаратора подшипника следует производить учитывая механизм, в котором он будет применяться, так как на сепараторы может действовать инерционная сила, трения и высокие нагрузки. Сепараторы отличаются между собой по конструкции и производятся из различных материалов, которые наиболее влияют на их эксплуатационные свойства.

Сепараторы в зависимости от конструкции делятся на:

  • Стальные штампованные
  • Механически обработанные
  • Полимерные и композитные
  • Специальные

Стальные штампованные сепараторы

Они изготавливаются из малоуглеродистой стали стандарта (DIN) EN 10111:1998, нержавеющей X5CrNi18-10 и изредка из латуни. К отличительным особенностям относят: низкий вес, оставляют пространство для дополнительной смазки подшипника, высокая прочность. В целях улучшения эксплуатационных характеристик, их можно дополнительно обработать, чтобы уменьшить уровень трения между элементами подшипника.

Механически обработанные сепараторы

Такие сепараторы наиболее распространены и используются в подшипниках предназначенных для работы на высоких скоростях. Могут изготавливаться из стали S355GT (St 52), латуни стандарта EN 1652:1997 и легких материалов.

Стальные механически обработанные сепараторы обладают высочайшей стойкостью к механическим повреждениям и защищены от воздействия агрессивных химических сред, в которых нельзя использовать латунные сепараторы. Такой сепараторный подшипник способен исправно функционировать в условиях высокой температуры (не более 300 градусов С). К его недостаткам относят уязвимость к ударным нагрузкам. Из-за неподатливости материала в случае резкого торможения или ускорения велика вероятность разрушения сепаратора.

Читайте также:  Снятие выжимного подшипника маз с обратным выжимом

Латунные механически обработанные сепараторы проигрывают стальным в плане термостойкости и прочности, но гораздо лучше противостоят всевозможным ударным нагрузкам из-за особенностей материала. Обладают отличительной стойкостью к вибрациям, и длинный тормозной путь за счет высокой инертности. При высокой стоимости они обладают большим количеством преимуществ, но при этом сильно чувствительны к влаге.

Полимерные и композитные сепараторы

Полимерные сепараторы получили широкое распространение благодаря прочностным характеристикам, которые нисколько не уступают механическим, при этом такой материал заметно легче и обеспечивает тихий ход трущихся частей подшипника. Обладают отличной вибростойкостью из-за упругости материала, а также могут функционировать в подшипниках работающих в нестабильных системах с резким стартом и торможением.

Полимерные подшипники изготавливают из таких материалов:

  • Полиамида – материал упругий и прочный, для улучшения его эксплуатационных характеристик возможно армирование стекловолокном
  • Полиэфирэферкитон – оптимальный материал по соотношению прочности, долговечности, упругости и противодействию химическим средам. Наиболее часто используется в шариковых подшипниках. При температурах выше 150 градусов С не рекомендуется использовать, так как полимер начинает терять свою форму. При использовании смазок и присадок возможно улучшить термостойкость материал и использовать сепаратор при температуре 200 °C.

Основной недостаток полимерных сепараторов – это низкая устойчивость к высоким и низким температурам.

Композитные сепараторы изготавливаются из полимеров, но благодаря усилению с помощью армированной сетки обладают гораздо лучшими прочностными характеристиками.

Отдельно стоит отметить сепараторы из текстолита, которые хорошо противодействуют центробежным нагрузкам, но при нагреве выделяют вредные химические вещества. К остальным их достоинствам относят: отличные антифрикционные качества и податливость к смазке, защита от инерционных сил, возможность работать в условиях быстрого старта и торможения подшипника.

Специальные сепараторы

В механизмах работающих в химически активных или высокотемпературных средах используют сепаратор подшипника из графитовых, маслонаполненных и чугунных материалов.

Маркировка сепараторов в подшипниках качения в зависимости от используемого материала

Маркировка материала сепараторов ставится справа от основного обозначения:

  • Латунь – Л, Л1
  • Пластические материалы – Е
  • Алюминиевый сплав – Д, Д1
  • Черный металл – Г, Г1
  • Безоловянистая бронза – Б, Б1

Причины разрушения сепараторов

Неисправность сепаратора – это одна из главных причин выходы из строя подшипников, поэтому стоит учитывать наиболее распространенные факторы, которые приводят к разрушению сепаратора.

Вибрации, чрезмерные ударные нагрузки, резкий старт и торможение – все это может привести к возникновению трещин, которые с каждым новым вращением подшипника могут становиться все больше. Это со временем приводит к разрушению каркаса сепаратора и соприкосновение трущихся тел подшипника друг о друга.
Каждый материал сепаратора может работать со своей допустимой скоростью, если превысить частоту вращение – это приведет к повышению нагрузки на сепаратор и к его скорому выходу из строя.

Читайте также:  Как поменять подшипник в переднем мосту нивы

Разрушенный сепаратор подшипника

Смазывание подшипника не только сильно увеличивает плавность хода трущихся частей, но и может продлить срок использования устройства. Из-за недостатки смазки на все части подшипника действует сила трения, которая приводит к разрешению сепаратора.

Подшипник следует держать в чистоте, так как грязь и мусор застревающая в сепараторе, может привести к периодическим заклиниваниям устройства и расшатыванию его движущихся частей.

Воздействие низких и высоких температур сильно влияют на долговечность подшипника, поэтому стоит учитывать температуру рабочей среды и материал из которого сделан сепаратор.

Источник

Совет по демонтажу остатков любого подшипника из корпуса детали.

Если у вас рассыпался подшипник и оставшуюся внутри корпуса детали обойму невозможно вытащить при помощи съемников и прочим инструментом. Многих людей это вопрос просто ставит в ступор, но есть небольшой секрет как это сделать.

Когда в детали остается обойма от подшипника, то съемникам и прессу просто нет упора, чтобы ее стянуть. Главное в использовании нашего метода, знать какой был установлен подшипник. Для того чтобы вытащить обойму данного подшипника, нам нужен аналогичный сломанному старый подшипник, точнее с него нам нужны: шарики и внутреннее кольцо.

Для разборки подшипника нужно демонтировать пыльник, если подшипник закрытый, и удалить сепаратор, в некоторых подшипниках сепараторы пластмассовый и сломать его не составит особого труда, но есть подшипники и с металлическими сепараторами.

После удаления сепаратора появляется возможность вынуть шарики скатив их в одну сторону, после этого легко вытаскивается внутреннее кольцо. Это легко делается с пластиковым сепаратором, но что же делать если сепаратор металлический.

Для удаления металлического сепаратора нужно использовать пробойник или отвертку, но отвертка нужна крепкая, устанавливаем пробойник в сепаратор между шариками и ударами молотка выбиваем его, металл сепаратора мягкий и тонкий, буквально пару ударов и заклепки сепаратора выскочат.

Теперь вернемся к нашей детали с обоймой подшипника, для этого внутрь обоймы надо нанести немного смазки (солидол, Литол, ШРУС) для фиксации там шариков и начинаем на смазку устанавливать вынутые из старых подшипников шарики вплотную друг к другу.

Теперь устанавливаем на место внутреннюю обойму и раскатываем равномерно шарики, этим самым мы зафиксируем обойму. Теперь можно легко в нее упереть центральный упор съемника или упор пресса, и обойму можно демонтировать.

Источник

Сепаратор подшипника: зачем нужен и какие бывают

Сепаратор – это важная составляющая подшипника, которая удерживает рабочие тела на заданных расстояниях между собой. Сепараторы шариковых и роликовых подшипников эффективно обеспечивают равномерное распределение нагрузок между узлами, снижают показатели тепловыделения и степень трения. Также они предотвращают выпадение разборных подшипников, переводят тела качения в ненагруженные рабочие зоны.

Читайте также:  Замена подшипников в хвостовике спайсер уаз

Особенности сепараторов

Сепаратор подшипника разделяет тела качения и направляет их. Это способствует повышению скоростей вращения, если сравнивать с бессепараторной моделью. Также сепаратор в подшипнике качения оставляет место для смазки, это положительно влияет на ресурс подшипника.

Элемент не создает нагрузки, его основная роль – удержание тел качения в заданном положении. Изменение типа подшипника никак не влияет на динамическую, статическую грузовую подъемность. Нагрузки могут возникать также в результате повреждения рабочей дорожки. Материалы сепараторов подшипников могут быть разными, но самый популярный – сталь. Другие металлы тоже используются, хорошо показывают себя в долгосрочной перспективе. Подшипник с пластмассовым сепаратором обычно проигрывает металлическому в плане сроков службы.

Сепаратор подшипника: виды по материалам

Типы сепараторов подшипников:

  • Стальной сепаратор подшипника – универсальное классическое решение. Такие изделия прочные, легкие, подходят для шарикоподшипников сферического, радиального, конического типов.
  • Латунный сепаратор подшипника – штампованное изделие, которое подойдет для подшипников средних и малых размеров. Изделия массивные, их получают в ходе механической обработки из кованых, литых материалов. Температуры эксплуатации не должны превышать 300 градусов. Для промывки, охлаждения металл не подходит (возможна контактная коррозия).
  • Полиамидный сепаратор подшипника – прочное, эластичное изделие. Коэффициент трения минимальный, износ медленный, объемы выделения тепла незначительные. Малая удельная масса материала определяет минимальные инерционные показатели сепаратора. Подшипник способен долго функционировать в условиях дефицита смазки без заеданий. Максимальная рабочая температура – 120 градусов. Подшипник с пластиковым сепаратором – каковая его надежность? Прочность ниже, чем у металлического изделия, зато элемент не склонен к коррозии. Подшипник с пластиковым сепаратором можно промывать органическими составами, свойства сепаратора останутся неизменными.
  • Текстолитовый сепаратор упорного, игольчатого подшипника – изготавливается на тканой хлопчатобумажной основе, материал пропитывается фенолоформальдегидной смолой. Интересная альтернатива подшипникам с металлическим сепаратором, стоимость выше среднего. Такие элементы устанавливают на подшипниках высокой точности, работающих на значительных оборотах. Текстолит имеет максимальное сопротивление истиранию и раскалыванию.

В маркировке сепараторов подшипников содержатся данные о материалах их изготовления.

Повреждение сепаратора подшипника редко подлежит устранению, оптимальным вариантом будет замена. Функция сепаратора в подшипниках полноценно реализуется только при условии использования качественного узла без повреждений.

Интересуют качественные подшипники?

Из обзора вы узнали, для чего нужен сепаратор в подшипнике, какими бывают данные узлы. Мы предлагаем вам подшипники всех популярных моделей. Поможем сделать выбор, проконсультируем по характеристикам, ценам изделий из определенных материалов. Вы купите тот вариант, который будет соответствовать текущим требованиям, доступному бюджету. Подшипники в каталоге представлены с основными обозначениями. Товар находится на гарантии.

Источник

Adblock
detector