Меню

Замена ступичного подшипника чери вери а13

Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)

В ходовой автомобиля ЗАЗ Форза не обошлось без слабых мест. Активному износу подвергаются как ступичные подшипники, так и сами ступицы.

Основной удар приходится, конечно же, на передние ступичные узлы . При первых признаках износа ступиц нужно необходимые запчасти ЗАЗ Форза с такими артикулами:

Артикул передних ступичных подшипников ЗАЗ Форза:

Срок службы передних ступиц автомобиля ZAZ Forza обычно составляет в пределах 200 000 (км) пробега.

Но ступицы могут изнашиваться намного быстрее, если машина некоторое время ездила с разбитыми ступичными подшипниками.

Дополнительно ступица может повредиться во время демонтажа или при запрессовке на свое посадочное место.

Признаки износа передних ступиц ЗАЗ Форза/Чери Вери

Передние ступицы имеют несколько слабых мест:

  1. Посадочное место для подшипника
  2. Шлиц под установку наружного ШРУСа

По статистике, 70% случаев замены передних ступиц ЗАЗ Форза связаны с износом посадочного места для подшипника. Износ поверхности посадочного места можно выявить по следующим признакам:

  1. Царапины
  2. Глубокие потертости

Если посадочное место под установку подшипника имеет механический износ, то это непременно отразится на надежности и долговечности ступичного подшипника. Подшипник будет сильнее нагреваться, он может работать с перекосом.

Встречаются случаи, когда ступичный подшипник ZAZ Forza очень быстро изнашивается, буквально через 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Чтобы предотвратить подобные поломки в будущем, мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние посадочного места в ступице, а также поворотном кулаке. Детали со следами механического износа в посадке под подшипник нужно просто заменить новыми.

Касательно износа шлица под ШРУС, ступица меняется, если зубья шлицевого соединения частично или полностью слизаны (выкрошены).

Нужно ли менять ступичный подшипник

Подшипник передней ступицы придется менять однозначно. Дело в том, что при отсоединении ступицы происходит разрушение подшипникового узла. Внутренняя обойма подшипника остается на демонтированной ступице .

Если подшипник и не разваливается на части при отсоединении ступицы Chery Very, то обойма все равно подвергается критическим нагрузкам, что ведет к повреждению конструкции.

Ступичные подшипники Форза меняются либо по мере износа, либо при каждом отсоединении ступицы.

На видео ниже показано как снять поворотный кулак со ступицей на данном авто

Как снять переднюю ступицу ЗАЗ Форза

Ступица переднего колеса запрессована в поворотный кулак. Как понятно, соединение реализовано через ступичный подшипник. Чтобы удобно и безопасно демонтировать ступицу, придется отсоединять и поворотный кулак .

Читайте также:  Как достать шарики из подшипников

Есть мастера, которые умудряются снимать передние ступицы на весу, то есть на установленном кулаке. Но работая из неудобного положения непременно будет снижено качество сервисного обслуживания.

Лучше всего потратить немного больше времени на демонтаж кулака, чтобы работа была выполнена предельно качественно и безопасно.

  • Снимаем заглушку на колесе. Ее нужно просто подковырнуть отверткой и выдернуть. Если заглушка где-то потеряется или повредится, то всегда можно купить новую. Артикул заглушки колеса ЗАЗ Форза: A11-3301019BB.

  • Ослабляем ступичную гайку. Дополнительно ослабляем колесный крепеж. Если сразу этого не сделать, то при вывешивании колеса придется удерживать тормоз.

  • Поднимаем переднюю часть авто со стороны колеса, которое обслуживается, и снимаем его.
  • Отсоединяем тормозной суппорт в сборе.
  • Нужно открутить скобу от поворотного кулака. Соединение держится на 2 болтах.

  • Снимаем тормозной диск.
  • Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги и поворотного кулака. Рекомендуется применять специальный съемник.
  • Дополнительно опытные мастера помечают положение наконечника на рулевой тяге, чтобы соединение случайно не провернулось.
  • Это нужно для того, чтобы избежать проведения развала-схождения.

  • Выводим шаровую опору из зацепления с поворотным кулаком. Нужно выкрутить зажимной болт и придавить чем-то рычаг, чтобы отсоединить палец шаровой Forza.

  • Отсоединяем поворотный кулак от переднего амортизатора. Соединение держится на 2 болтах.

  • Извлекаем поворотный кулак со ступицей. Предварительно необходимо выкрутить ступичную гайку, а также отсоединить питание ABS. Неко торые мастера дополнительно откручивают датчик АБС.

Теперь можно разомкнуть соединение ступицы и поворотного кулака. Делается это следующим образом:

  • Снимаем стопорное кольцо. При установке нового подшипника ступицы крайне желательно поставить и новый стопор.
  • Артикул стопорного кольца для передних ступичных подшипников ЗАЗ Форза: Q43080. Для отсоединения стопора потребуется специальный съемник.

  • Выбиваем ступицу. Нужна будет наставка и молоток. Обычно на ступице остается внутренняя обойма сепаратор а. Ее следует аккуратно сбить или снять маленьким съемником.

  • Обязательно выбиваем из поворотного кулака наружную обойму старого подшипника.

На новой ступице может отсутствовать кольцо ABS. В этом случае кольцо можно открутить от старой ступицы или же можно просто купить новое. Артикул кольца АБС: A13-3550113.

Кольцо ABS прикручивается к ступице при помощи 3 винтиков. Мастеру необходимо удостовериться, что шляпки крепежа входят в ступицу заподлицо .

Для этого параллельно с отверстиями под винтики должно быть углубление (фаска) для головок крепежа.

Читайте также:  Болгарка интерскол 150 1300 размер подшипника в редукторе

Если шляпки винтиков не спрятаны в ступице, то тормозной диск не будет плотно прилегать, что может вызвать определенные проблемы.

Если углублений под шляпки нет, в этом случае мастеру придется доработать ступицу. Углубления можно сделать сверлом большего диаметра. Дополнительно для изготовления фасок на отверстиях есть специальный режущий инструмент, который называют «зенкером».

Замена ступичных подшипников

  • Перед заменой подшипника следует тщательно осмотреть посадочные места под наружную и внутреннюю обоймы. На посадочной поверхности ступицы не должно быть никаких следов механического износа. Это же касается и посадки под подшипник на поворотном кулаке.

Если запрессовать подшипник на поврежденную посадку, то подшипниковый узел будет подвергаться повышенному нагреву. В некоторых случаях может наблюдаться перекос. Все это приводит к быстрому износу ступичного подшипника ЗАЗ Форза.

При выявлении повреждений на ступице или кулаке деталь нужно заменить. Опытные специалисты придерживаются мнения, что ближе к пробегу 150 000 – 200 000 (км) в замене нуждаются как ступицы, так и кулаки, а также сами ступичные подшипники .

  • Перед запрессовкой подшипника мастер должен хорошо почистить место установки стопорного кольца.
  • Обязательно и непременно нужно смазать посадочные места ступичного подшипника. В качестве смазки необходимо использовать специальное средство. Смазка должна быть термостойкой !
  • Рекомендуется ставить подшипник при помощи пресса. Благодаря прессу можно избежать ударных нагрузок, которые заметно снижают рабочий ресурс подшипникового узла. При помощи пресса нужно запрессовать и ступицу.

Ступицы передних колес ЗАЗ Форза крайне желательно обслуживать парно, то есть на правом и левом колесах одновременно.

Источник

Ступичный подшипник Чери Бонус: замена своими руками

Ступичный подшипник Чери Бонус нужно в обязательном порядке вовремя менять, сразу после первых признаков неисправности. Не стоит дожидаться пока он полностью выйдет из строя. От того, в каком состоянии находится ступичный подшипник, напрямую зависит безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Ступичный подшипник Чери Бонус нужен для нормальной работы ступицы, которая обеспечивает:

  1. Фиксацию колеса.
  2. Удержание элементов ходовой на валу.
  3. Закрепление тормозной системы.
  4. Вращение колеса.

Подшипник ступицы Чери Бонус

Вышедшая из строя ступица, особенно во время движения на большой скорости, делает автомобиль абсолютно неуправляемым, что может привести к смерти водителя и пассажиров неисправного автомобиля, водителей других машин и их пассажиров, пешеходов. Так что если заметили что машина начала вести себя не так, что-то начало стучать в районе колес — внимательно осмотрите ступицу, проверьте ее подшипник.

Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы шкода рапид

Замена ступичного подшипника Чери Бонус

Сам процесс простой, однако придется много чего откручивать а затем прикручивать. Первым делом нужно снять колесо с той стороны, где вышел из строя подшипник. С этим вы справитесь самостоятельно, ничего особенного в процессе снятия колеса нет.

Снимаем полностью ступицу

Далее, когда колесо уже полностью снять, нужно ослабить самый большой болти крепления ступицы, открутить болт, фиксирующий супорт, снять тормозную систему, установленную на ступице.

Отодвинув супорт, появится возможность открутить болты, крепящие ступицу к стойке. После этого можно будет полностью снять ступицу.

Вытаскиваем подшипник

Итак, первая част работы выполнена, теперь на очереди замена ступичного подшипника Чери Бонус. Начинаем с того, что со снятой ступицы удаляем всю грязь и смазку, выбиваем внутренние шлицы, после чего ступица разделиться на две одинаковые части. Затем выбиваем старый подшипник, а на его место вставляем, а затем слегка помогая молотком, устанавливаем его на нужное место. Прежде чем устанавливать ступицу на место, смажьте ее (в автомобильных магазинах продаются специально предназначенные для этого смазки).

Источник

Чери бонус А13 . Замена ступицы, ремонт передней подвески!

Чери Вери А13 замена шаровых, переднего подшипника, стоики стабилизатора, наконечниковПодробнее

Замена ступичного подшипника и наружного шруса на чери А13 (бонус)Подробнее

Замена ступичных под-Ков Chery kimo разбор подвески.Подробнее

Все нюансы. Замена передней ступицы, подшипника Chery Fora, Элара, Шевроле Эпика и прочие автоПодробнее

Замена шаровой опоры на Чери Бонус А13 (Replacing the ball bearing on the Cheri Bonus A13)Подробнее

Самый простой способ снятия передней ступицы с поворотного кулакаПодробнее

снятия ступицы chery bonusПодробнее

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ ЧЕРИ ФОРАПодробнее

Меняем переднюю ступицу (подшипник)Подробнее

Замена ступицы Чери Элара, Шевроле Эпика и многие другие авто. Time lapseПодробнее

Замена подшипника передней ступицы Чери Амулет 2010 1,6 Chery Amulet A15Подробнее

Замена стоек на Форза, Амулет, Корда, БонусПодробнее

Замена передних тормозных колодок и дисков Chery A13, Bonus, Very и ЗАЗ ФорзаПодробнее

Чери бонус А13. Замена передних тормазныех колодок.Подробнее

Снятие и установка переднего нижнего рычага Chery A13 / ФорзаПодробнее

Съемник передних ступичных подшипников.Подробнее

Снятие и установка переднего амортизатора Chery A13 / ФорзаПодробнее

Ступица передней подвески Chery Amulet ABS A113001017ABПодробнее

Источник

Adblock
detector