Меню

Замена ступичного подшипника рено колеос своими руками

Замена ступичного подшипника рено колеос

Замена ступичных подшипников Renault Koleos

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Koleos.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.



ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Koleos – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Koleos установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Koleos

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Koleos, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Koleos производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Koleos должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault Koleos встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Koleos и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Koleos. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Koleos

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Koleos, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Koleos, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Koleos с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.



ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault Koleos происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Koleos и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Koleos

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Koleos может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Koleos, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Koleos может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Koleos желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена передней ступицы на Renault Koleos / Nissan X-Trail

Заменил, наконец, переднюю левую ступицу, о чем очень рад, так как в последнее время даже музыка её перестала приглушать.

Так как запчасти и узлы идентичны, что в рено колеос что в ниссан хтрейл, обозвал запись так.

Уже по традиции разделим запись на несколько пунктов:
1) Диагностика
2) Выбор ступицы
3) Замена ступицы
4) Возможные подводные камни
Часть 1. Диагностика
Обычно на подъёмнике шатают/болтают колесо, крутят в разные стороны и говорят с умным видом у Вас такой то ступичный подшипник под замену.
У меня было по другому, после этих процедур мастер молчит. Я говорю, повнимательнее послушайте, гудит зараза, сил моих нет. Под конец было два мастера, я и никто не мог найти люфт в ступицах или гул, пытались проехаться на подъёмнике, тоже всё тихо.
Но гул то есть)
В итоге воспользовался старым способом, какая сторона затихает при повороте и загрузке колеса, там и меняем на свой страх и риск)))

Читайте также:  Подвесной подшипник хендай санта фе классик тагаз

Поэтому диагностировал так:
Гудело точно с переди. Где то с 60 и до бесконечности, потом появились вибрации. А так как езжу в основном по трассе, становилось с каждым днём всё неприятнее и неприятнее.
При повороте на право звук усиливался
При повороте на лево звук притихал
Ступичный в обычном виде гудит с противоположной стороны от поворота в котором усиливается звук

В совокупности, по этим признакам, решил менять левую переднюю ступицу.
В итоге она и оказалась.

В оригинальной программе существует два номера ступиц. Цена, конечно для них не очень)
402022560R
40202JY00A

Поэтому смотрим заменители.
Внимательнее, проверяйте номера по каталогам производителя запчасти. Например в каталоге SNR/NTN оригинальный номер 40202JY00A считается как для задней ступицы, что не верно.

Я выбрал подшипник марки SNR/NTN R168.73. В комплекте сама ступица и 4 болта её крепления.

Почему её? Во первых достаточно известная фирма, во вторых на мегане с заводе все подшипники были СНР, на колеосе не увидел маркировки на старой ступице, в третьих не сильно дорого но и не дёшево.

Что Вам понадобится
1) Головка на 32, желательно удлинённая, но у меня поместилась и обычная.
2) Удлинитель на вороток, чтобы открутить ступичную гайку.

3) Головки на 10,14,15,16,19,21(2 штуки или 1 ключ) и кажется всё.
4) Трещётка и удлинители по желанию)))

Приступим?):
1) Снимаем колесо
2) Снимаем шплинт с вала
3) Маркером помечаем положение вала и гайки ступичной, чтобы знать до куда крутить (Я к, сожалению, забыл)
4) Срываем и откручиваем ступичную гайку
5) Через проставочку или резиновым молотком сбиваем вал, чтобы он сошёл с места
6) Откручиваем болты направляющих на суппорте, у меня головка на 14 (Сразу проверьте направляющие, их ход и наличие смазки, это очень важно)
7) Откручиваем болты скобы суппорта, у меня головка на 19

8) Снимаем тормозной диск.
9) Откручиваем гайку рулевого наконечника и вбиваем его из поворотного кулака, у меня головка на 14.
10) Откручиваем гайки крепления амортизатора от поворотного кулака и вынимаем аммортизатор из него, у меня головка на 21. Тут то и нужна будет вторая головка на 21 или ключ, чтобы придержать болт от прокручивания

11) Выбиваем и вытаскиваем привод из ступицы окончательно, и на один болт насаживаем кулак на стойку, чтобы легче было откручивать ступицу.
12) Сзади кулака будут 4 болта держащий ступицу. Откручиваем их, у меня головка на 15, потом на 16 (с новой ступицой были новые болты)
14) Я заранее не говорил про датчик АБС. В большинстве своём он прикипит и достать его не сломав не получится.
Поэтому делаем так, сзади на ступице металлический пыльник, отгибаем его как показано на картинке и прокручивая ступицу ставим его в месте установки датчика, в отверстие увидите достаточно его отогнули или нет. И начинаем выбивать ступицу.
Эту идею увидел в БЖ Majorvihr

15) После того как сняли ступицу, можно легко и аккуратно выбить датчик АБС, заранее открутив болтик на 10. Я трещёткой потихоньку выбил его. Прочистил посадочное место круглым надфилем и смазал пластиковую часть датчика литолом (но не ту часть которая считывает с магнитной полосы)

16) Собираем в обратном порядке, за исключением новой ступицы)))

Часть 4. Возможные подводные камни

1) Если начнёт прокручиваться шарнир рулевого наконечника, поддомкрачиваем его пока не закусит и спокойно откручиваем
2) Если не будет выходить шарнир наконечника или привода, для более равномерного распределения нагрузки и чтобы не сбить резьбу, накрутите гайку и бейте уже по ней, через проставку
3) Запомните как стоял металлический щиток. Я поставил его другой стороной, пришлось заново всё разбирать. Правильная установка, выпуклостью к диску. И после установки посмотрите не задевает диск за него.
4) Не забывайте про это предупреждение

Замена переднего ступичного подшипника Renault Koleos

Наша компания предлагает заказать услуги замены переднего ступичного подшипника. Благодаря отлаженному алгоритму сотрудничества наши клиенты остаются довольными выполненной работой. Отличительной чертой нашей компании является высокий уровень ответственности каждого сотрудника. Уверенность в высоком качестве сервиса даёт возможность предоставлять гарантии на каждый тип выполненной задачи.

Когда выполняется замена переднего ступичного подшипника на Renault Koleos?

Замена переднего ступичного подшипника осуществляется каждые 100 тысяч км.

От состояния ходовой части и тормозной системы зависит комфорт поездки и общее качество использования транспортного средства. Также состояние тормозов отражает уровень безопасности в процессе использования транспорта. Важно вовремя осуществлять замену деталей, чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства. Если не вовремя заказать замену переднего ступичного подшипника, то это может привести к аварии.

Основной функцией этой детали является обеспечение вращения колеса, что даёт возможность автомобилю осуществлять движение. Когда необходимо заказать услугу:

• Вы стали слышать посторонние шумы во время движения. Чаще всего страдает именно передняя часть транспортного средства.
• Колёсные диски могут перегреваться при интенсивной нагрузке. Много зависит от стиля езды водителя.
• Проблемы с подшипниками хорошо определяются на СТО. Однако достаточно поднять автомобиль на домкрате.

Замена переднего ступичного подшипника должна выполнять при использовании специального оборудования. Важно заказывать эту услугу у профессионалов с большим опытом работы. Наша компания предлагает заказать эту услугу по выгодной стоимости в любое удобное для вас время.
Обычно этот сервис заказывается по истечению срока в 100 тысяч километров пробега. Однако это можно сделать при подозрениях на наличие поломки. Наши клиенты остаются довольны доступными ценами и качественным сервисом. Именно поэтому наша репутация постоянно улучшается. Сотрудничать с нами выгодно и очень удобно.

Замена ступичного подшипника Renault Koleos

Замена ступичного подшипника автомобилей Renault Koleos в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Renault Koleos — гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Renault Koleos

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

Диагностика Renault Koleos

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Renault Koleos

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт крышки багажника

Стоимость дополнительных услуг

Антикорозийное покрытие элемента

Антигравийное покрытие за оба порога

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена подшипника ступицы Рено Колеос

Замена подшипника ступицы на Рено Колеос возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Renault Koleos самостоятельно — практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел «намертво» в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работы Цена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулака от 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Рено Колеос в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Рено Колеос делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Renault Koleos сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
— хруст при езде по прямой;
— нарастающий гул после 60 км/час;
— необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы — 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Колёса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения машины от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники при нагрузках изнашиваются и выходят из строя. Поэтому эти узлы нужно регулярно проверять, иначе могут заклинить колеса на ходу, что очень опасно для жизни.

Характерные признаки неисправности подшипника:

• Люфт колеса;
• Шум при прокручивании колеса;
• Посторонний звук, гул или треск;
• Вибрация при движении.

Инструменты для замены ступичного узла:

• Домкрат или подъёмник;
• Съёмник ступицы;
• Молоток, кувалда;
• Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм;
• Отвёртка и зубило;
• Баллонный ключ;
• Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (на 30);
• Рожковые и накидные ключи;
• Большой вороток либо ломик;
• Круглогубцы.

А также нужно заранее приобрести 2 подшипника и другие изношенные узлы и детали передней подвески…

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ.

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Замена передних ступичных подшипников на видео

Яндекс.Видеохостинг 2

Яндекс.Видеохостинг 3

Видео мастеров Ремонт Рено

Замена подшипника передней и задней ступицы на Renault Logan 1 и 2 поколения

За замену ступичного подшипника на Renault Logan I и II поколений не стоит браться, если нет специального инструмента или нет опыта в ремонте автомобилей, так как неправильная установка новой запчасти может привести к повреждению внутренней поверхности поворотного кулака или тормозного барабана.

Отчетливый гул, доносящийся со стороны крыла на высокой скорости, биение руля, люфт при покачивании вывешенного колеса влево-вправо, вверх-вниз — это явные признаки износа переднего или заднего подшипника ступицы на Renault Logan I и II. Как подобрать запчасть для замены и самостоятельно ее установить, расскажет эта статья.

Передняя ступица

В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса. При вращении колеса через них и установочное кольцо датчик скорости вращения колеса собирает информацию, необходимую для работы АБС.

Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм Высота, мм
72 37 37

Срок службы

В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

Коды оригинальных запчастей

В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

Аналоги

Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

  • Для автомобилей с АБС:
    • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
    • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

    Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

    Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

    Для автомобилей с АБС, выпущенных до марта 2007 г.:
    Производитель Артикул Средняя цена
    ABS 201127 2232
    ANDYCAR ANR15580 1392
    ASAM SA 30454 1437
    AUTLOG RS1290 3545
    AUTOMEGA DELLO 110101310 1038
    AUTOMOTOR FRANCE ABR5580 1638
    BTA H1R026BTA 1922
    CORAM CR075 1256
    CX CX971 1541
    DENCKERMANN W413279 1600
    ESPRA ES737686 1362
    FAG 713630990 3861
    FEBEST DAC37720037MKIT 1618
    FEBI 26887 3148
    FRANCECAR FCR210241 1650
    GALLANT GLBE110 905
    GSP GK6561 2029
    IBERIS IB4139 1310
    KLAXCAR FRANCE 22010Z 1500
    KRAUF WBZ5516KR 1063
    KRONER K151196 899
    LYNX WB1289 2196
    MANOVER MR8018235 729
    MAPCO 26150 1572
    MEYLE 16146500007 2693
    MOOG REWB11469 2126
    NDM 1000020 750
    NK 753929 1538
    NPA NP51103514 1043
    NTY KLPRE029 1164
    OPTIMAL 701837 2016
    PATRON PBK6561 1277
    PFI PW37720437CSM88 2092
    PILENGA PWP6561 1048
    QUATTRO FRENI QF00U00001 1098
    RUVILLE 5584 4434
    SFEC GF015584 1084
    SKF VKBA6561 2398
    STELLOX 4328402SX 1021
    TOPRAN 700546755 1527
    TORQUE PLP101 1566
    TSN 3481 1089
    ZEKKERT RL1258 1422
    Для автомобилей с АБС, выпущенных с марта 2007 г.:
    Производитель Артикул Средняя цена
    ABS 200425 2797
    ACDELCO 19381516 3454
    AMD AMDBER49 1376
    ANDYCAR ANR15575 1630
    ASAM SA 30925 1460
    ASHIKA 4411042 1284
    ASVA DACM37720037 2416
    AUTOMOTOR FRANCE ABR5575 2920
    BTA H1R023BTA 1965
    CORAM CR076 1488
    CX CX701 1757
    DENCKERMANN W413272 1656
    DODA 1060200280 1080
    ESPRA ES137677 1166
    FAG 713630840 4563
    FEBEST DAC37720037MKIT 1618
    FEBI 24315 3645
    FINWHALE HB701 1103
    FLENNOR FR799209 1050
    FRANCECAR FCR210242 805
    GALLANT GLBE110 905
    GSP GK3637 1971
    IBERIS IB4143 1545
    ILJIN IJ131014 2060
    JAPANPARTS KK11042 1609
    JD JEW0115 1233
    JP GROUP 4341301410 1803
    KLAXCAR FRANCE 22010Z 1500
    KOYO K0Y08088 2016
    KRAMME KW36175 1045
    KRONER K151247 1112
    LGR LGR4711 991
    LYNX WB1202 1926
    MAGNETI MARELLI 361111183126 4173
    MANOVER MR8018235 729
    MAPCO 26100 1009
    MASTER SPORT 3637SETMS 2483
    MEYLE 16146500011 2759
    MOOG REWB11451 2080
    NIPPARTS N4701045 1484
    NK 753926 1435
    NPA NP51103522 673
    NSP NSP077701207677 800
    OPTIMAL 702312 1515
    PATRON PBK3991 1605
    POLCAR CX701 2100
    QUATTRO FRENI QF00U00001 1098
    RENAULT 7701207677 3381
    SAT ST40210AX000 1100
    SFEC GR000431 819
    SKF VKBA1439 1670
    SKF VKBA3991 2103
    SKF VKBA1403 2673
    STARNER S100181 962
    STELLOX 4328217SX 1104
    TOPRAN 700638755 1553
    TRIXET D1003BR 1080
    ZEKKERT RL1282 1270
    ZZVF ZVPH038 1269
    Для автомобилей без АБС
    Производитель Артикул Средняя цена
    ABS 200815 1928
    AMD AMDBER48 1221
    AMIWA 6241081 810
    ANDYCAR ANR15516 1397
    ASAM SA 30454 1437
    ASIN ASINBER248 1087
    AUTOMOTOR FRANCE ABR1516 958
    BAUTLER BTLB406 906
    BREMI 26100 1239
    CORAM CR016ZZ 861
    CX CX101 1155
    DENCKERMANN W413235 1935
    DODA 1060200279 886
    EURO REPAR 1623960780 1422
    FAG 713630030 1680
    FEBEST DAC37720037KIT 1024
    FEBI 5528 1123
    FINWHALE HB702 924
    FLENNOR FR799209 1050
    FRANCECAR FCR210240 1181
    GALLANT GLBE19 736
    GMB GH037020 1030
    GSP GK3596 1204
    HERZOG GERMANY HRL5779 791
    IBERIS IB4208 1011
    ILJIN IJ131009 1290
    JAPANPARTS KK11001 1413
    KLAXCAR FRANCE 22040Z 897
    KOYO K0Y08088 2016
    KRAUF WBZ5516KR 1063
    KRONER K151193 825
    LGR LGR4721 672
    LYNX WB1186 1385
    MANOVER MR8018127 768
    MAPCO 26100 1009
    MEYLE 16141464049 1725
    MOOG REWB11451 2080
    NK 753910 976
    NTY KLPNS064 1090
    OPTIMAL 700310 1366
    PATRON PBK3596 1065
    PFI PW37720037CS 1106
    PILENGA PWP3596 744
    QML WB1010 550
    QUARTZ QZ1547696 985
    QUINTON HAZELL 4341300519 1754
    RUVILLE 5516 2306
    SAT ST40210AX000 1100
    SFEC GF015516 1140
    SKF VKBA3596 1800
    STARLINE L003596 1406
    SWAG 60905528 1120
    TOPRAN 700178755 1188
    TSN 3424 579
    ZEKKERT RL1139 876

    Самостоятельная замена

    Необходимый инструмент
    • торцевые головки на 16, 30 мм;
    • вороток длиной 0,5—1 м;
    • противооткатные упоры;
    • домкрат;
    • подставка под автомобиль;
    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
    • проволока или шнурок;
    • молоток;
    • металлический стержень;
    • тиски;
    • зубило;
    • щипцы для стопорных колец;
    • чашечный съемник.
    Порядок действий

    Для замены подшипника передней ступицы нужно:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
    2. Ослабить болты на переднем колесе.
    3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
    4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.
    5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.
    6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
      1. снять подкрылок;
      2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
      3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
      4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.

      1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
      2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
      1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
      2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
      3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

      Видео замены

      Задняя ступица

      Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

      Размеры

      Для автомобилей, собранных до 2013 года
      Для автомобилей, собираемых с 2013 года

      Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

      Срок службы

      Оригинальные задние ступичные подшипники рассчитаны на пробег более 100 тысяч километров по дорогам среднего качества.

      Артикулы оригинальных запчастей

      В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

      Артикул Примечание Средняя цена
      77 01 205 812 Для машин, собранных до 2013 года 1824
      77 01 205 596
      77 01 210 004
      Для машин, собираемых с 2013 года (включительно) 2496
      3795

      Аналоги

      Оригинальные запчасти можно заполучить дешевле, если приобрести продукцию компании SNR:

      Источник

Adblock
detector