Меню

Замена ступичного подшипника тойота корона эксив

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Сб ноя 06, 2021 4:54 am

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника

Сообщение ignat_22 » Вс сен 25, 2016 5:32 pm

Здравствуйте товарищи форумчане.
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:

Далее ослабляем гайки колеса:

и поднимаем нашу «девочку» :

откручиваем гайку рулевой тяги:

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Вот она, наша причина назойливого воя:

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

Читайте также:  Замена правого подшипника переднего моста кайрон

подобрав головку по диаметру и ударом молотка «выпрессовываем» ступицу из узла

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось «колхозить» рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

вот с этой обоймой пришел геморрой:

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Сб ноя 06, 2021 4:54 am

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника

Сообщение ignat_22 » Вс сен 25, 2016 5:32 pm

Здравствуйте товарищи форумчане.
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:

Читайте также:  Подвесной подшипник солярис где находится

Далее ослабляем гайки колеса:

и поднимаем нашу «девочку» :

откручиваем гайку рулевой тяги:

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Вот она, наша причина назойливого воя:

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

подобрав головку по диаметру и ударом молотка «выпрессовываем» ступицу из узла

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось «колхозить» рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

вот с этой обоймой пришел геморрой:

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго

Источник

ФОТООТЧЕТ. Замена подшипника на неразборной ступице

Начну с предыстории.
Машина Тойота Авенсис 98 г.в., 1.6 литра, задние тормоза — барабаны, АБС есть, седан.
Загудел подшипник ступице на заднем правом колесе. Шум стоял такой, как буд-то пересел на ВАЗ 2101 и едешь со скоростью 200 км/ч 🙂

Читайте также:  Как выставить кардан с подвесным подшипником

При просмотре каталога ЭКЗИСТ, выяснилось, что на Авенсисе с АБС ступица — неразборная, т.е. отдельно подшипник купить — нельзя 🙁
Цена ступицы «в сборе» — примерно 350 баксов.
Та же фигня со ступицей и на Карине-Е.
НО. Карина-Е бывает без АБС, а следовательно и подшипник можно купить отдельно, так как ступица разборная.

Немного подумав, я пришел к выводу, что платить 350 баксов совсем не хочется, и вопреки мануалам решил во что бы то ни стало разобрать эту ступицу.

Заказал в Экзисте отдельно подшипник от Карины-Е (вернее обойму, в которой впрессовано 2 подшипника) фирмы KOYO по цене — 47 баксов :))) Все же лучше чем 350 🙂

Для начала, естественно, ставим машину на домкрат, снимаем колесо и поддеваем тормозной барабан:

Затем, нам необходимо открутить ступицу, для чего берем головку на «14» и вставляем ключ в одно из отверстий на ступице. Поворачивая ступицу, откручиваем все 4 болта.

Затем берем двумя руками ступицу и сдергиваем ее на себя

А вот и демонтированная ступица! А ТЕПЕРЬ — ВНИМАНИЕ. ЗАСАДА.
Снять подшипник в обойме со ступицы мешает шестерня АБС.
В моем случае ее пришлось сломать и лишиться АБС.
Но так как я давно хотел АБС отключить — я продолжил ее разбирать 🙂

Вот так выглядит старый и новый подшипник (старый пока еще надет на ступицу)

Для дальнейшего разбора необходимо оторвать звездочку АБС и открутить гайку ключем на «27».
Для этого сначало сбрызгиваем обильно ВД-шкой и даем отстояЦЦа 🙂

А теперь откручиваем вот эту гайку:

Для удобства (у меня не оказалось под рукой тисков) я вставил ступицу винтами в диск 🙂 Так легче крутить 🙂

Далее необходимо сбить подшипник в обойме со ступицы, для чего берем отвертку по-крепче и сбиваем подшипник.
Далее все собираем в обратном порядке.
ПРИ ЭТОМ ГЛАВНОЕ — при надевании нового подшипника на ступицу — бить надо через оправку (я использовал старый подшипник) и ТОЛЬКО по подшипнику, а не по ступице, иначе сломаете подшипник.

Резюме — Хоть ступица и не разборная, разобрать ее всетаки можно. Но вот про АБС придется забыть.
Ну а в моем случае я сэкономил 300 баксов :)))

Источник

Adblock
detector