Меню

Замена ступичных подшипников skoda superb

Замена ступичных подшипников Skoda Superb

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Superb.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Superb – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Superb установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda Superb

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda Superb, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda Superb производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda Superb должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Читайте также:  Где устанавливается 608 подшипник

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Skoda Superb встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Superb и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Skoda Superb. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Skoda Superb

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Skoda Superb, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Skoda Superb, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Skoda Superb с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

Читайте также:  Какие подшипники стоят в стиральной машине атлант 50с101

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Skoda Superb происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Superb и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda Superb

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda Superb может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Superb, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Superb может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda Superb желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Читайте также:  Нумерация подшипников в насосном агрегате

Источник

Замена переднего ступичного подшипника в Шкода Суперб 2 Skoda Superb 2), фото и видео урок

Покажем вам наглядный фото и видео урок как своими руками по шагам произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле Шкода Суперб 2 Skoda Superb 2).

Поднимаем машину, снимаем колесо. При помощи головки на 24 откручиваем ступичный болт, помощник при этом жмёт на педаль тормоза, если его нет, можно засунуть крепкую отвёртку в вентиляционное отверстие тормозного диска:

Выворачиваем колесо для удобства работы, отвинчиваем два крепления скобы суппорта головкой на 21:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Битой Торкс Т30 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

Снимаем тормозной диск. Головкой на 17 отворачиваем крепления шаровой опоры:

Используя биту Torx m12 выкручиваем с обратной стороны поворотного кулака 4 болта:

После этого передний ступичный подшипник можно сбить парой хлёстких ударов молотка с обратной стороны:

После этого тщательно очищаем посадочное место ступицы от накопившейся грязи. В комплекте со ступицей идут новые болты крепления, используем их. Если вы хотите сэкономить то вместо оригинала я рекомендую использовать ступичный подшипник компании SNR артикул для заказа R154.56. К сожалению отдельно подшипник поменять нельзя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Шкода Суперб 2

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Skoda Superb 2:

Источник

Замена ступичных подшипников skoda superb

Верно говорят. Подшипник идет со ступицей.

В экзисте оригинал стоить около 7 тыщ. там же можешь подобрать и не оригинал подешевле.

abola, опередил)))))
только код 5K0 498 621 — это задняя ступица.
Передняя же 1T0 498 621

abola, Ну почему? Гидравлический пресс для запрессовки и выпрессовки в каждом втором сервисе стоит. ))

Добавлено через 30 секунд

Другой вопрос, что подшипник сам нужно найти.

У меня тоже слева сзади кончился подшипник. 120ткм.

Но вот по кодам расходятся у нас данные:

у меня по экзисту получается код:

1T0 598 611 B (применимость на суперб 2011г)
или замена производителем на
3G0 598 611 (применимость не указана)
Причем второй дороже чуток.

А тут в теме пишут что задний подшипник это —

5K0 498 621, но у него применимость на суперб 2014-2015.

Дык, какой брать ?
«родной», родной но заменёный производителем или так крайний в списке ? Но вроде с 14 года там поновее машинка и может и ступицы перепридумали.

Источник

Adblock
detector