ФОТООТЧЕТ. Замена подшипника на неразборной ступице
Начну с предыстории.
Машина Тойота Авенсис 98 г.в., 1.6 литра, задние тормоза — барабаны, АБС есть, седан.
Загудел подшипник ступице на заднем правом колесе. Шум стоял такой, как буд-то пересел на ВАЗ 2101 и едешь со скоростью 200 км/ч 🙂
При просмотре каталога ЭКЗИСТ, выяснилось, что на Авенсисе с АБС ступица — неразборная, т.е. отдельно подшипник купить — нельзя 🙁
Цена ступицы «в сборе» — примерно 350 баксов.
Та же фигня со ступицей и на Карине-Е.
НО. Карина-Е бывает без АБС, а следовательно и подшипник можно купить отдельно, так как ступица разборная.
Немного подумав, я пришел к выводу, что платить 350 баксов совсем не хочется, и вопреки мануалам решил во что бы то ни стало разобрать эту ступицу.
Заказал в Экзисте отдельно подшипник от Карины-Е (вернее обойму, в которой впрессовано 2 подшипника) фирмы KOYO по цене — 47 баксов :))) Все же лучше чем 350 🙂
Для начала, естественно, ставим машину на домкрат, снимаем колесо и поддеваем тормозной барабан:
Затем, нам необходимо открутить ступицу, для чего берем головку на «14» и вставляем ключ в одно из отверстий на ступице. Поворачивая ступицу, откручиваем все 4 болта.
Затем берем двумя руками ступицу и сдергиваем ее на себя
А вот и демонтированная ступица! А ТЕПЕРЬ — ВНИМАНИЕ. ЗАСАДА.
Снять подшипник в обойме со ступицы мешает шестерня АБС.
В моем случае ее пришлось сломать и лишиться АБС.
Но так как я давно хотел АБС отключить — я продолжил ее разбирать 🙂
Вот так выглядит старый и новый подшипник (старый пока еще надет на ступицу)
Для дальнейшего разбора необходимо оторвать звездочку АБС и открутить гайку ключем на «27».
Для этого сначало сбрызгиваем обильно ВД-шкой и даем отстояЦЦа 🙂
А теперь откручиваем вот эту гайку:
Для удобства (у меня не оказалось под рукой тисков) я вставил ступицу винтами в диск 🙂 Так легче крутить 🙂
Далее необходимо сбить подшипник в обойме со ступицы, для чего берем отвертку по-крепче и сбиваем подшипник.
Далее все собираем в обратном порядке.
ПРИ ЭТОМ ГЛАВНОЕ — при надевании нового подшипника на ступицу — бить надо через оправку (я использовал старый подшипник) и ТОЛЬКО по подшипнику, а не по ступице, иначе сломаете подшипник.
Резюме — Хоть ступица и не разборная, разобрать ее всетаки можно. Но вот про АБС придется забыть.
Ну а в моем случае я сэкономил 300 баксов :)))
Источник
Замена подшипника ступицы Тойота Пробокс
Замена подшипника ступицы на Тойота Пробокс возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Toyota Probox самостоятельно — практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел «намертво» в ступице.
Стоимость замены подшипника ступицы:
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена переднего подшипника ступицы | от 2000 руб. |
Замена заднего подшипника ступицы | от 2000 руб. |
Замена подшипника ступицы со с/у кулака | от 3500 руб. |
Автосервисы по замене подшипника ступицы Тойота Пробокс в Санкт-Петербурге:
Если замена подшипника ступицы Тойота Пробокс делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Toyota Probox сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.
По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.
Когда делать замену подшипника:
— хруст при езде по прямой;
— нарастающий гул после 60 км/час;
— необычный свист при езде;
Степень износа, можно определить только при диагностике.
Гарантия на работы — 180 дней.
Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)
При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.
Источник