Меню

Замена транцевого подшипника mercruiser

Помогите с колонкой Mercruiser Bravo three

Fisher062

Новичок

Всем добрый день! Очень прошу помочь знающих людей.
Катер относительно недавно, соответственно, опыта пока не много.
Катер Bayliner 2855. Колонка Bravo three с числом 2.0.

Поймал камень в море, откололся кусок пера и погнулись винты. Не сильно, но появилась сильная вибрация, похожая на оторванный зуб или разлетевшийся подшипник.
Так как спецов поблизости нет, сняли колонку и повезли в Новороссийск к так называемым официалам Mercury — Marinmaster — Алексей Ценцевицкий.
Ребята очень ушлые оказались, еще до того, как я привез колонку, да и в последствии все пытались мне впарить либо новую колонку, либо вообще навесной мотор За разборку привезенной мной колонки и 1,5 часа ее разбора без замеров валов взяли с меня 10 тысяч рублей.
При разборе в верхней части было немного стружки, сказали, что это из сцепления и, естественно, его нужно менять. Сказали, что есть небольшой зазор в подшипниках между роликами и, естественно, тоже нужно менять. Когда добрались в нижнюю часть, нашли источник стука с вибрацией. Отлетел зуб, который, видимо, за собой зацепил несколько зубьев еще. В результате — в нижней части на двух шестернях нет где-то по 3-4 зуба на каждой.
В результате, мне в очередной раз прямо намекнули, что нужно купить у них новую колонку, тем более, что у них колонка стоит всего 450 тыс рублей и тд.
На мою просьбу все-таки написать мне список необходимых для ремонта запчастей и выдаче заключения с печатью организации, меня отправили «погулять» и сказали приехать вечером за бумагами. За это время как раз собрали обратно колонку (насколько качественно-даже не догадываюсь). Вечером приехал забирать колонку и бумаги, мне вместо заключения вручили Коммерческое предложение на ремонт по цене 770 000 рублей с полным списком запчастей, из которых состоит колонка. На вопрос о заключении специалиста и результатах проведенных работ, мне ответили, что такое заключение никто не должен мне выдавать и стоит оно 150 000 рублей.
В итоге, разломанная колонка и полная непонятка, куда двигаться дальше.

Собственно, основной вопрос. Есть ли смысл ремонтировать свою колонку либо лучше двигаться в сторону покупки другой? Если покупать другую колонку, можно ли брать бу? Можно ли брать только нижнюю часть, например? И если брать колонку другую, то стоит ли заменить модель самой колонки например на Браво 2 или другую? Огромная благодарность за помощь

motoras

Старожил форума

Всем добрый день! Очень прошу помочь знающих людей.
Катер относительно недавно, соответственно, опыта пока не много.
Катер Bayliner 2855. Колонка Bravo three с числом 2.0.

Поймал камень в море, откололся кусок пера и погнулись винты. Не сильно, но появилась сильная вибрация, похожая на оторванный зуб или разлетевшийся подшипник.
Так как спецов поблизости нет, сняли колонку и повезли в Новороссийск к так называемым официалам Mercury — Marinmaster — Алексей Ценцевицкий.
Ребята очень ушлые оказались, еще до того, как я привез колонку, да и в последствии все пытались мне впарить либо новую колонку, либо вообще навесной мотор За разборку привезенной мной колонки и 1,5 часа ее разбора без замеров валов взяли с меня 10 тысяч рублей.
При разборе в верхней части было немного стружки, сказали, что это из сцепления и, естественно, его нужно менять. Сказали, что есть небольшой зазор в подшипниках между роликами и, естественно, тоже нужно менять. Когда добрались в нижнюю часть, нашли источник стука с вибрацией. Отлетел зуб, который, видимо, за собой зацепил несколько зубьев еще. В результате — в нижней части на двух шестернях нет где-то по 3-4 зуба на каждой.
В результате, мне в очередной раз прямо намекнули, что нужно купить у них новую колонку, тем более, что у них колонка стоит всего 450 тыс рублей и тд.
На мою просьбу все-таки написать мне список необходимых для ремонта запчастей и выдаче заключения с печатью организации, меня отправили «погулять» и сказали приехать вечером за бумагами. За это время как раз собрали обратно колонку (насколько качественно-даже не догадываюсь). Вечером приехал забирать колонку и бумаги, мне вместо заключения вручили Коммерческое предложение на ремонт по цене 770 000 рублей с полным списком запчастей, из которых состоит колонка. На вопрос о заключении специалиста и результатах проведенных работ, мне ответили, что такое заключение никто не должен мне выдавать и стоит оно 150 000 рублей.
В итоге, разломанная колонка и полная непонятка, куда двигаться дальше.

Собственно, основной вопрос. Есть ли смысл ремонтировать свою колонку либо лучше двигаться в сторону покупки другой? Если покупать другую колонку, можно ли брать бу? Можно ли брать только нижнюю часть, например? И если брать колонку другую, то стоит ли заменить модель самой колонки например на Браво 2 или другую? Огромная благодарность за помощь

Браво 2 хорошая колонка, даже чем то лучше браво 3 (мощнее), но менять скорей всего вместе с транцевой сборкой. Хотя вроде как верхняя часть браво 2 и 3 одинакова. То есть транцевая сборка остается. Верхний редуктор, как я понял у вас нормальный. Думаю целесообразно поискать б/у колонку браво 3. Поменять шестерни и подшибники не проблема, но нужно отрегулировать зазоры.
Вот колонка https://www.avito.ru/sankt-peterbur. ksessuary/bravo_3_1866104416?slocation=621540
Вот нижний редуктор https://www.avito.ru/samara/zapchasti_i_aksessuary/reduktor_bravo_3_1979943917?slocation=621540
https://www.avito.ru/samara/zapchasti_i_aksessuary/kolonka_bravo_3_mercruiser_8m0046738_1785533588
В общем ищите. https://www.avito.ru/rossiya/zapcha. transporta-ASgBAgICAkQKJKwJlmQ?cd=1&q=bravo+3

Старожил форума

Приветствую. Ну что сказать, попадалово изрядное. 10 000 за разбор, дефектовку и сборку колонки это нормально, даже дёшево. Валы конечно надо было померить.
Занимаемся ремонтом колонок Меркрузер и Вольво Пента и знаю, насколько геморройно и дорого восстанавливать их после серьёзных ударов. Причём после ударов с выкрашиванием зубов шестерней, страдают также и подшипники и их посадочные места (то есть части корпуса колонки). То есть, бесполезно покупать новую начинку нижнего редуктора с тем, чтобы поставить её в разбитый корпус, в котором не выдержать натягов и зазоров в сопрягаемых деталях. Также и с верхним редуктором — если стружка жёлтого цвета, то это указывает на резкий износ конусного сцепления. Это ещё туда-сюда. А если стружка цвета стали-то уже все печальнее.
Что касается сборной солянки из деталей и узлов разных колонок — Меркури, как всякая уважающая себя американская фирма , каждый год меняет номенклатуру деталей, вносит различные изменения в конструкцию итд. Поэтому, не зная, можно купить, например, нижний редуктор, и неприятно удивиться, что он не подходит по шлицам, или валу, или посадке к верхнему.
Браво 3 я бы менял на Браво 3. Смысла в замене на Браво 2 на скоростном катере нет. Браво 2 грузовая.
Насчёт 770000 руб и спецификации из всех деталей колонки. Реально, после таких аварий спецификация набегает внушительная. Замена одной детали тянет за собой заменуеще кучи всего.
И да, Меркури не Вольво Пента (которая держит в Москве склад с 90% запчастей или доставляет их из Европы за неделю). Запчасти для Меркури, особенно неходовые, можно ждать месяцами.

Читайте также:  Замена подшипников печки камри 40

Поэтому, если с колонкой реально жопа, то я бы рассматривал б/у, но в сборе.
И хорошо бы эту бэушную колонку раскидать и проверить. Но какой продавец это позволит делать. Так что тут лотерея.
И вопрос — просто ради интереса, для чего вам заключение с печатью организации? Не Нептуну же предъявлять претензии? Или вы на обозначенном фарватере с заданными глубинами напоролись на необозначенный камень или гряду, и хотите судиться с путейцами?

Источник

Ввибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

KKK741593

матрос

lednic606

вице-адмирал

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

Кость привет, а винт ты на предмет «лёгкой помятости» и вал винта на предмет «лёгкой погнутости» не проверял?

KKK741593

матрос

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

Винт совершенно новый. а вот вал не смотрел, но это не он (как мне кажется) иде тне бибрация, а небольшой стук.

lednic606

вице-адмирал

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

Ты ж в эти выхи он как гонял, так хотяб на тлф видео со звуками/стуками записАл бы

капитан 1-го ранга

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

KKK741593

матрос

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

Спасибо за информацию. но так ездить можно? никаких последсвий не будет? я всетаки хочу сезон доходить, а вот в зиму заниматься.

капитан 1-го ранга

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

Ент как повезёт?если клина хватанёт и провернётся мало не покажется

KKK741593

матрос

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

вчера был на сервисе у нас в Саратове (Лодка Хаус) сказали тоже самое — подшипник! за него мне зарядили 6000 и за работу окло 7000. Может знаете где можно заказать по-дешевле? и сложно ли его менять, мож я сам поменяю. всетаки руки есть.

lednic606

вице-адмирал

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

Кость позвони мне и продиктуй «оригинальный номер» подшипника, я попробую аналог организовать

KKK741593

матрос

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

Дим,а где же я тебе его возьму этот номер. у меня только есть vin катера.

lednic606

вице-адмирал

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

капитан 1-го ранга

Re: вибрация Меркрузер 3,0 и Альфа 1

Подшипник так и стоит,недавно в разговоре с клеентом выяснилось»выбил подшипник снял с него алюм.обойму поехал в маг подшипников купил за копейки»по его словам.
Подшипник сидит в обойме,в ней-же и центруется(обязательно после сборки.)
Для замены нужно снять колонку,обратным молотком выбить подшипник(осторожно за ним сальник стоит),забить новый отцентровать,заменить прокладку колонки,поставить на место колонку и всё.

Источник

Начал ремонтировать катер. (4)

В общем, катер относительно благополучно доехал из Барнаула в Москву на автовозе.

Спустя 5 дней я его забрал. Водитель, поначалу отказывался сгружать его без полной оплаты перевозки, разговорившись я выяснил, что оказывается, кинуть дальнобойщика это вообще святое дело и встречается сплошь и рядом! Я в шоке, честно говоря. В общем, я переводил деньги, катер сгружали, и тут что-то пошло не так, и мы его чуть не грохнули с автовоза, т.к. он поехал, а в руках был только обмотаный в 2 оборота вокруг железной оси, буксировочный трос. Задымились перчатки! К счастью, удалось остановить, и он никуда не упал.

Мои предположения, о состоянии прицепа, оказались верными. Свет не работал чуть более чем полностью, да и тормоза — тоже. Мы-то думали, что тормозная система работает, поэтому и чуть не уронили его. Впрочем, прицеп я выставил на авито ещё до того как он приехал и его забрали на второй день! Он мне не подходил ни по длине, ни по высоте, словом никак, да и ковыряться с ним никакого желания не было. Покупателям сказал как есть, но попросил недорого, поэтому его и забрали сразу же.

Но до продажи прицепа нужно было кое-что поделать с катером, поэтому в первый день, пришлось под дождём ставить тент и делать ТО-шечку. Ох, как же икалось продавцу! Дело в том, что я подозревал, что молнии на тенте — говно, но не проверил их, ограничившись вопросами — «ставится, не течёт, молнии нормальные?» Разумеется, на всё были ответы — «да». Мы, русские, друг друга не обманываем. (с). Выяснилось, что молнии убиты в хлам, собрать тент почти что невозможно, а чехол из ПВХ, немного расползался по швам, а по дороге его и вовсе размочалило. Крепления тента тоже убиты, задние стойки вываливаются, фитинги ездят вперёд-назад и слетают из-за потеряных фиксирующих винтов. Ветер, ливень, а мы ставим тент, который полощет на ветру, вырывая крепления и убитые молнии! Твою мать! Ну сколько стоило бы их починить в Барнауле, пока лодка ЗИМОВАЛА в гараже? 2 тысячи рублей? Но нет, нужно было оставить, чтобы покупатель потом в сезон, под дождём мудохался бы с ними. Не понимаю.

Читайте также:  Подшипники редуктора камаз евро

В общем, был (не сразу) набросан список того, что нужно сделать.

15. Не работает спидометр. Чистка трубки Пито. +
16. Проверка ремня ГРМ +

17. Неверные показания датчика уровня топлива.

21. Отсутствует верхний замок каюты.
22. Замена эхолота.
23. Замена анодов.
24. Повреждена виниловая наклейка на воздухозаборнике.
25. Замена задних держателей тента.

Начали с того, что нельзя будет сделать без прицепа, т.е:

1. Замена масла в редукторе. Нога холодная, на улице холодно, сливалось долго. Масло грязное, думаю, что не меняли никогда.

2. Установка навигационного огня. Пока сливалось масло, открутил позорную фару и поставил навигационный огонь.

Мне не очень нравится идея совмещённого огня, люблю раздельные. Если катер приживётся, то возможно место этого огня займёт роульс якорной лебёдки, а разнесённые огни встанут по бокам, как было на 602м.

3. Шприцовка колонки. Тоже пока сливалось масло. Тут я не понял, на старой ноге было 3 пресс-маслёнки, а на этой только одна, для транцевого подшипника. Прошприцевал от души.

4. Замена масла в двигателе. Не разобрался, есть ли сливной шланг на этом моторе, как у 3.0 Меркруйзера, и откачал масло через щуп насосиком Proxxon AP 12. Честно говоря, насосик какой-то сраненький. Выглядит, да и изнутри, как будто он с алиэспресса. Смазал ему редуктор, был сухой. ну вроде масло откачивает. Но очень медленно. Масло — коммерческий Mobil Delvac™ XHP Extra 10W-40, такой же, как и в Пенту залил.

5. Замена масляного фильтра. Головки на 32 с собой не было, (как и нужной биты-отвёртки для пробок ноги), но т.к. я свободно говорю на масляно-обезьянском, мне их одолжили в соседнем сервисе. Фильтр оригинал. 850 руб в лоб, на берегу и 600 с чем-то в ВестМарине, но, блин, на заказ.

На этом, мы решили, что хватит, да и вечерело уже. На следующий день, с утра, я продал прицеп. Было немного стрёмно, но катер не течёт (хоть тут не обманули) и даже как-то плавает.

На следующий день, я пришвартовал Вайпера к Белле, и мы продолжили:

6. Замена масла в ГУР. Опять же, с помощью насосика Проксон. Чо-то масло было грязное. Заменил, разумеется, частично, стало лучше, но потом ещё разок поменяю. Льётся, насколько я понял из мануала, АТФ.

Сделали тест-драйв. Мотор дымил и не ехал. Максималка 41 кмч! Я выпал в осадок. Залил 20 литров относительно свежей солярки из канистры.

7. Замена топливного фильтра. Когда я снял фильтр, я.

Даром, что с грузовиками работаю, но я никогда не видел таких соплей в фильтре! Фильтр был ещё родной, 2007 года, его никогда не меняли! Датчик воды в топливе был забит этой грязью, да так, что не шевелился вообще! Реально песок и листья, что ли, какие-то?! Короче датчик воды очистил, отмыл, проверил, работает.

Новый оригинальный фильтр Меркури/Квиксильвер за 4700 руб (. ) оказался перепакованным Исудзу! Искать аналог просто не было времени, поэтому конечно купил Квиксильвер, но вообще, хочу по Исудзу или по Опелю его впредь покупать, наверняка он раз в 5-10 дешевле стоит! Никто не знает номер?

8. Не работает тахометр. Замена. Чинить даже не пытался. Т.к. это я обнаружил ещё при покупке, сразу сфоткал приборы, заказал похожий, да еще и чуть ли не самый дешёвый KUS на 6 тыс об/мин. Тахометр заработал, вот только нет уверенности, что я правильно выставил делитель. На старом, делитель стоял так:

На КУСе выставил делитель 2.0, вроде похоже, но точно не знаю. Видимо, придётся где-то искать оптический тахометр для контроля. Никто не знает точно, как подружить KUS и Mercruiser 1.7?

9. Замена спидометра. Т.к. штатный спидометр был на 65 узлов (100+ кмч), а скорость катера, в лучше случае 60, то я сразу купил и спидометр КУС, на 35 узлов (миль в час).

Сгоняли на двух катерах на заправку, залили полный бак, добавив биоцид в топливо, и как-то мотор просрался, практически перестал дымить и попёр на убитом винте аж 57 кмч, даже слегка перекручивая максимальные обороты! Вот это да!

Тут же выяснил, что к сожалению, полный бак выглядит так:

Пока не диагностировал. Заодно выяснилось, что новый спидометр не работает. Предположил (как обычно, в точку), что забит заборник трубки Пито.
На этом остановились и поехали домой.

10. Замена гребного винта. Штатный винт 3х14.25х21 был в состоянии «когда даже на прицепе возить стыдно», поэтому уточнив у производителя, что это правильный размер винта, поставил новый алюминиевый винт с такими же параметрами. Но. Максималка с ним оказалась всего 54 кмч. Не знаю, почему. До максимальных оборотов, если верить тахометру, раскручивается. Возможно просто сам винт говно.

Параметры оказались следующими:

Как видно, расход у дизеля не имеет огромного «горба» в переходном режиме, как у бензинки, и почти тупо растёт от скорости, за небольшим исключением. Самый неэкономичный режим — полный газ. Данные по расходу взяты с сайта боат-фуел-экономи, и конечно являются справочными, но в случае с Ямахой или с Меркруйзером 3.0 они совпали практически один в один. В целом, особенно учитывая говённый алюминиевый винт, характеристики неплохие. Понравилось, что даже на 3000 оборотов и скорости 28 кмч, катер не падает с глиссирования, в отличии от 602го. Не знаю, чья заслуга, корпуса или мотора, но не падает. Смущает только то, что якобы у журналистов оно ехало с мотором 3.0 (такое же передаточное в колонке) 28 на 2500 об/мин, а на 3000 аж типа 40.

Читайте также:  Нормальная температура нагрева подшипников

11. Ремонт чехла. И чехол и тент требовали ремонта. Начал с чехла, опять в моей любимой фирме Верт, куда я его отвёз, его прострочили, швы проклеили, привёз, снял тент, надел чехол, и повёз в ремонт уже тент.

12. Ремонт тента. Немного осложнился тем, что по дороге на меня напала боевая обезьяна, об этом я напишу подробнее, когда история с этим кретином завершится. Тем не менее, выручил брат, вовремя доставив тент к месту ремонта, пока я писал бумажки.

Тент, конечно, полное говно. Во первых, он плохо скроен и висит. Во вторых, он из какой-то промокаемой говноткани и мокнет. В третьих, нет уплотнения по рамке ветрового стекла, и если идти в дождь, он будет заливать внутрь. В четвёртых, его б надо сделать повыше. Но сейчас, хотя бы его можно поставить и застегнуть. Ткань я пропитаю гидрофобной пропиткой.

Конечно, этот позор нужно перешивать.

13. Установка туалета. Ну тут всё просто. Enviro 10 опять всех выручил и встал как родной. 15л модель уже без колхоза не влезет. Строго говоря, я его и не устанавливал, просто поставил туда. Надо страховочную тесёмку сделать. Места капельку больше, чем в 602м.

Каюта примерно 195х190, полочек нет, под боковыми диванами пусто, т.е. типа «рундуки», под носовым диваном огромный, гулкий как барабан, видимо воздушный отсек. Под L-образным диваном тоже рундуки.

14. Оторваны две кнопки на корпусе и нет двух кнопок на стекле. Кнопки с корпуса оторвало при перевозке, чехлом, приклепал их обратно, а со стекла они просто потерялись, т.к. старые.


Вот такие, 7/8 дюйма. Та, что на фото — стоит наоборот.

Потом я поставил катер на учёт, наклеил новые номера, и прошёл ТО. Оттирать клей от старых номеров лучше всего Карб-Клинером.

15. Не работает спидометр. Чистка трубки Пито. По такой же жалобе, почистил трубку Пито на Байлайнере 1952, а потом прочистили на моём. Забита была просто в хлам, чуть отвёртку не сломали! Спидометр заработал.

16. Проверка ремня ГРМ. Т.к. клапана на этом моторе гнёт (дизель же), ремень решено было проверить. Состояние идеальное, как новый, что очень порадовало.

Пока что, осталось разобраться с:

17. Неверные показания датчика уровня топлива. Очень раздражает. Катер не машина, на обочине не остановишься, на такси с канистрой не съездишь.

18. Шумоизоляция моторного отсека. Шум, конечно, адский. Опять. Да. Но шумка в моторном отсеке штатно только сверху, по бокам и спереди нету вообще! Так что прогноз положительный. Интересно, что на ХХ мотор очень тихий. Но стоит дать газу, как к недовольному урчанию дизеля, присоединяется адский визг турбокомпрессора и свист всасываемого воздуха! Но частоты высокие, шумка справится. Именно поэтому, катер я назвал незамысловато — Тайфун. Именно так назывался совершенно дикий по шуму, советский пылесос. Именно он пришёл мне на ум, когда я в первый раз дал газу. А вообще, с трубодизелем ощущения интересные. Если бензин тут же укладывает на лопатки, то дизель, как самолёт на ВПП, в ответ на гашетку, начинает неторопливо ехать, а потом, спустя пару секунд, когда раскрутится турбокомпрессор и давление наддува возрастёт, словно лётчик, включает «взлётный» и срывается вперёд как Боинг на взлёте.

19. Установка дополнительного фильтра — сепаратора топлива. Уже заказал вроде приличный сепаратор на Али, с прозрачной колбой. Едет. Не хочу говно в фильтре за 5 тыщ!

20. Сломан опорный стакан стола. Заметил не сразу. Удивился. Но как. Надо измерить и купить.

21. Отсутствует верхний замок каюты. Видел ещё на фото, хз, куда он пропал.

22. Замена эхолота. Сейчас «стоит» (отвалился) Лоуранс, уже купил Гармин 526с, такой же как на Белле.

23. Замена анодов. Изношены. Ну это зимой, в гараже. На сезон хватит.

24. Повреждена виниловая наклейка на воздухозаборнике. Порвали в клочья. Чем и как — не ясно. Некрасиво, попробую заказать у производителя.

25. Замена задних держателей тента. Блин, не хочется ставить стойки, т.к. не налезет чехол. Штатные крепления странные, никогда таких не видел. Где взять?

Пока всё. Ну это если без дворников, вебаст, итд.

В целом, катер вроде ничо. Винт бы надо подобрать, но это нужно сначала на 100% убедиться, что тахометр показывает верные обороты.

Справа виден вынимающийся штатный столик.

Почему-то на фото, салон выглядит очень маленьким, хотя вроде довольно просторный. Так же на фото видно самодельный чёрный ковёр, который положили, чтобы не пачкать старый, организовав между ними, непросыхающий тухлый бутерброд. Разумеется, чёрный ковёр был удалён из катера сразу же.


И видео:

(тут была целая страничка текста, которая похерилась благодаря тупой опере и ублюдочному редактору жж, не сохраняющему изменения при редактировании. Вставлял фотку, но опера, вместо её загрузки, сделала переход на неё. В результате, при нажатии кнопки «назад» не сохранилось НИЧЕГО, а писал больше часа!)

В двух словах, Viper V 203 больше всего похож на Bayliner 602 / 1952 Capri, но помягче идёт по волнам, имеет большую скорость с одинаковыми двигателями, меньше задирает нос при выходе на глиссирование, чуть поприличнее сделан, имеет чуть большую каюту, отлично валится в виражи, вода доходит аж до стёкол!

Так, наверное, его можно охарактеризовать.
За счёт чуть большей длины и чуть большей килеватости, мягче идёт по волнам, т.е. так же трясёт, но меньше и плавнее, сильных ударов меньше.

Под правое переднее сиденье, возможно встанет мойка-плита Osculati 50.102.01 или 50.102.05

Дорогая, правда, опция, 35 тыщ, так что не факт.

Источник

Adblock
detector