Меню

Замена центральных подшипников коленвала ява 638

Замена центральных подшипников коленвала ява 638

На дороге рядом с любым отечественным двухтактником «Ява» всегда оставалась вне конкуренции. Однако ремонтировать ее мотор сложнее. Особенно реставрировать коленвал.

По моим наблюдениям, с началом выпуска «Явы-638» в 1984 году литейный сплав картера стал более вязким. Полагаю, так случилось из-за того, что он лишился легирующих добавок — кремния или цинка. Последствия таковы: после пробега в 30-40 тысяч километров геометрия картера в посадочном отверстии корпуса центральных подшипников коленвала деформируется — приобретает яйцеобразную форму. Уберечься от неприятности можно при условии, если ездить со скоростью трамвая.

Проверьте, не «повело» ли картер вашей «Явы». Закрепите его половинки на столе вертикального координатно-расточного станка. Определите, где центр: обкатайте индикаторной головкой отверстия под коренной подшипник коленвала. Затем обкатайте посадочную поверхность под корпус центральных подшипников. Скорее всего, обнаружите несоосность минимум в 0,1 мм.

Правый коренной подшипник коленвала изнашивается ускоренно потому, что дали маху конструкторы. Втулка, по которой «работает» правый сальник коленвала, просто надевается на вал перед установкой ротора генератора, она абсолютно ничем не герметизируется, а только поджимается пружинной шайбой. Естественно остаются микропроходы, через них постоянно подсасывается воздух из-под правой крышки двигателя. Даже если этот воздух без пыли, все равно в отверстии для подвода смазки к подшипнику образуется небольшое обратное давление. Результат — подшипник останется «сухим», его износ катастрофически прогрессирует, и уже вскоре коленвал «повисает» на одном левом коренном подшипнике. А дальше вал, вращаясь, описывает своей правой частью сложные кривые. Вот почему иногда не удается в «Яве» отрегулировать опережение зажигания и обороты холостого хода. В этом же таится причина несинхронной работы двигателя. Случается и еще похлеще: сам вал может провернуться по прессовым соединениям.

Разделение правой и левой кривошипных камер осуществляется на всех «Явах» примитивным лабиринтным уплотнением, из-за чего давление или разрежение в одном ци¬линдре негативно влияет на работу другого.

Так же плохо организована смазка центральных коренных подшипников. Тот, кто разбирал коленвал «Явы-638», удивлялся неестественной — девственной сухости центральных подшипников. Работа без смазки со временем неизбежно приведет к разрушению сепаратора. И шарики скатятся в кучку. При езде у вас внезапно возникает ощущение упругого торможения, мотоцикл останавливается и двигатель тоже. Прокрутить коленвал рычагом кикстартера не удается. Но если включить передачу и прока¬тить мотоцикл назад хотя бы на полметра, двигатель снова заводится и сможете проехать метров сто. Затем события повторятся. Все описанное также относится и к «Яве-634».

Во времена, когда «Ява» была самым приличным из существовавших в СССР мотоциклов, я любил ездить быстро и далеко. Но мотор долго не выдерживал подобного издевательства и однажды «потребовал» серьезной доводки коленвала. Что я и сделал — по-своему.

В половинках картера, забазированных по вышеописанной технологии, до полного устранения «яйца» расточил посадочные отверстия под центральную перегородку (она же — корпус центральных подшипников коленвала). Затем произвел контрольную обкатку индикаторной головкой собранного картера.

Читайте также:  Как выбить обойму подшипника из поворотного кулака

Новый корпус центральных подшипников отлил из старых поршней с добавлением цинка — для жесткости. Получилась эдакая шайба размером с консервную банку, которую затем распилил пополам. В сложенных половинках высверлил отверстия для двух стяжных болтов М8 (как у оригинальной детали), нарезал резьбу и закрутил стяжные болты. Затем строго по центру заготовки перегородки расточил отверстие диаметром 64 мм под двухрядный шарикоподшипник 6-25690 для ступицы переднеприводных ВАЗов — он намного надежнее, постоянно смазан и снабжен уплотнительными манжетами.

Затем, за одну установку на токарном станке выточил оправку диаметром 64 мм и стяжными болтами закрепил на ней заготовку центральной перегородки . Проточил боковые поверхности заготовки и наружный диаметр, который сделал для надежной «горячей» посадки примерно на 0,05 мм больше посадочного отверстия в картере. Новая перегородка всей своей радиальной плоскостью опирается на половинки картера, а не двумя узкими полосками, как в оригинале у «Явы-638». Кстати, «старушки» (модели «360», «354») имели именно такую конструкцию центральной перегородки, да еще и стяжной болт — для большей надежности фиксации.

Единственное, что необходимо добавить в конструкцию коленвала для установки автомобильного колесного подшипника, — стяжку центральных «блинов» в дополнение к прессовой посадке. Дело в том, что этот подшипник по конструктивным особенностям требует сжатия составной внутренней обоймы. Для этого изготовил два спецболта. Ответные отверстия просверлил в средней цапфе коленвала и углубления для головок спецболтов на наружных плоскостях центральных «блинов». С каждой стороны подшипника установил дистанционные шайбы. Их толщина подбирается как половина разницы расстояния между центральными «блинами» и шириной нового двухрядного шарикоподшипника. Болты, стягивающие подшипник, установил на резьбовом герметике и закрутил с огромным усилием -около 30 кгм.

Отремонтированный таким образом узел прослужит минимум 70 000 км — проверено на практике. А можно пойти дальше: победитовым сверлом просверлить наружную обойму подшипника, вывести канал наружу, врезать пресс-масленку. Получится вечный двигатель.

Источник

Замена подшипника коленвала ява без раскола двигателя

Под катом делюсь своим опытом замены двухрядного подшипника коленвала мотоцикла ява jawa 638 без раскола двигателя 🙂

Неустойчивые холостые, невозможность установки точного зажигания, размазанный звук выхлопа и прочие «радости»? Ява 638 имеет одну очень неприятную особенность — относительно быстрый выход из строя правого двухрядного подшипника коленвала. Дефект заложен в самой конструкции правой половины двигателя, а именно — проблема с герметизацией кривошипной камеры, из-за чего происходит подсос воздуха.

Для замены как правило половинят двигатель, ничего страшного в этом вобщем-то нет, но по незнанию и неопытности часто двигатель после вмешательства юных яверов (и не только юных) приходит в негодность. суровая правда жизни.

Замена подшипника коленвала ява 634/638 без раскола двигателя

Стjлкнулся я с такой проблемой дjвольно давно и поскольre двигатель работал хорошо, лезть мне в него просто ради замены одного подшипника не хотелось. Подумали, взяли сварку (на тот момент это был сварочный аппарат размерами около 1м3), было давольно трудно сделать все аккуратно, но цель была достигнута:

Читайте также:  Размеры подшипника в рыболовных катушках

К сожалению, это единственное фото, которое было сделано, но понять смысл не трудно: сперва были приварены к подшипнику 2 гвоздя и поперечный к ним, попытки вытащить не увенчались успехом. после чего к поперечному гвоздю было приварено кое-что помассивнее 🙂 После этого вытянуть подшипник не составило труда. Пока приваривали гвозди, несколько капель металла остались в месте установки стопорного кольца, их удалить было не сложно.

Сейчас, при наличии сварочного инвертора или полуавтомата сделать эту работу более красиво не составит труда 🙂

Вот так, скинув все-лишь генератор и ратор, можно заменить правый подшипник коленвала мотоцикла ява 638. Самое приятное — нет необходимости колоть двигатель.

зы: в нашей группе было предложение приварить трубу к подшипнику — если найти нужный диаметр, то это хороший альтернативный вариант 🙂

Небольшой апдейт, нашлась еще более старая фотка с таким же методом извлечения подшипника:

Знаешь еще методы? — отпишись в комментах, сохрани жизни многих десятков двигателей ))

Источник

смена промежуточного подшипника коленвала

Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
ЧАЙНИК

Пионер

Регистрация: 24.05.2007
Сообщения: 17
Темы: 2

Поискал в поиске такой темы чет не нашол может плохо поискал но серавно скажите как разбирается коленвал надо сменить подшипник который посередине
_________________
чатик посешайте!
Вернуться к началу
ViteK152

Главный спец

Регистрация: 02.12.2006
Сообщения: 594
Темы: 12
Откуда: г.Ломоносов
Мото: 353/04

снятием центральной опоры, распрессовкой коленвала, заменой того самого подшипника, и запресокой — подругому никак.
Вернуться к началу
кирилл спб

Мастер

Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6007
Темы: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638

Разбери да посмотри
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
ALN71

Профи

Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638

Промежуточный подшипник. Хм. Правильный Ник однако.
Ну а по существу, так я сомневаюсь, что ты сможеш сам нормально собрать колено назад, лучше отдай спецам, они сделают как надо
_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
shatun

Мастер

Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster

Не берись сам за это дело, если только ты не слесарь 5-6 разряда. в чем я сильно сомневаюсь.
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12795
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

shatun писал(а):
Не берись сам за это дело, если только ты не слесарь 5-6 разряда. в чем я сильно сомневаюсь.

Если центральному подшипнику хана, то и всем остальным подшипникам и шейкам (пальцам) тоже конец наступил! Так что замена коленвала или распрессовка и замена всех подшипников и пальцев (в сборе с шатунами). Распрессовка это очень сложная и крапатливая операция — надо спец оборудования и хорошие знания иметь.
Советую сразу новое колено преобретать!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
shatun

Мастер

Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster

Я езжу с полностью перебранным коленвалом. прошел порядка 20 тысяч, пока все в порядке. В шатунах стоят иголки без сепараторов диаметром 3,8 мм.
Из спецоборудования Был винтовой пресс. рейсмас и центра с индикаторной головкой.
Вернуться к началу
Илюха
Забанен
Посетитель

Регистрация: 15.12.2006
Сообщения: 95
Темы: 10
Откуда: г.Иваново
Мото: Ява 250, Ява 350 старушки

Блин,нафига тебе этот геморой.
Даже не думай сделать это «на коленках»,даже если получится перебрать,то всё-равно будет лажа,колено быстро выйдет из строя из-за дисбаланса,т.к. чтобы собрать качественно,надо спец оборудование,вообще то дело твоё,но я бы на твоём месте взял новый или б/у колено
_________________
Всё старое надёжно.
Вернуться к началу
valmon

Гуру

Регистрация: 09.06.2005
Сообщения: 936
Темы: 14
Откуда: Питер
Мото: Suzuki Skywave 400

Цитата:
Советую сразу новое колено преобретать!

Да,но новое колено стоит порядка10000-12000 тыс.руб.(это в Питере и на 638),а перепрессовка старого 1500( без запов).Всё-таки сильно ощутимая разница.

Вернуться к началу
likenoother

Главный спец

Регистрация: 04.10.2005
Сообщения: 512
Темы: 13
Откуда: г.Омск
Мото: Ява 350/634

Вообще не обязательно новое колено покупать, и не обязательно в магазине! Искать и ещё раз искать!! Я вот тоже хотел покупать у барыг на оптовке за 3000р колено б\у. А сейчас нашел человека который 1500 просит! Дерзай!
_________________
Jawa 350/634 81 г.в
Let’s so hard to begin again. Play hard go pro
Chim here
Вернуться к началу
Илюха
Забанен
Посетитель

Регистрация: 15.12.2006
Сообщения: 95
Темы: 10
Откуда: г.Иваново
Мото: Ява 250, Ява 350 старушки

Новое не в смысле «с ноля»,а просто другое!
_________________
Всё старое надёжно.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Adblock
detector