Меню

Замена выжимного подшипника фольксваген каравелла

Замена сцепления на Фольксваген Транспортер Т5

Замена сцепления и маховика на Фольксваген Транспортер Т5 (Transporter, Multivan, Caravelle). Перечень запасных частей с номерами. Описание процесса замены с фото и описанием тут

Автомобиль VW Transporter T5 4 motion с дизельным двигателем 2.0 TDI CAAC и механической коробкой передач приехал на замену сцепления. Пробег на одометре показывал 136 349 км. Фольксваген имел признаки износа сцепления и нехорошие звуки от маховика.

Заменили комплект сцепления с выжимным подшипником и маховик. Работы будут одинаковы для всех автомобилей Т5: Transporter, Multivan, Caravelle

Состояние маховика на видео

Маховик изношен, будем менять

Состояние сцепления

Плохое состояние, на замену

Состояние подшипника

Отчётливо ощущаются перекаты и слышен шум — необходима замена.

Запасные части

03L 141 015 B — комплект сцепления (диск сцепления и нажимной диск(корзина)) — оригинал
624 3517 09 — комплект сцепления (диск сцепления и нажимной диск(корзина)) INA/LUK
0A5 141 671 P — выжимной подшипник — оригинал
510 0177 10 — выжимной подшипник INA/LUK
03L 105 266 BP — маховик — оригинал
415 0540 10 — маховик INA/LUK
2294 002 165 — маховик SACHS
N 906 650 01 — болт крепления маховика — 6 шт
411 0133 10 — комплект болтов крепления маховика — 1 комплект

В списке привел оригинальные номера и аналог производителя, который является поставщиком для концерна VAG, разница только в цене.

Работы по замене сцепления и маховика

Процесс замены как сцепления, так и маховика достаточно прост. Основная часть работы заключается в необходимости демонтажа коробки передач и всех сопутствующих узлов.

  1. Снимаем передние колеса
  2. Убираем защиту двигателя
  3. Откручиваем стойки стабилизатора
  4. Откручиваем крепежные болты шаровых опор
  5. Откручиваем подрамник от подушки двигателя, крепление глушителя, опускаем подрамник
  6. Отсоединяем все провода от стартера, откручиваем его и верхний болт крепления коробки передач
  7. Гидропривод механизма сцепления отводим в сторону
  8. От раздаточной коробки отсоединяем карданный вал, приводные валы
  9. Снимаем раздаточную коробку Transporter T5 4 motion
  10. Опускаем двигатель, откручиваем оставшиеся болты и снимаем коробку передач
  11. Корзина сцепления остается на двигателе, снимаем ее
  12. Снимаем старый маховик
  13. Устанавливаем новый маховик
  14. Устанавливаем новый диск сцепления
  15. Устанавливаем нажимной диск, затягивать винты крест-накрест, перекосы недопустимы
  16. Извлекаем из коробки старый выжимной подшипник с гидроприводом, устанавливаем новый
  17. Собираем в обратном порядке.

Источник

Гидропривод сцепления, механизм выключения сцепления Volkswagen T5 Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Volkswagen Multivan , регулировка сцепления Volkswagen Multivan , трансмиссия Volkswagen Multivan , коробка передач Volkswagen Multivan , сцепление Volkswagen Transporter , регулировка сцепления Volkswagen Transporter , трансмиссия Volkswagen Transporter , коробка передач Volkswagen Transporter , сцепление Volkswagen California , регулировка сцепления Volkswagen California , трансмиссия Volkswagen California , коробка передач Volkswagen California , сцепление Volkswagen Caravelle , регулировка сцепления Volkswagen Caravelle , трансмиссия Volkswagen Caravelle , коробка передач Volkswagen Caravelle , сцепление Volkswagen Т5 , регулировка сцепления Volkswagen Т5 , трансмиссия Volkswagen Т5 , коробка передач Volkswagen Т5

3. Гидропривод сцепления, механизм выключения сцепления

Гидропривод сцепления

5-ти ступенчатая коробка передач

  1. Бачок для тормозной жидкости.
  2. Обратный шланг.
  3. Перегородка моторного отсека.
  4. Крепежная скоба.
  5. Педаль сцепления.
  6. Главный цилиндр.
  7. Скоба.
  8. Уплотнительное кольцо (заменить только при наличии повреждений).
  9. Трубо-шланговая магистраль.
  10. Кронштейн.
  11. Кронштейн.
  12. Винт, момент затяжки 8 Н∙м.
  13. Коробка передач.
  14. Защитный колпачок.
  15. Воздушный клапан.
  16. Винт, момент затяжки 20 Н∙м (2 шт.).
  17. Рабочий цилиндр.
  18. Скоба.

6-ти ступенчатая коробка передач

  1. Бачок для тормозной жидкости.
  2. Обратный шланг.
  3. Перегородка моторного отсека.
  4. Крепежная скоба.
  5. Педаль сцепления.
  6. Главный цилиндр.
  7. Скоба.
  8. Уплотнительное кольцо (заменить только при наличии повреждений).
  9. Трубо-шланговая магистраль.
  10. Кронштейн.
  11. Кронштейн.
  12. Уплотнительное кольцо (заменять каждый раз; при установке смазывать тормозной жидкостью).
  13. Сапун.
  14. Скоба.
  15. Воздушный клапан.
  16. Защитный колпачок.
  17. Рабочий цилиндр.
  18. Коробка передач.

Механизм выключения сцепления

5-ти ступенчатая коробка передач

  1. Коробка передач (КП).
  2. Шпилька с шаровым наконечником, момент затяжки 25 Н∙м.
  3. Манжетное уплотнение первичного вала.
  4. Направляющая втулка (при повреждении уплотнительное кольцо заменяется вместе с направляющей втулкой; нанести на направляющую втулку смазку MoS2 в месте ее контакта с выжимным подшипником).
  5. Пружина.
  6. Винт с цилиндрической головкой, момент затяжки 20 Н∙м (3 шт.).
  7. Рычаг выключения сцепления (на поверхность контакта шаровой цапфы нанести смазку c MoS2 (дисульфитом молибдена)).
  8. Выжимной подшипник (подшипник не промывать, только протирать; заменить шумящий подшипник; смазать контактную поверхность рычага выключения сцепления смазкой с MoS2).
  9. Винт, момент затяжки 20 Н∙м.
  10. Рабочий цилиндр.
  11. Толкатель (смазать головку толкателя смазкой MoS2).
  12. Вспомогательный винт (отвернуть после установки коробки передач).

6-ти ступенчатая коробка передач

  1. Коробка передач (КП).
  2. Манжетное уплотнение первичного вала.
  3. Рабочий цилиндр с выжимным подшипником (подшипник не промывать, только протирать; если подшипник шумит, заменить его вместе с рабочим цилиндром).
  4. Болт, момент затяжки 20 Н∙м (3 шт.).
  5. Уплотнительное кольцо (заменять каждый раз; при установке смазывать тормозной жидкостью).
Читайте также:  Подшипник класса skf explorer

5-ти ступенчатая коробка передач

Выпрессовка манжетного уплотнения из направляющей втулки

Запрессовка манжетного уплотнения в направляющую втулку до упора

6-ти ступенчатая коробка передач

Снятие манжеты уплотнения первичного вала (осторожно извлечь манжету при помощи отвертки)

Запрессовка манжеты уплотнения первичного вала заподлицо

Источник

Привод выключения сцепления Volkswagen T6 / Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volkswagen T6 , ремонт коробки передач Volkswagen T6 , замена коробки передач Volkswagen T6 , замена масла в коробке передач Volkswagen T6 , коробка передач Volkswagen Caravelle , ремонт коробки передач Volkswagen Caravelle , замена коробки передач Volkswagen Caravelle , замена масла в коробке передач Volkswagen Caravelle , коробка передач Volkswagen California , ремонт коробки передач Volkswagen California , замена коробки передач Volkswagen California , замена масла в коробке передач Volkswagen California , коробка передач Volkswagen Transporter , ремонт коробки передач Volkswagen Transporter , замена коробки передач Volkswagen Transporter , замена масла в коробке передач Volkswagen Transporter , коробка передач Volkswagen Multivan , ремонт коробки передач Volkswagen Multivan , замена коробки передач Volkswagen Multivan , замена масла в коробке передач Volkswagen Multivan

1. Привод выключения сцепления

  1. Болт крепления, момент затяжки 25 Н∙м
  2. Поперечина кузова автомобиля
  3. Монтажный кронштейн
  4. Гайка крепления, момент затяжки 25 Н∙м
  5. Монтажный кронштейн
  6. Гайка крепления, момент затяжки 25 Н∙м
  7. Гайка крепления, момент затяжки 9 Н∙м
  8. Гайка крепления, момент затяжки 9 Н∙м
  9. Соединительная пластина
  10. Выключатель педали сцепления
  11. Педаль выключения сцепления
  12. Опора
  13. Гайка крепления, момент затяжки 25 Н∙м
  14. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
  15. Компенсационный шланг
  16. Центральная пружина
  17. Гайка крепления, момент затяжки 25 Н∙м
  18. Болт крепления
  19. Уплотнитель
  1. Расширительный бачок главного тормозного цилиндра
  2. Компенсационный шланг
  3. Поперечина кузова автомобиля
  4. Опора
  5. Педаль выключения сцепления
  6. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
  7. Фиксатор
  8. Уплотнитель
  9. Патрубок/шланг
  10. Монтажный кронштейн
  11. Монтажный кронштейн
  12. Уплотнитель
  13. Сапун для прокачки
  14. Фиксатор
  15. Клапан для прокачки гидропривода
  16. Крышка
  17. Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
  18. Коробка передач в сборе
  1. Коробка передач в сборе
  2. Уплотнительная манжета входного вала
  3. Подшипник выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром
  4. Болт крепления, момент затяжки 15 Н∙м
  5. Уплотнительная манжета

Педаль выключения сцепления

1. Снять монтажный кронштейн педали выключения сцепления.

2. Снять центральную пружину педали выключения сцепления.

3. Отсоединить педаль выключения сцепления от главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

4. Отвернуть гайку крепления (А), показанную на рисунке ниже.

5. Выкрутить болт крепления и снять педаль выключения сцепления.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Фиксатор (А) должен быть установлен на шток главного цилиндра гидропривода выключения сцепления (В), как показано на рисунке ниже.
  • Нажать на педаль сцепления в направлении стрелки, чтобы зафиксировать шток.
  • Установить центральную пружину.

Центральная усилительная пружина педали

1. Осторожно зажать опорный кронштейн педали сцепления за нижнюю часть в тисках с защитными накладками на губках, предотвращающими его повреждение.

2. До упора нажать на педаль сцепления.

3. Сжать сервопружину (B) клещами (A), как показано на рисунке ниже.

4. Снять сервопружину сначала с перемычки (С) опорного кронштейна.

5. Затем вывести ее из цапфы педали сцепления.

6. Осторожно разжать сжимающие пружину клещи.

1. Осторожно зажать опорный кронштейн педали сцепления за нижнюю часть в тисках с защитными накладками на губках, предотвращающими его повреждение.

2. До упора нажать на педаль сцепления.

3. Сжать сервопружину (B) клещами (A) (см. рисунок выше).

Конец пружины, устанавливаемый на цапфу педали сцепления, должен быть расположен горизонтально.

4. Сначала установить сервопружину на цапфу педали сцепления.

5. Затем зафиксировать перекидную пружину на ребре (С) опорной стойки (см. рисунок выше).

6. Осторожно разжать сжимающие пружину клещи.

Неправильно установленная сервопружина выскакивает из опорного кронштейна.

  • Накрыть пружину ветошью.
  • Проверить работу сервопружины.
  • Для этого несколько раз нажать и отпустить педаль сцепления.

Монтажный кронштейн педали выключения сцепления

1. Снять аккумуляторную батарею и крышку аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

3. Снять щиток на стороне водителя внизу.

4. Через проем на месте снятого щитка приборов отвернуть гайку крепления (стрелка) на опорном кронштейне педали тормоза, как показано на рисунке ниже.

5. Снять кожух водоотводящего короба.

6. Подложить под главный цилиндр ветошь, не оставляющую волокна на деталях.

7. Пережать компенсационный шланг (1) к бачку для тормозной жидкости при помощи шлангового зажима до 25 мм (3094), как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить компенсационный шланг от держателя (стрелка) и отвести его из главного цилиндра сцепления (2) вниз.

9. Извлечь скобу (3) трубо-шланговой магистрали до упора.

10. Извлечь магистраль (4) из главного цилиндра сцепления (2) и закупорить магистраль, как показано на рисунке ниже.

11. Отсоединить защелку (1) жгута проводки в водоотводящем коробе от болта (2) крепления, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Самсунг wf0400n1ne замена подшипника

12. Отвернуть болт (2) опорного кронштейна педали сцепления.

13. Снять датчик нажатия педали сцепления -F36-.

14. Снять соединительную пластину между опорным кронштейном педали сцепления и опорным кронштейном педали тормоза.

15. Отвернуть гайку крепления (стрелка) опорного кронштейна педали сцепления.

16. Отсоединить щит реле с диагностическим разъемом (1) от поперечной трубы передней панели и осторожно положить его сверху.

17. Отвести опорный кронштейн педали сцепления (2) от шпилек вниз и осторожно извлечь его, как показано на рисунке ниже.

18. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Установить датчик нажатия педали сцепления -F36-.
  • Установить гайку (стрелка) опорного кронштейна педали тормоза.
  • Установить комбинацию приборов.
  • Установить щиток на стороне водителя внизу.
  • Установить кожух водоотводящего короба.
  • Установить аккумуляторную батарею и крышку батареи.
  • Прокачать гидропривод выключения сцепления.

Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления

Снятие и установка (на установленном опорном кронштейне)

Быть предельно осторожным с тормозной жидкостью.

При выполнении описанных ниже работ необходимо исключить продолжительный контакт кожи рук с тормозной жидкостью, а также исключить попадание тормозной жидкости на корпус коробки передач. Если все же тормозная жидкость попала на корпус КП ее необходимо удалить ветошью.

Подложить под главный цилиндр гидропривода выключения сцепления чистую безворсовую ткань.

1. Снять, если имеется, щиток на стороне водителя внизу.

2. Снять датчик нажатия педали сцепления -F36-.

3. Снять аккумуляторную батарею и крышку батареи.

4. Подложить под главный цилиндр ветошь, не оставляющую волокна на деталях.

При выполнении перечисленных ниже работ следить, чтобы на лонжерон или на коробку передач не попадала тормозная жидкость. Если это все же произошло, это место необходимо тщательно очистить.

5. Пережать наливной шланг (1) к бачку для тормозной жидкости при помощи шлангового зажима до 25 мм (3094).

6. Отсоединить наливной шланг от держателя (стрелка) и отвести его из главного цилиндра сцепления (2) вниз.

7. Извлечь скобу (3) трубо-шланговой магистрали до упора.

8. Извлечь магистраль (4) из главного цилиндра сцепления (2) и закупорить магистраль, как показано на рисунке ниже.

9. Привести педаль сцепления в исходное положение.

10. Разблокировать тягу привода/главный цилиндр от педали сцепления следующим образом:

  • Захватив крепление с обеих сторон клещами (T10005), нажать на него по направлению стрелок.

Для наглядности показана педаль сцепления при снятом опорном кронштейне.

  • Потянуть педаль сцепления в направлении гнезда (A) для датчика нажатия педали сцепления -F36-.
  • Отвернуть гайки (2) крепления главного цилиндра сцепления (1).
  • Извлечь главный цилиндр (1) вниз, как показано на рисунке ниже.

1. Вставить главный цилиндр в захват.

2. Наживить новые гайки (2) крепления главного цилиндра (1) (как показано на рисунке выше) и затянуть их предписанным моментом.

Захват (A) должен быть установлен на штоке (B) главного цилиндра.

3. Для фиксации нажать педаль сцепления по направлению стрелки. При этом следить за правильностью стопорения.

4. Установить датчик нажатия педали сцепления -F36-.

5. Установить, если имеется, щиток на стороне водителя внизу.

6. Ввести и зафиксировать трубо-шланговую магистраль (4) с новым уплотнительным кольцом на соединении с главным цилиндром (2) до щелчка предохранительной скобы (3), как показано на рисунке выше.

7. Для проверки правильности посадки нужно потянуть за магистраль.

8. Установить наливной шланг (1) и защелкнуть его в держателе (стрелка), как показано на рисунке выше.

9. Снять шланговый зажим до 25 мм (3094).

10. Прокачать привод сцепления.

11. Установить аккумуляторную батарею и крышку батареи.

Снятие и установка (при снятом опорном кронштейне)

1. Снять опорный кронштейн педали сцепления.

2. Снять сервопружину (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Отсоединить педаль сцепления от главного цилиндра.

4. Отвернуть гайку (A), как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь болт и снять педаль сцепления.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Скоба -A- должна быть установлена на штоке -B- главного цилиндра.
  • Зафиксировать педаль сцепления, нажав на нее по направлению стрелки. Убедиться в надлежащей фиксации.

Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления вместе с выжимным подшипником

Быть предельно осторожным с тормозной жидкостью.

При выполнении описанных ниже работ необходимо исключить продолжительный контакт кожи рук с тормозной жидкостью, а также исключить попадание тормозной жидкости на корпус коробки передач. Если все же тормозная жидкость попала на корпус КП ее необходимо удалить ветошью.

Подложить под главный цилиндр гидропривода выключения сцепления чистую безворсовую ткань.

При снятой коробке передач

1. Расфиксировать стопорный фиксатор (2) с помощью отвертки и извлечь клапан для прокачки (4) из рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Как добавить смазки в ступичный подшипник не снимая

2. Выкрутить болты крепления, показанные на рисунке ниже (стрелки).

3. Снять рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления вместе с выжимным подшипником, как показано на рисунке ниже (А).

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Болты крепления рабочего цилиндра должны быть затянуты предельно осторожно.
  • Проверить уплотнительное кольцо (3) на рабочем цилиндре гидропривода выключения сцепления.
  • Надавить на клапан для прокачки (4), чтобы установить его окончательно на штуцер (1), до фиксации фиксатора (2) с характерным щелчком.
  • Потянуть за клапан для прокачки, чтобы проверить надежность его фиксации.
  • Установить коробку передач в сборе.
  • Прокачать систему гидропривода выключения сцепления.

Контроль гидравлического привода управления сцеплением

Если главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления или же рабочий цилиндр привода выключения сцепления подлежат замене вследствие предпологаемой неисправности, то выполните сначала контроль гидравлического привода управления сцеплением.

В том случае, если рабочий цилиндр привода выключения сцепления с присоединенным трубо- и шлангороводом удален с коробки передач, не следует более нажимать на педаль сцепления. В противном случае из рабочего цилиндра привода выключения сцепления может выдавиться поршень и прийти этим самым в негодность.

Гидропривод управления сцеплением соединен дополняющим шлангом с одной из камер бачка для тормозной жидкости.

Если в этой камере — мало тормозной жидкости или же в ней даже нет никакой жидкости, то система возможно негерметичная.

Внешнее нарушение герметичности проявляется помимо прочего тоже следами тормозной жидкости на коробке передач или под ней, а также на нижнем кожухе двигателя под коробкой передач.

В случае выявления нарушений герметичности необходимо заменить соответствующую деталь.

Проверить правильность прокладки трубо- и шлангопровода между главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления и рабочим цилиндром привода выключения сцепления. Нельзя, чтобы трубки были где-либо изогнуты под острым углом или же защемлены.

Нельзя, чтобы возвращению педали препятствовали сдвинутые или дополнительные покрытия пола автомобиля (коврики).

Проверить целую гидросистему на нарушение герметичности

Визуально следует проверить в отношении нарушения герметичности следующие детали гидропривода управления сцеплением:

  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидравлического тормозного привода.
  • Дополняющий шланг между бачком гидравлического тормозного привода и главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления
  • Главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления.
  • Трубо- и шлангопровод между главным цилиндром усилителя управления приводом сцепления и рабочим цилиндром привода выключения сцепления.
  • Места соединений (насадные и винтовые соединения) тоже в местах, где их не видно.
  • Рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

1. Извлечь рабочий цилиндр привода выключения сцепления (не открывая систему гидропривода), проверить чехол, не утекает ли из него тормозная жидкость, для этого следует снять чехол со стержня (стрелка).

2. В случае надобности следует удалить воздух из привода управления сцеплением.

3. Затем следует осторожно нажать на педаль сцепления, поддерживая при этом педаль по всей траектории хода педали в пяти разлных положениях всегда примерно 20 с, и, в то же время, следует проверить, не проваливается ли педаль сама по себе в момент поддерживания (в пяти положениях). Второй механик при этом проверяет, не утекает ли жидкость на остальных составных частях гидропривода управления сцеплением.

Прокачка гидропривода сцепления

1. Подсоединить устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-. При необходимости использовать для прокачки прокачной шланг (длиной 670 мм) -V.A.G 1238/B3-.

2. Затем соединить шланг прокачки с приемной емкостью устройства для заправки и прокачки тормозной системы.

3. Установить вентиляционный шланг (А) на сапун (стрелка), как показано на рисунке ниже.

4. Создать в системе давление 2 бар.

5. Открыть воздушный клапан.

6. Быстрыми движениями руки 15-20 раз выжать (от упора до упора) и отпустить педаль сцепления.

7. Закрыть воздушный клапан.

8. По завершении прокачки, после сброса давления, еще 10 раз нажать ногой на педаль сцепления до упора.

Датчик нажатия педали сцепления -F36-

Датчик нажатия педали сцепления разрешается устанавливать только один раз. При повторной установке надежность его крепления не может быть гарантирована.

Снятие и установка, регулировка

1. Снять щиток на стороне водителя снизу.

2. Отсоединить разъем (1) от датчика нажатия педали сцепления (F36).

3. Датчик нажатия педали сцепления (F36) повернуть за корпус на 45° против часовой стрелки (стрелка) и извлечь из крепления (2), как показано на рисунке ниже.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Вытянуть шток датчика нажатия педали сцепления (F36) до упора.

Педаль сцепления должна находиться в исходном положении.

  • Теперь вставить датчик нажатия педали сцепления (F36) в монтажное отверстие.
  • Зафиксировать датчик нажатия педали сцепления (F36), повернув его за корпус на 45° по часовой стрелке.
  • Подсоединить разъем к датчику нажатия педали сцепления (F36).
  • Установить щиток на стороне водителя внизу.

Источник

Adblock
detector