Меню

Замена выжимного подшипника ман

Как поставить выжимной на ман D0824

Замена сцепления MAN L2000 8 153 1Подробнее

Снятие и установка выжимного подшипника ЯМЗ МАЗПодробнее

Ман ТГА. Замена выжимного подшипника. Замена диска сцепления. Ремонт модулятора. Часть 1Подробнее

Замена диск сцепление и выжемной подшипник МАН ТГС. Рассыпался выжемнойПодробнее

Снятие и установка выжимного подшипника мазПодробнее

Подшипник выжимной сцепления МАН L/M2000 81305500079Подробнее

Как снять выжимной подшипник MANПодробнее

Сцепление КПП на грузовикПодробнее

Установка выжимного подшипника на 154 кпп КамАЗ 65115Подробнее

Снятие и установка выжемного мазПодробнее

Замена сцепления ман l2000Подробнее

MAN D0824 — ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ разгрузочный бурт. Подробнее

Ман ТГА. Замена выжимного подшипника. Замена диска сцепления. Ремонт модулятора. Часть 2Подробнее

Выжимной подшипник на кпп As-Tronic на DAF/MAN/RVI/IVECO..Подробнее

Скания. Как снять выжимной подшипник? Как установить отжимной подшипник?Подробнее

Источник

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

На автомобилях MAN TGA используется «втягиваемое» сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Механизм сцепления включает в себя:

  • маховик;
  • диск сцепления;
  • механизм выключения сцепления.

Сжатием диска сцепления между маховиком и механизмом выключения сцепления крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя трансмиссии.

Сцепление версии без коробки отбора мощности:

  1. Маховик.
  2. Ведомый диск сцепления.
  3. Нажимной диск сцепления.
  4. Подшипник выключения сцепления.
  5. Выжимная вилка.
  6. Рабочий цилиндр сцепления.

Сцепление версии с коробкой отбора мощности:

  1. Маховик.
  2. Ведомый диск сцепления.
  3. Нажимной диск сцепления.
  4. Подшипник выключения сцепления.
  5. Выжимная вилка.
  6. Рабочий цилиндр сцепления.
  1. Корпус.
  2. Нажимной диск.
  3. Ведомый диск сцепления.
  4. Подшипник выключения сцепления.

Подшипник (4) выключения сцепления вставлен в язычки диафрагменной пружины нажимного диска и в рабочем режиме вращается без зазора. При включении подшипник выключения сцепления тянет шлицевые язычки пружины наружу. Диафрагменная пружина, опирающаяся на корпус (1) под действием силы сцепления, нажимает на нажимную плиту (2). Подшипник выключения сцепления приводится в действие рабочим цилиндром сцепления.

В версиях с коробкой отбора мощности в середине нажимного диска сцепления находится дополнительное клиновое зубчатое зацепление. Таким образом, с помощью полого вала в коробке передач приводится в движение зависимая от двигателя коробка отбора мощности.

  1. Ведомый диск сцепления.
  2. Корпус сцепления.
  3. Тангенциальные листовые пружины.
  4. Подшипник выключения сцепления.
  5. Нажимной диск.

Типовое обозначение сцепления расшифровывается следующим образом:

Источник

Cложности ремонтных работ по замене сцепления MAN

Немецкая автомобильная техника MAN славится высоким качеством, длительным ресурсом основных агрегатов. В ассортимент компании входят тягачи и фургоны TGX, TGS, TGA, TGM, TGL. Система двигателя, КПП зачастую не приносит проблем владельцу в процессе эксплуатации. Но если назрели поломки, то ремонт MAN может оказаться дорогостоящим. Наиболее частые работы в сфере мотора и трансмиссии – замена комплекта сцепления. В процессе работы сотрудники сервиса полностью обновляют сложный механизм сцепления, устанавливая новые детали.

Особенности и сложности ремонтных работ с MAN

  1. Запчасти стоит устанавливать только оригинальные или подобранные с помощью опытного специалиста аналоги.
  2. Важно убедиться, что виновником возникших проблем является именно сцепление, а не КПП, механизм переключения.
  3. Процесс ремонта важно выполнить на станции, где есть необходимый инструмент для работы.
  4. При замене выполняется демонтаж коробки передач, разные модификации имеют индивидуальные особенности.
  5. После установки нового комплекта на МАН стоит выполнить диагностику, проверить работу системы.

Когда следует обратить внимание на сцепление?

Автомобили MAN легко проходят с одним заводским комплектом до 550 000 км и даже гораздо больше в некоторых случаях. Машину не нужно перегружать сверх нормы, использовать для буксирования других транспортных средств. На работу и долговечность сцепления сильно влияют привычки водителя, стиль управления машиной.

Следует обратиться на сервис, если возникли такие неприятности:

  • изменилось усилие при нажатии педали сцепления;
  • переключение передач стало вызывать затруднения;
  • чувствуется проскальзывание при попытке набрать высокие обороты;
  • включение сцепления вызывает рывки, толчки, шум, вибрацию;
  • появились рывки при старте движения, переключениях.

Большинство неполадок могут предвосхищаться появление гула в подшипниках и прочих нетипичных звуков в работе автомобиля. Уже на этой стадии следует обратиться на сервис, выполнить диагностику. При обнаружении неполадок, связанных со сцеплением, вышедшие из строя узлы лучше сразу заменить.

Читайте также:  Центрифуга ямз 238 подшипник

Что приводит к поломкам в системе сцепления MAN?

Причин неполадок может быть много. Часто это естественный износ деталей и механизмов. Износ становится заметным на 450 000 км эксплуатации. К 400-450 тысячам км на многих экземплярах грузовиков появляются первые неисправности. Но естественный износ – не единственная причина, вызывающая проблемы.

Неполадки провоцируются такими факторами:

  • вылетела смазка из системы выжимного подшипника, канавки пустые;
  • при ремонте неверно подобраны детали, нарушены характеристики работы узла;
  • сборка КПП некачественная, нарушены зазоры между корзиной и подшипником;
  • чрезмерное количество смазки, залитое в системы при сборке на СТО;
  • износ вилки из-за неверной установки, сложных условий работы;
  • перегрев из-за длительной или частой пробуксовки, отсутствия должного внимания.

Соблюдая рекомендованные условия эксплуатации автомобиля, вы сможете использовать узел сцепления весь срок без проблем. Но нарушение рекомендаций ведет к преждевременным поломкам.

Где ремонтировать сцепление на грузовиках MAN?

Ремонт стоит заказывать только опытным мастерам. Оцените условия сервиса, имеющийся инструмент, технические преимущества. Снятие, установка КПП, подбор и монтаж новых деталей сцепления – задачи непростые. Для их должного выполнения лучше обратиться к проверенным исполнителям. Не стоит выбирать услугу, исходя из цены. Также важно подобрать удачный комплект запчастей, который удовлетворит вас по стоимости, сроку службы.

Источник

В каких случаях требуется замена сцепления на МАНе?

На грузовые автомобили МАН устанавливают прочные и надежные комплекты сцепления, однако по истечении определенного времени приходится выполнять их замену. Садиться за руль авто с неисправным сцеплением категорически не рекомендуется. В этом случае двигатель не будет развивать полную мощность, существенно повысится расход топлива, при этом вы рискуете в любой момент застрять где-нибудь на автотрассе или стать виновником ДТП. Замена сцепления на МАНе – процесс сложный и трудоемкий. Чтобы демонтировать его основные элементы, нужно снять в том числе и трансмиссию, которая имеет немалый вес. Если вы не имеете достаточно большого опыта и специальной подготовки, рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов. В этом случае вы сможете быть уверены в высоком качестве проведенных работ и, как результат, безопасности движения.

Такие услуги оказывают мастера нашей бригады грузовой техпомощи. Все манипуляции проводятся на выезде, поэтому вам не придется нести расходы на поездку в сервисный центр. На выполненные работы и установленные запчасти предоставляется гарантия качества.

Распространенная причина поломок сцепления на МАНе – несоблюдение правил эксплуатации.

Так, оно может быстро выйти из строя, если водитель:

  • неправильно выбирает передачи;
  • забывает убрать ногу с педали;
  • использует неподходящую жидкость для гидросистемы.

Также неполадки могут быть обусловлены механическими повреждениями и естественным износом конструктивных элементов. Определить, что компоненты этого механизма требуют замены, можно по следующим признакам:

  • сцепление включается (выключается) не полностью;
  • при включении или выключении сцепления наблюдаются посторонние шумы, вибрация;
  • передачи переключаются с трудом. Чтобы включить первую и заднюю скорость, приходится прилагать значительные усилия;
  • течет жидкость из штока ПГУ;
  • отсутствует холостой ход;
  • диск сцепления проскальзывает. Двигатель набирает обороты быстрее, чем водитель жмет на педаль газа.

При проведении ремонтных работ специалисты:

1. Проверяют целостность деталей, определяют степень их износа.

2. Отсоединяют клеммы аккумулятора, гидроцилиндр.

3. Отключают электрику от трансмиссии, демонтируют стартер.

5. Заменяют все дефектные узлы: диск и корзину сцепления, пневмо ГУР, подпедальный узел, выжимной подшипник, уплотнения гидравлических трубок.

7. Осуществляют прокачку сцепления, компьютерную калибровку.

Почему замену сцепления на МАНе стоит доверять именно нам?

Наши конкурентные преимущества:

1. Отлично разбираемся в эксплуатационных характеристиках сцепления грузовых автомобилей этого производителя, регулярно повышаем уровень квалификации.

2. Оперативно прибываем по указанному клиентом адресу со всем необходимым оборудованием и комплектующими.

3. Предоставляем помощь семь дней в неделю, при необходимости – даже в ночное время суток.

4. Оказываем услуги по всей территории Москвы и области.

5. Сотрудничаем с частными лицами и ИП.

6. Цены являются фиксированными, расчет производится исходя из прайс-листа.

7. Консультация специалиста бесплатная.

Желаете обсудить детали сотрудничества, заказать замену сцепления на МАНе, уточнить стоимость услуги? В таком случае ждем вашего звонка по номеру телефона 8(925)450-01-04. Также вы можете заполнить онлайн заявку на сайте avtotehnik24.ru , чтобы наши сотрудники сами позвонили в удобное для вас время. Гарантируем высокий уровень качества обслуживания и компетентное решение проблемы.

Читайте также:  Замена подшипника муфты кондиционера хонда срв

Источник

Замена выжимного подшипника

Замена сцепления Hyundai Elantra

Сцепление – один из самых важных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Оно служит для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Но со временем даже сцепление может выйти из строя и наиболее частой причиной этому становится поломка выжимного подшипника. Снижение мощности авто, проблемы с включением передач – устранить эти неполадки поможет замена выжимного подшипника. Подробнее о том, как заменить выжимной подшипник своими руками, и пойдет речь в данной статье.

Устройство выжимного подшипника

Эффективность сцепления существенно снижается без выжимного подшипника, который, отвечая за отключение и своевременное включение сцепления, принимает на себя большую нагрузку. При нажатии на соответствующую педаль подшипник давит на лепестки корзины сцепления. Расположена деталь на самой оси вращения.

Устройство выжимного подшипника сцепления

Если рассматривать основные типы подшипников, то их немного: механический и гидравлический.

  1. Механический или роликовый. Считается более дешевым и простым в конструкции.
  2. Гидравлический. Срабатывание происходит за счет гидросистемы, поэтому водителю не нужно прилагать много усилий.

Как выглядит выжимной подшипник

Но принцип действия выжимного подшипника не зависит от вида. Работа механизма остается неизменной:

  • к маховику прижимается ведомый диск сцепления, обеспечивая тем самым надежный контакт деталей;
  • на ведущий диск давит специальная диафрагменная пружина;
  • внутренние лепестки пружины прижимается механическим или гидравлическим подшипником;
  • инициация движения выжимного осуществляется за счет вилки сцепления. Это и приводит к разъединению дисков (ведомого и ведущего).

Виды выжимных подшипников

Выжимной подшипник, как и все элементы сцепления, постепенно изнашивается, поэтому рано или поздно его приходится менять. Если проигнорировать плановую замену, то водитель рискует столкнуться с признаками вышедшего из строя подшипника. А это может привести к более серьезным поломкам.

Гидравлический выжимной подшипник

Признаки неисправности

О неисправности выжимного подшипника можно узнать по изменению поведения автомобиля. Нужно лишь обращать внимание на все возникающие проблемы, например, на снижение мощности двигателя или трудности при включении определенных скоростей. Ниже описаны самые распространенные признаки.

Изношенный выжимной подшипник

Автомобиль не тянет

Работоспособность и эффективность коробки передач заметно снижается. Это приводит к тому, что водителю трудно быстро и правильно переключить скорость. Отсюда и другие признаки: усложняется обгон и маневры на дороге.

Снижение эффективности КПП

Трудно включаются передачи

Как правило, проблемы возникают при включении любой скорости, в том числе и задней. Появление даже незначительных затруднений говорит о скором выходе из строя подшипника. Игнорирование симптома приведет к тому, что через некоторое время невозможно будет включить ни одну передачу.

Плохо включаются передачи

Педаль сцепления стала тугой

Увеличение усилия, прилагаемого при выжимании педали сцепления, создает некий дискомфорт, с которым многим автомобилистам проще смирится, чем обращаться в сервис. Но игнорирование возникшей проблемы – это не лучшая идея. Обязательно нужно заменить выжимной подшипник.

Автомобиль буксует

Поначалу пробуксовка возникает очень редко, но со временем ее частота увеличивается и в итоге это происходит при каждом переключении скорости. Появление пробуксовки должно стать поводом для замены упорного подшипника сцепления.

Сцепление проскальзывает, буксует, скрипит

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование любых неисправностей со временем приведет к более серьезным поломкам и выход из строя выжимного подшипника – не исключение. Может возникнуть следующее:

  • из-за сильного перегрева разрушается накладка диска сцепления;
  • появление посторонних шумов;
  • повреждение вилки;
  • нарушение целостности лепестков пружины;
  • деформирование втулок направляющих.

Если не менять выжимной подшипник

На заметку! Чтобы не переплачивать за ремонт, нужно реагировать на появление первых подозрительных звуков в работе сцепления.

Что нужно для работы

Решившись на самостоятельную замену отжимного подшипника, следует заранее подготовить все необходимое для ремонта:

  • новый подшипник, конечно же;
  • плоская отвертка;
  • ключи гаечные;
  • WD-40;
  • смазка «Шрус-4»;
  • рабочие перчатки.

Инструменты для замены выжимного

Можно обойтись и без специальной смазки, но с ее помощью можно продлить жизнь новому подшипнику. Как только все будет готово, можно приступать к замене.

Видео – Как выбрать выжимной подшипник

Инструкция замены выжимного подшипника

Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника дэу леганза

Замена выжимного подшипника

Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.

Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.

Снятие воздушного фильтра

Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.

Выкручивание гайки крепления стартера

Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.

Расконтривание гаек на тросике сцепления

Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.

Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.

Выкручивание болтов крепления КПП

Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.

Снятие пластиковой крышки двигателя

Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.

Установка конструкции для вывешивания двигателя

Шаг 9. Снимите два передних колеса.

Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.

Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.

Очистка сливной пробки от грязи

Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.

Выкручивание сливной пробки

Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.

Слив масла с коробки передач

Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.

Крепежные элементы шаровой опоры

Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.

Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.

Извлечение ШРУСа из коробки передач

Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.

Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.

Выкручивание болтов крепления кожуха

Шаг 19. Снимите и уберите кожух.

Шаг 20. Демонтируйте тягу.

Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.

Выкручивание болта крепления стартера

Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.

Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.

Отключение датчика скорости и заднего хода

Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.

Выкручивание кронштейнов задней подушки

Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.

Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.

Выкручивание гайки крепления второй подушки

Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.

Отсоединение коробки от двигателя

Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.

Опускание коробки передач вниз

Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.

Визуальный осмотр элементов сцепления

Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.

Выжимной подшипник сцепления заклинило

Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.

Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.

Смазывание литолом нового подшипника

Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.

Установка выжимного подшипника

Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.

Монтаж сцепления и коробки передач

Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.

Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!

Проверка работы сцепления

В качестве заключения

Срок эксплуатации выжимного подшипника составляет 150 тыс. км, но в зависимости от производителя и условий вождения эти цифры могут меняться. Несмотря на свою долговечность, подшипниковый узел рано или поздно изнашивается, из-за чего требуется замена.

Как заменить выжимной подшипник

Безусловно, есть много рекомендаций, позволяющих продлить срок службы подшипника. В первую очередь, для этого нужно размеренное движение по дороге без пробуксовки и частых переключений скоростей. Более спокойная манера езды позволит сократить частоту ремонта элементов сцепления.

Видео – Как заменить выжимной подшипник сцепления

Источник

Adblock
detector