Меню

Замена выжимного подшипника опель зафира 2 0 дизель

Замена выжимного подшипника опель зафира 2 0 дизель

водила)

Группа: Club member
Сообщений: 8159
Регистрация: 22.10.2008
Из: г.Жодино
Пользователь №: 10147
Opel Zafira A\2004\Y20DTH

Прошу ответить людей,конкретно знающих либо сталкивавшихся. Просьба не флудить. В теории я и сам знаю отличия данных моторов по наддуву,наличию/отсутствию интеркулера и управлению.

У знакомого есть авто — Зафира 2003 год-рестайлинговая. Y20DTH система управления PSG16(c электронным клапаном ЕГР)
Случился у него попандос, довольно редкий. Ехал,при переключении с 4 на 5 движок резко заглох. Попробовал заводить-стартер не крутит,ощущение что клин коленвала(думали на обрыв цепи- поршень уперся в клапан),потом со второй попытки начал проворачиваться но со стуком. (это с его слов) . Позвонил мне-затянул его на СТО. Там подключили сканер,ошибок не выдало,что еще больше указывало на цепь.
Оставили машину ,через 4 дня звонит знакомый моторист, говорит цепь целая, голова целая,метки на месте(подумали слава Богу) и просто ошарашивает — «Коленвал пополам и сломало 4-ю коренную крышку»
Едем,смотрим — зрелище не дай Бог кому то это испытать на себе. И самое главное — мотор практически в идеальном состоянии . был. Хонинговка цилиндров сохранилась,вкладыши и шейки коленвала в идеале.
Причина поломки коленвала — пока неизвестна.Масляного голодания не было, из-за маховика вряд ли. Остается заводской дефект,либо кто еще какой вариант знает .

Из этого следует — либо мотор под замену,либо блок в сборе + капут ДВУХМАССОВОМУ МАХОВИКУ.

Прозвонили по обьявам.В осоновном есть моторы DTL, а DTH нету.

Вопрос — Если взять DTL мотор и перекинуть на него коллектора,турбину,все датчики,ТНВД c мотора который стоял (DTH), есть ли подводные камни . Идентичны ли сами моторы по ГБЦ, Блоку ? Возможен ли такой вариант ?
Плиз,кто сталкивался либо имеет конкретную проверенную инфу,поделитесь. ОЧЕНЬ СРОЧНО нужно

И еще вопрос — с самого ли начала выпуска на Зафиру ставился двухмассовый маховик. (позвонили — б/у 400$)
Если ставили и простой маховик, возможно ли на коробку Ф23 поставить обычный маховик и соответсвенно сцепление ?

Сообщение отредактировал Vovik_ZHODINO — 9.11.2009, 23:14

Источник

Замена выжимного подшипника опель зафира 2 0 дизель

Близится тот момент, когда придётся менять сцепление (уже есть первые признаки), на данный момент пройдено 162тыс. Не секрет, что ситуация не стабильная, в общем решил взять сейчас, пока есть такая возможность, а поставить ближе к лету.

С корзиной и диском определился, буду брать LUK, других вариантов по сути нет (оригинал более чем в 2 раза дороже), а вот выжимных есть 4 вида:
— оригинал GM (11200р)
— LUK (8500р);
— LPR (6300р);
— NK (7100р).

Пока склоняюсь к LUK, так как слышал нарекания на LPR (где-то на этом форуме), но вот про NK ни чего не нашёл.

Что касается оригинала, то как я понял, тот же LUK выпускает для GM, получается что одно и то же просто в разных упаковках.

Друзья, напишите пожалуйста кто что ставил, как ходит, есть ли нарекания и т.д.

Машинка: Opel Zafira B 2007г., 1,8 XER, МКПП.

Зафировод *

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Сообщения: 5627
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019

Участник

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 19:05
Сообщения: 77
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 МТ

Зафировод *

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Сообщения: 5627
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019

Старожил

Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Сообщения: 782
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 140 раз.
Автомобиль: 4007

Зафировод *

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Сообщения: 5627
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019

Старожил
Читайте также:  Как свистит выжимной подшипник ваз 2107

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Сообщения: 3069
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 338 раз.
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г

Зафировод *

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Сообщения: 5627
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019

Участник

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 19:05
Сообщения: 77
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 МТ

У меня опыта в этом нет, мастера, у которых наблюдается машинка говорят, что есть симптомы приближающейся кончины: вибрация и тугой ход педали.
Лично я не обращал на это внимание, вибрация едва уловима (если специально прислушиваться), тугость педали познаётся в сравнении (мне сравнивать не с чем).

Ребята не из тех, которые навязывают услуги, напротив, многое делают бесплатно, ну и пока доверие не подорвали.

Что касается пробега, то думаю всё сугубо индивидуально, начиная с того, что нет 2х абсолютно одинаковых машин, заканчивая манерой и мастерством вождения. Опять же если авто чаще ездит по городу с пробками и светофорами, то выработка будет значительно больше, чем у авто катающемуся на межгород (при одинаковом пробеге). Допускаю так же, что я (или предыдущий хозяин) менее профессионально пользовался педалькой сцепления.

Источник

Сцепление — проверка и замена

Выполнение данной операции требует много сил и времени, поэтому необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

Рекомендация. При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается рабочая поверхность нажимного диска и уменьшается жесткость диафрагменной пружины.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).

Последовательность выполнения

3. Наличие глубокой выработки на концах лепестков центральной пружины — первый признак необходимости замены сцепления.

4. Если сцепление снимается не для замены, помечаем положение корзины относительно маховика.

5. Вворачиваем один из болтов крепления коробки передач к двигателю и, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 11 мм.

. отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

6. Снимаем корзину и ведомый диск.

7. Утопленные заклепки крепления фрикционных накладок ведомого диска на величину, менее 0,3 мм относительно поверхности диска — второй признак необходимости замены сцепления.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. При несвоевременной замене ведомого диска сцепления металлические заклепки крепления фрикционных накладок могут касаться рабочих поверхностей нажимного диска и маховика (если в результате износа заклепки оказались утопленными менее чем допустимо, см. выше), оставляя на них борозды.

Обнаружив такие борозды, вместе-С ведомым диском необходимо обязательно заменить корзину. А если на поверхности маховика остались глубокие борозды, то придется заменить и маховик (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). В противном случае возможны рывки и дерганья автомобиля даже при плавном включении сцепления.

8. Болтающиеся, имеющие трещины пружины демпфера крутильных колебаний (причина рывков и дребезга даже при плавном троганьи автомобиля с места) — третий признак необходимости замены сцепления.

9. Величина износа нажимного диска сцепления более 0,2 мм — четвертый признак необходимости замены сцепления.

10. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем его поверхность.

Замечание. Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы») можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика.

Далее приводится последовательность работы при использовании этой оправки. При использовании универсальной оправки для центрирования ведомого диска относительно корзины сцепления выполняйте установку сцепления согласно инструкции, прилагаемой к оправке.

12. Надеваем ведомый диск сцепления на оправку таким образом, чтобы при установке диска на маховик надпись Getriebeseite на ведомом диске оказалась со стороны коробки передач.

13. Вставляем центрирующую оправку вместе с ведомым диском сцепления в центральное отверстие маховика.

14. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты ее крепления моментом 15 Нм. При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой (см. выше).

15. Извлекаем центрирующую оправку.

16. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности.

Предупреждение! При установке коробки передач не опирайте конец первичного вала на лепестки пружины корзины сцепления. Это может привести к поломке сцепления.

Источник

Сцепление Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Opel Zafira , регулировка сцепления Opel Zafira , трансмиссия Opel Zafira , коробка передач Opel Zafira

3. Сцепление

Гидропривод выключения сцепления

Главный цилиндр

Снятие

1. Снять изолятор поперечины кузова.

2. Отвернуть элементы крепления и снять опору аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить от крепления и отвести в сторону расширительный бачок системы охлаждения.

4. Используя специальное приспособление KM-558-10, заглушить расширительный бачок главного тормозного цилиндра.

5. Отвернуть два болта крепления (2) и снять верхний монтажный кронштейн электрогидравлического блока антиблокировочной системы (1), как показано на рисунке ниже.

6. Подставить под главный цилиндр специальную емкость для сбора тормозной жидкости.

Внимание:
— Не использовать повторно слитую жидкость.
— Всегда использовать качественную тормозную жидкость DOT-3/DOT-4. Использование некачественной тормозной жидкости может привести к коррозии и уменьшению срока службы компонентов системы.
— Проверить, чтобы не было грязи и других посторонних предметов в тормозной жидкости.
— Не проливать тормозную жидкость на покрасочное покрытие транспортного средства, это может повредить лакокрасочное покрытие.
— Бачок тормозной жидкости должен быть наполнен до максимальной отметки перед началом выполнения процедуры прокачки и проверить после прокачки каждый тормозной суппорт. Долить тормозную жидкость если необходимо.

7. Отсоединить подводящий тормозной патрубок (1) от главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

  • Снять с главного цилиндра выключения сцепления прокладку (2), показанную на рисунке ниже. При необходимости.
  • Установить прокладку на подводящий патрубок.

8. Отсоединить от кронштейна (1) шланг гидропривода выключения сцепления (2), как показано на рисунке ниже.

9. Отсоединить патрубок гидропривода выключения сцепления от главного цилиндра.

  • Раскрыть стопорный хомут (1), используя отвертку (2), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить патрубок гидропривода выключения сцепления от главного цилиндра.
  • Закрыть стопорный хомут.

10. Отсоединить и снять панель облицовки области ног с водительской стороны.

11. Снять главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.

  • Извлечь возвратную пружину (5), показанную на рисунке ниже.
  • Извлечь соединительный палец (3). Для этого необходимо согнуть стопорную пластину (4), используя отвертку, после чего снять стопорную пластину с соединительного пальца, как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть гайки крепления (2) и (6), после чего снять главный цилиндр выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.

  • Вставить главный цилиндр в поперечину кузова.
  • Подсоединить главный цилиндр к опоре педали сцепления, затем затянуть гайки крепления с моментом затяжки 20 Н · м.

Примечание
Всегда после разборки, необходимо использовать новые гайки крепления главного цилиндра выключения сцепления.

  • Установить соединительный палец, после чего установить стопорную пластину.
  • Установить возвратную пружину.

2. Установить панель облицовки пространства для ног с водительской стороны.

3. Подсоединить к главному цилиндру выключения сцепления патрубок.

Примечание
При правильном подсоединении патрубка, должен возникнуть характерный громкий щелчок.

4. Зафиксировать шланг гидропривода выключения сцепления (2) в монтажном кронштейне патрубка (1), как показано на рисунке ниже.

5. Подсоединить подводящий патрубок (1) к главному цилиндру выключения сцепления.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что прокладка (2) установлена должным образом.

6. Установить верхний монтажный кронштейн гидравлического модулятора (1), затянуть два болта крепления (2) с моментом затяжки 20 Н · м.

7. Установить на место расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

8. Выполнить операции по удалению воздуха из системы гидропривода выключения сцепления.

9. Установить опору АКБ. Затем установить и подсоединить аккумуляторную батарею.

10. Выполнить чтение ошибок, используя специальное диагностическое оборудование.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Снятие

2. Отвернуть соединительную гайку (1) от рабочего цилиндра сцепления.

3. Отвернуть три болта крепления (стрелки на рисунке ниже) и снять рабочий цилиндр сцепления.

4. Извлечь и утилизировать уплотнение рабочего цилиндра сцепления.

Установка

1. Очистить три резьбовых отверстия под болты крепления рабочего цилиндра в картере сцепления.

2. Установить НОВОЕ уплотнение рабочего цилиндра сцепления.

3. Установить рабочий цилиндр сцепления и затянуть три НОВЫХ болта крепления моментом 5 Н·м.

4. Затянуть соединительную гайку (1) рабочего цилиндра сцепления моментом 14 Н·м.

5. Установить коробку передач.

Замена дисков сцепления

Снятие

Примечание
Для предотвращения повреждений лепестков пружины нажимного диска необходимо использовать приспособление КМ-6263 для снятия и установки нажимного диска сцепления.
Учитывать разницу длин кронштейнов при подсоединении приспособления КМ-6263 к нижней части двигателя.

2. Подсоединить приспособление для снятия и установки КМ-6263 (1) к блоку цилиндров двигателя.

Примечание
Приспособление для снятия и установки КМ-6263 должно быть подсоединено только к блоку цилиндров двигателя, а не к масляному поддону.

3. Наживить, но не затягивать 4 болта, указанных на рисунке стрелками.

4. Установить подходящую направляющую (5) на центрирующий стержень (4) КМ-6263-30.

5. Закрепить приспособление КМ-6263:

  • Отцентрировать приспособление КМ-6263.
  • Вставить центрирующий стержень КМ-6263-30 в сборе (2) через приспособление КМ-6263 в нажимной диск сцепления и центр коленчатого вала (стрелка).
  • Затянуть колесо с насечками (1).
  • Затянуть болт (3).
  • Затянуть 4 болта крепления приспособления КМ-6263 к двигателю.

6. Разгрузить пружины сцепления при помощи приспособления КМ-6263:

  • Переместить приспособление КМ-6263 (1) так, чтобы оно уперлось в лепестки пружин нажимного диска сцепления.
  • Зафиксировать приспособление КМ-6263, повернув по часовой стрелке.

7. Отвернуть и утилизировать 6 болтов крепления (1) нажимного диска сцепления.

8. Ослабить приспособление КМ-6263 (1):

  • Повернуть приспособление до упора против часовой стрелки.
  • Снять центрирующий стержень КМ-6263-30 в сборе (2).

9. Снять нажимной (2) и рабочий (1) диски сцепления.

10. Проверить нажимной и рабочий диски (1) и заменить в случае необходимости новыми.

  • чрезмерного износа;
  • подгорания фрикционной поверхности;
  • масла на фрикционной поверхности;
  • повреждений шлицевой ступицы;
  • повреждений пружин.

Примечание
Нажимной и рабочий диски сцепления со следами посторонних материалов (масла, чистящих средств и т.п.) подлежат замене. Проверить рабочий диск сцепления на предмет повреждений и ступицу рабочего диска на наличие ржавчины, при необходимости заменить. Не очищать нажимной и рабочий диски сцепления мойками под высоким давлением.

11. Проверить глубину заклепок фрикционных накладок рабочего диска сцепления.

Примечание
Рабочий диск сцепления необходимо заменить новым, если глубина заклепок фрикционных накладок (стрелки на рисунке) меньше 0.5 мм.

12. Надеть рабочий диск сцепления на шлицы первичного вала коробки передач и проверить легкость его перемещения.

Установка

1. Очистить 6 резьбовых отверстий в маховике для крепления нажимного диска сцепления.

2. Установить рабочий (1) и нажимной (2) диски сцепления

Примечание
Центрирование дисков сцепления производится при помощи центрирующего стержня КМ-6263-30 в сборе (3).
Буквы обозначения типа трансмиссии должны быть направлены в сторону коробки передач.

3. Разгрузить пружины сцепления, используя приспособление КМ-6263:

  • Переместить приспособление КМ-6263 (1) так, чтобы оно уперлось в лепестки пружин нажимного диска сцепления.
  • Зафиксировать приспособление КМ-6263, повернув по часовой стрелке.

4. Установить 6 НОВЫХ болтов крепления (1) нажимного диска сцепления и затянуть в перекрестной последовательности моментом 28 Н·м.

5. Снять приспособление КМ-6263 (1) с блока цилиндров:

  • Повернуть приспособление (3) до упора против часовой стрелки.
  • Извлечь центрирующий стержень КМ-6263-30 в сборе (2) (черная стрелка на рисунке).
  • Отвернуть 4 болта крепления и снять приспособление КМ-6263 с блока цилиндров.

Источник

Adblock
detector