Меню

Замена выжимного подшипника volvo fh12

Замена сцепления на грузовике Volvo FH12, Daf, Iveco, Man, Mercedes

Замена сцепления на грузовике Volvo FH12, Daf, Iveco, Man, Mercedes

Если ваш тягач Volvo имеет пробег 750-850 тысяч, пора задуматься о замене сцепления. Иначе сцепление задумается о себе само, где-нибудь в паре тройке тысяч километров от родного дома. Но как правило, пока гром не прогремит, русский человек не перекрестится )))))))). Не каждый частник может позволить держать у себя готовый комплект дорогостоящих запчастей про запас! Как правило события развивается по следующему сценарию.
Машина находится далеко, сначала начинает «хрустеть» выжимной подшипник, водитель либо не замечает этого, либо полагаясь на общепринятое «Не мешай исправному механизму работать» продолжает наматывать тысячи км… В один прекрасный момент перестают включаться скорости… Приехали… Эвакуатор до дома дорого! Ищем местный сервис! Находим! Разбираем. Диск сцепления под замену (трещины по корпусу, гремят пружины — это стандартно!) Выжимной подшипник дохрустелся до того момента, пока заклинил… И «утянул» за собой дорогостоящую корзину. На большинстве тягачей стоят разные комплекты сцепления и мало шансов, что в наличии будет именно Ваш вариант! Заказываем… Дни бегут! Водитель живет в гостиннице, суточные «капают», машина простаивает (хорошо если без груза!)…

В нашем случае все пошло по правильному сценарию. Береженого бог бережет!
Тягач Вольво ФШ 12. Пробег около 1млн км. Будучи в одних руках сцепление спокойно преодолело такой пробег. Захрустел подшипник, машину в сервис-зону! Дожидаться последствий не стали. Замена сцепления Volvo FH12. Скинули коробку, достали сцепление:
1)Диск сцепления Volvo FH 12 изношен, пружины гремят — замена!
2)Выжимной подшипник Volvo FH 12 — ржавый, сухой, хрустит, не не заклинил — замена.
3)Корзина сцепления Volvo FH 12 — абсолютно целая, лепестки ровные, состояние очень хорошее. В идеале поменять и её, но клиент решил сэкономить 25тр. Его право.
Установили диск сцепления SACHS 1878000634 и выжимной подшипник SACHS 3100026531. Пару часов на сборку и Volvo FH 12 снова в строю!

PS. Сцепление нужно менять вовремя! Это позволит Вам сэкномить не только деньги, но и нервы!

Замена сцепления на грузовике Volvo FH12, Daf, Iveco, Man, Mercedes, Scania – www.prosto34.ru
Мы вКонтакте

Нужен ремонт или консультация по обслуживанию Вашего грузовика?
Звоните 8-917-338-62-80 Вячеслав Николаевич!
С удовольствием постараемся Вам помочь!

Источник

Ремонтные операции Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volvo FH12 , ремонт коробки передач Volvo FH12 , замена коробки передач Volvo FH12 , замена масла в коробке передач Volvo FH12 , коробка передач Volvo FH , ремонт коробки передач Volvo FH , замена коробки передач Volvo FH , замена масла в коробке передач Volvo FH

2. Ремонтные операции

Проверка износа

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

1. Проверьте сцепление на предмет износа:

  • Замерьте расстояние между (1) и (2), как показано на иллюстрации.

Примечание:
Предельно допустимое расстояние:
— Однодисковое сцепление: 30 мм.
— Двухдисковое сцепление: 32 мм.
— Если замеренная величина превышает допустимую величину, замените диск муфты

Примечание:
Если диск или цилиндр сцепления новый, установите указатель (2) на упоре(1).

2. Выполните сброс параметров, следуя инструкциям, приведенным в диагностическом приборе (Volvo TechTool).

Примечание:
После замены диска сцепления необходимо обнулить данные по передачам, которые выбирались до замены.

Замена диска сцепления

Примечание:
Очень важно, чтобы диск сцепления был правильно отцентрирован во время сборки:
— Фрикционный диск маркируется текстом «сторона маховика», который следует разместить на стороне маховика.
— Некоторые фрикционные диски маркируются как со «стороны маховика», так и со «стороны коробки передач». Как и ранее, «сторона маховика» должна быть размещена на стороне маховика, а«сторона коробки передач» — к коробке передач.

Замена диска, однодисковое сцепление

Примечание:
Для замены диска сцепления необходимо снять коробку передач с автомобиля.

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148, 9990024, 9996857, 9996896, 9996996.

1. Установите центрирующую оправку 9990024 (А).

Примечание:
Освобождайте гайки постепенно, соблюдая порядок. Это позволит не допустить повреждения сцепления.

4. Установите специальные приспособления:

  • Крепление 9996857
  • Кольцо 9996896
  • Опору 9996996

A. Крепление 9996857. B. Кольцо 9996896. C. Опора 9996996.

5. Отверните винты крепления.

6. Отверните гайки крепления.

7. Снимите нажимной диск сцепления.

Примечание:
Масса однодискового сцепления: 38

10. Проверьте состояние маховика.

Примечание:
Убедитесь в отсутствии трещин или глубоких канавок. Поверхность должна быть идеально чистая, без смазки и смазочного масла. Проверьте подшипник.

11. Установите центрирующую оправку 9990024.

Примечание:
Соблюдайте положение и направление сборки. Диск сцепления и нажимной диск должны заменяться одновременно одним комплектом.

13. Установите на нажимной диск сцепления специальные приспособления:

  • Крепление 9996857
  • Кольцо 9996896
  • Опору 9996996

A. Крепление 9996857. B. Кольцо 9996896. C. Опора 9996996.

14. Установите нажимной диск.

Примечание:
Диск сцепления и нажимной диск должны заменяться одновременно одним комплектом.

15. Наживите винты и гайки крепления.

16. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните винты и гайки крепления моментом 53 ±5Н·м.

Примечание:
Затяжку производите постепенно и по порядку. Это позволит не допустить повреждения сцепления.

17. Снимите приспособление (А).

Замена диска, двухдисковое сцепление

Примечание:
Для замены диска сцепления необходимо снять коробку передач с автомобиля.

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148, 9990024, 9996857, 9996896, 9996996.

1. Установите центрирующую оправку 9990024.

3. Отверните гайки крепления.

Примечание:
Отворачивайте гайки постепенно, по порядку. Это позволит не допустить повреждения сцепления.

4. Установите специальные приспособления:

  • Крепление 9996857
  • Кольцо 9996896
  • Опору 9996996

A. Крепление 9996857. B. Кольцо 9996896. C. Опора 9996996.

5. Выверните винты крепления.

6. Отверните гайки крепления.

7. Снимите механизм сцепления.

Примечание:
Масса двухдискового сцепления: 71 кг.

10. Нанесите метки взаимного расположения на детали двухдискового сцепления.

11. Выкрутите винты крепления.

Примечание:
Не снимайте центрирующие проушины.

13. Установите новый диск сцепления, соблюдая его направление.

14. Соберите компоненты двухдискового сцепления.

Примечание:
Ориентируйтесь по меткам, нанесенным при снятии.

15. Наживите и затяните винты крепления моментом 24-30 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Примечание:
Затягивайте винты крепления в диагональной последовательности.

16. Отрегулируйте затяжку болтов.

Примечание:
В случае если они были вывернуты,после закрепления сцепления винтами к маховику,выверните винты центрирующей проушины. Слегка прижмите проушины к эластичным деталям.

17. Затяните винты регулировочной проушины моментом 24-30 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

18. Проверьте состояние маховика.

Примечание:
Убедитесь, что отсутствуют трещины или глубокие канавки. Поверхность должна быть идеально чистая, без смазки и смазочного масла. Проверьте подшипник.

19. Установите специальные приспособления:

  • Крепление 9996857
  • Кольцо 9996896
  • Опору 9996996
  • Центрирующую оправку 9990024.

Примечание:
— Замена диска и механизма двухдискового сцепления выполняется одновременно одним комплектом.
— При установке муфта сцепления должна быть в собранном виде.

A. Крепление 9996857. B. Кольцо 9996896. C. Опора 9996996. D. Центрирующая оправка 9990024.

21. Установите механизм двухдискового сцепления.

Примечание:
Замена диска и механизма двухдискового сцепления выполняется одновременно одним комплектом.

22. Наживите гайки и винты крепления.

23. Затяние винты и гайки крепления моментом 53 ± 5 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Примечание:
Затяжку производите постепенно и по порядку, в указанной на рисунке последовательности. Это позволит не допустить повреждения сцепления.

24. Уберите центрирующую оправку.

Замена выжимного подшипника сцепления

Однодисковое сцепление

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

1. Снимите нажимной диск сцепления.

2. Установите сцепление на верстаке.

Примечание:
Упор должен примыкать к верстаку.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент. Инструмент применяется для сжатия втулки.

3.Удалите стопорное кольцо.

6. Снимите плоскую пружину.

8. Установите упор на верстаке.

Примечание:
Используйте новую шайбу.

10. Установите плоскую пружину.

Примечание:
Используйте новую пружину.

11. Установите механизм на упоре.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент. Инструмент применяется для сжатия втулки.

14. Установите стопорное кольцо.

Примечание:
Используйте новое стопорное кольцо.

Двухдисковое сцепление

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

1. Снимите механизм двухдискового сцепления.

2. Нанесите метки взаимного расположения на детали двухдискового сцепления.

3. Выкрутите винты крепления.

Примечание:
Не снимайте центрирующие проушины.

5. Нанесите метки взаимного расположения на внутренний ведомый диск и нажимной диск сцепления для правильной сборки в последующем.

6. Установите сцепление на верстаке.

Примечание:
Упор должен примыкать к верстаку.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент. Инструмент применяется для сжатия втулки.

Читайте также:  Можно ли промывать подшипники уайт спиритом

8. Удалите стопорное кольцо.

11. Снимите плоскую пружину.

13. Установите упор на верстаке.

Примечание:
Используйте новую шайбу.

15. Установите плоскую пружину.

Примечание:
Используйте новую пружину.

16. Установите механизм на упоре.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент. Инструмент применяется для сжатия втулки.

19. Установите стопорное кольцо.

Примечание:
Используйте новое стопорное кольцо.

20. Установите новый диск сцепления, соблюдая его направление.

Примечание:
Ориентируйтесь по меткам, нанесенным при снятии.

21. Соберите компоненты двухдискового сцепления.

Примечание:
Ориентируйтесь по меткам, нанесенным при снятии.

22. Наживите и затяните винты крепления моментом 24-30 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Примечание:
Затягивайте винты крепления в диагональной последовательности.

23. Отрегулируйте затяжку болтов.

Примечание:
В случае если они были вывернуты, после закрепления сцепления винтами к маховику, выверните винты центрирующей проушины. Слегка прижмите проушины к эластичным деталям.

24. Затяните винты регулировочной проушины моментом 24-30 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Замена подшипника выжимной вилки сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890149 9998592

2. Снимите вилку переключения.

3. Снимите уплотнительные кольца.

4. Удалите стопорные кольца.

5. Установите специальную оправку 9998592.

Примечание:
Постепенно вкручивайте, чтобы вытолкнуть. Отметьте положение и ориентацию сборки.

7. С помощью чистящего средства очистите монтажные поверхности.

8. Смажьте новый подшипник консистентной смазкой NLGI 2.

9. Установите подшипник с помощью оправки 9998592.

Примечание:
Постепенно вкручивайте, чтобы установить подшипник на место. Соблюдайте положение и ориентацию сборки.

10. Установите стопорные кольца.

11. Установите уплотнительные кольца.

12. Установите выжимную вилку.

13. Вкрутите болт и затяните моментом 125 ± 15 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890149.

Замена главного цилиндра сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 9996928.

1. Выверните винты крепления и снимите крышку рулевой колонки.

2. Выверните винты крепления и снимите панель рулевой колонки.

3. Выверните винты и гайки крепления, после чего снимите панель.

4. Выверните винты и гайки крепления, после чего снимите панель.

7. Удалите зажим и отсоедините педаль.

8. Удалите зажим и отсоедините трубку.

9. Слейте содержимое в подходящую емкость.

10. Отверните винты крепления и снимите главный цилиндр сцепления.

11. Установите новый главный цилиндр сцепления и затяните винты крепления.

12. Подсоедините трубку и зафиксируйте зажимом.

13. Подсоедините педаль и установите зажим.

14. Поместите приспособление 9996928 в емкость с рабочей жидкостью гидропривода сцепления.

16. Подсоедините трубку к выпускному клапану.

17. Откройте выпускной клапан.

18. Подсоедините приспособление.

Примечание:
Держите насос включенным. Жидкость гидропривода сцепления должна быть выше минимального уровня.

20. Закройте выпускной клапан.

21. Уберите приспособление.

23. Установите крышку на бачок.

25. Установите панель и закрепите винтами и гайками.

26. Установите панель и закрепите винтами и гайками.

27. Установите панель рулевой колонки и закрепите винтами.

28. Установите крышку рулевой колонки и закрепите винтами.

Замена пневмогидравлического усилителя привода выключения сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы:88890086, 88890148, 9992976, 9996928.

1 Затяните стояночный тормоз.

Примечание:
Необходимо сбросить давление в пневматической системе, прежде чем отсоединять шланги.

2. С помощью специальной муфты 9992976 опорожните пневматическую систему.

3. Установите сливной поддон.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент.

7. Отсоедините трубки, используя подходящий инструмент.

8. Отверните болты крепления и демонтируйте пневмогидравлический усилитель привода выключения сцепления.

Примечание:
Снимите выжимную вилку, соблюдая необходимую осторожность.

9. Установите новый пневмогидравлический усилитель привода выключения сцепления.

Примечание:
Проследить за тем, чтобы пневмогидравлический усилитель был правильно установлен в выжимной вилке сцепления.

10. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты крепления пневмогидравлического усилителя в диагональной последовательности моментом 24±4.8 Н·м.

Примечание:
Используйте новую прокладку.

13. Подсоедините трубку и зафиксируйте зажимом.

14. С помощью муфты 9992976 (А) подсоедините воздушный шланг.

16. С помощью детектора утечек 8889086 убедитесь в герметичности системы.

17. Поместите в емкость с рабочей жидкостью гидропривода сцепления приспособление для удаления воздуха 9996928.

19. Подсоедините трубку к выпускному клапану.

20. Откройте выпускной клапан.

21. Подсоедините приспособление.

Примечание:
Держите насос включенным. Жидкость гидропривода сцепления должна быть выше минимального уровня.

23. Закройте выпускной клапан.

24. Уберите приспособление.

26. Проверьте наличие утечек.

Замена выжимного цилиндра сцепления

Примечание:
Для замены выжимного цилиндра сцепления необходимо снять коробку передач с автомобиля.

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890149.

3. Удалите уплотнения с трубки.

4. Отверните болты крепления и снимите выжимной цилиндр сцепления.

5. Установите новый выжимной цилиндр сцепления.

6. Установите болты крепления и затяните моментом 45±5 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890149.

7. Установите новые уплотнения на трубку.

Примечание:
Заменять уплотнения новыми после каждого снятия.

8. Установите трубку и зафиксируйте зажимом.

9. Установите новые пластиковые хомуты.

Примечание:
Заменяйте пластиковые хомуты новыми после каждого снятия.

Замена блока клапанов сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
— Опасность повреждения оборудования. Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890086 88890148 9992976.

Примечание:
Необходимо сбросить давление в пневматической системе, прежде чем отсоединять шланги.

1. С помощью муфты 9992976 опорожните пневматическую систему.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

2. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

3. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

4. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

5. Подождите не менее 30 секунд (4).

6. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

11. Отверните винты крепления.

15. Очистите установочные поверхности.

17. Установите новый клапан.

Примечание:
Не допускается смазывать прокладку.

18. Наживите, не затягивая, винты крепления.

Примечание:
Не затягивать винты крепления клапана полностью на данном этапе.

20. Затяните винты крепления клапана моментом 20±3 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Примечание:
Соблюдать указанную на рисунке последовательность затяжки.

22. Установите пластиковые хомуты.

Примечание:
Использовать новые хомуты.

24. Затяните заглушку моментом 6.5±1.5 Н·м

25. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее (1).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

27. С помощью муфты 9992976 присоедините патрубок (А).

29. С помощью детектора утечек 88890086 убедитесь в отсутствии утечек.

Замена датчика положения сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148.

10. Отверните винты крепления.

11. Снимите датчик положения.

12. Установите новый датчик.

13. Установить новые винты крепления.

14. Затянуть винты крепления моментом 10±2 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

15. Установить пластиковые хомуты.

Примечание:
Используйте новые хомуты.

20. Установите новую прокладку.

Примечание:
Заменяйте прокладку новой после каждого снятия.

21. Установите новый фильтр.

Примечание:
Заменяйте фильтр новым после каждого снятия.

23. Затяните новый винт крепления.

Примечание:
Заменяйте винт крепления новым после каждого снятия.

24. Очистите установочные поверхности.

Примечание:
Не допускается смазывать прокладку.

27. Наживите, не затягивая, винты крепления.

Примечание:
Не затягивать винты крепления клапана полностью на данном этапе.

29. Затяните винты крепления клапана моментом 20±3 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Примечание:
Соблюдать указанную на рисунке последовательность затяжки.

31. Установите пластиковые хомуты.

Примечание:
Использовать новые хомуты.

33. Затяните заглушку моментом 6.5±1.5 Н·м

Примечание:
Вставляйте поршень до упора.

36. Установите заглушку и отпустите поршень.

Примечание:
Поршень должен остаться во вжатом положении.

37. Затяните заглушку моментом 6.5±1.5 Н·м.

Замена электромагнитного клапана DCVU

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
— Опасность повреждения оборудования. Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы:9992976, 88890148, 9990830, 9992876, 9996198, 9998511.

Примечание:
Необходимо сбросить давление в пневматической системе, прежде чем отсоединять шланги.

1. С помощью муфты 9992976 опорожните пневматическую систему.

Читайте также:  Посадка для наружного кольца подшипника в корпусе

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

2. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

3. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

4. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

5. Подождите не менее 30 секунд (4).

6. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

7. Удалите пластиковые хомуты.

9. Удалите зажим, если он не был демонтирован ранее.

10. Отсоедините разъем, если он не был демонтирован ранее.

11. Удалите пластиковый хомут и снимите трубку.

Примечание:
Используйте клещи для пружинных стопорных колец.

12. Выкрутите болты крепления и снимите электромагнитный клапан DCVU.

15. Снимите уплотнительные кольца.

16. С помощью отвертки извлеките уплотнения.

17. С помощью отвертки извлеките фильтр.

18. Установите уплотнение с помощью распорной втулки 9992876 и оправок 9996198 и 9998511.

19. Установите новый фильтр.

20. Установите уплотнения с помощью полой выколотки 9990830 и оправки 9998511.

21. Установите вилку напротив ушка, как показано на рисунке.

22. Поместите поршни в положение (А). Для этого сначала прижмите поршни к днищу, а затем поднимите.

Примечание:
Высота (А): 2.2±0.5 мм.

23. Вытяните штоки переключения передач при помощи оправки 9998511.

24. Смажьте контактирующие поверхности штоков переключения передач консистентной смазкой NLGI 2.5.

25. Установите уплотнительные кольца.

Примечание:
Используйте новые уплотнительные кольца.

27. Установите электромагнитный клапан DCVUс новой прокладкой.

Примечание:
Заменять прокладку новой после каждого снятия.

Внимание:
Не допускается прилагать силу для установки электромагнитного клапана DCVU на место.

28. Установить болты крепления и затянуть моментом 24±4 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

29. Установить трубку и зафиксировать новыми пластмассовыми хомутами.

Примечание:
Заменяйте пластмассовые хомуты новыми после каждого снятия.

30. Подсоедините разъем и зафиксируйте зажимом.

32. Установите новые пластмассовые хомуты.

Примечание:
Заменяйте пластмассовые хомуты новыми после каждого снятия.

33. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее (1).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

35. С помощью муфты 9992976 присоедините патрубок (А).

37. С помощью детектора утечек 88890086 убедитесь в отсутствии утечек.

Замена возвратной пружины педали сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
— Важная информация по безопасности. Неправильное выполнение работы может привести к смерти или получению тяжелой травмы. Внимательно прочитайте и усвойте информацию, прежде чем приступить к работе. Строго соблюдайте инструкции во время выполнения работ.
— Опасность материального ущерба. Лакокрасочное покрытие и панели можно легко повредить, если использовать инструмент неправильного типа. При работе с легко повреждаемыми деталями используйте только пластиковые инструменты.

1. Установить ключ в положение 0.

2. Затяните стояночный тормоз.

3. Демонтируйте крышки рулевой колонки.

4. Демонтируйте кожух рулевой колонки.

10. Установите новую возвратную пружину А.

Примечание:
Длина возвратной пружины А: 75.5 мм.

11. Установите новую возвратную пружину В.

Примечание:
Длина возвратной пружиныВ: 62.7 мм.

12. Установите снятые ранее панели в обратной последовательности.

13. Отпустите стояночный тормоз.

Внимание:
— Опасность получения серьезной травмы. Неправильный ремонт тормозов может привести к их отказу.
— Проверьте тормоза на малой скорости, прежде чем выехать на дорогу.

18. Убедитесь в работоспособности тормозов.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Примечание:
Затяжку производите постепенно и по порядку, в указанной на рисунке последовательности. Это позволит не допустить повреждения сцепления.

24. Уберите центрирующую оправку.

Замена выжимного подшипника сцепления

Однодисковое сцепление

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

1. Снимите нажимной диск сцепления.

2. Установите сцепление на верстаке.

Примечание:
Упор должен примыкать к верстаку.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент. Инструмент применяется для сжатия втулки.

3.Удалите стопорное кольцо.

6. Снимите плоскую пружину.

8. Установите упор на верстаке.

Примечание:
Используйте новую шайбу.

10. Установите плоскую пружину.

Примечание:
Используйте новую пружину.

11. Установите механизм на упоре.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент. Инструмент применяется для сжатия втулки.

14. Установите стопорное кольцо.

Примечание:
Используйте новое стопорное кольцо.

Двухдисковое сцепление

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

1. Снимите механизм двухдискового сцепления.

2. Нанесите метки взаимного расположения на детали двухдискового сцепления.

3. Выкрутите винты крепления.

Примечание:
Не снимайте центрирующие проушины.

5. Нанесите метки взаимного расположения на внутренний ведомый диск и нажимной диск сцепления для правильной сборки в последующем.

6. Установите сцепление на верстаке.

Примечание:
Упор должен примыкать к верстаку.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент. Инструмент применяется для сжатия втулки.

8. Удалите стопорное кольцо.

11. Снимите плоскую пружину.

13. Установите упор на верстаке.

Примечание:
Используйте новую шайбу.

15. Установите плоскую пружину.

Примечание:
Используйте новую пружину.

16. Установите механизм на упоре.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент. Инструмент применяется для сжатия втулки.

19. Установите стопорное кольцо.

Примечание:
Используйте новое стопорное кольцо.

20. Установите новый диск сцепления, соблюдая его направление.

Примечание:
Ориентируйтесь по меткам, нанесенным при снятии.

21. Соберите компоненты двухдискового сцепления.

Примечание:
Ориентируйтесь по меткам, нанесенным при снятии.

22. Наживите и затяните винты крепления моментом 24-30 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Примечание:
Затягивайте винты крепления в диагональной последовательности.

23. Отрегулируйте затяжку болтов.

Примечание:
В случае если они были вывернуты, после закрепления сцепления винтами к маховику, выверните винты центрирующей проушины. Слегка прижмите проушины к эластичным деталям.

24. Затяните винты регулировочной проушины моментом 24-30 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Замена подшипника выжимной вилки сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890149 9998592

2. Снимите вилку переключения.

3. Снимите уплотнительные кольца.

4. Удалите стопорные кольца.

5. Установите специальную оправку 9998592.

Примечание:
Постепенно вкручивайте, чтобы вытолкнуть. Отметьте положение и ориентацию сборки.

7. С помощью чистящего средства очистите монтажные поверхности.

8. Смажьте новый подшипник консистентной смазкой NLGI 2.

9. Установите подшипник с помощью оправки 9998592.

Примечание:
Постепенно вкручивайте, чтобы установить подшипник на место. Соблюдайте положение и ориентацию сборки.

10. Установите стопорные кольца.

11. Установите уплотнительные кольца.

12. Установите выжимную вилку.

13. Вкрутите болт и затяните моментом 125 ± 15 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890149.

Замена главного цилиндра сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 9996928.

1. Выверните винты крепления и снимите крышку рулевой колонки.

2. Выверните винты крепления и снимите панель рулевой колонки.

3. Выверните винты и гайки крепления, после чего снимите панель.

4. Выверните винты и гайки крепления, после чего снимите панель.

7. Удалите зажим и отсоедините педаль.

8. Удалите зажим и отсоедините трубку.

9. Слейте содержимое в подходящую емкость.

10. Отверните винты крепления и снимите главный цилиндр сцепления.

11. Установите новый главный цилиндр сцепления и затяните винты крепления.

12. Подсоедините трубку и зафиксируйте зажимом.

13. Подсоедините педаль и установите зажим.

14. Поместите приспособление 9996928 в емкость с рабочей жидкостью гидропривода сцепления.

16. Подсоедините трубку к выпускному клапану.

17. Откройте выпускной клапан.

18. Подсоедините приспособление.

Примечание:
Держите насос включенным. Жидкость гидропривода сцепления должна быть выше минимального уровня.

20. Закройте выпускной клапан.

21. Уберите приспособление.

23. Установите крышку на бачок.

25. Установите панель и закрепите винтами и гайками.

26. Установите панель и закрепите винтами и гайками.

27. Установите панель рулевой колонки и закрепите винтами.

28. Установите крышку рулевой колонки и закрепите винтами.

Замена пневмогидравлического усилителя привода выключения сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы:88890086, 88890148, 9992976, 9996928.

1 Затяните стояночный тормоз.

Примечание:
Необходимо сбросить давление в пневматической системе, прежде чем отсоединять шланги.

Читайте также:  Моторно осевые подшипники тэд

2. С помощью специальной муфты 9992976 опорожните пневматическую систему.

3. Установите сливной поддон.

Примечание:
Используйте подходящий инструмент.

7. Отсоедините трубки, используя подходящий инструмент.

8. Отверните болты крепления и демонтируйте пневмогидравлический усилитель привода выключения сцепления.

Примечание:
Снимите выжимную вилку, соблюдая необходимую осторожность.

9. Установите новый пневмогидравлический усилитель привода выключения сцепления.

Примечание:
Проследить за тем, чтобы пневмогидравлический усилитель был правильно установлен в выжимной вилке сцепления.

10. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты крепления пневмогидравлического усилителя в диагональной последовательности моментом 24±4.8 Н·м.

Примечание:
Используйте новую прокладку.

13. Подсоедините трубку и зафиксируйте зажимом.

14. С помощью муфты 9992976 (А) подсоедините воздушный шланг.

16. С помощью детектора утечек 8889086 убедитесь в герметичности системы.

17. Поместите в емкость с рабочей жидкостью гидропривода сцепления приспособление для удаления воздуха 9996928.

19. Подсоедините трубку к выпускному клапану.

20. Откройте выпускной клапан.

21. Подсоедините приспособление.

Примечание:
Держите насос включенным. Жидкость гидропривода сцепления должна быть выше минимального уровня.

23. Закройте выпускной клапан.

24. Уберите приспособление.

26. Проверьте наличие утечек.

Замена выжимного цилиндра сцепления

Примечание:
Для замены выжимного цилиндра сцепления необходимо снять коробку передач с автомобиля.

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890149.

3. Удалите уплотнения с трубки.

4. Отверните болты крепления и снимите выжимной цилиндр сцепления.

5. Установите новый выжимной цилиндр сцепления.

6. Установите болты крепления и затяните моментом 45±5 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890149.

7. Установите новые уплотнения на трубку.

Примечание:
Заменять уплотнения новыми после каждого снятия.

8. Установите трубку и зафиксируйте зажимом.

9. Установите новые пластиковые хомуты.

Примечание:
Заменяйте пластиковые хомуты новыми после каждого снятия.

Замена блока клапанов сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
— Опасность повреждения оборудования. Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890086 88890148 9992976.

Примечание:
Необходимо сбросить давление в пневматической системе, прежде чем отсоединять шланги.

1. С помощью муфты 9992976 опорожните пневматическую систему.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

2. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

3. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

4. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

5. Подождите не менее 30 секунд (4).

6. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

11. Отверните винты крепления.

15. Очистите установочные поверхности.

17. Установите новый клапан.

Примечание:
Не допускается смазывать прокладку.

18. Наживите, не затягивая, винты крепления.

Примечание:
Не затягивать винты крепления клапана полностью на данном этапе.

20. Затяните винты крепления клапана моментом 20±3 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Примечание:
Соблюдать указанную на рисунке последовательность затяжки.

22. Установите пластиковые хомуты.

Примечание:
Использовать новые хомуты.

24. Затяните заглушку моментом 6.5±1.5 Н·м

25. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее (1).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

27. С помощью муфты 9992976 присоедините патрубок (А).

29. С помощью детектора утечек 88890086 убедитесь в отсутствии утечек.

Замена датчика положения сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148.

10. Отверните винты крепления.

11. Снимите датчик положения.

12. Установите новый датчик.

13. Установить новые винты крепления.

14. Затянуть винты крепления моментом 10±2 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

15. Установить пластиковые хомуты.

Примечание:
Используйте новые хомуты.

20. Установите новую прокладку.

Примечание:
Заменяйте прокладку новой после каждого снятия.

21. Установите новый фильтр.

Примечание:
Заменяйте фильтр новым после каждого снятия.

23. Затяните новый винт крепления.

Примечание:
Заменяйте винт крепления новым после каждого снятия.

24. Очистите установочные поверхности.

Примечание:
Не допускается смазывать прокладку.

27. Наживите, не затягивая, винты крепления.

Примечание:
Не затягивать винты крепления клапана полностью на данном этапе.

29. Затяните винты крепления клапана моментом 20±3 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

Примечание:
Соблюдать указанную на рисунке последовательность затяжки.

31. Установите пластиковые хомуты.

Примечание:
Использовать новые хомуты.

33. Затяните заглушку моментом 6.5±1.5 Н·м

Примечание:
Вставляйте поршень до упора.

36. Установите заглушку и отпустите поршень.

Примечание:
Поршень должен остаться во вжатом положении.

37. Затяните заглушку моментом 6.5±1.5 Н·м.

Замена электромагнитного клапана DCVU

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
— Опасность повреждения оборудования. Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы:9992976, 88890148, 9990830, 9992876, 9996198, 9998511.

Примечание:
Необходимо сбросить давление в пневматической системе, прежде чем отсоединять шланги.

1. С помощью муфты 9992976 опорожните пневматическую систему.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

2. Извлеките ключ из замка зажигания (1).

3. Нажмите кнопку аварийной световой сигнализации (2).

4. Нажмите и удерживайте кнопку аварийной световой сигнализации (3) не менее пяти секунд. Если процедура выполнена успешно, фонарь подсветки входа и салонный светильник не загораются при открытии двери.

5. Подождите не менее 30 секунд (4).

6. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (5).

7. Удалите пластиковые хомуты.

9. Удалите зажим, если он не был демонтирован ранее.

10. Отсоедините разъем, если он не был демонтирован ранее.

11. Удалите пластиковый хомут и снимите трубку.

Примечание:
Используйте клещи для пружинных стопорных колец.

12. Выкрутите болты крепления и снимите электромагнитный клапан DCVU.

15. Снимите уплотнительные кольца.

16. С помощью отвертки извлеките уплотнения.

17. С помощью отвертки извлеките фильтр.

18. Установите уплотнение с помощью распорной втулки 9992876 и оправок 9996198 и 9998511.

19. Установите новый фильтр.

20. Установите уплотнения с помощью полой выколотки 9990830 и оправки 9998511.

21. Установите вилку напротив ушка, как показано на рисунке.

22. Поместите поршни в положение (А). Для этого сначала прижмите поршни к днищу, а затем поднимите.

Примечание:
Высота (А): 2.2±0.5 мм.

23. Вытяните штоки переключения передач при помощи оправки 9998511.

24. Смажьте контактирующие поверхности штоков переключения передач консистентной смазкой NLGI 2.5.

25. Установите уплотнительные кольца.

Примечание:
Используйте новые уплотнительные кольца.

27. Установите электромагнитный клапан DCVUс новой прокладкой.

Примечание:
Заменять прокладку новой после каждого снятия.

Внимание:
Не допускается прилагать силу для установки электромагнитного клапана DCVU на место.

28. Установить болты крепления и затянуть моментом 24±4 Н·м с помощью динамометрического ключа 88890148.

29. Установить трубку и зафиксировать новыми пластмассовыми хомутами.

Примечание:
Заменяйте пластмассовые хомуты новыми после каждого снятия.

30. Подсоедините разъем и зафиксируйте зажимом.

32. Установите новые пластмассовые хомуты.

Примечание:
Заменяйте пластмассовые хомуты новыми после каждого снятия.

33. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее (1).

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующего условия:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, активируйте сервисный режим.

35. С помощью муфты 9992976 присоедините патрубок (А).

37. С помощью детектора утечек 88890086 убедитесь в отсутствии утечек.

Замена возвратной пружины педали сцепления

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
— Важная информация по безопасности. Неправильное выполнение работы может привести к смерти или получению тяжелой травмы. Внимательно прочитайте и усвойте информацию, прежде чем приступить к работе. Строго соблюдайте инструкции во время выполнения работ.
— Опасность материального ущерба. Лакокрасочное покрытие и панели можно легко повредить, если использовать инструмент неправильного типа. При работе с легко повреждаемыми деталями используйте только пластиковые инструменты.

1. Установить ключ в положение 0.

2. Затяните стояночный тормоз.

3. Демонтируйте крышки рулевой колонки.

4. Демонтируйте кожух рулевой колонки.

10. Установите новую возвратную пружину А.

Примечание:
Длина возвратной пружины А: 75.5 мм.

11. Установите новую возвратную пружину В.

Примечание:
Длина возвратной пружиныВ: 62.7 мм.

12. Установите снятые ранее панели в обратной последовательности.

13. Отпустите стояночный тормоз.

Внимание:
— Опасность получения серьезной травмы. Неправильный ремонт тормозов может привести к их отказу.
— Проверьте тормоза на малой скорости, прежде чем выехать на дорогу.

18. Убедитесь в работоспособности тормозов.

Источник

Adblock
detector