Меню

Замена заднего подшипника ступицы фольксваген т4 своими руками

Замена заднего подшипника ступицы фольксваген т4 своими руками

На рис. 406 показано устройство и размещение ступицы колеса в продольном рычаге. Ступица и подшипник колеса Транспортер Т4 удерживаются в посадочном отверстии рычага при помощи длинного болта с гайкой и прижимного диска. Для снятия и установки ступицы и подшипников колес используются специальные приспособления, но в случае необходимости, можно, например, ступицу колеса, а также подшипник, установить или выбить при помощи молотка и мощного стержня. Вторая возможность — это снятие рычага и установка ступицы и подшипников при помощи пресса. Ниже описан ремонт и замена при помощи специальных приспособлений.
♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки, снимите заднее колесо.
♦ Снимите тормозной барабан. Барабан крепится только одним болтом.
♦ Придерживая впереди болт ступицы колеса, отверните с другой стороны гайку (6).
♦ Снимите прижимной диск. Устанавливаются различные типы прижимных дисков. Это зависит от того, снабжена ли тормозная система системой АБС или нет.
♦ Вытяните ступицу колеса из подшипников колеса и рычага. Если Вы хотите использовать для этого съемник, он должен иметь конструкцию, показанную на рис. 407. В противном случае придется использовать стержень и молоток. Стержень надо приставить к ступице сзади.
♦ Из отверстий для подшипника в продольном рычаге выньте большое стопорное пружинное кольцо (11) (см. рис. 406). Если для демонтажа подшипников будет использован съемник, его необходимо установить так, как показано на рис. 407, лапы съемника при этом необходимо вставить под наружное кольцо подшипника.
Каждый раз после демонтажа необходимо устанавливать новые подшипники.

Рис. 407 Демонтаж ступицы или подшипника колеса

Из ступицы колеса выньте внутреннее кольцо подшипника, так как после снятия ступицы это кольцо остается внутри. Для этого необходимо использовать съемник, показанный на рис. 7.20.
Втулку съемника необходимо подпереть снизу, чтобы во время работы она не опиралась на пружины тормозных колодок
Если в автомобиле установлена система АБС, то на прижимном диске (14, рис. 406) устанавливается зубцовое кольцо датчика частоты вращения. Чтобы его снять необходимо воспользоваться съемником. Во время сборки установите зубцовое кольцо так, чтобы его фаска была направлена в сторону подшипников колеса.
♦ Тщательно очистите все детали рычага. При необходимости можно снять тормозной щит.

Рис. 408 Для переустановки задней проушины продольного рычага в отверстиях кронштейна рычага необходимо ослабить гайку (1)

♦ В отверстие продольного рычага установите новые подшипники и установите их на место с помощью специального приспособления (рис. 408). Подшипники можно также установить при помощи обрезка трубы соответствующего диаметра. Для этого необходим длинный болт, который вставляется в подшипниковое отверстие сзади через пластину. К подшипнику приставляется обрезок трубы, на него кладется шайба соответствующего диаметра.

Рис. 409 Установка подшипников колеса

На болт навинчивается гайка так, чтобы она опиралась в шайбу. После этого надо завинчивать гайку до тех пор, пока подшипники не войдут в отверстие в рычаге.
♦ Установите в посадочное отверстие подшипников продольного рычага стопорное пружинное кольцо, обратив внимание на то, чтобы оно по всему периметру осело в канавке.
♦ Затем следует установить ступицу колеса. Для этого надо использовать те же приспособления, что и для установки подшипников.
♦ Ступицу надо запрессовывать с наружной стороны. В случае использования трубы с дополнительными приспособлениями, трубу надо установить на ступице и гайку затягивать до тех пор, пока ступица полностью не войдет в подшипники.
♦ Вставьте в отверстие ступицы длинный болт (4, рис. 406) и установите с противоположной стороны прижимной диск (7) или (14) в зависимости от исполнения. Наверните гайку (6). Это самоконтрящаяся гайка и она должна каждый раз заменяться.
♦ Заблокировав болт (4) от вращения, затяните гайку моментом 200 Нм.
Все остальные работы выполняются в обратной последовательности.

Читайте также:  Замена подшипников переднего редуктора прадо 120

Источник

Замена заднего ступичного подшипника VW Caravelle T4 (краткий фотоочёт)

tosha140

Участник

Всем привет. В этой теме кратко расскажу как я менял задний ступичный подшипник на своём тэчике. Мой авто — Volkswagen Caravelle T4 syncro 2.5 бензин AET 2002 год.

1. Загоняете авто на подъёмник, снимаете необходимое колесо. В моем случае — заднее правое.

2. Откручиваете 2 болта крепления рычага к кузову и один болт крепления амортизатора к рычагу (красные стрелки).

3. Размыкаете фишку от датчика абс(желтые стрелочки), откручиваете 2 болта крепления тормозной скобы с суппортом к рычагу (зеленые стрелки), откручиваете тормозной шланг суппорта от трубки на рычаге (зеленая стрелка), отсоединяете трос ручного тормоза от суппорта и снимаете суппорт.

4. Откручиваете тормозной шланг на рычаге от тормозной трубки на кузове

5. Откручиваете винт под шестигранник крепления тормозного диска к ступице, откручиваете болт крепления привода к ступице и 6 винтов под шестигранник крепления привода к заднему диффу. Снимаете тормозной диск, привод и пружину.

6. Высверливаете две заводские заклёпки, которыми прикреплен защитный щиток тормозного диска к рычагу — снимаете щиток.

7. Снимаете рычаг, предварительно отсоединив фишку от датчика абс от фишки на кузове. Датчик АБС с рычага можно не снимать.

8. Выбиваете ступицу, выпрессовываете старый подшипник, и запрессовываете новый.
Подшипник был куплен фирмы FAQ (думаю в оригинале идёт именно он). Каталожный номер подшипника 713 610 340

В перерыве немного почистил посадочное место под пружину на рычаге от ржавчины и нанес немного черной краски.

9. Устанавливаете рычаг и все остальное в обратной последовательности. Не забывайте прокачать тормозной контур и отрегулировать развал-схождение.

Всем удачи! Строго не судите — это мой первый фотоотчет.

Источник

Замена заднего подшипника ступицы фольксваген т4 своими руками

Текущее время: 02.11.21, 22:06

Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Александр DW » 16.03.09, 12:39 Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Korolev » 16.03.09, 13:09 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Александр DW » 16.03.09, 16:02 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Pavel N. » 16.03.09, 16:14 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Александр DW » 16.03.09, 16:32 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Pavel N. » 16.03.09, 16:40 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Pavel N. » 16.03.09, 16:43 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Дядя Дима » 16.03.09, 18:12 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

MAX 2 » 16.03.09, 18:19 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Дядя Дима » 16.03.09, 18:27 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

BABASIK » 16.03.09, 22:17 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

BABASIK » 16.03.09, 22:19 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Дядя Дима » 17.03.09, 15:27 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

han-taxi » 17.03.09, 16:04 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Дядя Дима » 17.03.09, 16:06 Re: Т4 Подскажите, как снять заднию ступицу

Источник

Задние полуоси и подшипники VW Transporter T4 / Caravelle / Kasten / Kombi / Cam / Pritsche / Doppelkab / Bus / Campe с 1990 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Volkswagen Pritsche , регулировка сцепления Volkswagen Pritsche , трансмиссия Volkswagen Pritsche , коробка передач Volkswagen Pritsche , сцепление Volkswagen Bus , регулировка сцепления Volkswagen Bus , трансмиссия Volkswagen Bus , коробка передач Volkswagen Bus , сцепление Volkswagen Kombi , регулировка сцепления Volkswagen Kombi , трансмиссия Volkswagen Kombi , коробка передач Volkswagen Kombi , сцепление Volkswagen Kasten , регулировка сцепления Volkswagen Kasten , трансмиссия Volkswagen Kasten , коробка передач Volkswagen Kasten , сцепление Volkswagen Doppelkab , регулировка сцепления Volkswagen Doppelkab , трансмиссия Volkswagen Doppelkab , коробка передач Volkswagen Doppelkab , сцепление Volkswagen Caravelle , регулировка сцепления Volkswagen Caravelle , трансмиссия Volkswagen Caravelle , коробка передач Volkswagen Caravelle , сцепление Volkswagen Cam , регулировка сцепления Volkswagen Cam , трансмиссия Volkswagen Cam , коробка передач Volkswagen Cam , сцепление Volkswagen Campe , регулировка сцепления Volkswagen Campe , трансмиссия Volkswagen Campe , коробка передач Volkswagen Campe , сцепление Volkswagen Transporter T4 , регулировка сцепления Volkswagen Transporter T4 , трансмиссия Volkswagen Transporter T4 , коробка передач Volkswagen Transporter T4

3. Задние полуоси и подшипники

Задние колесные подшипники (автомобили с передним и полным приводом)

  1. Шестигранный болт (момент затяжки: 170 Н·м).
  2. Рычаг подвески.
  3. Колесный подшипник (заменить новым, если старый был поврежден при выпрессовке).
  4. Стопорное кольцо (убедиться в надежности установки).
  5. Колесная ступица.
  6. Цилиндрический штифт.
  7. Тормозной суппорт.
  8. Колесный болт (основная версия, момент затяжки: 170 Н·м).
  9. Колесный болт (модифицированная версия, момент затяжки: 170 Н·м).
  10. Шестигранный болт (заменять новым после каждого снятия; момент затяжки на автомобилях с полным приводом: 150 Н·м + еще на 90º; на моделях с полным приводом отворачивание и затяжку производить только на полностью стоящем на поверхности земли автомобиле).
  11. Шайба.
  12. Шестигранный болт Аллена (момент затяжки: 15 Н·м).
  13. Тормозной диск.
  14. Пластина крышки.
  15. Шестигранный болт (момент затяжки: 8 Н·м).
  16. Защитная крышка (для снятия высверлить поп-заклепки и снять пластину крышки -14-).
  17. Поп-заклепка.
  18. Натяжной диск (только автомобили с приводом на переднюю ось).
  19. Самоконтрящаяся гайка (только автомобили с приводом на переднюю ось; момент затяжки: 200 Н·м; заменять новым после каждого снятия).
  20. Ротор натяжного диска.
  21. Болт с внутренним многогранником (40 Н·м).
  22. Стопорная пластина.
  23. Полуось.
  24. Полуось с ротором (только для автомобилей с ABS; в качестве запасной части может устанавливаться на автомобили без ABS).
Читайте также:  Как восстановить чулок заднего моста под подшипник

Снятие и запрессовка колесного подшипника с комплектом -3253-

Необходимые специальные инструменты и приспособления:

  • Упорная пластина -3074-.
  • Комплект инструмента -3253-.
  • Съемник -Kukko 204/2- (позиция -3- на рисунке).

Автомобили с полным приводом

1. Отвернуть шестигранный болт полуоси на полностью стоящем на поверхности земли автомобиле (в противном случае опасность несчастного случая).

Продолжение для всех автомобилей

2. Снять колеса и поднять автомобиль.

Автомобили с приводом на переднюю ось

3. Отвернуть болт крепления колесного подшипника.

Автомобили с полным приводом

Продолжение для всех автомобилей

5. Снять датчик скорости ABS с корпуса колесного подшипника.

6. Снять трос привода стояночного тормоза с тормозного суппорта.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник троса привода стояночного тормоза при снятии и установке.

7. Снять тормозной суппорт и подвесить на кузове при помощи проволоки.

9. Снять тормозной диск и защитную крышку.

Поместить домкрат для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- под автомобиль (при снятии колесной ступицы и подшипника существует риск выпадения деталей).

10. Извлечь колесную ступицу из рычага подвески.

11. Снять стопорное кольцо.

12. Извлечь колесный подшипник из рычага подвески.

13. Снять внутреннее кольцо подшипника с колесной ступицы.

Использовать только съемник с хомутным зажимом, например, имеющийся в свободной продаже -Kukko 204/2- (позиция -А- на рисунке).

14. Вставить колесный подшипник в рычаг подвески до упора.

15. Установить стопорное кольцо.

16. Вставить колесную ступицу до упора.

Установка остальных компонентов производится в порядке обратном снятию.

Снятие и запрессовка заднего колесного подшипника с гидравлическим приспособлением -V.A.G 1459B-

Необходимые инструменты и приспособления:

  • Домкрат для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- с универсальной опорой под коробку передач -V.A.G 1359/2-
  • Ножной насос с шлангом высокого давления -V.A.G 1389A/1-.
  • Гидравлическое приспособление для колесных подшипников -V.A.G 1459B-.
  • Дополнительный комплект T4 -V.A.G 1459B/1-.
  • Дополнительный комплект -V.A.G 1459 B/2-.
Читайте также:  Как установить штифт в подшипнике

Автомобили с полным приводом

1. Ослабить шестигранный болт полуоси на полностью стоящем на поверхности земли автомобиле (в противном случае существует опасность несчастного случая).

Продолжение для всех автомобилей

2. Снять колесо и поднять автомобиль.

Автомобили с приводом на переднюю ось

3. Отвернуть болт крепления колесного подшипника.

Автомобили с полным приводом

Продолжение для всех автомобилей

5. Снять трос привода стояночного тормоза с тормозного суппорта.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить трос пыльник троса привода стояночного тормоза при снятии и установке.

6. Снять тормозной суппорт и подвесить к кузову проволокой.

8. Высверлить поп-заклепки -стрелки-.

9. Снять пластину крышки -1-.

10. Снять защитную крышку -2-.

Поместить домкрат для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- под автомобиль (при снятии колесной ступицы и подшипника существует риск выпадения деталей).

1. Установить приспособление -1-.

Положение установки: собрать приспособление так, чтобы плоская сторона (тыльная часть) уперлась в трех точках в рычаг подвески.

2. Установить раструб -2-, полый цилиндр с поршнем -3- со штоком и специальную гайку -4-.

3. Снять колесную ступицу, нагнетая давление ножным насосом.

1. Приспособление для снятия -Kukko 17/2-.

3. Полый цилиндр с поршнем HKZ-15.

4. Специальная гайка E-8-214 и шток.

5. Шланг высокого давления с быстросъемной муфтой.

Снятие колесного подшипника

1. Установить упорную оправку -1- с втулкой в подшипник, распорную втулку -2- стрелкой к корпусу колесного подшипника, полый цилиндр с поршнем -3- со штоком и специальную гайку -4-.

3. Полый цилиндр с поршнем HKZ-15.

4. Специальная гайка E-8-214 и шток.

2. Нагнетая давление ножным насосом, снять колесный подшипник.

Снятие внутреннего кольца подшипника со ступицы

1. Установить приспособление для снятия -1- на внутреннее кольцо подшипника -2-.

1. Приспособление для снятия -Kukko 17/2-.

2. Внутреннее кольцо подшипника.

4. Полый цилиндр с поршнем HKZ-15.

5. Специальная гайка E-8-214 и шток.

Положение установки: фаска на пластине должна быть направлена к внутреннему кольцу подшипника.

2. Установить раструб -3- и полый цилиндр с поршнем -4- со штоком, навинтить специальную гайку -5- и снять внутреннее кольцо подшипника.

Запрессовка колесного подшипника

Положение установки: больший внутренний диаметр колесного подшипника должен быть направлен наружу.

1. Установить колесный подшипник -1-, упорную оправку -2- (вставить втулку в подшипник) и полый цилиндр с поршнем -3- со штоком в корпус колесного подшипника.

3. Полый цилиндр с поршнем HKZ-15.

5. Специальная гайка E-8-214 и шток.

2. Установить упорную оправку -4- кромкой к корпусу колесного подшипника и специальную гайку -5- изнутри.

3. Запрессовать колесный подшипник, нагнетая давление ножным насосом.

4. Установить стопорное кольцо.

Запрессовка колесной ступицы

1. Установить колесную ступицу -1- и полый цилиндр с поршнем -2- со штоком в колесный подшипник.

2. Установить упорную оправку -3- кромкой к специальной гайке -4-, установленной изнутри.

3. Запрессовать колесную ступицу, нагнетая давление ножным насосом.

2. Полый цилиндр с поршнем HKZ-15.

4. Специальная гайка E-8-214 и шток.

Установить остальные компоненты в порядке обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Adblock
detector