Меню

Замена заднего подшипника ступицы хендай соната

Замена ступицы Хендай Соната

В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Хендай Соната обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Замена заднего ступичного подшипника

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Процесс замены и советы

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо.

Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

Выбор ступичного подшипника

527303S200 — оригинальный каталожный номер ступицы для Хендай Соната. Средняя стоимость на территории РФ составляет 8000 рублей за штуку.

Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Zekkert RL-1378 4000
GMB GH33770T 4000
Meyle 37-14 752 0010 5000
SNR R189.19 8000
NTN R18919 8000
SKF VKBA 7570 8000

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Вывод

Заменить заднюю ступицу на Хендай Соната своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

Источник

Замена заднего подшипника ступицы хендай соната

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей

[FAQ] Замена задней ступицы Sonata V (EF)

[FAQ] Замена задней ступицы Sonata V (EF)

Сообщение Zlobny » 04 июн 2015, 11:36

Кольцо также допрессовывать пришлось? У меня также небольшой люфт с самого начала был. Гула пока нет. Жалко выброшенных денег, можно было добавить 300 рэ и взять оригинал. Сильно сомневаюсь, что там оригинальный подшипник SKF. Решил проблему просто: закупился б/у ступицами с разборки аж по 1250/шт. Только вот так сильно перетянул болты ступицы, что на одном грани срезал при попытке открутить Продолжаю набивать шишки.

[FAQ] Замена задней ступицы Sonata V (EF)

Сообщение VINT » 04 июн 2015, 14:06

До этого стояла какая-то без опознавательных знаков, но на шпильках были буквы TY.

[FAQ] Замена задней ступицы Sonata V (EF)

Сообщение Konstantin48 » 05 июн 2015, 12:14

Ребят, а что насчет фирмы TORQUE? наконечники рулевые ихние ставил- вроде норм.

Отправлено спустя 8 часов 27 минут 26 секунд:
И еще вопросик. На новую ступицу без кольца АБС можно установить кольцо со старой ступицы?

Отправлено спустя 3 часа 50 минут 10 секунд:
апну вопросик, а то заказывать надо.

[FAQ] Замена задней ступицы Sonata V (EF)

Сообщение VINT » 05 июн 2015, 12:40

Я думаю, что нет, т.к. там не то что кольцо АБС, а вся конструкция выполнена в виде вала на конце которого звёздочка АБС. Даже если и можно заменить, то овчинка выделки не стоит.

[FAQ] Замена задней ступицы Sonata V (EF)

Сообщение Konstantin48 » 05 июн 2015, 12:44

[FAQ] Замена задней ступицы Sonata V (EF)

Сообщение Konstantin48 » 14 июн 2015, 01:34

Скрутили с другом ступичную гайку ( еле скрутили вдвоем) и разобрали подшипник.

Сразу скажу- внутренняя обойма напресована на вал (видно на фото) и просто с него сбивается, а вот наружняя обойма не выпрессовывается никаким образом (можете не пытаться- бесполезно!) — ни на холодную, ни на горячую! Сама ступица является телом подшипника.
Прикинул размеры ступицы, покурил инет и решил, что подойдет передний ступичный от 2108. Вот кстати размеры ступицы

Как видно по фото размеры обоймы то я снял, а вот с вала размер снять забыл
В итоге, купив подшипник, я понял, что по обойме то он нормально, а вот по валу- велик ( диаметр вала 31мм, а подшипника 34мм). Отнес подшипник в магазин и забрал деньги. Весь вечер курил интернет дальше, но ниче подходящего больше не нашлось. Из сообщений выше видно, что от отчаяния хотел уже купить ступицу в сборе.
Но, посидев еще вечерок за компом нашел пару иностранных подшипников, по ним подобрал отечественные аналоги. Отдал токарю на проточку под них вал и обойму. Вал проточили за полчасика, обоиму точили полтора дня — все из-за каленой стали. Итог:
за подшипники отдал 400р за два

Ставил их в паре т.к. одного подходящей ширины не нашел
(подшипник номер 180206- размер 62х30х16мм, и подшипник номер 3206- размер 62х30х23,8 мм).
За проточку отдал гребаных 2000р.. Но идти уж, то до конца!
Да, еще отдал токарю стопорное кольцо со тупицы 2108. Получилось как то так:

Запрессовал сначала узкий подшипник, потом широкий. Застопорил кольцом, а сверху их пролил густой смазкой для защиты.

Накрутил ступичную гайгу и напрессовал на место кольцо АБС.

Далее сборка всего остального. Сразу оговорюсь, подшипники брал недорогие Вологодские, т.к. был вообще не уверен в том что получится. Они простые двухрядный и однорядный соответственно. Рассчитаны в основном на радиальные нагрузки, но не на поперечные. Самому интересно сколько проходят. время покажет.

Выставляю свои проделки на общий суд для ознакомления. Мне было просто принципиально интересно это сделать и я сделал. Комментарии типа: только время потерял, или, проще было купить новую- не писать- САМ ЭТО ЗНАЮ! Поэтому прошу сильно не критиковать.
ЦЕНА ВОПРОСА 2400р.

Источник

Замена задней ступицы Хендай Соната

Всем привет. Произведем замену задней ступицы на Хендай Соната.

Хочу посоветовать ступицу SKF, артикул для заказа — VKBA 3793. Эта ступица подойдет для Сонат четвертого поколения EF. При заказе обязательно говорите Vin, чтобы вам наверняка посмотрели совместимость запчасти с вашей Сонатой.

Инструкция ниже рассчитана на автолюбителей с опытом обслуживания автомобилей.

Пошаговая замена

1. Отворачиваем два болта крепления скобы суппорта на которой закреплен сам суппорт.

2. Откручиваем стопорный винт и снимаем тормозной диск.

3. Откручиваем четыре болта крепления ступицы сзади и демонтируем ступицу с грязевым щитком из кулака.

4. Откидываем трос стояночного тормоза.

5. Вынимаем ступицу из щитка.

6. Устанавливаем новую ступицу в щиток.

7. Устанавливаем ступицу c щитком в кулак и совмещаем отверстия для болтов крепления.

8. Смазываем болты графитной смазкой и закручиваем.

9. Устанавливаем и закрепляем диск. Перед установкой диска смазываем прилегающие плоскости графитной смазкой.

Повторюсь эта инструкция краткая и рассчитана на водителей с опытом ремонта. Если вам нужна полноценная инструкция смотрите в книге, а для наглядности работы — видео урок.

Источник

Замена ступичных подшипников Hyundai Sonata

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Hyundai Sonata.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Hyundai Sonata – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Hyundai Sonata установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Hyundai Sonata

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Hyundai Sonata, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Hyundai Sonata производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Hyundai Sonata должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Hyundai Sonata встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Hyundai Sonata и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Hyundai Sonata. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Hyundai Sonata

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Hyundai Sonata, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Hyundai Sonata, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Hyundai Sonata с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Hyundai Sonata происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Hyundai Sonata и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Hyundai Sonata

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Hyundai Sonata может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Hyundai Sonata, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Hyundai Sonata может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Hyundai Sonata желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Читайте также:  Принцип работы подшипника гудрича
Adblock
detector