Меню

Замена заднего ступичного подшипника hyundai elantra hd

Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделе Hyundai Elantra HD)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Hyundai Elantra HD , ходовая часть автомобиля Hyundai Elantra HD , передняя подвеска Hyundai Elantra HD , задняя подвеска Hyundai Elantra HD , ремонт передней подвески Hyundai Elantra HD , ремонт задней подвески Hyundai Elantra HD

#подшипник_ступицы #задняя_подвеска #Hyundai_Elantra_HD #Хюндай_Элантра_АшД

Подшипник задней ступицы

Примечание
— Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Ступица и подшипник представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

3. Отпускаем стояночный тормоз.

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

5. Удерживая одним ключом на 17 болт крепления верхнего поперечного рычага, вторым ключом на 17 отворачиваем гайку крепления верхнего поперечного рычага к кулаку задней подвески.

6. Извлекаем болт и, действуя подходящей отверткой как рычагом, отводим верхний поперечный рычаг от кронштейна кулака задней подвески.

Примечание
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта.

7. Ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

8. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

9. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска.

10. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

11. Чтобы можно было снять тормозной диск, сводим колодки стояночного тормоза, для этого выполняем следующее:

— Плоской отверткой поддеваем и затем снимаем заглушку на тормозном диске.

— Проворачиваем тормозной диск так, чтобы отверстие пробки располагалось внизу, как показано на фото ниже.

— Затем вставляем в это отверстие отвертку и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины (поворачиваем гайку вниз), сводим колодки стояночного тормоза. После того, как стянули колодки, можно снимать тормозной диск.

12. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления…

… и затем снимаем тормозной диск.

Примечание
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Читайте также:  Замена выжимного подшипника хендай матрикс

13. Ключом с головкой на 14 отворачиваем четыре болта крепления ступицы и тормозного щитка к кулаку задней подвески.

14. Резкими ударами молотка по ступице срываем ее с посадочного места кулака задней подвески.

15. Придерживая тормозной щиток, снимаем заднюю ступицу в сборе с подшипником. Удаляем ступицу в отходы.

Установка

1. Щеткой по металлу тщательно очищаем от пыли и грязи привалочные поверхности кулака задней подвески и тормозного щитка.

2. Берем новую ступицу и, придерживая тормозной щиток, устанавливаем ее на кулак задней подвески.

3. Вкручиваем и затем равномерно затягиваем четыре болта крепления ступицы с моментом затяжки в 95 Н·м.

4. Устанавливаем тормозной диск на ступицу и затягиваем два винта крепления. Момент затяжки: 10 Н∙м.

Примечание
Перед установкой тормозного диска наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

5. Перед установкой тормозного суппорта выполняем регулировку стояночного тормоза, для этого:

— Убеждаемся, что отверстие пробки на тормозном диске располагается внизу.

— Вставляем в это отверстие отвертку и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины (поворачиваем гайку вверх), разводим колодки стояночного тормоза так, пока тормозной диск не перестанет вращаться.

— Далее отворачиваем регулировочную гайку на пять зубьев (1 зуб = 1 щелчку), чтобы тормозной диск стал свободно вращаться. Устанавливаем заглушку тормозного диска.

6. Возвращаем на место скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 100 Н·м.

7. Заводим верхний поперечный рычаг в кронштейн кулака задней подвески (при необходимости воспользуйтесь молотком и отверткой, как показано ниже).

8. Вставляем болт крепления верхнего поперечного рычага, соблюдая при этом его правильное монтажное положение (при необходимости воспользуйтесь молотком). Наживляем гайку крепления рычага.

Внимание:
Болт крепления верхнего поперечного рычага к кулаку задней подвески затягивайте только тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или кулак задней подвески должен быть поддомкрачен.

9. Домкратом, или гидравлической стойкой, поддомкрачиваем кулак задней подвески. Затем окончательно затягиваем гайку крепления верхнего поперечного рычага к кулаку задней подвески с моментом затяжки в 75 Н∙м, удерживая при этом болт от проворачивания. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.

10. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

11. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Источник

Замена задней ступицы Хендай Элантра

В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Хендай Элантра обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Читайте также:  Как смазать передний ступичный подшипник не снимая ступицы

Процесс замены и советы

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.

Снимите поворотный кулак. Подденьте плоской отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы и снимите кольцо.

  • Снимаем колесо.
  • Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.

    Специальным съемником ударного действия выпрессуйте ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять съемником. При отсутствии съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.

    Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.

    При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

    Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.

    Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

    Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.

    Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

    Откручиваем крепление ступицы к барабану.

    Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию. Аналогично замените подшипник ступицы с другой стороны передней подвески.

  • Вынимаем ступицу с посадочного места.
  • Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

    Выбор ступичного подшипника

    527303K000 — оригинальный каталожный номер ступицы для Хендай Элантра. Средняя стоимость на территории РФ составляет 8000 рублей за штуку.

    Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

    Причины неисправности ступицы колеса

    Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

    Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

    Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

    Основные причины поломок ступицы колеса:

    • Неаккуратная езда по неровной дороге.
    • Перегруз автомобиля.
    • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
    • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».
    Читайте также:  Замена подшипника кондиционера freelander 2

    В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

    Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

    Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

    Как определить неисправную ступицу колеса

    Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

    Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

    Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

    Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

    Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

    Вывод

    Заменить заднюю ступицу на Хендай Элантра своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

    Источник

    Замена заднего ступичного подшипника hyundai elantra hd

    Нужно поменять подшипник ступицы задний,кто-нибудь находил его отдельно? Насколько я видел, из оригинала можно взять только ступицу в сборе. Смотрел каталог Febestа,там есть, но передний.

    Какие размеры заднего подшипника?

    Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса.

    Чтобы его поменять, его надо сначала вытащить. А в успешности этого мероприятия я сильно сомневаюсь, ибо ступица идет в сборе с ним, а сам корпус ступицы выступает в роли обоймы подшипника.

    Спереди наоборот, подшипник и в оригинале идет отдельно от ступицы 🙂

    З.Ы. Даже не поленился и сфоткал ступицу 🙂

    Источник

    Adblock
    detector