Меню

Замена заднего ступичного подшипника jzx100

Замена заднего подшипника ступицы без использования пресса для Toyota Mark II (90)

Как заменить задний ступичный подшипник своими силами не используя пресс.
Случилось после зимы огорчение, зашумел задний правый подшипник, после детального осмотра обнаружил ко всему прочему и люфт заднего левого…один товарищ в городе распродает остатки былой роскоши, вот у него и были прикуплены ступицы с турер Ски (они такие же как и с gx, только щиток немного побольше, у них тормоза задние больше, как раз что доктор прописал, ведь у меня такие установлены, и родной щиток разогнут). Покрутив повертев — беру, люфта не наблюдалось. Но…вскрытие с целью замены смазки в подшипниках показало, что одному явно недолго осталось…

Решил все же собрать, вдруг прокатит — не прокатило…на чистой смазке залюфтил. В итоге был заказан подшипник NSK (он же оригинал) за

1800 рублей.
И так о главном, не буду описывать процесс снятия (во-первых, я не снимал, во-вторых, ничего особенного там нет), если подшипник на выброс — можно с ним не церемониться…
1. Извлекаем ступицу. Есть 2 варианта:
а) лояльно спрессовываем. Для этого потребуется тормозной диск (лучше не нужный, а то мало-ли поведет еще). Подкладываем между ним и кулаком что-нибудь чтобы получилось вот так:

И закручиваем три гайки (чтобы перекосов не было), ступица выходит достаточно легко, давление через шарики конечно идет, но усилие маленькое, подшипник не портится.
б) вандально выносим. Для этого берем оправку по диаметру чуть меньше внутренней обоймы, и аккуратно выстукиваем.
Ступица сходит с половинкой внутренней обоймы.

Ступица с половиной обоймы

Её проще всего немного подпилить болгаркой, не задевая при этом самой ступицы! И по надпилу ударить зубилом, с целью её расколоть. Должно получиться как на фото ниже:

Расколотая снимается практически руками, возможно придется немножко подстучать в направлении её выхода. Ну либо снять её съемником если имеется. Ступица готова.

2. Снимаем сальники (выстукиваем отверткой с противоположной стороны — если не планируем менять, либо ковыряем его как душе угодно — если под замену), перед снятием внутреннего сальника, плоскогубцами снимаем металлическое кольцо, установленное поверх него.

3. Снимаем стопорное кольцо. У меня для них пропиленные плоскогубцы, можно использовать спец инструм если имеется.

Для снятия стопорных колец

4. Выбиваем остатки. Подбираем подходящую оправку и выбиваем остатки примерно так:

По итогу имеем пустой кулак и пустую ступицу.

Установка в обратном порядке. Все вычищаем, протираем. Берем новый подшипник, я лично рекомендую конечно запрессовывать, но при неимении пресса, аккуратно установленный молотком подшипник, проходит столько же, как и грамотно запрессованный, и значительно больше, чем запрессованный небрежно в сервисе (мне так делали дважды).
Лично я рекомендую не путать у подшипника половинки внутренних обойм местами, обязательно! если подшипник не новый! как и сепараторы с шариками (хотя это мои тараканы, сепараторы и шарики одинаковые 100%, как и обоймы.) Я помечаю одну сторону и разбираю его, убираю его родную смазку (хотя момент спорный, многие на ней собирают) я перемазываю смазкой MobilGreace 222.

Затем его родной смазкой обмазываем новую внешнюю обойму, и посадочное место в кулаке. Подшипник заходит достаточно легко, не перекашивается. Сначала маленьким молоточком, тихонечко, направляем его на путь истинный, как только убедились, что все пошло ровно, берем молоточек по больше и старую внешнюю обойму, и также легкими ударами (чисто весом молотка, без усилия) садим его до упора.

Как дошел до упора — ставим на место стопорное кольцо и внешний сальник. Важно! Сальник забивать не до упора! а до момента пока его металлическая обойма не сровняется с кулаком! Если закатить до упора, то его внешнее уплотнение не будет касаться ступицы, что не есть гуд.

Читайте также:  Подшипник коленвала бензопилы штиль 180 размеры

Затем берем саму ступицу, и внутреннюю обойму, не путаем, берем ту которая должна быть внешней, все обмазываем и набиваем половинку на ступицу, по тому же принципу, как и внешнюю (помаленьку, через старую надпиленную половинку).

Старую половинку потом естественно снимаем. Далее обмазываем новой смазкой оба сепаратора, внешнюю обойму с обоих сторон, обе внутренние обоймы. Вставляем во внешнюю обойму сепаратор с шариками и ставим ступицу на свое место, переворачиваем ступицей вниз, затем вставляем с внутренней стороны второй сепаратор и забиваем на место вторую половинку внутренней обоймы.
Устанавливаем сальник, защитное колечко. Убеждаемся, что все крутится мягко и без люфта. Устанавливаем на автомобиль, наслаждаемся.

Итого. При данном методе установки подшипника не нагружаются рабочие поверхности обойм, и сами шарики, что гарантирует сохранение его ресурса при установке. Главное не торопиться, не перекашивать, не прилагать чрезмерного усилия.

Установка опор койловеров AJS и замена опор койловеров AJS на стоковые в Toyota Mark II (110)

Койловеры AJS для Toyota Mark II (110)

Замена опор койловеров AJS на стоковые в Toyota Mark II (110)

Источник

Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км?

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

1100 р. за штуку) так же сальники, загнал в сервис, поменяли — красота, тихо думаю и безопасно. Тысячи 2 км проехал в городском режиме (60-80 км/ч), потом еще 2 тысячи км в обычном (100-150 км/ч), потом поехал в Ольгу, это около 450 км от Владика, из которых около 200 км дорога хорошего качества с малым кол-вом авто, короче эти 200 км шел со скоростью 180-220 км/ч. Назад то же самое. Когда вернулся заметил что руль тянет вправо и вроде бы постукивает сильнее чем было. Загнал на развал, сказали что не будут делать его пока не заменю верхние шаровые. Заказал рычаги новые (т.к. еще и сайленты похоже подумерли) ну и успокоился. Еще появился шум как мне казалось в правом колесе, но я подумал, что наверное грыжу поставил на колесе и из-за этого и руль тянуть стало и еще свист появился примерно как от пискуна на колодках. Итого на новых подшипниках проехал 5000-6000 км.

После купил колодочки и заехал после работы в сервис знакомого и решил сам поменять их. Когда поменял колодки, одел колеса, начал протягивать гайки и не пойму — колесо пипец болтается, можно сказать что вот-вот отвалится, левое то же самое, только поменьше. По понятным причинам я долго время не мог поверить, что причина неисправный подшипник, но когда все рассмотрел, понял, что причина 99% именно в этом. При вращении колеса рукой так и продолжал из глубины ступицы доноситься свист, который впрочем не похож особо на трение металла — больше на трение резины об металл. Я в общем-то офигел, как, понадеявшись на исправное состяние авто можно попасть в серьезное ДТП, а то и вовсе отправиться в мир иной (тьфу-тьфу). После чего сразу же полез в каталог смотреть, можно ли заказать ступицу в сборе (как на Lancer Evo), что-бы потом поменять самому узел целиком и не переживать о том, что какой-то мастер мог накосячить. Но к сожалению ступица только в разборе.

Утром приехал в сервис, этот же мастер посмотрел, подвердил, что подшипники оба мертвые и развел руками, сказал, что ставил их не нарушая технологию, что давил пресом через старый подшипник и что скорее всего причина в том, что я слишком быстро ездил или попал в большую яму (кстати, диски у меня родные, 16-е, а давление в шинах 2.2 bar). В общем так или иначе, подшипники надо менять, я снова их заказал, а так-же на всяий случай сальники, крышку и гайку (последнее копейки стоит) и в понедельник буду менять снова. Буду следить за процессом и мне хочется понять, что-же случилось на самом деле с ними. Причины могут быть следующими:

Читайте также:  Допуск цилиндричности для подшипников

1. Возможно новым подшипникам необходим более длительный срок «обкатки» при спокойной езде, иначе происходит вытекание смазки и перегрев;
2. Во время запресовки подшипников пресом, возможно давление оказывалось не на обойму, а на центр старого подшипника из-за чего по причине износа первого, наибольшее давление оказывалось на центр и шары нового подшипника и могли повредиться их рабочие поверхности;
3. Возможно были повреждены сальники и в подшипник попала вода, вымыла смазку и наструпил их перегрегрев (d.

У кого какие мысли по поводу инциндента? На что обратить внимание в первую очередь в понедельник, что-бы понять, какова причина выхода подшипников из строя и как избежать повтора, так как я хочу ездить на исправном авто и не беспокоиться о том, что в любой момент на скорости может отвалиться колесо. Да и не очень хочется платить еще 6000 р. за детали и работу по замене.

Источник

ФОТООТЧЕТ. Замена подшипника на неразборной ступице

Начну с предыстории.
Машина Тойота Авенсис 98 г.в., 1.6 литра, задние тормоза — барабаны, АБС есть, седан.
Загудел подшипник ступице на заднем правом колесе. Шум стоял такой, как буд-то пересел на ВАЗ 2101 и едешь со скоростью 200 км/ч 🙂

При просмотре каталога ЭКЗИСТ, выяснилось, что на Авенсисе с АБС ступица — неразборная, т.е. отдельно подшипник купить — нельзя 🙁
Цена ступицы «в сборе» — примерно 350 баксов.
Та же фигня со ступицей и на Карине-Е.
НО. Карина-Е бывает без АБС, а следовательно и подшипник можно купить отдельно, так как ступица разборная.

Немного подумав, я пришел к выводу, что платить 350 баксов совсем не хочется, и вопреки мануалам решил во что бы то ни стало разобрать эту ступицу.

Заказал в Экзисте отдельно подшипник от Карины-Е (вернее обойму, в которой впрессовано 2 подшипника) фирмы KOYO по цене — 47 баксов :))) Все же лучше чем 350 🙂

Для начала, естественно, ставим машину на домкрат, снимаем колесо и поддеваем тормозной барабан:

Затем, нам необходимо открутить ступицу, для чего берем головку на «14» и вставляем ключ в одно из отверстий на ступице. Поворачивая ступицу, откручиваем все 4 болта.

Затем берем двумя руками ступицу и сдергиваем ее на себя

А вот и демонтированная ступица! А ТЕПЕРЬ — ВНИМАНИЕ. ЗАСАДА.
Снять подшипник в обойме со ступицы мешает шестерня АБС.
В моем случае ее пришлось сломать и лишиться АБС.
Но так как я давно хотел АБС отключить — я продолжил ее разбирать 🙂

Вот так выглядит старый и новый подшипник (старый пока еще надет на ступицу)

Для дальнейшего разбора необходимо оторвать звездочку АБС и открутить гайку ключем на «27».
Для этого сначало сбрызгиваем обильно ВД-шкой и даем отстояЦЦа 🙂

А теперь откручиваем вот эту гайку:

Для удобства (у меня не оказалось под рукой тисков) я вставил ступицу винтами в диск 🙂 Так легче крутить 🙂

Далее необходимо сбить подшипник в обойме со ступицы, для чего берем отвертку по-крепче и сбиваем подшипник.
Далее все собираем в обратном порядке.
ПРИ ЭТОМ ГЛАВНОЕ — при надевании нового подшипника на ступицу — бить надо через оправку (я использовал старый подшипник) и ТОЛЬКО по подшипнику, а не по ступице, иначе сломаете подшипник.

Резюме — Хоть ступица и не разборная, разобрать ее всетаки можно. Но вот про АБС придется забыть.
Ну а в моем случае я сэкономил 300 баксов :)))

Читайте также:  Подшипник 6205 применяемость в автомобилях ваз

Источник

Замена подшипников полуоси Ленд Крузера 100 и ступицы

Замена подшипников задней ступицы Ленд Крузер 100 должна производиться каждый раз, когда автовладелец слышит и видит симптомы, которые могут говорить о неисправности этих деталей. Ступичный подшипник – это важный элемент, без которого колесо не будет крутиться. Чтобы не совершить аварийную ситуацию на дороге, иногда необходимо проводить профилактику и замену подшипника полуоси на машине Тойота Ленд Крузер 100.

Когда нужно менять подшипники и как их проверить

Неправильная эксплуатация автотранспорта либо большой пробег, а также высокие нагрузки изнашивают подшипники на Toyota. Хотя ступица – это самая износостойкая часть всего автомобиля, и чтобы ее уничтожить, нужно постоянно ездить по проселочным дорогам или степям.

Но лучше вовремя их заменить. А чтобы узнать, когда нужно установить новые детали, эксперты рекомендуют прислушаться/присмотреться к следующим признакам неисправности:

  • Шум в колесах Land Cruiser. Главное не перепутать его со звуком, который издают тормозные колодки. А проводится процедура проверки на шум подшипников так: на домкрате подымаются задние или передние колеса, КПП ставится на нейтральную передачу. Теперь необходимо прокрутить колеса.
  • Если издаваемые колесом звуки ставят автовладельца в сомнение, рекомендуется пошатать его в разные стороны. Изношенный подшипник даст сильный люфт. Только шататься колесо должно относительно цапфы. Иначе люфт может давать рулевой наконечник. Эта проверка колес ТЛК делается с напарником.
  • Температура. Деталь при езде будет клинить и нагреваться. Необходимо остановиться и потрогать колесо. Если оно сильнее нагревается, чем остальные, то проблема явная.
  • Постоянный поворот в одну сторону. Если деталь вышла из строя, то при езде по прямой транспортное средство будет всегда уводить в бок того колеса, на котором неисправна полуось.
  • Выход большого количества смазки. Деталь герметична, а если она будет повреждена, то вся находящаяся внутри смазка окажется снаружи. Пыльное колесо покроется жирной грязью.

Эти нехитрые методы позволят даже начинающему автовладельцу определить, какая деталь вышла из строя, и отправиться на СТО на замену. Или сделать это самостоятельно в гараже.

Замена подшипников задних полуосей

Смена этих деталей на Тойота Ленд Крузер – занятие трудоемкое и потребует некоторых умений от автовладельца. Для работы понадобятся:

  1. Снять колесо.
  2. Открутить винты, которые крепят суппорт.
  3. Снять датчик ABS.
  4. Вкручивать два винта диаметром 8 в предназначенные резьбы до тех пор, пока металлический диск не будет снят.
  5. Открутить болты и снять тормозные колодки.
  6. Открутить гайки, крепящие заднюю полуось.
  7. Вытащить ее.
  8. Убрать шпильку и кольцо стопорное.
  9. Срезать запорную втулку.
  10. Разобрать втулку ступорную.
  11. Теперь необходимо ударить полуось, чтобы она отвалилась и открыла ход к роликам. Желательно выпрессовывать посредством съемника.
  12. Удалить шпильки.
  13. Разрезать и снять старый подшипник.
  14. Поставить новый в кожух и вставить шпильки.
  15. Сделать усадку посредством трубы.
  16. Нагреть горелкой втулку и установить вверх.
  17. Когда откроется место для стопора, вставить стопорное кольцо.
  18. Поставить сальник и все собрать.

Таким образом заменяется подшипник полуоси.

Замена заднего ступичного подшипника

Смена подшипника задней ступицы происходит следующим образом:

  1. Поднять автотранспорт на домкрате.
  2. Снять колесо. Выкрутить суппорт.
  3. Убрать тормозную трубку из ушка.
  4. Вытащить шплинты с валика.
  5. Вытащить тормозной диск.
  6. Выкрутить четыре болта ступицы.
  7. Вытащить полуось и ступицу.
  8. Разрезать запорное кольцо болгаркой.
  9. Снять посредством зубила и молотка.
  10. Вытащить ротор ABS.
  11. Снять второе запорное кольцо.
  12. Пропилить кромку внутренней обоймы.
  13. Удалить открывшиеся взору автовладельца ролики сепаратора.
  14. Взять полуось и ударить ее об доску. Ступица слетит с нее.
  15. Теперь можно удалить зубилом все подшипники.
  16. Взять новые и запрессовать их в ступицу.
  17. Собрать все в обратном порядке.

При посадке ротора — не переусердствовать. Лучше замерить расстояние ротора во время снятия, чтобы посадить его на такую же глубину. Иначе вся смазка будет вытекать наружу во время эксплуатации.

Источник

Adblock
detector