Меню

Замена заднего ступичного подшипника лексус рх350

Замена ступицы на Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h

Опции темы

Инструкция по снятию/замене ступицы переднего и заднего колеса Lexus RX IV поколения (который выпускается с 2015 года).

Снятие/замена ступицы заднего колеса:

1. Снимите заднее колесо, после чего снимите накладку рычага задней подвески.

2. На моделях с полным приводом с помощью инструмента (SST 09930-00010) и молотка высвободите накерненную часть гайки. Ее надо высвободить полностью, чтобы не повредить резьбу. Затем, используя тормоз, снимите гайку.

3. Снимите суппорт и тормозной диск (см. Замена тормозных дисков Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h).
4. На моделях с передним приводом отсоедините провод датчика системы противоскольжения (*4).

5. На моделях с полным приводом отсоедините датчик частоты вращения.

6. На моделях с моноприводом открутите 4 болта и снимите ступицу с подшипником и кожухом тормозного диска.

7. На моделях с полным приводом нанесите установочные метки на вал и на ступицу (*a), если будете использовать ее повторно. Пластмассовым молотком отделите приводной вал от ступицы с подшипником. Чтобы снять ступицу заднего колеса с подшипником и кожухом тормозного диска, открутите 4 болта.

8. Для моделей с моноприводом: Установите подшипник и ступицу с кожухом. Момент затяжки болтов 125 Нм.

9. Для полноприводных:
а) Нанесите консистентную смазку (Toyota W или аналог) на указанные стрелкой области. Установите подшипник со ступицей и кожухом на вал, совместив метки (*a). Момента затяжки болтов 125 Нм.

б) Установите тормозной диск и суппорт.
в) Временно установите гайку вала, очистив ее резьбу и посадочное место от грязи растворителем, не оставляющим осадка.
г) Удлиненной торцевой головкой на 30 мм наживите гайку. Момент затяжки 294 Нм. Накернить гайку нужно после проверки на люфт и биение (об этом ниже).
д) Снимите тормозной диск и суппорт для проверки на люфт и биение.

10. Проверьте ступицу на люфт и биение с помощью индикатора часового типа как показано на иллюстрациях. Допустимый люфт (первая иллюстрация) 0,05 мм. Допустимое биение (вторая иллюстрация) 0.08 мм.

11. Дальнейшая сборка в обратном порядке. На полноприводных моделях накерните гайку молотком и зубилом перед установкой колеса.

Снятие/замена ступицы переднего колеса:


На схеме: 1 — передняя полуось; 2 — гайка вала; 3 — тормозной диск; 4 — суппорт; 5 — приводной вал; 6 — нижний рычаг передней подвески; 8 — тяга; 10 — шплинт.

1. Снимите колесо. Отверните гайку вала передней полуоси, освободив накерненную часть гайки.
2. Отсоедините датчик частоты вращения.

— для моделей без системы AVS:

-для моделей с системой AVS:

3. Снимите тягу в сборе (см. файл вложений внизу).
4. Снимите суппорт и тормозной диск (ссылка выше).
5. Отсоедините нижний рычаг передней подвески, открутив болт и две гайки.

6. Нанесите установочные метки на вал и ступицу, если планируете использовать ее снова (*а). С помощью пластмассового молотка отделите вал от полуоси.

7. Открутите 2 болта и 2 гайки и снимите полуось. Чтобы снять переднюю ступицу с полуоси, открутите 4 болта.

8. Установка в обратном порядке. Момент затяжки болтов крепления ступицы 96 Нм. Момент затяжки остальных болтов на иллюстрации выше. Перед установкой полуоси нанесите консистентную смазку Toyota W или аналог на указанные области.

9. Проверка на люфт и биение аналогично, как для ступицы заднего колеса (полноприводных моделей). Только значение максимально допустимого биения другое — 0,05 мм.

Перед установкой колеса накерните гайку вала.

После установки выполните регулировку углов установки колес.

Источник

База знаний

Информация размещена: Ярослав Левашов 11-09-10 . Просмотров: 34517. Суммарный рейтинг статьи: 74

Никогда не думал что буду писать что-то на форуме. Сам удивляюсь, но жизнь заставила. Точнее подвела. Две недели назад на моем RX загудел подшипник ступицы.
В принципе, херня, ездить еще можно. Начал изучать, где сделать ремонт. Сами понимаете –лето, отпуск, все как-то не вовремя. Жена еще достала… Короче, я долго думал, что как и где обслуживать своего коня. Читал на форуме про техцентры. У одних только разговоры про торты и ни одного отрицательного отзыва, а у других непонятно. Количество отзывов настолько велико, что можно запутаться — кто хвалит, кто ругает. Сразу видно, что люди работают на совесть, и, по крайней мере, что-то делают, а не только пирожки продают.

Читайте также:  Игольчатый подшипник допуски посадки

Гарантия закончилась месяца три назад. В принципе, я давно понимал, что обслуживаться можно и у неофицалов. Естественно не в «ара сервис», а у нормальных.

Вариантов было несколько, но я выбрал Толекс на Мосфильме – сайт понравился. При прочих равных расположение мне тоже подходило. Третье транспортное кольцо (внутренняя сторона), съезд на Бережковскую набережную – разворот на внешнюю сторону ТТК, ничего искать не нужно — Техцентр видно.

Приехал – на парковке много мест. Это плюс.
Зашел – большое просторное помещение, хайтек стиль.
Свежо и прохладно. За стеклом на приемке сидели трое менеджеров, на удивление все посмотрели на меня. Один из них встал и подошел ко мне: «Чем могу помочь?». Приятно удивило внимание к моей персоне – быстро работают.

Без очереди и лишней суеты, машину приняли и сразу поставили на диагностику ходовой. Паша (менеджер) сказал, что результат будет минут через 30.
Скоротать время предложили в зоне отдыха. Плазма, кожаные диваны, журналы, и даже WiFi. Не верите сами, съездите и посмотрите. Реально – официальное качество по неофицальной цене!
Есть минус – захотелось попить чего-нибудь сладенького. К сожалению, кафе здесь пока нет. В наличии только барная стойка. (Ха-Ха!)

Мастер-приемщик, после результатов диагностики заявил – замена левого подшипника ступицы. Теоретически я к этому был готов. Но все сомнения рассеялись, когда мне предложили пройти в ремонтную зону и посмотреть лично.

В ремонтной зоне я оказался в первый раз. Не знаю как там у официалов – не был, но поразили простор помещений и их чистота. Как в рекламе: сухо и комфортно.

Подошли к автомобилю, слесарь, взявшись за колесо, наглядно показал люфт «подшипника ступицы». Выбор не большой – надо делать. Из «бокса» никто не выгонял. Менеджер, какое-то время стоял рядом, потом зазвонил телефон и он, извиняясь, убежал по своим делам.

Честно говоря, я не знал, что мне делать дальше. Слесарь приступил к работе и, как говориться, человек вечно может смотреть на три вещи, огонь, воду и на то, как люди работают. Я достал свой мобильник и начал снимать.

Вот фото с моими комментариями.

Снимаем колесо. Отсоединяем левую рулевую тягу.


Ослабляем болты крепления стойки амортизатора


Отводим тормозной суппорт в сторону


Откручиваем болты крепления стойки амортизатора


Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к нижнему рычагу


Снимаем поворотный кулак вместе с шаровой и ступицей


С помощью тисков отделяем ступицу от поворотного кулака


Обойма от старого подшипника.


С помощью пресса выпрессовываем старый подшипник и запрессовываем новый.

Источник

Ступица заднего колеса Lexus RX 270 / 350 / 450h с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Lexus RX , ходовая часть автомобиля Lexus RX , передняя подвеска Lexus RX , задняя подвеска Lexus RX , ремонт передней подвески Lexus RX , ремонт задней подвески Lexus RX

5. Ступица заднего колеса

Снятие ступицы заднего колеса

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Изучите меры предосторожности (для моделей с пневматической подвеской).

3. Выверните гайку вала задней полуоси (для моделей с полным приводом).

1) С помощью SST и молотка освободите накерненную часть гайки вала задней полуоси.

Примечание:
Освобождайте накерненную часть гайки полностью, иначе можно повредить резьбу заднего приводного вала в сборе.

2) Включив стояночные тормоза, выверните гайку вала задней полуоси с заднего приводного вала в сборе.

Читайте также:  Замена подшипника в электрорубанке бош

4. Выверните 2 болта и снимите накладку рычага задней подвески с рычага задней подвески №2 в сборе (для моделей без пневматической подвески).

5. Выверните 2 болта и снимите накладку рычага задней подвески с рычага задней подвески №2 в сборе (для моделей с пневматической подвеской).

6. Выверните 2 болта и снимите суппорт заднего дискового тормоза в сборе.

Примечание:
Суппорт тормоза не должен висеть на гибком шланге, поэтому его следует закрепить проводом или каким-либо аналогичным приспособлением.

7. Снимите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.

8. Снимите задний тормозной диск.

1) Нанесите сборочные метки на задний диск и ступицу колеса.

2) Отпустите стояночный тормоз и снимите задний тормозной диск.

Примечание:
Если диск снимается с трудом, поверните регулятор колодок с помощью отвертки, как показано на рисунке, чтобы сжать колодки стояночного тормоза.

9. Отсоедините провод заднего датчика частоты вращения (для моделей с приводом на одну ось).

1) Выверните болт и снимите кронштейн №1.

2) С помощью отвертки отсоедините разъем от заднего датчика частоты вращения.

Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить задний датчик частоты вращения.

10. Выверните болт и отсоедините задний датчик частоты вращения от кулака задней подвески.

Примечание:
— Не допускайте прилипания к наконечнику заднего датчика частоты вращения посторонних частиц.
— Всякий раз при снятии заднего датчика частоты вращения очищайте его установочное отверстие и контактные поверхности.
— При снятии заднего датчика частоты вращения с кулака задней подвески не прикладывайте к нему чрезмерных усилий и не скручивайте его, чтобы не повредить.

11. Выверните 4 болта и снимите подшипник и ступицу заднего колеса в сборе с кулака задней подвески в сборе (для моделей с приводом на одну ось).

12. Снимите подшипник и ступицу заднего колеса в сборе (для моделей с полным приводом).

1) Нанесите метки на задний приводной вал в сборе и ступицу заднего колеса с подшипником в сборе.

2) С помощью пластмассового молотка отделите задний приводной вал в сборе от ступицы заднего колеса с подшипником в сборе.

Примечание:
Если разъединение затруднено, подбейте конец заднего приводного вала в сборе с помощью латунного стержня и молотка.

3) Выверните 4 болта и снимите подшипник и ступицу заднего колеса в сборе с кулака задней подвески в сборе.

Установка ступицы заднего колеса

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Установите подшипник и ступицу заднего колеса в сборе на кулак задней подвески в сборе и закрепите 4 болтами (для моделей с приводом на одну ось).

2. Установите подшипник и ступицу заднего колеса в сборе (для моделей с полным приводом).

1) Совместите метки на заднем приводном валу в сборе и ступице заднего колеса с подшипником в сборе, а затем вставьте задний приводной вал в сборе в ступицу заднего колеса с подшипником в сборе.

2) Установите подшипник и ступицу заднего колеса в сборе на кулак задней подвески в сборе и закрепите 4 болтами (для моделей с приводом на одну ось).

3. Заверните гайку вала задней полуоси (для моделей с полным приводом).

1) Очистите резьбовые части заднего приводного вала в сборе и новой гайки вала задней полуоси не оставляющим осадка растворителем.

Примечание:
— Обязательно выполните эту операцию для нового заднего приводного вала в сборе.
— Не допускайте попадания на резьбовые части масла и посторонних частиц.

2) Временно закрепите задний диск 5 гайками ступицы.

3) Включив стояночные тормоза, наживите новую гайку вала задней полуоси.

Примечание:
Накерните гайку вала задней полуоси после выполнения рассмотренных ниже проверок люфта и биения.

4) Выверните 5 гаек ступицы и снимите задний диск.

4. С помощью индикатора часового типа проверьте люфт вблизи центра ступицы заднего колеса.

Читайте также:  Признаки износа опорного подшипника передней стойки киа сид

Максимально допустимый люфт: 0 мм.

Примечание:
— Индикатор часового типа должен устанавливаться под прямым углом к поверхности, на которой проводятся измерения.
— Не подносите магнит индикатора часового типа к ступице заднего колеса с подшипником в сборе.
— Если люфт превышает максимальное значение, замените ступицу и подшипник заднего колеса в сборе.

5. С помощью индикатора часового типа измерьте биение на поверхности ступицы заднего колеса с наружной стороны болта крепления заднего колеса к ступице.

Максимально допустимое биение: 0,08 мм.

Примечание:
— Индикатор часового типа должен устанавливаться под прямым углом к поверхности, на которой проводятся измерения.
— Не подносите магнит индикатора часового типа к ступице заднего колеса с подшипником в сборе.
— Если биение превышает максимальное значение, замените ступицу и подшипник заднего колеса в сборе.

6. Установите провод заднего датчика частоты вращения (для моделей с приводом на одну ось).

1) Подсоедините разъем к заднему датчику частоты вращения.

2) Установите кронштейн №1 и закрепите его болтом.

7. Установите задний датчик частоты вращения на кулак задней подвески и закрепите его болтом.

Примечание:
— Не допускайте попадания на наконечник датчика посторонних частиц.
— Не зачищайте напильником установочное отверстие и установочную поверхность заднего датчика частоты вращения, так как важен зазор между магнитным ротором и задним датчиком частоты вращения.
— При установке не следует прикладывать чрезмерное усилие к переднему датчику частоты вращения и скручивать его, чтобы не допустить его повреждения.
— Не допускайте перекручивания заднего датчика частоты вращения при его установке.

8. Совместите метки и установите задний тормозной диск.

Примечание:
При замене заднего тормозного диска новым подберите такое положение установки, в котором задний тормозной диск будет иметь минимальное биение.

9. Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.

10. Закрепите суппорт заднего тормозного диска 2 болтами.

11. Накерните гайку вала задней полуоси с помощью молотка и зубила (для моделей с полным приводом).

12. Установите накладку рычага задней подвески на рычаг задней подвески №2 в сборе и закрепите 2 болтами, как показано на рисунке (для моделей без пневматической подвески).

13. Установите накладку рычага задней подвески (для моделей с пневматической подвеской).

1) Установите накладку рычага задней подвески на рычаг задней подвески №2 в сборе и закрепите 2 болтами, как показано на рисунке.

2) Убедитесь, что чехол заднего пневмоцилиндра не деформирован и не вдавлен внутрь.

14. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном и ход педали стояночного тормоза.

1) Снимите нижнюю крышку панели приборов №1.

2) Полностью отпустите педаль стояночного тормоза.

3) Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью освободить трос привода стояночного тормоза.

5) Не затягивая, установите гайки ступиц на болты крепления колес к ступицам.

Примечание:
Плотно закрепите гайки ступиц на заднем тормозной диске.

6) Снимите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.

7) Поверните регулятор и растягивайте колодки до тех пор, пока диск не будет зафиксирован.

8) С помощью регулятора сведите колодки так, чтобы диск плавно вращался.

Номинальное значение/Номинальный режим: поверните в обратную сторону на 8 отметок.

9) Проверьте, не вызывает ли колодка прихвата тормозов.

10) Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.

11) Поверните гайку регулировки до тех пор, пока не будет обеспечен надлежащий ход педали стояночного тормоза.

Ход педали стояночного тормоза: 5-8 щелчков при 300 Н.

12) Затяните контргайку, удерживая гаечным ключом или аналогичным инструментом регулировочную гайку.

13) Нажмите на педаль стояночного тормоза 3-4 раза и проверьте ход педали стояночного тормоза.

14) Проверьте, не вызывает ли колодка прихвата тормозов.

15) Выверните гайки ступиц с болтов крепления колес к ступицам.

16) Установите задние колеса.

17) Установите нижнюю крышку панели приборов №1.

15. Проверьте сигнал датчика частоты вращения.

Источник

Adblock
detector