Меню

Замена заднего ступичного подшипника ниссан примера р10

Задние ступицы и подшипники ступиц Ниссан Примьера

Задние ступицы и подшипники ступиц

Снятие тормозного барабана/диска и ступицы

Снятие тормозного барабана вместе со ступицей. Внешний подшипник ступицы (1) следует придерживать пальцем.

Чтобы проверить подшипники задних ступиц на износ или повреждения, установите автомобиль на опоры и, захватив колесо с двух сторон, вдвинуть и оттянуть его, как показано на иллюстрации. Чрезмерный люфт указывает на повреждения подшипников. Для второй проверки быстро проверните колесо несколько раз и обратите внимание на шумы.

Слишком большой люфт при первой проверке может указывать на плохую регулировку подшипника ступицы. Чтобы определить, имеют ли подшипники слишком большой осевой люфт, это можно проверить после отвинчивания задних колес. Для этого установите циферблатный индикатор на задней подвеске и установите измерительный щуп на внешнюю кромку тормозного барабана или внешнюю сторону ступицы. Подвигайте барабан вперед-назад и снимите показания на индикаторе. Если значение превышает 0.05 мм, подшипники следует заменить, так возможность регулировки отсутствует. Подшипники ступицы не требуют технического обслуживания. Так как и в случае снятия, ступица и подшипник необходимо заменять вместе, без особой причины снимать ступицу не стоит.

  1. Сбейте смазочный колпачок. Проверните тормозной барабан, чтобы равномерно сбить колпачок. Сотрите всю лишнюю смазку с гайки ступицы.
  2. Выньте из гайки шплинт и ослабьте гайку ступицы.
  3. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колесо.
  4. Полностью отвинтите гайку ступицы.
  5. При установленных дисковых тормозах снимите суппорт тормоза, не отвинчивая тормозной шланг.
  6. Снимите тормозной барабан или тормозной диск и снимите ступицу с оси. Если ступица сидит очень прочно, попробовать воспользоваться съемником. Тормозной барабан можно оставить на ступице. При снятии тормозного барабана или ступицы удерживайте обоими большими пальцами рук внешний подшипник ступицы, чтобы он не выпал (см.иллюстрацию). Если снимались, подшипник и ступицу необходимо заменять вместе.

Установка подшипника ступицы

При установке ступицы действуйте в обратной последовательности. Учтите следующее:

Источник

Замена подшипника (ремонт) задней ступицы Primera Р11 Nissan Primera

Публикую частный отчет по ремонту:

Начну я с самого начала….. Приобрел я этот автомобиль (в подписи) на автомобильном рынке в Новосибе в 2005 году. Был он без пробега по РФ и 4,5 года отроду. Почти сразу как выехал с рынка обратил внимание на шум идущий от подшипников задних колес, не расстроился совсем – думал заеду в магазин куплю подшипники и в гараже заменю, благо опыт после 5 лет владения ВАЗ 2107 имелся . Когда через пару дней приехал в магазин за подшипниками и после общения с продавцом был весьма огорчен – оказывается подшипники отдельно не меняются, а меняется вся ступица целиком, т.к. конструкция такая, что внешней обоймой подшипника является сама ступица (долго еще вспоминал нехорошими словами того японского инженера, который такую конструкцию придумал). А стоила ступица 7000 руб. и ждать месяц, а мне нужно было 2 штуки итого 14000 руб. По совету знакомых решил найти контрактную ступицу. В нашем городе не нашел, автомобиль был тогда у нас еще достаточно редким. Нашел все в том же Новосибе по цене 3000 руб./шт. Взял на работе отгул и сгонял туда на авто, купил, на следующий день в гараже поменял. Думал ну все про эту проблему можно забыть…. Но не тут-то было . Через 2 года, а именно в 2007 году опять загудел подшипник в одной из купленных мной ступиц. Когда разобрал ступицу увидел, что загудел подшипник по причине того, что внешний ряд шариков (там 2-х рядный шарикоподшипник) буквально развалился – все в ржавчине, в грязи, причем внутренний ряд шариков был в отличном состоянии. Про новую ступицу даже узнавать не стал, помня сколько она стоила 2 года назад, заказал контрактную из Новосиба, с доставкой обошлась мне она в 1900 руб., заменил в гараже. Еще через год, то есть в мае 2008 года я опять услышал все нарастающий гул подшипника задней ступицы, это пришел конец второй из купленных мной в 2005 году контрактных ступиц. Разобрав увидел, что, как и в прошлом году подшипник загудел по причине выхода из строя внешнего ряда шариков из-за грязи. Рассмотрев ступицу повнимательнее увидел, что конструкция ступицы такова, что внутренний ряд шариков подшипника закрыт от попадания воды, пыли, грязи и т.д. сальником (который отлично справляется со своими функциями), на внешнем ряду шариков такого сальника нет (здесь я считаю это явная недоработка инженеров компании Ниссан), защитой от попадания пыли, воды, грязи для внешнего ряда шариков служит металлическая крышка, которая закрывает с торца ступицу. Вот через эту крышку (а вернее через микро неплотности посадочного места) и попадает пыль и грязь, из-за которых и выходит из строя подшипник ступицы. Теперь покупка даже новой ступицы (цена её через эксист.ру составляет на сегодняшнее время 3100 руб. с ожиданием 2 недели) не решала проблемы, и в будущем ступица грозила опять напомнить о себе. Решил бороться с проблемой координально, вспомнив все чему меня учили в свое время в университете . А задумка была следующая: расточить место в ступице по другие подшипники, сделать их в случае чего заменяемыми. Тщательно замерил все размеры ступицы, подобрал в инете по справочнику подходящие по размерам подшипники, нарисовал эскиз будущей модернизированной ступицы. Благо на работе у меня имеется токарный станок и грамотный токарь. Обсудив с коллегами по работе и с токарем мой эскиз, мы пришли к выводу, что все это реально сделать. Купил необходимые подшипники: один от задней ступицы ВАЗ 2108 (размеры 60х30х37) без проблем нашел в автомагазине, другой № 180206 (размеры 62х30х16) купил в магазине подшипников, стопорное кольцо подошло по размерам от задней ступицы ВАЗ 2108. Два дня работы токаря (точил на самых медленных оборотах станка, потому что сталь очень прочная, особенно в том месте, где были шарики) и моя ступица готова. Запрессовал подшипники в ступицу, установил стопорное кольцо. Пришлось выточить еще стальное кольцо для крепления торцевой крышки ступицы. Установил ступицу на автомобиль, подошла как родная. Подшипники закрыты с обоих сторон, теперь никакая пыль и грязь в них не проникнет. В итоге имеем ступицу с новыми подшипниками, которые можно в случае выхода из строя заменить. Расходы на переделку : 235 руб. (подшипник от задней ступицы ВАЗ 2108) + 45 руб. (подшипник № 180206) + 10 руб. (стопорное кольцо) = 290 руб. + 1 литр спирта бонус токарю за работу  (спирт взял на работе  ).
Фотографии старой и новой (модернизированной) ступицы, а также эскизы прилагаются.

Источник

Читайте также:  Как разобрать опорный подшипник рено логан

Замена заднего ступичного подшипника ниссан примера р10

1) двигатель ga16 левая полуось подходит от ваз 2108 2109
2) клипсы крепления пластика подходят от ваз и стоят в разы дешевле
3) подшипники поворотного кулака верхний подходит гостовский 6203
нижний гостовский 7706 (на 1.25 мм выше чем оригинал)
4) для задних барабанных тормозов накладки тормозных колодок подходят от уаз кот у него на ручник идут а также от москвич 2141
5) пыльники амо подходят от ваз 2108(нужно отрезать 3 кольца)
6) пластиковые пороги подходят от ваз 2110 их номер 1050212003
7) радиатор подходит от нивы — но он без пробки и с эксплуатацией -гемор
8) sr20 — щеточный узел стартера подходит от ваз 2110
9) лямбда подходит от таз 2110 Bosсh LS-25 Надо только подогрев подключить- два белых провода. Один провод на массу, другой к зажиганию
10) Рулевая крестовина от ВАЗ2105 вместо штатной.
11) Р10 хэтч- стойка пятой двери от ВАЗ 21111 Финфале 430 Н.
12) все пыльники шрусов подходит от нивы
13) cd20 датчик давления масла подходит (через переходник ) от таз 2106
14) верхний патрубок радиатора подходит от ваз 2109 — надо немного подрезать
15) ga16ds — некоторые умудряются приколхозить карбюратор от таз 2105 и К126-ГМ ( Волга, ГАЗ-24 )
16) Прикуриватель подходит от ваза
17) передние сиденья подходят от ММС Галлант 2 — набор регулировок там больше
18) защита двигателя подходит от ваз 2109 вот тут как ее поставить
19) задние направляющие дисковых тормозов подходят от Волги и Газели. Только ремкомплект продается без болтов.
Единственный минус надо немного укорачивать. (добавил genad2109)
20) Гидроокомпенсаторы на CD20 подходят от VW 1.6 (добавил chertila)
21) ваз 2110 sr20di и ga16de топливный насос подходит от ваз 2110
22) комплект сцепления (диск+корзина) от Р10 1.6 бензин подходит на Р10 2.0 дизель (CD20) (спасибо anatolik1983)
23) на 1,6 л подходит тросик газа от восьмерки (спасибо natan85)
24) релле зарядки подходит с форд-транзит (спасибо kaban65)
25) На Р10 седан вместо задних пружин можно поставить передние от Mazda 323F 2000г. — по размерам они почти одинаковые, кроме толщины тела пружины (у примы 12.7 — у мазды 17-20мм.) и длины (у примы 304мм. — у мазды 315мм.). (спасибо anatolik1983)
26) На Р10 SR18 щетки стартера подходят от ГАЗ-3110 с крайслеровским двигателем. (добавил антоха, спасибо)
27) На вагон W10 становятся пружины передние от 8-ки ваз, зад от нивы. зад подрезать болгарином на 2-а витка. (спасибо Makskodak)
____________________________________________________

Читайте также:  Чертежи съемников подшипников с размерами

6) пластиковые пороги подходят от ваз 2110 их номер 1050212003
Гидроокомпенсаторы на CD20 подходят от VW 1.6
релле зарядки подходит с форд-транзит но p10
_________________________________________
На Р10 седан вместо задних пружин можно поставить передние от Mazda 323F 2000г. —
по размерам они почти одинаковые, кроме толщины тела пружины (у примы 12.7 — у мазды 17-20мм.) и
длины (у примы 304мм. — у мазды 315мм.). На этой неделе прикуплю себе такие и после установки отпишусь
про подводные камни, если таковые будут.
__________________________________________-
Пружины поставил, зад поднялся приблизительно на 5-7см. есть только один нюанс — нижний конец пружины надо
обрезать на 9.5 см. чтобы она встала на своё посадочное место. Результатом доволен, зад стал четка более жёсткий
— за две б\у пружины отдал 40у.е. + пол дня работы, надеюсь, что ходить будут долго и без проблем. Да, толщина
тела пружины составляет 14мм.
Пружины от Mazda 323F 2000г. 2.0 бензин (16 клапанов).

Источник

Adblock
detector