Меню

Замена заднего ступичного подшипника pajero pinin

Замена заднего ступичного подшипника pajero pinin

Сообщение m0nster » 18 май 2011, 10:00

Вчера на вывешенной машине произвели диагностику дедовским методом (подергали за колесо), обнаружили не хилый люфт на обоих задних колесах и с одной стороны сильно подъело внутренний край шины. Диагноз мастера СТО — ступичные подшипники под замену. Открываю exist и появляется масса вопросов.

На задней полуоси находится (в порядке от дифа к ступице):
Ротор MR 249439
Втулка запорная MA 125987
Сальник MR 196784
Подшипник MR 165476
Прокладка MA 151085
Клипса MA 161920
Первый вопрос: что из этого нужно менять вместе с подшипником?

На замену exist сегодня предлагает такие варианты:
Jakoparts J4715021 и Optimal 952 996 комплекты идентичные состоят из сальника, подшипника, запорного кольца и крышки (странно что без прокладки). Также предлагается оригинальный комплект MA 151215 который состоит непонятно из чего и что удивительно он значительно дешевле.
Вопрос второй: кто менял на оригинал подскажите что включено в оригинальный комплект?
Ввопрос номер три: на сколько сложно поменять самому имея обыкновенный гражданский набор инструментов?

UPD: MA 151215 — не ремкомплект, в каталоге exist ошибка. Заказал два ремкомплекта Jakoparts J4715021.
UPD2: Jakoparts J4715021 — в комплекте не тот сальник и подшипник на 5мм уже, соответственно лучше не ставить. Вообщем оказалось проще заказать оригинальные.

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Aurum » 18 май 2011, 10:56

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение m0nster » 18 май 2011, 11:29

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Glukc » 18 май 2011, 13:55

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение m0nster » 25 июл 2011, 06:46

Заменил задние ступичные подшипники, делал это первый раз на машине с мостом. Оказалось это очень просто.
Что нужно: кусок трубы 1.5метра я взял с внутренним диаметром 50, головка на 12 + короткий удленнитель, отвертка, зубило, молоток, кувалда, болтик на 8, болгарка, горелка и балон с газом.

Я купил: подшипник, стопорное кольцо, сальник и чтобы не заморачиватся и спокойно пилить болгаркой все на лево и направо я прикупил ещё крышку, ротор АБС очень легко снимается покупать его не стоит.

Лирическое отступление про подшипники дело в том что в оригинале они стояли Koyo DG3572W-3 и в пакетиках пришли точно такие же, за 15 лет с момента выпуска авто сменился только шрифт в маркировке . Так что лучше брать эти самые Коя и не переплачивать Митсубиси за то что они положили их в пакетики со своим лейблом.

1. Тормозной барабан не прикручен, он просто одевается на шпильки и притягивается колесом, но от времени он приржавел. На этот случай японцами предусмотрены два отверстия с резьбой под болт на 8, вкручиваем болтик и барабан делает чпок после чего легко снимается руками.
2. На ступице есть отверстие заткнутое резиновой затычкой, совмещаем его с гайкой на крышке-фиксаторе и откручиваем.
3. Вытаскивание полуоси может пройти легко, слегка покручивая в лево-право и выдергиваем у меня так получилось с короткой полуосью. А может сложно я использовал две приспособы для вытаскивания шаровой из ступицы не знаю как они по умному называются.
4. Далее вытаскиваем сальник, на мой взгляд это самая проблемная операция. Ничего умнее чем забивать под него отвертку и отгибать я не придумал. Новый сальник я легко забил бруском на 60.

Читайте также:  Задние подшипники kayo t2

Общий вид вытащенной полуоси.

5. Далее снимаем ротор АБС, делается это просто с помощью зубила и молотка, главное не прикладывать больших усилий.
6. Спиливание. Зажимаем полуось в тисы, обматываем хб тряпкой перед стопорным кольцом чтобы случайно не закоцать полуось и спиливаем. Для тех у кого нет тисов, есть дедовский способ — прикручиваем полуось к колесу, теперь она более менее надежно зафиксирована можно пилить.

Остатки кольца и внутренняя обойма подшипника.

Что осталось после распилов.

7. Одеваем крышку. (Я не одел потом пришлось распиливать пополам и варить) Потом подшипник и проверям правильно ли одели, крышечка должна быть вогнутой частью к подшипнику, подшипник с одной стороны с металлическим пыльником с другой стороны с обрезинены, металлической стороной к ступице. Ещё два раза все проверяем. Сверху одеваем трубу и нежно забиваем подшипник кувалдой.
8. Ступорное кольцо греем, одеваем и забиваем. Тут главное хорошо нагреть и не терять время, я отвлекся на телефон и потом последние 5мм забивал минут 20.
9. Ротор садится очень легко, осторожно не переусердствуйте.
10. Далее мажем полуось трансмиссионкой, она шершавая и может покоцать сальник когда будите заталкивать. И вставляем все на место.

На все процедуры ушло не более 5 часов, никаких особых навыков починки авто у меня нет. Решил заменить сам после того как в нескольких сервисах мне огласили прайс в 1500р за штуку мотивирован это тем что мост это очень сложно. Все очень просто не верьте им

Источник

Замена подшипника задней ступицы Pajero 3

Загудел подшипник задней ступицы, симптомы проявляются примерно на 80-90 км/ч, гул сзади. Что бы выявить какая ступица загудела, левая или правая, поддомкратил и покачал колесо, приложив левую руку к крайней верхней точки колеса, а правую к крайней нижней, люфтит только левое колесо, правая ступица еще нормальная, люфта нет, хотя пробег подходит к 200 000 км.

Покупать ступицу целиком примерно в два раза дороже чем отдельный подшипник, поэтому решил купить подшипник и перепрессовать. Вопрос какой ставить оригинал или нет уже давно не стоит, передние подшипники ступиц на конвейер поставляет компания NSK (Япония), задние ступицы комплектуются подшипниками Koyo (Япония), в митубисевской упаковке стоимость этих же подшипников дороже на 50-40%, поэтому купил подшипник Koyo за 7500 рублей. Это все касается именно Pajero 3, на счет четвертых Поджеров, я думаю все так же, так как подвеска отличается не значительно.

Читайте также:  Как снять подшипник дифференциала ваз 2109

Что бы понимать что буду делать, и немного определиться с терминологией. сделал скрин с экзиста, фото кликабельно.

  1. Поворотный кулак
  2. Колодки ручника
  3. Суппорт
  4. Подшипник ступицы (он гудит, его меняем)
  5. Ступица
  6. Тормозной диск/барабан
  7. Крышка гайки привода

Начинаю разбирать заднюю левую ступицу

Снял колесо, подложил его под лонжерон, страховка на случай падения домкрата.

Нужно снять суппорт, для этого выкрутил направляющие болты суппорта (красные стрелки, фото ниже), нижний и верхний. Убираем их вместе с колодками подальше, лучше подвязать на проволоку к стойке, что бы не мешал. Не теряем пыльники направляющих, без них ни как потом. Когда суппорт снят, на педаль тормоза давить категорически нельзя. поэтому лучше как то ограничить доступ к ней, что то повесить, прикрыть ее.

Снял так же тормозной диск, он же по совместительству является тормозным барабаном колодок ручника, снимается после того как снял суппорт, его больше ни чего не держит.

Далее снял датчик АБС, он крепится на одном болте

но сильно закисает, поэтому когда выкрутил болт (красная стрелка), он не вышел, пришлось брызнуть ВД-эшкой и немного подождать, затем аккуратно поддеть и расшатывая вытащил.

Далее нужно открутить три рычага и один сайлентблок от кулака, в котором и сидит ступица, далее пойдут фото, где цифрами указаны места крепления кулака, их нужно открутить, запасайтесь накидными ключами бооольшого размера, так как головки практически бесполезны.

На фото ниже, кулак уже снят, хорошо видно все рычаги.

  1. Верхний сайлентблок
  2. Поперечный рычаг
  3. Продольный рычаг
  4. Нижний пружинный рычаг

На фото стойка не бежит, это я не предусмотрел защиту педали тормоза и нажал на нее, пытаясь включить нейтральную на коробке, как результат побежала тормозная жидкость, на фото ее видно на стойке.

Что бы снять сайлентблоки, стучал по этим поверхностям, нельзя выбивать сайлент непосредственно по шпильке, нужно бить сбоку, и каким нибудь рычагом тянуть его на «выход», ниже на фото выделил площадки приложения удара.

После освобождения поворотного кулака от всех тяг, нужно аккуратно, что бы не выдернуть привод, снять крышку гайки, которая держит полуось, она снимается методом «подковыривания отверткой», она очень мягкая, можно легко погнуть. Далее расшплинтовал гайку, и начал выкручивать, нужен ключ на 41 наверное, пробовал разводным, он соскальзывает, в итоге маленький и большой молоток выручили, наставлял маленький остареем на зубец гайки, большим бил по нему, удалось сорвать гайку, и выкрутить уже разводным ключем.

Так же снял колодки ручника, там много деталей, главное ни чего не потерять.

Далее нужно отцепить трос ручника, с внутренней стороны всей этой конструкции, трос заходит под углом, там же стоит шплинт (скоба из проволоки), ее нужно сдернуть плоскогубцами, трос тоже приржавел, поэтому пришлось применять вэдэшку и нецензурные выражения, фото снятия троса ручника Pajero 3 на фото ниже. Красная стрелка, там где шплинт был, по направлению зеленой тянем, трос нужно предварительно отцепить от колодки внутри.

Читайте также:  Расконсервация подшипников перед установкой нормативный документ

Снял поворотный кулак со ступицей, теперь нужно аккуратно их отделить друг от друга, для этого грею немного сам кулак, что бы немного сдвинуть прикипевшие поверхности (10 лет машине), и на весу начинаю выбивать ступицу, предварительно выкрутив 4 болта, которые ее держут. Красными стрелками показал что грел, зелеными куда стучал по кругу.

Ступица вышла легко, думал будет хуже. Фото ступицы с подшипником Pajero 3 ниже

Перепресовка подшипника ступицы выходит за рамки этой статьи, так как у меня была возможность отдать ее в сервис, что бы сделать все это с помощью пресса. Если такой возможности нет, ее можно перепресовать самостоятельно, для того что бы снять старую ступицу, ее нужно распилить болгаркой с одной стороны, затем в пропил вставляется зубило и резкий удар, ступица и обоймы подшипника хорошо колется. Пропил нужно делать немного вдоль и не много по спирали, что бы не упереться в саму ступицу диском УШМ. В сервисе так и сделали, на сколько я знаю.

Пропил делать лучше вот по такой траектории, с внутренней обоймой поступить так же. После пропила внутренней обоймы старого подшипника, на самой ступице останется борозда, в этом нет ни чего страшного, на передней ступице у меня так.

Собираем все обратно

Собираю колодки стояночного тормоза у Паджеро 3, выкладываю фотки как выглядят в сборе колодки ручника.

Поднес к машине, зацепил трос ручника

Ступицу ставлю после того как трос ручника вставлен обратно, так как со ступицей это не удобно, а может и не возможно. Далее вставил ступицу в поворотный кулак, и закрутил ступичные болты 1-4.

Еще фото крупнее, можно нажать что бы увеличить

Далее собрал все в обратном порядке, очень трудно одному посадить на рычаги всю эту конструкцию, без второго домкрата я бы не смог, продольный рычаг пришлось домкратить, и опускать/поднимать основной домкрат.

Из сайленблока полезло масло, пока я его крепил, наверное скоро буду его менять

В общем сборка задней ступицы на Palero 3, у любителя как я вышла около 3-4 часов, в результате руки по локоть в шрусе (не забываем промазать направляющие суппорта, что бы не подклинило колодки), удовлетворение от проделанной работы, машинка как новая))) плюс теперь я знаю что мне нужно поменять задние колодки и шаровую.

Надеюсь фото и текст этой статьи кому то помогут в ремонте его железного и надежного коня Mitsubishi Pajero 3.

Источник

Adblock
detector