Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120
Инструкция нам подскажет, как заменить ступичный подшипник на автомобиле Тойота Ланд Крузер.
Чтобы выполнить эту процедуру, нам нужно обязательно обзавестись тисками. Возьмём трубу, диаметр небольшой.
Горелка газовая.
Молоток.
И набор инструментов стандартный.
Скажем сразу, что процедура достаточно не простая и вам нужно трезво оценить ситуацию и решить, отдавать автомобиль на Станцию Технического обслуживания или справиться своими силами.
Для того, чтобы более подробно узнать о процедуре смотрите инструкцию предоставленную ниже в формате фото:
Для начала мы демонтируем колесо. После понадобится отвёртка, которая поможет колодки свести.
Болты, которые крепят суппорт тормозной и датчик АБС мы выкручиваем. Обратите внимание на диске имеются резьбовые отверстия, в них мы должны вкрутить два болта М8, резьба 1.25 . Затягивать их будем до тех пор, пока диск не снимется.
Колодки тормозные следующим действием мы разберём и трос ручника снимем.
Гайки, которые крепят полуоси выкручиваем, полуось заднюю аккуратно вытаскиваем.
Кольцо стопорное нам нужно убрать, а шпильку убрать.
Запорная втулка идёт вдоль полуоси, её нужно срезать, делайте это не до самого конца, потому что шайба должна остаться целости и сохранности. Втулку уберите(часть её)ю
Втулку стопорную демонтируем.
Можно выпрессовать, если вдруг у вас имеется съёмник, если нет, тогда нам нужно взять полуось и ударьте по направлению сверху низ, чтобы сбить её. ТУт нужно подстилка в виде древесины, подойдёт или транспортёрка и алюминий.
Разрежьте и остатки подшипника уберите.
Нужна подставка, можете воспользоваться старым подшипником. Проделайте там два пропила.
Подшипник установите в кожух и шпильки тоже.
Усадить поможет труба, которая наиболее подходит диаметром.
Газом будем нагревать втулку, цвет должен быть точно таким же как и на фотографии. Фаска должна смотреть вверх. Главное, чтобы верхняя поверхность втулки ни в коем случае не повредилась. Осадите так, чтобы проточка открылась.
Следующим действием установите стопор.
Далее устанавливаем сальник.
Если говорить о глубине посадки, то лучше чем фото последнее никакие слова не передадут. На этом мы можем считать работу выполненной.
Источник
Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120
Чтобы заменить ступичный подшипник задней полуоси Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 (Toyota Land Cruiser Prado 120) нужно обязательно иметь тиски, небольшую трубу подходящего диаметра, газовую корелку, мощный молоток и стандартный набор инструментов. В общем процедура по замене подшипника ступицы на задней полуоси автомобиля Prado 120 не из легких, придется весьма потрудиться. Чтобы ориентироваться в своих действиях смотрите наглядную фото инструкцию, отчет по замене подшипника на Тойота Прадо 120.
Также можете ознакомиться с фото отчётом Замена подшипника передней ступицы Toyota Prado 120 и Lexus LX 470 (UZJ).
Какой подшипник задней полуоси ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120, когда менять?
Оригинального номера отдельно подшипника нет, идет только в сборе со ступицей. Оригинальный номер правой ступицы — 42450-60050, средняя цена 12000 руб., левой ступицы — 42460-60010, средняя цена 11523 руб.
- Koyo 2DACF044N-4 (прав.) — 3690 руб., 2DACF044N-4A (лев.) — 3690 руб.
- LYNXauto WB-1030 (прав.) — 2827 руб., WB-1029 (лев.) — 2845 руб.
Периодичность проверки — на каждом плановом ТО, при необходимости производится замена.
Первым делом нужно снять колесо затем отверткой свести колодки стояночного тормоза.
Откручиваем тормозной суппорт и датчик ABS. В резьбовые отверстия диска вкручиваем 2 болта М8 с шагом резьбы 1.25 (равномерно и по очереди затягиваем их, пока тормозной диск не снимется).
Снимем и разбираем тормозные колодки, снимаем трос ручника.
Открутив гайки крепления полуоси — вытаскиваем заднюю полуось.
Удаляем стопорное кольцо и пока одну шпильку.
Вдоль полуоси болгаркой срезаем запорную втулку (не до конца, чтоб не разрезать шайбу и удаляем часть втулки).
Если у вас есть высокий пресс, то выпрессовываем, а если такового нет, то берем полуось вертикально шлицевой вниз и резким ударом сверху вниз сбиваем (обязательно нужно подстелить под шлицевую плотную древесину, кусок транспортерки или алюминия).
Разрезаем и снимаем остаток подшипника.
В качестве подставки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, только сделав в нем два пропила.
Новый подшипник устанавливаем в кожух и устанавливаем шпильки.
Усаживаем трубой подходящего диаметра.
Нужно положить пружинную шайбу.
Нагреваем запорную втулку до цвета как на фото и быстро устанавливаем фаской вверх (важно не повредить наружную поверхность втулки, на ней работает сальник). Осаживаем так, чтобы открылась проточка под стопорное кольцо.
Источник
Замена подшипников полуосей Прадо 120
Замена сальника на задней полуоси Прадо 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.
Какой подшипник ставить и когда менять?
Замену подшипников полуосей Прадо 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.
ОЕМ | Аналоги | |
Подшипник задней полуоси | 90369-48001 | ST-90369-48001 AU1001-2LXL |
Подшипник передней полуоси | 43570-60011 | 43570-60010 |
Правая задняя ступица | 42450-60050 | WB-2516 K151047 |
Правая передняя ступица | 43502-60180 | 80059LCHB HF-JT0011-F |
Левая задняя ступица | 42460-60010 | WB-2517 PL968 |
Левая передняя ступица | 43502-60201 | HF-JT0011-F Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы. Замена подшипникаЗамена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.
Для тех же, кто не боится трудностей:
При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма. Замена сальникаЗамена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:
Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.
Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:
На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника. Коренной сальникДеталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:
Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ. Сальник хвостовикаВ задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:
Замена ступицыЗамена задней ступицы Прадо 120 аналогична смене подшипника: последний обычно приобретают в комплекте со ступицей, ремонтируя все и сразу. Продлить срок службы этой детали можно и не разбирая автомобиль:
Если масло не вытекает, ступицы в полном порядке, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их работе. Если же ступица дала течь, лучше отремонтировать ее до возникновения серьезных проблем. Источник Замена ступичного подшипника Прадо 120: инструкцияАвтовладельцы машин с большим пробегом часто сталкиваются с неправильной работой или поломкой роликоподшипника. Хруст, вибрация и гул при движении – вот как понять, что требуется замена переднего ступичного подшипника на Прадо 120. С возникшей проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Как понять, что ступичный подшипник требует заменыСтупичным подшипником называется автодеталь, соединяющая колесо и ступицу. Эта деталь изготавливается из прочного материала, который способен выдерживать высокие нагрузки. Но срок эксплуатации делает свое дело. К 250 000 км пробега роликоподшипники часто выходят из строя. Замена подшипника передней ступицы Прадо 120 требуется обязательно, в противном случае высока вероятность вызвать ДТП. Основной причиной поломки ступицы является большой пробег автомобиля. Все остальные причины косвенны. Понять это можно по характерному хрусту. Конусные ролики повредили обойму и хаотично перекатываются. При хрусте следует незамедлительно отправляться в СТО, поменять деталь у знающих автослесарей.
Подшипник защищен от чрезмерного износа высокотемпературной смазкой, выход которой блокируется резиновыми или пластиковыми прокладками. При нарушении герметичности смазка вытекает, при движении создается характерный гул и вибрация. Это симптом, требующий незамедлительной замены ступичного роликоподшипника. Вибрация отдается в руль и кузов, спутать ни с чем невозможно.
Случаются ситуации, когда при замене на СТО, новую деталь криво устанавливают. Таким образом происходит преждевременный износ и опять потребуется замена. Обнаруживается проблема по постоянному заносу prado. При несоблюдении инструкции и пережатии роликоподшипника возникает сильный перегрев, что приводит к его поломке. Момент затяжки ступичного подшипника Прадо 120 нужно обязательно контролировать. Какой подшипник ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120Широкий выбор новых деталей предоставляют автомагазины запчастей, а б/у – авторазборки. Лучшим вариантом станет подлинный роликоподшипник (с абс) Тойота 43570-60010, усредненная цена – 3552 руб. Магазины автозапчастей предлагают на замену подшипники разных производителей:
Каждый сможет выбрать деталь, опираясь на свои финансовые возможности. Инструкция по замене ступичного роликоподшипника на Прадо 120Менять переднюю ступицу Прадо 120 требуется по правилам. Своими руками это сделать весьма проблематично. Потребуется пара съемников и наличие познаний в подвеске машины.
Замена ступицы на задней оси Прадо потребует больших усилий и наличия необходимых инструментов: тисков, газовой горелки, молотка и типовой комплект инструментов.
Запрессовывание роликоподшипников делается только при помощи старого корпуса. Соблюдение зазора и недопущение перекоса скажется на долговечности ступичного подшипника. Ни в коем случае нельзя пользоваться острыми инструментами, чтобы не нарушить уплотнитель и предотвратить последующую утечку смазки. Замена ступичного роликоподшипника – работа непростая. Последствием неправильной установки может быть угроза жизни водителя. Поэтому рекомендуется осуществлять замену своими руками только при наличии необходимых знаний и соблюдении всех правил. Источник ➤ Adblockdetector |