Меню

Замена заднего ступичного подшипника рав 4 2001

Замена задней ступицы на автомобиле Toyota RAV4

Если в какой то момент, при езде на автомобиле Тойота РАВ4 (RAV4 A20 4WD вы услышали характерный гул, нарастающий при увеличении скорости, или же при проверке состояния подвески заметили изменение люфта, то причиной этого может служить износка подшипника ступицы. Ведь именно совершая и увеличивая нагрузку (повышая скорость) на изношенный подшипник происходит данный гул. Однако, здесь еще можно заподозрить неисправность в редукторе заднего моста.

И поэтому далее необходимо определить, с какой же стороны произошел износ подшипника, а также опровергнуть вариант с редуктором. Происходит это при помощи специального теста — при движении, выполняя поворот рулем из стороны в сторону, увеличивая и уменьшая нагрузку на каждую сторону автомобиля (ускоряя и замедляя автомобиль при правом и левом повороте), необходимо прислушаться, с какой же стороны происходит гул. Если вы услышали, что при повороте с повышением скорости гул становится громче, чем при этом же повороте без нагрузки, то вот она, наша изношенная ступица. Также у изношенной ступицы при увеличении/уменьшении скорости будет меняться и характер гула.

Теперь, вернемся к редуктору, чтобы исключить вариант его неисправности, или каких-то других агрегатов автомобиля, нужно при движении не изменяя скорости, переключить передачи, и если частота гула не изменилась, то его причина точно состоит в износке ступицы.

Далее, проведя вышесказанные испытания, определяем, что задняя ступица с правой стороны, не просто изношена, ну и очень запущена, т.к. при наезде на неровности, гул значительно менялся, а следовательно, ее замену нужно обязательно произвести.

Теперь разберемся, как же происходит ее замена, для этого мы подготовили пошаговую фото-инструкцию.

Итак, начнем с того, что снимем заднее правое колесо, далее последует извлечение шплинта и снятие стопорного колпачка гайки ступицы. Затем на приводном валу нужно очистить резьбу от коррозии. Теперь, сняв с колеса защитный колпак, устанавливаем его (колесо) на место и, зафиксировав автомобиль, зажимаем педаль тормоза. Теперь, используя удлиненную шестигранную головку на «30» , нужно открутить гайку ступицы (момент затяжения, которой — 215 Н*м). Обратите внимание на резьбу, если она достаточно сильно заржавела, то чтобы ее не сорвать, нужно ее сначала смазать, и только потом открутить.

Далее головкой на «14» нужно открутить четыре гайки, которые крепят привод и редуктор заднего моста. Теперь можно снять привод, однако перед этим нужно запомнить как привод расположен к фланцу редуктора, это нам пригодится собирая все в конце, необходимо будет совместить отметки.

Затем, согласно инструкции, нужно снять датчик АБС, который закреплен болтом на 10 к кулаку. Но, в нашем случае (возможно у вас также), нет возможности снять его без лишних повреждений, т.к. он очень плотно уселся. Поэтому, мы решили оставить датчик на месте, в принципе особо он нам не помешает, но нужно быть с ним предельно аккуратно. Таким образом, далее необходимо отсоединить привод и редуктор, извлекается из ступицы он при помощи легкого постукивания через проставку.

Далее на креплении ступицы к кулаку головкой на «14» необходимо открутить 4 гайки, как раз именно для этого в ступице и имеются отверстия.

Теперь можно снять ступицу, однако если автомобиль не первой свежести, то здесь могут возникнуть проблемы, например если ступица ранее никогда не снималась, то она могла попросту прикипеть и приржаветь к кулаку. Поэтому здесь вам нужно будет запастить большим терпением. В принципе данный этап можно считать самым длительным и трудоемким, потому что здесь вам придется запастить большим терпением. Ведь даже плотно ударяя по внешней обойме, ступица не поддается.

С приводом нужно обращаться аккуратно, чтобы не допустить повреждений инкрементного кольца АБС.

Наиболее правильным решение было бы — снятие всей данной конструкции с авто, и с помощью созданного упора в пластине по всему периментру прилегания ступицы, ее выдавливание с помощью съемника или пресса.

Но т.к. к пластине прикреплен неразрезной фиксатор, который соединяет тормозную трубку и шланг, то для того, чтобы снять всю конструкцию — разъединяем и завоздушиваем всю тормозную систему. Чтобы получить лучший доступ к ней — нужно снять колодки ручного тормоза и тросик.

Далее, когда вся конструкция может свободно перемещаться, приступаем к выдавливанию ступицы ударной техникой, однако предварительно нужно вставить упор промеж кулака и обоймы ступицы. Упором можно использовать стальную 5мм пластину, которая должна плотно прилечь и не пружинить. И вот, наконец, с помощью нескольких плотных ударов по периметру — ступила поддалась и «отцепилась».

Теперь то мы видим, что внешняя обойма не смогла противостоять ржавчине и полностью ей покрылась. Это пластина и кулак поворота. Чтобы очистить от ржавчины место для установки новой ступицы, нужно использовать шабер. Кроме того, избавиться от ржавчины можно — слегка постучав молотком, так, она прям кусочками будет отлетать.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы кавз 4238

Наверняка вас волнует вопрос, по какой причине так такого усиленно заржавели и ступица и кулак с пластиной. Скорей всего произошло это из-за того, что нет закрытия элемента от каких-то либо внешних воздействий, и в связи с отсутствием полной посадки по месту. Поэтому в совокупии этого всего, ржавчина и начинает обильно проявляться.

Это фото для сравнения старой и новой ступицы. Теперь устанавливаем новую на место старой, тут никаких сложностей возникнуть не должно, т.к. встает она очень свободно.

Далее производим всю обратную сборку, начиная с затяжки гайки (используем момент затяжки — Н*м). Затем устанавливаем, снятые колодки и тросик.

Ну и потом все остальное строго в обратном порядке того, как снималось.

Однако, нужно отметить, что устанавливая тормозной диск, необходимо правильно расположить отверстие для регулировки ручного тормоза и выемку на фланце у ступицце.

Источник

Замена задней ступицы Toyota RAV4

Замена задней ступицы в виде фотоотчета на автомобиле Тойота РАВ4 (RAV4 A20 4WD).

Немного конкретики о диагностировании проблемы.

Подшипники ступицы, обычно, проявляют себя, в первую очередь, характерным гулом и/или люфтом при проверке состояния подвески. Гул равномерный, нарастает по мере роста скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник; нагрузка — ключевой момент диагностики ступицы.

Для определения правой или левой стороны, а также для снятия подозрений с редуктора заднего моста проводим тест в движении — покачиваем рулем для переменной загрузки правой (в левом повороте) и левой (в правом повороте) сторон автомобиля, и меняем усилие на педали газа — от интенсивного разгона до торможения двигателем. «Больная» задняя ступица либо больше гудит в повороте с нагрузкой на нее, либо меньше гудит при разгрузке. Также, ощущается небольшое изменение характера звука при изменении тяги, связанное с загрузкой/разгрузкой задней оси при разгоне/торможении. Для исключения других элементов трансмиссии и двигателя переключаем передачи не меняя скорости движения — частота звука меняться на должна.

Итак, в данном случае, была определена задняя правая ступица. Случай уже весьма запущенный — гул отчетливо меняется при проезде неровностей, поэтому, очевидно, необходима замена.

Какую заднюю ступицу поставить на Toyota Rav4 и когда менять?

Оригинальный номер 4241042020, средняя цена около 9409 руб.

Периодичность замены — на каждом плановом ТО проверка люфта ступичного подшипника (встроенного в ступицу, замена происходит только в сборе). Средний срок службы ступицы — более 100 тыс. км.

Сначала снимаем колесо, вытаскиваем шплинт и снимаем стопорный колпачок ступичной гайки. Чистим резьбу приводного вала от ржавчины. После чего ставим колесо на место, не забыв удалить с него защитный колпачок, фиксируем автомобиль и зажимаем педаль тормоза. Откручиваем ступичную гайку (момент затяжки 215 Нм) удлиненной шестигранной головкой на 30. Если резьба сильно заржавела — необходимо смазать и открутить ступенчато, чтобы не испортить резьбу гайки.

Откручиваем 4 гайки (на 14) крепления привода к редуктору заднего моста. Перед снятием привода отметим взаимное расположение привода и фланца редуктора, при сборке совмещаем отметки.

Инструкция рекомендует произвести снятия датчика ABS, который крепится болтом на 10 к кулаку. Однако, как и в данном случае, он довольно плотно усесться и при снятии возникнет риск его повредить и если ситуация имеет место, датчик необходимо оставить на месте — снятию привода он не мешает, просто действуйте аккуратно. Отсоединяем привод от редуктора и извлекаем его из ступицы легким постукиванием через проставку.

Откручиваем 4 гайки на 14 крепления ступицы к кулаку; 4 отверстия в ступице как раз для доступа к этим гайкам. И снимаем ступицу, по крайней мере так написано в инструкции, и так было бы на относительно свежем автомобиле. Но автомобиль не очень свежий, а ступица, похоже не снималась никогда — прикипела, приржавела и составила с кулаком одно целое. Снять старую ступицу с посадочного места оказалось самым продолжительным этапом работы. Первым делом ступица была выбита из кулака. Несколько плотных ударов по внешней обойме сделали свое дело, но самурайская ступица не сдается.

С приводом обращаемся аккуратно, дабы не повредить инкрементное кольцо ABS.

Технически правильным шагом было бы снять всю эту конструкцию с автомобиля и, соорудив упор в пластину по периметру плоскости прилегания ступицы, выдавить ее съемником или прессом. Но к пластине крепится неразрезной фиксатор соединения тормозной трубки и шланга, т.е. для снятия их необходимо разъединять и завоздушить тормозную систему. Для лучшего доступа снимаем колодки ручника и трос.

Теперь сросшаяся конструкция достаточно свободно перемещается, вставляем упор между кулаком и обоймой ступицы, для того чтобы выдавить ступицу ударной техникой. В качестве упора подойдет стальная пластина толщиной 5 мм, главное чтобы плотно прилегала и не пружинила. После серии плотных ударов по периметру ступица сдалась.

Читайте также:  Пылесос ракета 12а замена подшипника

Как видим, вся внешняя обойма капитально проржавела. А это пластина и поворотный кулак. Чистим место посадки новой ступицы шабером. Больший эффект дает постукивание молоточком — ржавчина отлетает кусками.

По-видимому, проблема в том что этот элемент никак не закрыт от внешнего воздействия, и, при этом изначально отсутствует плотная посадка по месту, например конус, что и приводит к усиленному ржавлению и ступицы и кулака с пластиной.

Старая и новая ступицы. Новая ступица встает на место от руки, совершенно свободно.

Затягиваем гайки моментом 50 Нм, затем возвращаем на место колодки и трос ручника.

Сборка в порядке обратном снятию. При установке тормозного диска соблюдайте расположение отверстия для регулировки ручника с выемкой на фланце ступицы.

Источник

Ступица и подшипник заднего колеса

ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

2. СНИМИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

3. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Отпустите стояночный тормоз.

Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ И БИЕНИЕ СТУПИЦЫ

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

Если зазор превышает максимально допустимый, замените ступицу колеса.

С помощью индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.

Максимально допустимое отклонение:

0,08 м (0,0031 дюйма) для автомобилей с приводом на одну ось 0,06 мм (0,0024 дюйма) для автомобилей с полным приводом

Если отклонение превышает максимально допустимое, замените ступицу колеса.

СНЯТИЕ

УКАЗАНИЕ:

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. СНИМИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛУОСИ (для автомобилей с полным приводом)

С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Специальный инструмент (SST): 09930-00010

Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.

Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.

4. СНИМИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

5. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Отпустите стояночный тормоз.

Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

6. СНИМИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для автомобилей с приводом на одну ось)

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.

7. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для автомобилей с полным приводом)

Отсоедините разъем датчика частоты вращения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.

Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.

Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.

8. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

Обеспечьте опору для левого рычага подвески № 2.

Выверните болт и отверните 2 гайки с элемента подвески и кулака подвески.

Зафиксируйте гайку на месте, а затем ослабьте и выверните болт из элемента подвески.

С помощью SST отсоедините рычаг подвески от кулака подвески.

Специальный инструмент (SST): 09610-20012

Действуйте осторожно, чтобы не повредить пыльник.

9. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ

Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор с кронштейном от кулака подвески.

10. СНИМИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

Для автомобилей с приводом на одну ось:

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Для автомобилей с полным приводом:

Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса с подшипником.

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

УСТАНОВКА

Для автомобилей с приводом на одну ось:

Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Для автомобилей с полным приводом:

Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса.

Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

2. ПОДСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ

    Закрепите амортизатор с кронштейном на кулаке подвески 2 болтами.

3. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

Временно закрепите рычаг подвески болтом и 2 гайками на элементе подвески и кулаке подвески.

4. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для автомобилей с приводом на одну ось)

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.

Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

5. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для автомобилей с полным приводом)

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Закрепите датчик (A) болтом (B).

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.

Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).

Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем датчика частоты вращения.

6. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Совместите метки и установите диск.

При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором диск имеет минимальное биение.

7. УСТАНОВИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.

Закрепите цилиндр 2 болтами.

26,5 Н*м

8. УСТАНОВИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛУОСИ (для автомобилей с полным приводом)

Установите новую гайку крепления ступицы.

Накерните гайку крепления ступицы с помощью молотка и зубила

9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО

103 Н*м < 1050 кгс*см , 76 фунт-сила-футов >

10. ПРОВЕРЬТЕ РЕГУЛИРОВКУ УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ КОЛЕС

Проверьте регулировку углов установки задних колес.

11. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
12. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Проверьте сигнал датчика частоты вращения для АБС.

Проверьте сигнал датчика частоты вращения для VSC.

Источник

Adblock
detector