Меню

Замена заднего ступичного подшипника санта фе классик полный привод

Как заменить ступицу хендай санта фе

Этот пост мы посвятим замене задней ступицы хендай санта фе. Иногда бывает так что попал в яму или просто по истечению определенного проезда многих километров в автомобиле вдруг появляется отчётливо слышный вой, который нарастает при наборе скорости и может пропадать при определённых скоростях, знайте вероятнее всего это у полетела ступица хендай санта фе, а вот как заменить заднюю ступицу хендай санта фе мы и о пишем в нашем посте ниже.

Замена задней ступицы хендай санта фе

Перед тем как мы приступим самому описанию замены ступицы на хендай санта фе давайте дадим определение

Ступица – это вращающаяся деталь подвески автомобиля на которую крепятся колеса.

Как вы понимаете, она является одной из важнейших частей машины. Если что не так со ступицей то у вас будет либо гул в салоне, со временем может появиться вибрация на колесе и кузове. А в некоторых случаях и колесо может обогнать автомобиль, бывали и такие печальные моменты. Поэтому что то колхозить со ступицей крайне не рекомендуется ибо жизнь дороже.

Какая ступица вышла из строя

Как понять что ступица вышла из строя, как уже и говорилось выше первым признаком будет сильный нарастающих гул в салоне авто. Чтоб определить какая именно ступица вышла из строя, разгоните вашу санта фе до скорости когда ступица гудит сильнее всего и немного повиляйте из стороны в сторону, при наклоне на одну из сторон гул будет прекращаться, вот с этой то стороны и находится та ступица которая вышла из строя.

Затем подымаем авто на подъемник и прокручиваем колесо, как услышим скрежет и непонятные звуки значит, та ступица и вышла из строя и соответственно подлежит замене.

Видео как гудит ступица, отчетливо слышен гул с 55 секунды видео, звук напоминает легкое урчание мотора самолета.

Почему ступица выходит из строя

Как правило ломается не сама ступица а только подшипник в ней, но зачастую особенно на новых автомобилях, подшипник от ступицы отдельно не меняется, так как он сам является частью ступицы, такая же реализация исполнена и в хендай санта фе 2006-2008 годов выпуска, именно такой вариант замены задней ступицы хендай санта фе мы тут и будем рассматривать.

А из строя они выходят как правило из за естественного износа, обычно это происходит на 80-150тыс км, или же вы попали в очень глубокую яму на хорошей скорости, тогда конец ступице может прийти сразу.

То есть, попросту говоря у вас умирает ступичный подшипник, который является подшипником качения и обеспечивает вращения колеса вокруг своей оси.

Самоделкины

Слышал даже такое, что есть такие мастера, которые переделывают неразборные ступицы, в том числе и с хендай санта фе под ступицы с заменяемым подшипником, но никто вам не даст тогда гарантии надежности движения. А представьте, например, на скорости 120-140 км/ч потерять колесо на автомобиле, а у вас сзади ещё и ваши маленькие дети. Думаю дальнейшие объяснения последствий тут излишне.

Поэтому если положено произвести замену столь важного узла в автомобиле то лучше ставить оригинальную деталь от завода производителя, а не колхозить себе путь в загробное царство и хорошо ещё если только себе, не забываете что вы являетесь участником движения, и вам навстречу так же движут автомобили и автобусы в которых едут как взрослые так и дети.

Читайте также:  Можно ли смазывать подшипник циатимом

Процесс замены задней ступицы хендай санта фе

Итак, приступаем к процессу замены:

  • Подымаем наш автомобиль на домкрат
  • Снимаем колесо
  • Откручиваем тормозной суппорт, он там держится на двух болтах
  • Откручиваем ступичную гайку и два винта крепления тормозного барабана
  • Снимаем датчик АБС он там на одном болте держится
  • Постукиваем чем то не железным по тормозному барабану и плавно потихоньку снимаем его
  • Теперь выкручиваем 4 основных болта крепления ступицы хендай санта фе, это очень неудобная процедура, поэтому лучше иметь много разных головок и удлинителей к ним, а так же тонкостенных головок, так как там довольно сложно подлезть
  • Открутили, хорошо, теперь полностью снимаем нашу заднюю ступицу вместе со всем тормозным механизмом
  • Вот ступица и снята, осталось сверху ударить пару раз молоточком чтоб она выпала из тормозного механизма, лучше перед этим смазать её по контуру маслом и вдешкой, чтоб легче слезла
  • Ставим на место старой новую и закручиваем все в обратном порядке

Вот вы и произвели самостоятельную замену задней ступицы хендай санта фе. На самом деле это не слишком сложно, если у вас в наличии есть очень хороший и правильно подобранный инструмент, но, как правило, это всегда не так и пытаются делать все подручными средствами, а отсюда и куча нервов и вечно, ободранные руки, и перебитые пальцы. Поэтому если инструмента нет, лучше приобрести ступицу самостоятельно, а замену заказать у мастера.

И попросить присутствовать при замене, чтоб вам установили именно то что вы дали, а не из соседнего подвала дяди васи, ибо бывают разные мастера и мастерские, я лично знаю одних таких уродов – по другому ту не сказать.

Ну а так как рекомендация, старайтесь не попадать в ямы, и ваша ступица проживет дольше. Собственно на этой ноте и подошла к концу наша статья замена задней ступицы хендай санта фе своими руками. Если у вас есть замечания и рекомендации, пишите их в комментариях.

Посмотрите ниже видео Замена ступицы хендай санта фе

Источник

Замена ступичных подшипников Hyundai Santa Fe

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Hyundai Santa Fe.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Hyundai Santa Fe – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

Читайте также:  Вибрация из за подшипника редуктора

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Hyundai Santa Fe установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Hyundai Santa Fe

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Hyundai Santa Fe, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Hyundai Santa Fe производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Hyundai Santa Fe должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Hyundai Santa Fe встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Hyundai Santa Fe и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Hyundai Santa Fe. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Hyundai Santa Fe

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Hyundai Santa Fe, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Читайте также:  Подшипник вентилятора охлаждения т25

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Hyundai Santa Fe, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Hyundai Santa Fe с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Hyundai Santa Fe происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Hyundai Santa Fe и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Hyundai Santa Fe

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Hyundai Santa Fe может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Hyundai Santa Fe, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Hyundai Santa Fe может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Hyundai Santa Fe желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Adblock
detector