Меню

Замена задних подшипников кия спортейдж 1

Замена ступичных подшипников Kia Sportage

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Kia Sportage.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Kia Sportage – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Kia Sportage установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Kia Sportage

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Kia Sportage, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Kia Sportage производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Kia Sportage должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Kia Sportage встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Kia Sportage и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Читайте также:  Выжимной подшипник паз 32053 лепестковое сцепление

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Kia Sportage. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Kia Sportage

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Kia Sportage, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Kia Sportage, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Kia Sportage с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Kia Sportage происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Kia Sportage и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Kia Sportage

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Kia Sportage может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Kia Sportage, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Читайте также:  Хорошие ступичные подшипники газель

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Kia Sportage может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Kia Sportage желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения

Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж может превысить этот ресурс.

На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний КИА Спортейдж выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

Точно установить причину неисправности заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж можно лишь после разборки. Вот видео:

Какой ступичный подшипник гудит:

Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с КИА Спортейдж. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.

Как проверить ступичный подшипник:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  1. Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  2. Окручивают гайку 5 полуоси.
  3. Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  4. Демонтируют тормозной диск 7.
  5. Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  6. Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  1. Откручиваем колесные гайки.
  2. Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.

  1. Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  2. Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  3. Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.

  1. Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  2. Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  3. Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.

Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака

  1. Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  2. Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
Читайте также:  Шумит выжимной подшипник ваз 2105

  1. Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

  1. Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.

  1. С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  2. Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  3. Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD

  1. Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  2. Снимаем скобу суппорта.

  1. Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.

  1. Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу

  1. Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.

  1. Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.

  1. Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.

  1. Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.

  1. Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

  1. Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.

  1. Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

Сборка узла и замена детали

  1. Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.

  1. Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  1. Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  2. Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.

  1. Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.

  1. Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.

  1. Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  2. Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

Источник

Adblock
detector