Меню

Замена задних подшипников ниссан патрол

Замена подшипника полуоси заднего моста в Nissan Patrol

Материал из Nissanoteka.ru.

Зажмите полуось в тиски и разогните язычки стопорной шайбы гайки крепления подшипника.

При помощи гаечного ключа на 58.2 мм отдайте гайку крепления подшипника и выбросите стопорную шайбу.

Установите полуось в пресс, подперев опорными пластинами кожух подшипника (на моделях с барабанными задними тормозными механизмами), либо опорный кронштейн суппорта (на моделях с дисковыми тормозами задних колес. Выжмите полуось из кожуха подшипника.

На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес (см. сопроводительную иллюстрацию) извлеките из кожуха подшипника сальник и выбросите его. Также снимите с полуоси дистанционное кольцо.

На моделях с дисковыми задними тормозами снимите с полуоси внутреннюю обойму наружного подшипника полуоси, сальник и дистанционное кольцо. Выбросите сальник.

При помощи латунной выколотки извлеките из корпуса подшипника наружную обойму подшипника.

Осмотрите полуось на наличие трещин, признаков износа и деформаций. Особое внимание следует уделить состоянию шлицов.

Проверьте также на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений кожух подшипника.

Установка подшипника производится в обратном порядке.

При помощи латунной выколотки посадите наружную обойму подшипника в кожух до упора в плечики.

Набейте подшипник(и) и пространство между губками сальника высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе. При смазывании подшипника(ов) тщательно набивайте смазку в зазоры между роликами, внутренней обоймой и сепаратором.

На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами:

Установите в кожух внутреннюю обойму наружного подшипника, затем при помощи подходящей оправки заправьте в кожух сальник до упора в плечики.

Оденьте на полуось дистанционное кольцо и кронштейн суппорта, затем запрессуйте полуось в подшипники, уперев наружную обойму в оправку и следя за тем, чтобы не повредить сальник.

Набейте пространство между сальником и дистанционным кольцом высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе. На моделях с барабанными задними тормозными механизмами оденьте на полуось дистанционное кольцо и кожух подшипника, затем при помощи латунной выколотки или отрезка трубки посадите на полуось внутреннюю обойму.

Установите стопорную шайбу , смажьте контактную поверхность крепежной гайки и затяните гайку с усилием 441 ÷ 490 Нм. Загните один из язычков стопорной шайбы.

Удерживая полуось, трижды проверните сборку кожуха подшипника, проверяя свободу ее вращения.

Источник

Замена ступичных подшипников Nissan Patrol

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Nissan Patrol.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Patrol – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan Patrol установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

Читайте также:  Подшипники для генератора 028903025g

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan Patrol

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan Patrol, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan Patrol производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan Patrol должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Nissan Patrol встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan Patrol и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Nissan Patrol. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan Patrol

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan Patrol, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan Patrol, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan Patrol с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

Читайте также:  Кольцо для подшипника чертеж

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Nissan Patrol происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan Patrol и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan Patrol

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan Patrol может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan Patrol, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan Patrol может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan Patrol желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Обслуживание полуосей Ниссан Патрол

Для замены подшипника потребуются трубчатый ключ на 58.2 мм и пресс с опорными пластинами.

Для смазки всех следует использовать универсальную смазку на литиевой основе, если противное не оговорено особо в описании процедуры.

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите заднее колесо.
  2. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите барабанную сборку с полуоси и отсоедините тормозную трубку от задней части колесного цилиндра. Закупорьте трубку и штуцер цилиндра во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
  3. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами (см. сопроводительную иллюстрацию) отдайте крепежные болты, снимите суппорт с шасси и подвяжите проволокой его в стороне к элементу подвески.
1 — гайка крепления подшипника
2 — кронштейн суппорта
3 — кожух подшипника
4 — полуось
  1. Снимите с фланца полуоси тормозной диск, с опорного кронштейна суппорта — пылезащитный экран.
  2. Отдайте гайки крепления кожуха подшипника полуоси к картеру заднего моста и при помощи молотка со скользящим бойком извлеките сборку полуоси.

Если молотка со скользящим бойком в наличии не имеется, верните тормозной барабан/диск на свое место на полуоси и свободно наверните колесные гайки, затем воспользуйтесь барабаном/диском в качестве скользящего бойка молотка (не стучите при этом по нему обычным молотком).

  1. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите регулировочные шайбы и пыльник с кожуха подшипника. Выбросите пыльник.
  1. На моделях с дисковыми задними тормозами (см. сопроводительную иллюстрацию) снимите с фланца полуоси уплотнительное кольцо и выбросите его.
  1. При помощи рычага извлеките внутренний сальник полуоси из картера моста.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Смажьте губки нового сальника и установите сальник в картер моста.
  2. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами выполните следующие процедуры:
    1. Смажьте новое уплотнительное кольцо и установите его в картер моста.
    2. Установите полуось, — постарайтесь не повредить при этом внутренний сальник. Затяните крепежные гайки с усилием 53 ÷ 63 Нм.
    3. Установите тормозные диск и суппорт и затяните крепежные болты с усилием 38 ÷ 52 Нм.
  3. На моделях с барабанными механизмами:
    1. Установите тормозной щит на картер моста и прочно закрепите тормозную трубку.
    2. Установите на кожух подшипника новый пыльник, затем вставьте одну полуось, стараясь не повредить при этом внутренний сальник. Не устанавливайте регулировочные шайбы на этом этапе.
    3. Наверните гайки крепления полуоси и затяните их с усилием 53 ÷ 63 Нм.
    4. Установите на кожух подшипника противоположной полуоси новый пыльник и набор регулировочных шайб суммарной толщиной 1.6 мм. вставьте полуось, стараясь не повредить внутренний сальник.

Проследите, чтобы регулировочные шайбы не оказались установлены между пыльником и кожухом подшипника.

    1. Прочно затяните гайки крепления полуоси до упора кожуха подшипника в тормозной щит. Иначе полуось окажется заклиненной.

Если полуось начинает заклинивать, не затягивайте гайки дальше, так как это чревато повреждением кожуха подшипника.

    1. Закрепите циферблатный измеритель на тормозном щите, плунжером к торцу фланца полуоси и измерьте осевой люфт последней.
    2. Подберите регулировочные шайбы требуемой толщины и установите их, добиваясь величины осевого люфта в 0.02 ÷ 0.15 мм. Шайбы не должны устанавливаться между пыльником и кожухом подшипника.

Величина осевого люфта увеличивается с добавлением регулировочных шайб, и наоборот. Разница в толщине наборов регулировочных шайб левой и правой полуосей не должна превышать одного миллиметра. В случае необходимости снимите шайбы с одного набора и добавьте их в другой.

    1. Затяните гайки крепления полуоси с усилием 53 ÷ 63 Нм и повторите процедуру пункта (f).
    2. Установите тормозной барабан и прокачайте гидравлическую систему.
Читайте также:  Как определить что свистит ремень или ролик или подшипник
  1. Снимите полуось.
  2. Зажмите полуось в тиски и разогните язычки стопорной шайбы гайки крепления подшипника.
  3. При помощи гаечного ключа на 58.2 мм отдайте гайку крепления подшипника и выбросите стопорную шайбу.
  4. Установите полуось в пресс, подперев опорными пластинами кожух подшипника (на моделях с барабанными задними тормозными механизмами), либо опорный кронштейн суппорта (на моделях с дисковыми тормозами задних колес. Выжмите полуось из кожуха подшипника.
  5. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес (см. сопроводительную иллюстрацию) извлеките из кожуха подшипника сальник и выбросите его. Также снимите с полуоси дистанционное кольцо.
1 — регулировочные шайбы
2 — гайка
3 — пыльник
4 — подшипник
5 — стопорная шайба
6 — кожух
7 — чашка
8 — дистанционное кольцо
9 — сальник
10 — полуось
  1. На моделях с дисковыми задними тормозами снимите с полуоси внутреннюю обойму наружного подшипника полуоси, сальник и дистанционное кольцо. Выбросите сальник.
  2. При помощи латунной выколотки извлеките из корпуса подшипника наружную обойму подшипника.
  3. Осмотрите полуось на наличие трещин, признаков износа и деформаций. Особое внимание следует уделить состоянию шлицов.
  4. Проверьте также на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений кожух подшипника.

Установка подшипника производится в обратном порядке.

Источник

Adblock
detector