Меню

Замена задних подшипников рено мастер

Ступица задней оси Renault Master / Opel Movano / Nissan NV400 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Renault Master , ходовая часть автомобиля Renault Master , передняя подвеска Renault Master , задняя подвеска Renault Master , ремонт передней подвески Renault Master , ремонт задней подвески Renault Master , ремонт ходовой части Opel Movano , ходовая часть автомобиля Opel Movano , передняя подвеска Opel Movano , задняя подвеска Opel Movano , ремонт передней подвески Opel Movano , ремонт задней подвески Opel Movano , ремонт ходовой части Nissan NV400 , ходовая часть автомобиля Nissan NV400 , передняя подвеска Nissan NV400 , задняя подвеска Nissan NV400 , ремонт передней подвески Nissan NV400 , ремонт задней подвески Nissan NV400

3. Ступица задней оси

Без двойных колес

  1. Задняя подвеска.
  2. Датчик скорости вращения заднего колеса.
  3. Направляющая колодок заднего тормозного механизма.
  4. Защитный кожух тормозного диска заднего тормозного механизма.
  5. Зубчатый сигнальный датчик АБС.
  6. Подшипник поворотного кулака заднего колеса.
  7. Упорная шайба.
  8. Ступица заднего колеса.
  9. Уплотнитель.
  10. Болт приводного вала.
  11. Гайка крепления ступицы.
  12. Задний тормозной диск.
  13. Болты крепления колес.
  14. Вал привода колеса.

С двойными колесами

  1. Датчик скорости вращения заднего колеса.
  2. Направляющая колодок заднего тормозного механизма.
  3. защитный кожух тормозного диска заднего тормозного механизма.
  4. Зубчатый сигнальный диск АБС.
  5. Болт крепления тормозного диска.
  6. Задний тормозной диск.
  7. Шпилька колеса.
  8. Ступица заднего колеса.
  9. Подшипник ступицы заднего колеса.
  10. Упорная шайба.
  11. Гайка крепления ступицы.
  12. Гайка крепления колеса.
  13. Вал привода заднего колеса.
  14. Болты крепления вала привода заднего колеса.
  15. Болты датчика АБС.
  16. Уплотнитель.
  17. Кронштейн маркетного участка АБС.
  18. Конический подшипник.

Снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

3. Модификация без двойных колес:

  • Отметить положение колпачка заднего тормозного шланга на заднем мосте при помощи нестираемого карандаша.
  • Отсоединить колпачок заднего тормозного шланга от заднего моста.
  • Разъединить разъем (1) сигнальной лампы износа задних тормозных колодок.
  • Отсоединить жгут проводов сигнальной лампы износа задних тормозных колодок в направлении (2).

4. Модификация с двойными колесами:

  • Отметить положение колпачка заднего тормозного шланга на заднем мосте при помощи нестираемого карандаша.
  • Отсоединить колпачок заднего тормозного шланга от заднего моста.
  • Разъединить разъем (3) сигнальной лампы износа задних тормозных колодок.
  • Отсоединить жгут проводов сигнальной лампы износа задних тормозных колодок в направлении (4).

5. Отвернуть болты крепления направляющей колодок заднего тормоза.

6. Отвести в сторону скобу тормоза в сборе с креплением.

7. Прикрепить скобу тормоза в сборе с направляющей колодок к задней рессорам.

8. Модификация без двойных колес:

  • снять диск заднего тормозного механизма;
  • снять вал привода заднего колеса;
  • снять ступицу заднего колеса с уплотнением.

9. Модификация с двойными колесами:

  • снять вал привода заднего колеса;
  • внутреннее кольцо заднего подшипника;
  • подшипник ступицы заднего колеса;
  • ступицу заднего колеса;
  • задний тормозной диск.

Установка

1. При помощи очистителя поверхностей очистить заднюю ступицу.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

3. Закрепить колпачок заднего тормозного шланга на подвеске, совместив отметки, сделанные при снятии.

Подшипник ступицы заднего колеса

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

3. Снять задние тормозные колодки.

4. Снять направляющую колодок заднего тормозного механизма.

5. Снять вал привода заднего колеса.

6. Снять задний тормозной диск.

7. Снять заднюю колесную арку.

8. Снять наружные обоймы подшипников ступиц задних колес при помощи выколотки.

Установка

1. Использовать очиститель поверхностей, чтобы очистить:

  • внутренние и наружные поверхности подшипника, соприкасающиеся со ступицей и задней подвеской;
  • поверхности задней подвески, соприкасающиеся с подшипником;
  • поверхности ступицы, соприкасающиеся с подшипником.

2. Проверить состояние поверхностей ступицы и отверстия в задней подвеске, соприкасающихся с подшипником.

3. Заменить элемент, посадочные поверхности которого имеют глубокие царапины или трещины.

4. Установить наружные обоймы подшипников ступиц задних при помощи выколотки.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Замена подшипника ступицы заднего левого колеса Рено Мастер 3

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Мастер 3Подробнее

Reno Master,Nissan Interstar Замена подшипника передней ступицыПодробнее

РЕНО МАСТЕР замена подшипника заднего колесаПодробнее

Замена заднего ступичного подшипника Рено Мастер 2/Replacing the rear wheel bearing Renault Muster 2Подробнее

Логан, Сандеро: замена подшипника ступицы заднего колесаПодробнее

Замена ступичного подшипника Opel Movano / Master / NV 400 . Wymiana łożyska koła .Подробнее

Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисковПодробнее

САМАЯ БЫСТРАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ 4X4 НА РЕНО АРКАНА, ДАСТЕР, КАПТУР, ТЕРРАНО #ShortsПодробнее

Замена подшипника задней ступицы на реноПодробнее

Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самомуПодробнее

Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипникаПодробнее

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ НА РЕНО АРКАНА, ДАСТЕР, КАПТУР, НИССАН ТЕРРАНО 4X4. #ВИДЕОЛЕКЦИЯПодробнее

Opel Vivaro задний ступичный подшипникПодробнее

Замена ШРУСа Renault Master / Opel MovanoПодробнее

Доработка задней ступицы Ford Focus 3Подробнее

Почему греются задние тормоза Рено Мастер 3Подробнее

Замена заднего подшипника ступицы на Рено ЛоганПодробнее

Nissan X-Trail T31 замена заднего ступичного подшипникаПодробнее

Источник

Замена задней ступицы (подшипника)

02.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают подшипники
  • Какова функция подшипника заднего колеса
  • Как узнать неисправность подшипника заднего колеса
  • Как поменять подшипник заднего колеса

Автомобиль движется, потому что вращение посредством коробки передач и других механизмов передается на ведущие колеса. Колесо крутится плавно и равномерно благодаря ступичному подшипнику.

Этот узел обеспечивает равномерный ход колеса с необходимой скоростью. Рассмотрим виды подшипников и перечислим признаки их неисправности.

Но самое важное в статье – подробная инструкция о том, как поменять подшипник заднего колеса самостоятельно.

Функция и виды подшипников

Ступичные подшипники обеспечивают равномерное вращение колес автомобиля. Конструктивно ось машины и ступица колеса связаны только посредством подшипника. К ступице, в свою очередь, уже крепится колесо и тормозной диск.

Ступичный подшипник заднего колеса представляет собой подшипник качения. Его устройство таково: два металлических кольца – наружное и внутреннее, между которыми запрессованы конические тела качения. Внутреннее кольцо садится на ось автомобиля, а на наружное одевается ступица. Конические тела качения удерживаются на своих местах при помощи сепаратора.

Современный автопром характеризуется большими различиями в устройстве ступичных подшипников иномарок и отечественных машин. Как правило, подшипники иностранного производства выделяются сложной и совершенной конструкцией, придающей детали высокую надежность.

Западные автомобили чаще всего оснащаются ступичными подшипниками HUB 2-го и 3-го поколений. Деталь имеет места крепления к тормозным дискам или к ступице колеса, облегчающие замену подшипника.

Часто предусматривается крепление подшипника и к ступице, и к тормозному диску. Подшипники снабжены электронным датчиком.

Применение датчика упрощает центровку подшипника при установке, а также позволяет контролировать износ механизма.

Что касается отечественных машин, тут до сих пор для задних колес применяются морально устаревшие подшипники первого поколения. Автомобили ВАЗ с передним приводом оснащаются двухрядными закрытыми подшипниками, а модель «Нива» – однорядными коническими. На другие модели, даже предназначенные для коммерческих грузоперевозок, устанавливаются похожие подшипники.

В чем же неудобство при использовании таких подшипников? Все применяемые для отечественных машин подшипники достаточно сложны в установке, то есть поменять такой подшипник самостоятельно нелегко.

Кроме того, они очень требовательны к соблюдению момента затяжки. В процессе эксплуатации ступичные подшипники российских машин требуют регулярной и обильной смазки.

Однако отечественные предприятия по-прежнему выпускают только подшипники HUB-1 (первого поколения) и подшипники нулевого класса.

«Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины» Подробнее

Признаки и причины неисправности подшипника заднего колеса

Подшипник – далеко не самая слабая часть ступицы заднего колеса. Обычно чаще из строя выходят разные втулки, стойки и прочие элементы подвески, их приходится менять. Однако случается, что и ступичный подшипник заднего колеса нуждается в замене.

Нет строгих требований к тому, когда менять ступичный подшипник. Практика показывает, что при условии правильной установки на задних колесах они выдерживают более 100 тысяч километров езды. Неплохой ресурс, которого обычному автомобилисту хватит не на один год.

  1. Большой пробег. Автомобиль во время движения изнашивается. Касается это всех деталей, в том числе ступичных подшипников задних колес. Пробег – это основной фактор возникновения всех неисправностей в автомобиле. Конечно есть и другие причины, но они вторичны. Проехав 70–120 000 километров, каждый водитель слышит хруст в задней оси. Это признак необходимости поменять ступичный подшипник.
  2. Потеря герметичности. Внутри подшипника находится смазка. От внешней среды ее защищают специальные кожухи из пластмассы или резины. Однако нередко из-за повреждения кожухов в смазку попадает грязь, а сама она вытекает. В итоге подшипник изнашивается гораздо быстрее, так как теперь на движущиеся элементы воздействует грязь и вода. И всего через пару тысяч километров в ступице заднего колеса появляется гул. Для безопасной езды следует незамедлительно поменять подшипники.
  3. Неаккуратная езда. Периодическое попадание задних колес в ямы, особенно на большой скорости, также приближает время замены подшипников ступицы. Однако вероятнее тут выход из строя других деталей подвески.
  4. Неправильная запрессовка. В процессе замены новый подшипник могут установить неровно, наискосок. Во время движения такой подшипник подвержен ускоренному износу. Всего несколько тысяч километров пробега понадобится, чтобы новый подшипник пришел в полную негодность, и его снова потребуется поменять.
  5. На отечественных автомобилях нередко при замене подшипник затягивают слишком сильно. В результате уменьшается ресурс эксплуатации ступичного подшипника и возрастает вероятность быстрого отказа. Поэтому нужно соблюдать усилие затяжки, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Читайте также:  Поля допусков деталей сопрягаемых с кольцами подшипника

Вышеперечисленные причины неисправностей являются основными для ступичных подшипников задних колес. И как нетрудно заметить, две последние причины – это ошибки при ремонте. Поэтому важно при необходимости поменять ступичный подшипник обращаться в профессиональные сервисы. Такие станции обычно дают гарантию на выполненные работы. Часто целесообразно выбрать станции официальных дилеров авто.

Ниже мы рассмотрим, как поменять своими руками ступичный подшипник. Но как самостоятельно определить неисправность подшипника заднего колеса?

  • «Сухой» хруст. Хруст в заднем колесе во время движения автомобиля однозначно свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника. Звук вызывается перекатывающимися сферическими элементами. Обойма, удерживающая их на своих местах, повреждена. Сферические элементы выкатились и соприкасаются друг с другом. Звук настолько отчетливый, что слышен в салоне без труда. При появлении этого признака необходимо как можно быстрее поменять ступичный подшипник.
  • Вибрация. Сильно изношенный подшипник заднего колеса обязательно при езде будет создавать вибрацию. Эта вибрация хорошо заметна как на руле, так и на кузове. Вибрация говорит о том, что обойма подшипника уже очень изношенна. Если срочно не заменить ступичный подшипник, колесо автомобиля может вовсе заклинить.
  • Машину ведет в сторону. Если машина при движении норовит самопроизвольно уйти с прямой вправо или влево, это также признак неисправного подшипника ступицы. Дело в том, что изношенный подшипник немного подклинивает заднее колесо. Оно отстает во вращении от остальных, и поэтому автомобиль тянет в стороны. Нужно поменять подшипник заднего колеса, и как можно скорее!

Вышеприведенные признаки неисправности подшипника достаточно явные, чтобы точно определить источник проблем. Однако не торопитесь с заменой, можно еще более достоверно проверить работоспособность ступичного подшипника.

Для этого нужно поднять заднее колесо при помощи домкрата, подставить подпорки и, схватившись за колесо руками, покачать его вверх-вниз. Если присутствует явный люфт, следует оперативно поменять подшипник. Также можно повращать колесо, прислушиваясь.

Если подшипник неисправен, то вращение происходит с непостоянной скоростью и сопровождается специфическим шумом.

Тянуть с заменой ступичного подшипника опасно. Иначе в один прекрасный момент колесо резко перестает функционировать. Тяжесть сопутствующих этому проблем зависит от момента возникновения нештатной ситуации.

Например, при повороте на малой скорости колесо может развернуть ребром. В итоге у автомобиля будет повреждена полуось, потребуется новая шаровая опора. На больших скоростях изношенный подшипник может расколоться, заднее колесо тогда полностью заклинит.

В итоге машина становится неуправляемой.

Обычно при заклинивании колеса машина вылетает на встречную полосу или в кювет. Часто при этом гибнут люди. Автомобиль тоже получает серьезные повреждения, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению. Огромный риск, поэтому лучше не жалеть средств и поменять ступичный подшипник заднего колеса, предотвратив более серьезные проблемы.

Как поменять подшипник заднего колеса

Чтобы поменять подшипник на заднем колесе, сперва нужно зафиксировать машину при помощи противооткатных устройств. Далее на нужном колесе ослабляют болты и откручивают центральную гайку на несколько оборотов.

Установив под кузов машины страховочные подставки, заднее колесо можно снять. Для быстрого демонтажа тормозного диска используют смазочные средства. Чтобы направляющие болты легче откручивались, их простукивают медным молотком.

Далее тормозной барабан снимают. В некоторых моделях авто для этого нужен специальный съемник, в других достаточно ввинтить болты в специальную резьбу, что создаст требуемый натяг.

Открутив центральную гайку, стягивают ступицу с оси. Бывает, что обойма подшипника крепко удерживается на валу. В этом случае необходимо демонтировать ее при помощи специального съемника или просто зубилом. При демонтаже надо действовать аккуратно, посадочная поверхность оси должна остаться неповрежденной.

Далее необходимо тщательно осмотреть ось. Борозды на посадочной поверхности указывают, что обойма подшипника проворачивалась. Это значит, что необходимо поменять также и ступицу.

Ни в коем случае нельзя формировать самостоятельно засечки на поверхности задней оси для более тугой посадки нового подшипника. Если поверхность оси изношенна, необходимо обязательно поменять деталь на новую.

Во время замены подшипника заднего колеса можно и нужно заодно осмотреть остальные элементы, которые доступны. Например, проверяют на герметичность тормозной цилиндр, осматривают тормозные колодки, определяя их изношенность. При обнаружении неисправностей в этих деталях следует, воспользовавшись моментом, поменять и их.

Чтобы вытащить подшипник из ступицы заднего колеса, необходимо сначала извлечь стопорное кольцо. Поможет в этом специальный съемник. Затем можно смочить поверхность специальной жидкостью, чтобы подшипник легче скользил.

Существуют три распространенных метода извлечения наружной обоймы подшипника из ступицы:

  • используя гидравлический пресс, который имеется далеко не у каждого автолюбителя;
  • при помощи специального многоразового съемника. Его цена невелика, а использовать можно многократно при последующих заменах подшипников других колес;
  • допускается использовать просто молоток или кувалду весом 2-3 кг. Однако для этого нужно иметь ещё специальную проставку с диаметром, примерно совпадающим с выпрессовываемой обоймой.

Для последнего метода ступицу кладут на жесткое основание, приставляют оправку к обойме и наносят удары молотком. Стучать нужно точно и аккуратно по оправке, ни в коем случае не допустить повреждения посадочной поверхности и других элементов ступицы.

После выпрессовки подшипника посадочную поверхность ступицы нужно очистить наждачной бумагой от ржавчины. Затем ее смазывают маслом для облегчения монтажа нового ступичного подшипника. Новую деталь перед монтажом необходимо снабдить двумя шайбами и болтом. Внешний диаметр шайб при этом чуть меньше диаметра внешней обоймы подшипника.

Также перед заменой не помешает дополнительно смазать новый подшипник. Затем его монтируют на место, постукивая по шайбе молотком, желательно с мягким наконечником.

Использование бронзовых или медных наконечников у молотков или проставок обусловлено материалом, из которого изготовлен подшипник. Это высоколегированная сталь, которая боится резких ударов. Чтобы предотвратить раскалывание подшипника при его замене, применяют мягкие проставки.

Если подшипник заднего колеса с самого начала садится туго, вероятен перекос. Тогда нужно легкими постукиваниями выровнять подшипник, вместо того, чтобы продолжать грубой силой пытаться поставить его на место.

Едва новый подшипник зайдет в ступицу наполовину обоймы, можно использовать обойму старого в качестве проставки. Подшипник запрессовывают до тех пор, пока не откроется канавка для стопорного кольца.

После чего кольцо ставят на место.

Монтаж ступицы

Перед монтажом ступицы убирают приспособление из болта и шайб. Затем ступица устанавливается на место. Следует закрепить ее обязательно новой гайкой. А резьбу перед накручиванием гайки рекомендуется смазать, например, «Литолом».

Далее собирают все в обратной последовательности – тормозной диск, заднее колесо. После чего необходимо снова провернуть от руки колесо, как при диагностике подшипника. Прислушаться, не сопровождается ли ход колеса лишним звуком. Легкость и бесшумность вращения свидетельствуют о качественно выполненной работе по замене ступичного подшипника.

Автомобиль опускают на землю и затягивают центральную гайку заднего колеса окончательно. Эта операция должна проводиться при помощи динамометрического ключа. Обычно требуемое усилие затягивания около 20 кг/м.

Это достаточно много, при отсутствии динамометрического ключа обычный инструмент не способен обеспечить такое усилие. Потребуется нарастить длину простого ключа для нужного результата. После зажатия гайку нужно развальцевать.

Остается только затянуть крепления колеса и можно эксплуатировать автомобиль. Таковы основные действия при замене ступичных подшипников задних колес.

Выбирайте профи – более 1 500 000 специалистов для решения ваших задач

Ваш регион Москва?ДаВыбрать другой регион

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Пятёрки бывают разные. Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Менял подшипник задней ступицы на приоре.Ребята все сделали отлично,оперативно по очень невысокой цене.Результатом доволен ,буду обращаться ещё

  • 14 мая 2020
  • Артём, Щёлково
  • Услуги заказа: Замена заднего ступичного подшипника.

Пятёрки бывают разные. Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Все супер! Человек мастер своего дела. Спасибо огромное! Дальнейшее сотрудничество обеспечено!

  1. 8 ноября 2020
  2. Андрей , м. Люблино
  3. Услуги заказа: Замена ступичных подшипников.

Пятёрки бывают разные. Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомОбратился к Алексею, с конкретными проблемами по подвеске автомобиля (замена ступицы, подшипника приводного вала, сайлентблоков, дисков, колодок и заправка кондиционера).

Договорились о встрече, работа была выполнена в тот же день, достаточно оперативно для такого рода работ. По качеству… Читать дальше

исполнения никаких нареканий.

Дополнительно был произведен полный осмотр подвески, даны рекомендации по проблемным местам. Обязательно обращусь к Алексею при следующем ремонте.

Услуги заказа: Ремонт авто. Ремонт подвески.

Пятёрки бывают разные. Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомБольшое спасибо Александру и его команде за восстановленный авто! Запустил его конкретно, давно не ремонтировал, накопилась куча проблем от царапин и вмятин до замены ГРМ.

Читайте также:  Какие подшипники лучше ставить кпп газель

Особенно понравилось:
— Всё понятно и прозрачно: чеки, цены, всё разъяснили, предложили альтернативы по запчастям.
— Решили… Читать дальше

проблему, по которой в нескольких сервисах не могли сказать ничего конкретного (шум от колеса при движении).

— Цены приемлемые!
— Первый сервис, где у меня не было ощущения, что что-то насчитывают, не рассказывали страшные истории, что если я не заменю вот эту гайку, всё скоро развалится. Только то, что нужно, и на что я сам обратил внимание.

— Отлично покрасили: не нашёл к чему даже придраться.
— По ходу работ держали в курсе дела.
— Удобно расположены на съезде с МКАД.

Александр, м. Бунинская аллея

Услуги заказа: Кузовной ремонт. Диагностика автомобиля. Ремонт ходовой части. Автоэлектрика. Ремонт ДВС. Ремонт трансмиссии.

Пятёрки бывают разные. Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Меняли ступичный подшипник на ауди ку 7. Хорошо все сделали. Спасибо.

  • 19 октября 2020
  • Данил Викторович, Балашиха, Реутов
  • Услуги заказа: Замена ступичных подшипников.

Пятёрки бывают разные. Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Артем отличны специалист,мастер своего дела. Менял у него подшипники ступицы,сделал все качественно и аккуратно! Доброжелательный и общительный человек,объясняет все доступно и понятно!теперь всегда буду обращаться к этому мастеру.Артем спасибо за проделанную работу!

  1. 9 августа 2020
  2. Алексей, м. Ясенево, Тёплый Стан, Коньково, Беляево, Тропарёво, Румянцево, Саларьево
  3. Услуги заказа: Замена ступичных подшипников.

Пятёрки бывают разные. Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомУ меня сломался сход-развал на Subaru Forester. Обратился в автосервис через компанию PROFI.RU.

Менеджер автосалона сразу сказал, сколько будет стоить ремонт, и цена (в отличие от других мест) вполне приемлемая. Сразу записали на диагностику и в тот же день все отремонтировали. Все быстро,…

качественно, без лишней траты времени. В общем, остался очень доволен, всем рекомендую!

Услуги заказа: Ремонт авто. Сход-развал.

Пятёрки бывают разные. Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомСпециалист, которых единицы! Договорились, встретились, думал попал я на кругленькую сумму, так как уже некоторые приговаривали рулевую рейку. Итог: Роман все внимательно осмотрел, где могли быть стуки, все проверил, объясняя что в каком состоянии с рекомендациями.

Оказалось дело в защите,… Читать дальше

из-за которой и были все эти ужасные звуки + дребезжала об рычаг пластиковая заглушка. Подложили резину, заново закрепили, закрутили, проехались 2 раза для уверенности.

Отпускать меня не стал, заедал суппорт, решили немного привести в порядок, чтобы не менять ничего, зачистил, промазал.

Цена всего вопроса 1500 тысячи, копейки, по сравнению с тем, что могли предложить супер сервисы. Однозначно рекомендую, будут загадки что где стучит, скрепит, пищит — приезжайте, все будет сделано. Огромное спасибо Роману, езжу, не нарадуюсь! После зимы поеду менять заднюю подвеску к нему!

  • 23 ноября 2019
  • Кирилл, Подольск
  • Услуги заказа: Диагностика ходовой части.
  • Замена задних ступичных подшипников — 706 мастеров на PROFI.RU
  • Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
  • Замена задних ступичных подшипников в Москве — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг

Полный список мастеров по ремонту

Замена заднего ступичного подшипника

Потребность в периодической замене задних ступичных подшипников (ЗСП) возникает у любого автовладельца. В зависимости от марки автомобиля, алгоритм работ может отличаться, однако общая последовательность выполняемых операций сохраняется.

Поэтому рассмотрим последовательность замены ЗСП на примере автомобиля Лада «Ларгус».

Внешние проявления неисправности и её первичная диагностика

Сделать вывод о неисправности можно по посторонним шумам, стукам, сухому хрусту, появившимся в задней части автомобиля, вибрации, ощущаемой в салоне в процессе движения, увод транспортного средства в сторону при движении.

Подтвердить или опровергнуть данный вывод позволяет выполнение простейших диагностических операций:

  • Выставить авто на ровной горизонтальной поверхности;
  • Попытаться двумя руками раскачать колесо слева-направо и наоборот. Если ЗСП неисправен, будут слышны щелчки и проявится явно ощутимый люфт;
  • Вывесить колесо на домкрат и прокрутить максимально быстро. Явно слышимый хруст свидетельствует о поломке.

Есть ещё один вариант, который подходит только для переднеприводных машин (наш случай). Автомобиль вывешивается на подъёмнике, заводится, затем. Включается передача. Задние колёса разгоняются. Появление вибрации и шумов подтверждает необходимость замены подшипника.

Технология замены заднего подшипника

Обращаем внимание владельца автомобиля на бесперспективность и даже вредность попытки устранения подобной неисправности подтяжкой гайки ступицы. Люфт, при этом, не исчезает. Наоборот, наблюдается ускоренный износ подшипника.

Алгоритм выполнения работ следующий

  1. Выставить авто на двухстоечном подъёмнике. При невозможности, на смотровой яме, с последующей фиксацией от несанкционированного смещения.
  2. Растормозить заднее колесо.
  3. Снять защитный колпак с диска.
  4. Выпрямить буртик, фиксирующий ступичную гайку от несанкционированного раскручивания.
  5. Ослабить и снять гайку.
  6. Ослабить болты крепления, удалить их. Затем полностью опустить рукоятку стояночного тормоза, и снять заднее колесо.
  7. С использованием зубила снимается защитный колпачок ступичного подшипника.
  8. Выкручиваются гайки ступицы.
  9. Снимается тормозной барабан.

Обращаем внимание на то, что после выполнения данной операции нельзя нажимать на тормозную педаль. В противном случае, поршни из колёсного цилиндра могут выдвинуться полностью.

  1. С внешней стороны барабана с использованием специального съёмника удаляется стопорное кольцо, фиксирующее заменяемый подшипник.
  2. Неисправный ЗСП выпрессовывается (с использованием чашечного съёмника) из посадочного гнезда, находящегося в барабане.

Возможен иной вариант. Подшипник выбивается с использованием оправки нужного диаметра (для удобства работы под барабан рекомендуется предварительно подложить пару одинаковых брусков из дерева.

Перед тем, как приступить к установке нового ЗСП, рекомендуется предварительно очистить все рабочие и посадочные поверхности от грязи и старой смазки, визуально убедиться в их исправности (при выявлении дефектов, поменять неисправные элементы). После чего, выполнить повторное смазывание.

  1. Новый подшипник вставляется в посадочное гнездо тормозного барабана.
  2. С использованием съёмника он запрессовывается до упора. При необходимости, в качестве оправки можно применять внешнюю обойму демонтированного старого подшипника.

При запрессовке приобретённого нового изделия разрешено прикладывать усилия исключительно к торцевой части его внешней обоймы. Механическое воздействие на внутреннюю обойму запрещено (подшипник выйдет из строя).

Опирая чашку используемого съёмника на противоположную сторону барабана, необходимо контролировать (при работах на автомобиле с АВС) чтобы не было повреждено задающее кольцо установленного, в заднем колесе, датчика скорости.

  1. В проточку на барабане вставляется стопорное кольцо.
  2. Проверяется фактическое состояние цапфы.

Если выявлены повреждения посадочной поверхности в месте установки подшипника (вариант, резьбы для гайки), ось ступицы необходимо поменять.

Для этого следует открутить 4-ре винта, которыми она крепится к фланцу балки (задняя подвеска), демонтировать старую деталь и установить новую цапфу.

  1. Тормозной барабан устанавливается на цапфу (рекомендованный момент затяжки должен составлять 80Нм). Использовать динамометрический ключ.
  2. Гайку подшипника ступицы требуется затянуть моментом, равным 175 Нм.

После завершения работ рекомендуется проконтролировать работоспособность собранного узла. При возникновении необходимости, выполнить настройку стояночного тормоза Лады Ларгус.

Затем устанавливается колесо. Несколько раз нажимается тормозная педаль. После чего следует проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости, долить).

Проверить работоспособность тормозной системы.

Подшипник задней ступицы — какие бывают и как заменить

Задние ступичные подшипники автомобиля — это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.

В данной статье рассмотрим такие вопросы:

  • Способы замены задних ступичных подшипников;
  • Причины и признаки неисправности;
  • Виды ступичных подшипниковых узлов, номера и размеры;
  • Советы по эксплуатации и замене.

Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).

Какие бывают неисправности ступичного подшипника

  • Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
  • Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
  • Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
  • Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
  • Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.

Признаки неисправности и диагностика

Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.

Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:

  1. На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
  2. Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:

  1. Поднять авто подъемником или домкратом.
  2. Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
  3. Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
  4. Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
  5. После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
  6. Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
  7. Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
  8. Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.
Читайте также:  Как разобрать подшипник трипоида

Бывает так, что люфт появляется из-за неисправностей элементов подвески, или же по причине неправильной затяжки ступичной гайки. Чтобы убедится, что дело не в подвеске, необходимо нажать на педаль тормоза, в проверки люфта по вертикали. Если люфт не пропал, то искать причину нужно в подвеске. Так же следует проверить момент затяжки контргайки, инструкция имеется в статье «Как затянуть ступичную гайку и каким моментом».

Причины неисправности ступичного подшипника

Силы трения – основной враг для шариков или роликов. Со временем смазка теряет свои качества и начинается истирание сферической поверхности элементов, заключенных внутри обойм. Признак – чрезмерный нагрев, нарастающий гул во время движения, металлический скрежет.

Выход из строя одного из элементов сборки: оси или ступицы непременно скажется на работе подшипника: увеличится сила ударов на обоймы, появится чрезмерная осевая и радиальные нагрузки.

  • экстремальная езда;
  • плохие дорожные и климатические условия: грязь, пыль, выбоины;
  • неправильная установка, регулировка, применение ударных способов при сборке узла.

Замена подшипника заднего колеса

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

Первые шаги в инструкции аналогичны практически для всех легковых автомобилей:

  1. Выбираем ровную площадку.
  2. Ослабляем гайки колеса.
  3. Вывешиваем домкратом заднее колесо.
  4. Подкладываем опору под заднюю часть машины, под переднее колесо ставим противооткатный упор.
  5. Опускаем автомобиль с помощью домкрата на опору.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Пошаговая инструкция: замена подшипника задней полуоси

В начале статьи показаны схемы устройства основных узлов задней полуоси автомобиля КИА Спортейдж. У данного автомобиля в исполнении 2WD и 4WD различная конструкция заднего ступичного узла, поэтому для примера ремонта мы взяли этот автомобиль.

Различия в ступичном узле: Слева HUB-3 – неразборный узел. Справа HUB-1 – разборный узел: в отверстие кулака 1 последовательно запрессовывают HUB-1, затем ось ступицы 2.

  1. Демонтаж колеса.
  2. Выкручиваем 2 диаметрально расположенных винта крепления тормозного диска.
  3. Отвинчиваем 2 болта крепления суппорта.
  4. Демонтируем суппорт, проверяем нужно ли менять колодки.
  5. Снятие тормозного барабана (диска).
  6. Откручиваем центральную гайку, снимаем прижимную шайбу.
  7. Попытка выбить полуось при помощи молотка иногда безрезультатна.
  8. Выдавливаем полуось съемником, откручиваем крепления рычагов и опор, освобождаем кулак.

Фотоотчёт:

Замена подшипника задней ступицы с помощью специального съемника без снятия узла

  1. Устанавливаем на шпильки ступицы приспособление, именуемое ударный молоток.
  2. Потребуется несколько сильных ударов, ступица снимется, но часто на ней и внутри кулака остаются обоймы.
  3. Выводим полуось из отверстия кулака.
  4. Достаем стопорное кольцо из гнезда кулака.
  • Заряжаем винтовой съемник – набор из длинного штока (болта) и набора шайб и круглых пластин (блинов) под диаметры внешних и внутренних обойм, широких колец.
  • Круглую пластину упираем в отверстие кулака, пропускаем шток (длинный болт) в отверстие пластины.

    На другой конец штока надеваем пластину по диаметру наружной обоймы, прижимаем гайкой. Начинаем закручивать болт, на задержку с обратной стороны ставим ключ.
    Используйте в качестве ключа мощный гайковерт или ручной инструмент с удлинителем. Корпус подшипника подастся вперед, чтобы он вышел дальше, добавим широкое кольцо.

    Обратите внимание на подбор пластин съемника: они должны соответствовать диаметрам обойм.

    Фотоотчёт:

    Инструкция по замене ступичного подшипника со снятием узла

    Пункты до 7-го такие же, что и в пошаговой инструкции.

    1. Выкручиваем болт крепления датчика ABS, вытаскиваем из гнезда, убираем в сторону.
    2. Откручиваем болты тяг и рычагов, прикрепленных к цапфам кулака.
    3. Разбираем механизмы ручника: обратите внимание на направляющие штифты пружинок, если делаете впервые, сфотографируйте положение деталей.
    4. Освобождаем тросик ручника, с обратной стороны достаем фиксирующую скобу, вытаскиваем тросик.
    5. Откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора от цапфы кулака.
    6. Снимаем узел полностью.

    Фотоотчёт

    Замена подшипника задней ступицы на прессовочном станке

    1. Достаем стопорное кольцо.
    2. После демонтажа ступицы, устанавливаем струбцину или съемник.
    3. Выпрессовываем вначале ступицу, затем подшипник.

    Сборка узла

    1. После покупки новой детали, запрессовываем её в ступицу
    2. Посмотрите следует ли менять стопорное кольцо на новое.
    3. Запрессовываем ступицу в узел.
    4. Далее производим монтаж в обратном порядке.

    Фотоотчёт

    Замена ступичного фланцевого узла заднего колеса

    Неразборный узел, когда подшипник совмещен со ступицей, заменить проще: отсоединяют фланец заднего моста, достаточно открутить несколько болтов, но это зависит от конструкции фланца.

    1. Снимаем суппорт, тормозной диск – операции, как и в предыдущих инструкциях.
    2. Если диск зажат— прокрутите регулировочное колесико отверткой через специальное отверстие. В зависимости с какой стороны снимаете диск, вращение зубцов колесика вниз или вверх.
    3. Получить доступ к болтам крепления фланца HUB-3 можно после снятия амортизатора. Предварительно положите под рычаг стойки подставку.
    4. Открутите 4 болта крепления фланца, отсоедините разъем ABS, снимите ступичный подшипник.
    5. Сверьте номера старого и нового подшипников задней ступицы.
    6. Зачистите посадочное место фланца. Монтаж в обратной последовательности.

    Фотоотчёт

    Видео-инструкции

    Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage

    Kia Sportage — замена заднего ступичного подшипника

    Виды конструкций ступичных узлов заднего колеса

    Заводское уплотнение надежно герметизирует внутренние детали от попадания воды, абразивных частиц, Смазка препятствует силам трения. Эксплуатация при нормальных условиях достигает пробега 100 000 км.

    1. HUB-3 – сборная конструкция с фланцем.

    Фланцы крепятся: один к кулаку — второй соединен с тормозным и колесным диском. При выходе из строя, примерно 150 000 км пробега в нормальных условиях эксплуатации, меняют целиком. HUB-3 со шлицами предназначен для ведущих колес.

    1. Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.
    1. Два однорядных подшипника запрессованы внутри ступицы.

    Их запрессовывают в ступицу с двух сторон, сборка насаживается на цапфу кулака, крепится ступичной гайкой. Конструкция характерна для не ведущих задних и передних колес некоторых моделях авто. Комплектуются сальниками, а в некоторых случаях регулировочным проставочными кольцом.?

    Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников

    1. Как смазать подшипник ступицы.
    • Не допускайте попадания пыли в смазку и подшипники. Смазка наружных поверхностей предотвращает образование коррозии. Для наружной смазки проделайте такие операции:
    • Сначала требуется чисто промыть керосином посадочное место обоймы, вытереть насухо, затем смазать тонким слоем смазки посадочную поверхность. Наденьте чистую резиновую перчатку, нанесите на ладонь смазку и втирайте в подшипник, затем вставьте деталь внутрь и дополнительно протрите поверхность ветошью, которая смочена смазкой.
    • Использовать можно любую антикоррозионную смазку, на рынке продаются специализированные смазки для подшипниковых узлов. При нанесении соблюдайте количество смазки – не должно быть подтёков с узла.
    • Смазка подшипника внутри возможна, если он открытого типа или имеет резиновые уплотнения. Добавите смазку внутрь, но тут так же необходимо соблюдать важное правило – не должно быть излишков смазки (неоднократно прокрутите обоймы, лишняя смазка выйдет, её следует убрать).

    Рекомендуемая смазка представлена в таблице:

    Марки смазкиПроизводителиЗагустительБазовое масло
    RareMax AF-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
    6459 Grease N Showa Shell Sekiyu, K.K. Карбамид Минеральное масло
    Pyronoc Universal N-6C Nisseki Mitsubishi Oil Corporation Карбамид Минеральное масло
    HB-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
    Ronex MP Exxon/Mobil Литий Минеральное масло
    1. Как продлить срок службы.

    Затягивайте гайку оси с рекомендуемым моментом. Чрезмерный натяг вызовет избыточное трение, смазка нагреется, высохнет, трущиеся детали деформируются. Недостаточный момент крепления вызовет люфт больше допустимого, что приведет к преждевременному износу. Используйте для ремонта подшипников оригинальные запасные части (гайку, шплинт, стопорыне кольца и т.д).

    Рассчитать срок службы «Калькулятор срока службы ступичных подшипников»

    Читайте статью «Момент затяжки ступичных подшипников»

    1. Какой подшипник ступицы выбрать по производителю, и на что обращать внимание при покупке.

    Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию.

    Читайте в статье «Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников»

    1. Комплект ступичного подшипника — что в него входит.

    Рем комплект включает расходные детали: ступичные гайки 1 или 2 шт., колесные болты – комплект, стопорное кольцо 2 шт. шплинт. Возможны сальники, наружные обоймы и даже смазка.

    1. Что использовать пресс или съемник.

    Для качественной работы используйте пресс, снимите узел в сборе, отвезите на СТО, за небольшую плату произведут замену деталей узла за 1-1,5 часа. Съемник применяют при замене самостоятельно, покупают или берут в аренду. Рука помощника пригодится для задержки ключа.

    Не давите на внутреннюю обойму подшипника, так как это может привести к повреждению элементов подшипникового узла.

    Наличие импульсного кольца легко проверить металлическим предметом, приложенным к одной из сторон уплотнений. Намагниченную сторону ставят внутрь отверстия кулака к разъему считывающего датчика.

    Выводы и заключение

    Замена заднего ступичного подшипника – не сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Имея подробные руководства с фото и видеометриалы, данный вид ремонта можно выполнить самостоятельно. То же самое касается и выбора запчастей.

    На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

    Источник

  • Adblock
    detector