Меню

Замок зажигания зил 5301 схема подключения

Схема электропроводки ЗИЛ 5301: конструктивные особенности

Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса. Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

Экскурс в историю

  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности модели

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

В частности, на «Бычок» устанавливались:

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130.

Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.

Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать. Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно. Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

Источник

ЗИЛ-5301. Электрическая схема

1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;

5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;

9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;

Читайте также:  Калина как сделать прикуриватель от зажигания

19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;

23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;

27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;

32 – регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;

39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;

46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;

57, 110 и 113 — соединительные панели;

61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;

65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;

69 — сигнализатор состояния генераторной установки;

74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;

79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;

85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;

90 — блок управления электрокорректора БУК021;

94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;

98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;

107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;

112 — фонари освещения номерного знака ФП134;

2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;

6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;

10 — датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;

16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;

20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;

24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;

28 — пусковой контактор стартера 59.3747;

33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;

40 — прерыватель РС950С указателей поворота;

48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;

58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;

62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;

70 — комбинация приборов 36.3801;

75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;

80 – зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;

91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);

95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;

99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;

108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;

3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;

7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;

11 — электромагнит отключения подачи топлива;

17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;

21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;

25 — передние контурные фонари 36.3731;

29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;

35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;

41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;

49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;

59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;

63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;

72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;

76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;

81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;

88 — сигнализатор дальнего света фар;

92 — розетка переносной лампы 47К-0;

96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;

100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;

104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;

105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;

109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;

115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;

116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;

121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747

4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;

8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;

12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;

18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;

22 и 38 — нагреватели зеркал;

Читайте также:  Отключение ближнего света при выключении зажигания шкода фабия

26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;

30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;

36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;

42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;

52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;

60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;

64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);

73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;

78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;

84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;

93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;

97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;

101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;

106 — датчик температуры электролита;

111 — розетка переносной лампы ПС400;

117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;

Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов

Источник

ЗИЛ Бычок, технические вопросы

Дмитрий, объясняю куда идет каждый провод от замка зажигания

50 ——два спаренных зеленых —- первый -на реле стартера которое под капотом . второй ——на реле которое под панелью

15 ——одиночный красный на трасформатор

15/1 —-два спаренных красных ——первый на трасфоматор . второй на —-на переключатель габаритных огней и головного света . Возникает вапрос >>>>> ответ >>>

30 —— белый на плавкий предохранитель аварийки . Во подумай нужен тебе этот провад . Отключив его у авто не будет аврийки

30/1 ——розовый на комбинацию приборов

без номерная клемма ——розовый на термобиметалический предохранитель ( которые два штуки за рылюшкими внутри панели )

Вот и кончились снаряды с провадами

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Вообще замок зажигания находится под нагрузкой через него идет ток и не малый, а сам замок слабоват в контактах(мерил тестером нагрузку идет потеря) сделал следующим образом — там проводов то немного некоторые провода не нужны, убрал замок вместо замка поставил реле 30А. и управление вывел на кнопку, кнопочку включил, реле сработало.(получилась имитация замка зажигания с хорошим контактом на реле) на стартер сделал ключ с котла подогрева вк-856 (только двух контактный)

на этот замок взял провода того же сечения что с контактора на стартер, притащил к замку + и все. Система стала проще, нету контактора и работа замка (вк-856) безотказна и по мощности контактов он не уступит контактору. да и реле вместо замка зажигания просто и надежно

vadim20, 11 марта 2013, 15:43, #2271

Вообще замок зажигания находится под нагрузкой через него идет ток и не малый, а сам замок слабоват в контактах(мерил тестером нагрузку идет потеря) сделал следующим образом — там проводов то немного некоторые провода не нужны, убрал замок вместо замка поставил реле 30А. и управление вывел на кнопку, кнопочку включил, реле сработало.(получилась имитация замка зажигания с хорошим контактом на реле) на стартер сделал ключ с котла подогрева вк-856 (только двух контактный)

на этот замок взял провода того же сечения что с контактора на стартер, притащил к замку + и все. Система стала проще, нету контактора и работа замка (вк-856) безотказна и по мощности контактов он не уступит контактору. да и реле вместо замка зажигания просто и надежно

Да ,это просто и надежно не спорю , Вопрос почему подгорает стандартная проводка и сразу дам ответ из продолжительного включения стартера

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Да вообще эта проводка на быке слабовата с рождения, пока не подберешь «сопли» не уберешь лишнее, и не усилишь, она так и работает «то потухнет то погаснет»

vadim20, 11 марта 2013, 15:43, #2271

Вообще замок зажигания находится под нагрузкой через него идет ток и не малый, а сам замок слабоват в контактах(мерил тестером нагрузку идет потеря) сделал следующим образом — там проводов то немного некоторые провода не нужны, убрал замок вместо замка поставил реле 30А. и управление вывел на кнопку, кнопочку включил, реле сработало.(получилась имитация замка зажигания с хорошим контактом на реле) на стартер сделал ключ с котла подогрева вк-856 (только двух контактный)

Читайте также:  Какие свечи зажигания лучше для шевроле кобальт 2013 года выпуска

на этот замок взял провода того же сечения что с контактора на стартер, притащил к замку + и все. Система стала проще, нету контактора и работа замка (вк-856) безотказна и по мощности контактов он не уступит контактору. да и реле вместо замка зажигания просто и надежно

А может проще мощный тумблер и кнопку поставить, у меня есть такой авиационный с чекой , надо поставить

gelezni, 11 марта 2013, 17:44, #2274

А может проще мощный тумблер и кнопку поставить, у меня есть такой авиационный с чекой , надо поставить

Будет с вертикальным взлётом

Лада Нива 21214
ЗиЛ 5301 Бычок

Мужики я понял почему у меня не заводится с новым замком зажигания! Я их оба прозвонил, и получается следующая картина: на старом замке зажигания при повороте ключа в третье положение — розовый провод на приборку ОТКЛЮЧАЕТСЯ, отпустив ключ чтоб он вернулся обратно во второе положение снова ВКЛЮЧАЕТСЯ! А на новом в третьем положении ключа НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ, т.е. постоянно включен во втором и в третьем положениях ключа! Вот и получается, что не дает завести не сам замок зажигания(на №50 ток идет в третьем положении ключа), а реле, то которое стоит под панелью, отключая массу.. Я уже спрашивал тут на счет нее, что провод от нее был замкнут на кабину перед реле стартером, так вот я его убрал от туда.. Думаю если сделать его обратно на кузов то тогда она должна завестись.. Но странно почему так, что два одинаковых Бычковских замка, а работают по разному..

И еще! на № Р не может быть массы! Этот контакт замыкается на + при самом левом положении ключа.. Если там будет масса, то будет коротить..

Dmitry_177, 11 марта 2013, 17:49, #2276

Мужики я понял почему у меня не заводится с новым замком зажигания! Я их оба прозвонил, и получается следующая картина: на старом замке зажигания при повороте ключа в третье положение — розовый провод на приборку ОТКЛЮЧАЕТСЯ, отпустив ключ чтоб он вернулся обратно во второе положение снова ВКЛЮЧАЕТСЯ! А на новом в третьем положении ключа НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ, т.е. постоянно включен во втором и в третьем положениях ключа! Вот и получается, что не дает завести не сам замок зажигания(на №50 ток идет в третьем положении ключа), а реле, то которое стоит под панелью, отключая массу.. Я уже спрашивал тут на счет нее, что провод от нее был замкнут на кабину перед реле стартером, так вот я его убрал от туда.. Думаю если сделать его обратно на кузов то тогда она должна завестись.. Но странно почему так, что два одинаковых Бычковских замка, а работают по разному..

И еще! на № Р не может быть массы! Этот контакт замыкается на + при самом левом положении ключа.. Если там будет масса, то будет коротить..

Да Дмитрий , ты прав клема Р запитавается через замок ( я смотрел по полуразложенный схеми выход провада и обрыв его ) сейчас посматрел по болие разложенный схеме она шла с моим бычком в комплекте этот черный провад должен идти на установку жидкостного подогривателя . Прогрев двигателя производится в крайнем левом положении

Я надеюсь ты извенишь меня за косяки в схемах

Источник

Adblock
detector