Меню

Затяжка ступичного подшипника маз задний мост

Регулировка подшипников задних колес МАЗ

Для регулировки подшипников ступиц задних колес;

— поднимите заднюю часть автомобиля;

— слейте масло из колесных передач;

— разберите колесную передачу;

— проверьте, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выясните, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устраните недостаток и только после этого приступайте к регулировке;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 17 (рис. 1, 2) моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установите шайбу 18, стопорную шайбу, затяните контргайку 20 моментом 40—50 кгс-м и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 ˚с (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Регулировку подшипников (рис. 2) производите в следующем порядке:

— слейте масло из колесной передачи;

— снимите крышку 9, снимите водило 12, извлеките полуось 6, отверните контргайку 2, снимите шайбу 1 и ослабьте гайку 33;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 33 (момент затяжки 392—490 Нм (40—50 кг/см)), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установите замковую шайбу 1, если отверстие шайбы не совпадает со штифтом гайки, заверните (отверните) гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием шайбы;

— установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 390—490 Нм (40—50 кгс) и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Регулировка ступиц передних колес производится аналогичным образом.

При этом после снятия водила необходимо дополнительно снимать ведущую шестерню колесной передачи.

Источник

Автомобиль МАЗ. Регулировка подшипников передних и задних колес.

Автомобиль МАЗ. Регулировка подшипников передних и задних колес.

Регулировка подшипников передних и задних колес автомобиля МАЗ-500А

Задняя ступица МАЗ монтируется на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках.

Передняя ступица МАЗ монтируется на двух конических роликоподшипниках.

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля МАЗ. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников передней ступицы.

Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала- чтобы выяснить причину, необходимо снять крышки ступицы или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Подшипники передней ступицы регулируются в следующем порядке (рис. 29):

  1. Снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения необходимо снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника.
  2. Поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно 30 кг к концу воротка (с ключом) длиной 400 мм.
  3. Отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы), проверить колесо на легкость вращения без ощутимого зазора.
  4. Установить замковую шайбу, шайбу контргайки и, навернув до отказа контргайку, застопорить ее по грани отгибом шайбы.

Подшипники задней ступицы не регулируются.

При установке ступицы задних колес должна обязательно обеспечиваться комплектная установка двойного ионического подшипника в соответствии с комплектовочной маркировкой ГПЗ, нанесенной на торцах обойм и наружном диаметре распорного кольца.

Правильная установка подшипников задней ступицы МАЗ обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожухах полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес необходимо:

  1. Поднять домкратом соответствующее колесо.
  2. Слить смазку из полости колесной передачи с последующей разборкой ее.
  3. Отвернуть контргайку 27 (рис. 21) подшипников ступицы, снять стопорную шайбу 26 и подтянуть гайку 25 подшипников ступицы с усилием примерно 100 кг на ключе с воротком 500 мм.
  4. Проверить правильность вращения ступицы и поставить стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружный ус — в паз гайки. Если же ус находится посередине между пазами гайки, ее следует затянуть, затем поставить и затянуть контргайку.

После регулировки и затяжки подшипников ступиц МАЗ следует проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60° (рука выдерживает длительное прикосновение).

Порядок установки колеса на ступицу автомобиля МАЗ-500А

  1. Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки.
  2. Произвести затяжку гаек колес в следующем порядке: сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки нужно затягивать также попарно (крест-накрест).

Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса нужно установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины.

В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова произвести их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что движение автомобиля МАЗ с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.

При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.

Источник

Подшипники ступиц задних колес МАЗ

Для контроля и подтяжки подшипников ступиц задних колес автомобиль необходимо поддомкратить и провернуть от руки колесо. Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала; чтобы выяснить причину, необходимо снять крышки ступиц или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Подшипники задней ступицы не регулируются. Правильная установка подшипников задней ступицы обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожух полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес выполните следующее:

  • поднимите домкратом соответствующее колесо;
  • слейте смазку из полости колесной передачи;
  • снимите ведомую шестерню, сателлиты и ведущую шестерню;
  • отверните контргайку 2 (рис.110) подшипников ступицы;
  • снимите стопорную шайбу 1;
  • подтяните гайку 33 подшипников ступицы усилием примерно 1000 Н (100 кгс) на ключе с воротком 500 мм;
  • проверьте легкость вращения ступицы и поставьте стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружные усы — в пазы гайки. Если же ус находится между пазами гайки — подтяните ее, затем поставьте контргайку.

После регулировки и затяжки подшипников ступиц проверьте степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60°С (рука выдерживает длительное прикосновение)

Источник

Затяжка ступичного подшипника маз задний мост

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107

— слить масло из колесного редуктора;

— снять крышку колесной передачи 2 (рис. 4.3.1);

— снять полуось 34 с ведущей шестерней 5;

— снять тормозной барабан 30;

— снять водило 6 в сборе с сателлитами;

— отвернуть контргайку 7 и снять стопорную и замочную шайбы;

— затянуть гайку 36 моментом силы 400.500 Н м, при затяжке гайки ступицу необходимо проворачивать для самоуста-новки роликов в подшипниках;

— отвернуть гайку на угол 60.70° и проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться свободно, но без люфта;
— установить замковую шайбу и, если штифт гайки не совпадает с отверстием в шайбе, отвернуть или завернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия в шайбе со штифтом;

— установить стопорную шайбу и затянуть контргайку 7 моментом 400.500 Н м и еще раз проверить вращение ступицы. Застопорить контргайку загибанием выступа стопорной шайбы в прорезь контргайки;

— установить водило в сборе с сателлитами и тормозной барабан, при необходимости следует очистить пазы на барабане и отверстия в ступице и водиле, предназначенные для отвода масла просочившегося из колесной передачи;

— установить полуось с ведущей шестерней;

— установить крышку колесной передачи и закрепить ее болтами с пружинными шайбами, болты должны быть затянуты моментом силы 24.36 Нм.

При сборке резиновое уплотнительное кольцо ступицы и прокладка крышки колесной передачи должны быть заменены новыми. Допускается вместо прокладки для уплотнения поверхностей использовать жидкую прокладку LOCTITE 5900.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯГА ПОДШИПНИКОВ И ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107

Регулировочные работы проводятся при необходимости замены роликовых конических подшипников, конических шестерен и деталей дифференциала, а также при возникновении повышенного шума моста.

При необходимости замены одной из конических шестерен замену производить комплектно.

Для проведения регулировочных работ необходимо демонтировать редуктор из картера моста следующим образом:

— слить масло из картера моста и колесных передач;

— снять крышки колесных передач;

— вынуть ведущие шестерни планетарных передач вместе с полуосями;

— отвернуть болты крепления картера редуктора к картеру моста;

— разобрать редуктор и определить необходимость замены деталей.

Сборку редуктора необходимо начинать со сборки ведущей шестерни 17 (рис. 4.3.2) и регулировки предварительного натяга роликовых конических подшипников 18 и 21. Натяг подшипников ведущей конической шестерни регулируется подбором регулировочных прокладок 1 и контролируется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни, момент должен быть 1.3 Н м. При замере момента вращать фланец в одну сторону не менее чем на пять оборотов. Замер следует осуществлять до установки крышки с манжетами. После окончательной сборки ведущей шестерни затянуть гайку 24 крепления фланца 23 моментом силы 550.650 Нм, при затягивании контролировать минимальную величину момента с последующей подтяжкой гайки до ближайшей прорези под шплинт.

При сборке дифференциала не допускается разукомплектовывать чашки дифференциала 5 и 13. При необходимости замены чашки заменять комплектно. Метки на чашках в собранном дифференциале должны совпадать. Основным условием правильной сборки дифференциала является отсутствие заклинивания шестерен и наличие бокового зазора в зацеплении.

После сборки дифференциала установить его на подшипниках в картер редуктора. Произвести регулировку конических подшипников 4 и 15 гайками 8 и 16 (при затяжке гаек необходимо проворачивать ведомую шестерню для обеспечения правильного размещения роликов в подшипниках), момент проворачивания ведущей шестерни с дифференциалом в подшипниках должен быть 2.5 Нм.

После этого производится регулировка зацепления конических шестерен. Регулировка производится по пятну контакта зубьев шестерен и боковому зазору между ними. Перемещение ведущей шестерни при регулировке обеспечивается изменением толщины регулировочных прокладок, а перемещение ведомой шестерни — отворачиванием гайки с одной стороны дифференциала и наворачиванием ровно на столько же гайки с другой стороны. При регулировке необходимо получить размеры и расположение пятна контакта, приведенные на рис. 4.3.4. Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,14.0,28 мм. Колебание бокового зазора за оборот не должно превышать 0,1 мм. Способы получения правильного пятна контакта приведены на рис. 4.3.5. Правильное положение пятна контакта достигается сдвигом шестерен в указанном направлении.

Рисунок 4.3.4 — Расположение пятна контакта на ведомой шестерне редуктора

Рисунок 4.3.5 — Регулировка расположения пятна контакта на ведомой шестерне редуктора и бокового зазора в зацеплении

Источник

Как отрегулировать подшипник задней ступицы МАЗ?

Ступица заднего колеса машин Минского автозавода установлена на двойном подшипнике. Чтобы избежать серьезных поломок, необходимо регулярно проверять затяжку элементов. Чтобы подтянуть подшипники задней ступицы МАЗ нужно аккуратно поддомкратить колеса и вручную провернуть.

Обратите внимание: если легкость вращения нарушена или заедают шестерни, необходимо снять все крышки картера. После осмотра шестеренки можно вынуть полуось и выяснить причину.

Часто проблемы возникают из-за трения колодок колеса о барабан. Еще одна причина неправильного вращения – заедание шестеренки редуктора.

Подшипники задней ступицы МАЗ не поддаются регулировке. Для обеспечения правильной установки туго затягивают внутренние кольца. Гайку с замковой шайбой накручивают через водило на кожух.

Если ступица вращается с заеданием, нужно подтянуть подшипник. Принцип действий:

  • Поднять нужное колесо, используя домкрат;
  • Удалить смазку;
  • Снять шестеренки и сателлиты;
  • Открутить контргайку;
  • Демонтировать стопорную шайбу;
  • Подтянуть гайку.

Для проведения регулировок потребуется домкрат, ключ с коротком 500 мм.

После определения положения подшипника задней ступицы МАЗ 4370 проверяют легкость вращения. Стопорную шайбу ставят выступом в отверстие кожуха полуоси.

Выполнив регулировку и затяжку, проверяют нагрев ступиц во время перемещения машины. Допустимая температура — не выше 60 градусов. Проверяют нагрев вручную.

В ходе регулировки подшипника задней ступицы МАЗ также проверяют крепления диска. На последнем этапе устанавливают и затягивают контргайки. Напоминаем, что все необходимое для ремонта вашего грузового автомобиля вы можете заказать на нашем сайте в каталоге МАЗ.

Источник

Читайте также:  Лучшие китайские ступичные подшипники
Adblock
detector