Меню

Зазор в мотылевых подшипниках

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Мотылевой подшипник

Мотылевые подшипники выполняются разъемной конструкции. Для удобства разборки и монтажа подшипник выполняется из двух половин, соединенных с подошвой стержня шатуна 2 ( фиг. Тело подшипника выполняется с шипом, который входит в соответствующую заточку тела шатуна и тем самым обеспечивает жесткое направление, разгружающее шатунные болты / от изгибающих усилий. Баббит заливается непосредственно в тело подшипника либо в съемный вкладыш обычного типа. [1]

От мотылевых подшипников по сверлениям в пальцах и стержнях шатунов двигателя масло проходит в полость охлаждения поршней, а затем по второму сверлению в стержне шатуна возвращается во вторую канавку мотылевого подшипника, откуда часть масла проходит по трубке на стержне компрессорного шатуна для смазки втулок и пальца крейцкопфа. Для поддержания необходимого давления на исходящей магистрали установлен клапан 13, через который масло сливается в картер. [2]

Внутреннее кольцо мотылевого подшипника фиксируется пружинным кольцом, наружное закреплено двумя планками. Корпус крейцкопфа стальной с чугунными накладками. [4]

Диаметральный зазор мотылевого подшипника должен находиться в пределах 0 08 — 0 12 мм. Величину зазора определяют свинцовой пластиной, которую зажимают между шатуном и крышкой. [6]

Диаметральный зазор мотылевого подшипника должен быть в пределах 0 08 — 0 12 мм. Величину зазора определяют оттисками, которые зажимаются между шатуном и крышкой. Порядок выполнения работы аналогичен описанному для коренных подшипников. [7]

Диаметральный зазор мотылевого подшипника должен находиться в пределах 0 08 — 0 12 мм. Величину зазора определяют свинцовой пластиной, которую зажимают между шатуном и крышкой. [9]

Шатун фиксируют мотылевым подшипником , поэтому величина суммарного осевого зазора этого подшипника для обоих торцов должна быть равна 0 20 — 0 45 мм. Величина суммарного осевого зазора крейцкопфного подшипника равна примерно 4 мм, но не менее 1 мм с одной стороны. [10]

В плоскости разъема вкладышей мотылевого подшипника помещаются прокладки, регулируя толщину которых изменяют величину масляного зазора подшипника. [11]

Некоторые особенности имеет ремонт мотылевых подшипников быстроходных двигателей , у которых разъем подшипников выполнен по двум точно пригнанным поверхностям. [12]

Подшипники нижней головки шатуна ( мотылевые подшипники ) снабжены толстостенными или тонкостенными вкладышами, залитыми баббитом. По конструкции они почти ничем не отличаются от вкладышей коренных подшипников. [14]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Мотылевой подшипник

В шатунно-поршневой группе сильно изнашиваются поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, подшипники верхней головки шатуна ( втулки, вкладыши), подшипники нижней головки шатуна ( мотылевые подшипники ), штоки, башмаки, пальцы и подшипники пальцев крейцкопфов, шатунные болты. [46]

От мотылевых подшипников по сверлениям в пальцах и стержнях шатунов двигателя масло проходит в полость охлаждения поршней, а затем по второму сверлению в стержне шатуна возвращается во вторую канавку мотылевого подшипника , откуда часть масла проходит по трубке на стержне компрессорного шатуна для смазки втулок и пальца крейцкопфа. Для поддержания необходимого давления на исходящей магистрали установлен клапан 13, через который масло сливается в картер. [47]

В первом и во втором случаях в четырехтактных двигателях регулировка величины сжатия достигается изменением объема камеры сжатия, для чего обычно меняется толщина заводской регулировочной прокладки между пятой шатуна и верхней частью мотылевого подшипника . В двухтактных двигателях изменение величины камеры сжатия нормально должно осуществляться подъемом или понижением цилиндровой крышки с тем, чтобы время-сечение продувки и выхлопа оставалось неизменным. Лишь при этом условии определенное и установленное на заводе распределение не вызовет искажений теплового процесса. [48]

Для коренного вала рекомендуются двухрядные конические роликоподшипники, которые наилучшим образом соответствуют конструкции, так как вал имеет небольшую длину и значительный диаметр. Мотылевые подшипники также следует выбирать из числа двухрядных конических роликоподшипников, обеспечивающих восприятие радиальных и осевых усилий и компактность конструкции. [49]

Читайте также:  Сколько подшипников в стиральной машине лджи

Смазка двигателя производится от лубрикатора. Смазка мотылевого подшипника — центробежная. Смазка поршневого пальца производится с помощью маслоуловителя. [50]

Для разобщения канавок в расточке шатуна между собой и предупреждения утечек масла по зазору в торцы вставки вложены свинцовые прокладки, которые при креплении вкладышей расплющиваются и перекрывают щели. От мотылевого подшипника часть масла подводится по трубке 7 к втулкам пальца крейцкопфа. На рабочих поверхностях пальцев шатунов для лучшего распределения масла имеются канавки. [51]

Отсюда часть масла через зазоры поступает в картер, а остальное масло по сверлению в вале — в мотылевый подшипник. Из мотылевого подшипника масло поступает в картер и к поршневым пальцам ( по сверлению в прицепных шатунах), а затем — в охлаждающие полости силовых поршней. Из охлаждающих полостей силовых поршней по параллельному первому сверлению масло поступает в мотылевый подшипник, из которого по сверлению в вале — в правый коренной подшипник и далее по сливным трубкам — в общую сливную трубу. Через сливной клапан 17 масло сливается в поддон рамы. [52]

Нагрев коренных подшипников периодически проверяется на ощупь, температура их не должна превышать 80 С. Температура мотылевых подшипников должна быть не выше 80 С, а втулок верхней головки шатуна не выше 90 С. [53]

При проверке перпендикулярности оси шатуна к оси коренных шеек указанным способом необходима горизонтальность укладки вала. Шабровку мотылевого подшипника доводят до равномерного прилегания его к мотылевой шейке вала на краску, причем на квадрат 25X X 25 мм должно быть не менее 8 пятен. Зазоры в подшипнике допускаются: диаметральный 0 06 — 0 08 мм, аксиальный 10 5 мм на сторону. [55]

Кривошипно-шатунный механизм смазывается шестеренным насосом 12, подающим масло через фильтр 14 в коллектор, и оттуда к местам смазки. К мотылевым подшипникам масло поступает из коренных подшипников по отверстию в коленчатом валу. К направляющим и пальцам крейцкопфов смазка подается по системе сверлений в направлениях и дальше по сверлениям в ползунах и крейцкопфах. [56]

Кривошипно-шатунный механизм смазывается шестеренным насосом 6, подающим масло через фильтр 7 в коллектор и оттуда к местам смазки. К мотылевым подшипникам масло поступает из коренных подшипников по отверстию в коленчатом валу. [57]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Мотылевой подшипник

При установке шатуна проверяют шабровку мотылевого подшипника на краску. Прилегание подшипника должно быть равномерным; на квадрате 25 X 25 мм не менее восьми пятен. Зазоры в подшипнике: диаметральные 0 06 — 0 08 мм, аксиальные 10 5 мм на сторону. [16]

Б-83 применяется для заливки вкладышей рамовых и мотылевых подшипников мощных ( 100 л. с. и более в цилиндре) тихоходных дизелей, предназначенных к применению в морском флоте, и допускает нагрузку на подшипники max 180 — 200 кГ / см2 при скорости скольжения v 4 — 6 м / сек. Нагрев подшипников не дочжен превышать 110 С, так как падает твердость баббита. Коррозия от воздействия смазочного масла ничтожна. [17]

В двухтактных двигателях чрезмерный зазор в мотылевом подшипнике обычно не вызывает ударов. [18]

Остановить компрессор и проверить, подтянут ли мотылевой подшипник , не ослаб ли палец крейцкопфа и крейцкопфная втулка или подшипник; не ослабли ли гайки мотылевой части и крейцкопф. [19]

Прежде чем приступить к регулировке зазора в мотылевых подшипниках , следует убедиться в отсутствии эллиптичности шейки вала. Если эллиптичность превышает 0 05 мм, шейку вала следует проточить. [20]

При вскрытии картера обнаружен обрыв стяжных болтов регулировочного клина мотылевого подшипника шатуна . [21]

Читайте также:  R3060 581736 подшипник от чего подходит

Были проведены работы по определению величины и причины нагрева мотылевых подшипников эксцентриковых насосов . [23]

По окончании привалки проверяют на свинцовый оттиск зазор в мотылевом подшипнике . Такой замер позволяет обнаружить перекос нижнего вкла — дыша. [24]

При сборке шатуна и, в частности, при пригонке поршневых и мотылевых подшипников необходимо соблюдение следующих геометрических условий: 1) ось стержня шатуна должна быть перпендикулярна к оси поршневого пальца; 2) ось стержня шатуна должна быть перпендикулярна к оси мотылевой шейки. [25]

К числу недостатков двигателя следует также отнести отсутствие вкладышей в мотылевых подшипниках , что усложняет их ремонт. [26]

Из коренных подшипников по сверлениям в коленчатом валу масло поступает в мотылевые подшипники 20, оттуда по сверлению в прицепных шатунах 21 к поршневым пальцам 22, а затем в охлаждающие полости 19 поршней силовых цилиндров. Из охлаждающих полостей поршней силовых цилиндров по второму сверлению в прицепных шатунах масло возвращается в мотылевый подшипник, а из него по сверлению в коленчатом валу попадает в первый коренной подшипник и далее по сливным трубкам в сборную трубу. Из сборной трубы масло сливается в поддон двигателя. В процессе работы двигателя масло непрерывно циркулирует. [27]

Перед применением второго метода требуется предварительная проверка шатуна; ось расточки мотылевого подшипника должна быть перпендикулярна оси стержня шатуна. Если непараллельность мотылевой шейки к оси вала не будет своевременно устранена, то она обнаружится при оборке компрессора: при обжатом мотылевом подшипнике перекладка шатуна вызовет перекосы в подшипнике верхней головки и, следовательно, в поршне, где зазоры между поршнем и цилиндром в направлении оси вала будут меняться при поворачивании вала; это и укажет на непараллельность мотылевой шейки. [29]

Баббит Б83 обладает весьма высокими антифрикционными свойствами и применяется для заливки вкладышей рамных и мотылевых подшипников быстроходных и мощных компрессоров , а также двигателей мощностью 100 л. с. и более в одном цилиндре; скорость коленчатого вала более 250 — 300 об / мин. [30]

Источник

Замер зазоров в головных, мотылевых подшипниках и бобышках поршня

а так же Проведение паспортных, швартовных, ходовых испытаний.

Компания ООО «Мастер дизель СПб» выполняет следующие виды работ:

1. Теплотехнические работы.
1.1. Проведение паспортных, швартовных, ходовых испытаний.
1.2. Проведение контрольных теплотехнических испытаний с целью сравнения параметров работы двигателя с паспортными данными:

По результатам испытаний выдаются рекомендации по регулировке двигателя. По желанию заказчика двигатель может быть отрегулирован и проведены повторные испытания.
1.3. Построение нагрузочных характеристик дизель-генераторов.
1.4. Проведение испытаний с целью определения экономичных режимов работы главных двигателей.
1.5. Установление норм расхода топлива для двигателей и котлов.

2. Осуществление контроля отработанных газов двигателей. Сертификация двигателей по выбросам.
3. Безразборная диагностика.
3.1 Проверка плотности ЦПГ и клапанов двигателя. Проверка геометрических углов подачи топлива и «нулевой» подачи топлива ТНВД.
3.2. Проверка плотности плунжерных пар и клапанов ТНВД без демонтажа насосов с двигателя.
По результатам испытаний выдаются рекомендации по регулировке двигателя. По желанию заказчика двигатель может быть отрегулирован и проведены повторные испытания.
3.3. Замер зазоров в головных, мотылевых подшипниках и бобышках поршня. Оценка технического состояния компрессоров.
3.4. Оценка состояния ТНВД, форсунок, навесных насосов, клапанов компрессоров, шестерен газораспределения и приводов.
3.5. Замер зазоров в рамовых подшипниках, между поршнем и цилиндровой втулкой, замер раскепов коленчатого вала и его осевого разбега. Оценка состояния подшипников качения валовой линии.
3.6. Оценка состояния подшипников качения электроприводов, насосов, вентиляторов. Контроль смазки в подшипниках.
3.7. Вибродиагностика двигателей и вспомогательных механизмов.
3.8. Проверка центровки механизмов.
3.9. Обмеры ответственных деталей двигателей и вспомогательных механизмов.
3.10. Цветная дефектоскопия.

Читайте также:  Подшипники для мотокультиватора крот

4. Выполнение регулировки двигателей.
5. Оценка технического состояния двигателей с целью продления моторесурса. Согласование с Регистром срока остаточного моторесурса.
6. Ремонт двигателей, вспомогательных механизмов и оборудования судна.
7. Ремонт коленчатых валов дизелей эксплуатируемых в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах способом выборки металла в местах дефектов, повреждений.
К таким повреждениям относятся трещины, закаты, заковы, плены, неметаллические включения, коррозионные повреждения, раскованные и раскатанные пузыри, окалина, забоины, риски, задиры.

8. Монтаж систем и схем сигнализации по утечке топлива от трубок высокого давления судовых двигателей (согласно требованиям Приложения 2 МК СОЛАС-74 с поправками 2002г.).
9. Диагностика, ремонт и настройка судового электрооборудования.
10. Трубопроводные работы.
11. Ремонт судовых топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей.

Генеральный директор ООО «Мастер дизель» А.В. Щеголев Компания ООО «Мастер дизель СПб»

Источник

Зазор в мотылевых подшипниках

Главное меню

Судовые двигатели

Проверка зазоров в подшипниках коленчатого вала и раскепов в двигателе

Вслед­ствие износа шеек вала и антифрикционного сплава подшипников в про­цессе длительной эксплуатации происходит увеличение зазоров в них. С увеличением зазора в подшипнике ухудшается стабильность масляного слоя в нем, увеличивается трение и износ трущихся поверхностей. Кроме того, при больших зазорах вследствие действия ударных нагрузок на под­шипник возможно появление трещин в антифрикционном слое и его выкрашивание. Величины монтажных и предельно допустимых зазоров для раз­личных подшипников указыва­ются в руководстве по эксплуа­тации двигателя.

Зазоры в подшипниках ко­ленчатого вала измеряют щупом или при помощи свинцовой вы­жимки. Зазор, т. е. расстояние между поверхностью шейки и рабочей поверхностью вклады­ша в собранном подшипнике, измеряют щупом со стороны обо­их торцов при трех-четырех по­ложениях мотыля. Средняя ве­личина результатов измерений принимается за величину зазора. Следует иметь в виду, что истинная величина зазора всегда несколько больше, чем замеренная щупом.

Более точно зазор может быть измерен с помощью выжимки. Для этого на шейку вала при снятой крышке подшипника укладывают в поперечном направлении три кусочка свинцовой проволоки с диаметром, на 0,2— 0,3 мм большим, чем предполагаемая величина зазора. Затем подшипник собирается, крышка его нормально обжимается и коленчатый вал провора­чивается на некоторый угол. Вскрыв затем подшипник, снимают обжатые проволочки и микрометром или точным штангенциркулем измеряют их толщину, которая равна величине зазора.

Осевые зазоры в установочном (упорном) рамовом подшипнике изме­ряют щупом.

Величину зазора в подшипнике можно регулировать с помощью набора прокладок в плоскостях разъема подшипника, если они предусмотрены кон­струкцией дизеля. У большинства современных дизелей зазоры в подшип­никах в процессе эксплуатации не регулируются, а при достижении предель­но допустимых величин зазоров заменяют вкладыши или отправляют дви­гатель для ремонта на завод.

Большую опасность для коленчатого вала представляет неправильная его укладка или неодинаковый износ рамовых подшипников, в результате чего ось вала изгибается. О величине прогиба вала судят по раскепам, т. е. разностям расстояний между щеками мотыля при двух его диаметрально противоположных положениях.

Раскепы определяют для вертикальных и горизонтальных положений мотыля. Предельно допустимые значения раскепов указываются в инструк­ции к дизелю. При недопустимых значениях раскепов необходима замена отдельных вкладышей рамовых подшипников или переукладка коленчатого вала.

Зазоры в головном подшипнике шатуна тронкового двигателя изме­ряют щупом при разобранной поршневой группе деталей; в верхнюю головку шатуна вставлен палец без поршня. Изношенные втулки головных подшипников заменяют.

Особое внимание необходимо при осмотрах, затяжке и шплинтовке мотылевых болтов .

Источник

Adblock
detector