Меню

Зазоры в шатунных подшипниках

Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом

Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом АЗЛК 2141


Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью калиброванной проволоки

4 – шкала для калиброванной проволоки

Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали) или калиброванной пластмассовой проволокой.

Порядок выполнения
1. Тщательно очистить рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установить шатунно-поршневую группу на шейку коленчатого вала согласно нумерации.
2. Поместить отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной шейки, установить крышку шатуна на шатун и затянуть гайки. Момент затяжки 52 Н·м (5,2 кгс·м).
3. Снять крышку и по шкале 4 (рис. Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью калиброванной проволоки), нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определить величину зазора.

Номинальный монтажный зазор между вкладышами и шейками 0,036–0,086 мм. Если зазор не больше предельно допустимого при износе 0,1 мм, то можно установить эти вкладыши, не изменяя диаметр шатунных шеек.

При зазоре больше предельно допустимого при износе 0,1 мм следует заменить вкладыши ремонтными (табл. Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала) и прошлифовать шатунные шейки согласно данным на ремонтные размеры коленчатого вала (см. подраздел 4.8.5.3).

Если на рабочей поверхности вкладышей глубокие риски или они слишком изношены, следует заменить вкладыши новыми.

Заменять вкладыши шатунных подшипников рекомендуется одновременно с заменой поршневых колец. Это позволит избежать повторного ремонта, а главное – улучшит условия работы шатунных шеек коленчатого вала и значительно увеличит срок их службы. Вкладыши коренных подшипников обычно заменяют после значительного пробега автомобиля, двигатель которого подвергался ранее одному или двум текущим ремонтам. Вкладыши заменяют без каких-либо подгоночных операций и только попарно, замена одного вкладыша из пары недопустима. При установке вкладышей нужно следить, чтобы фиксирующие выступы на стыках плотно входили в соответствующие пазы блока цилиндра, крышек коренных подшипников, шатунов и их крышек. После замены вкладышей шатунных или коренных подшипников в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

Источник

3.2.2.10.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках

3.2.2.10.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках

Описание касается только шатунных подшипников стандартного размера. Ремонтные шатунные вкладыши на размерные группы не подразделяются.

Новые шатунные подшипники подбираются по кодам размерной группы, нанесенным на коленвале.

Коды размерных групп наносятся или на щеке коленвала рядом с шейкой 1-го цилиндра (со стороны цепи привода распредвалов), или на щеке рядом с шейкой 4-го цилиндра (со стороны маховика или ведущего диска гидротрансформатора). Код из четырех цифр указывает на размерные группы шатунных шеек коленвала, первая цифра относится к шейке 1-го цилиндра, а четвертая — к шейке 4-го цилиндра. Код из пяти цифр относится к размерным группам коренных шеек коленвала (см. подраздел 3.2.2.8.2).

Чтобы подобрать вкладыши шатунных подшипников, надо узнать размерную группу шатунной шейки коленвала для данного цилиндра, а затем по прилагаемой таблице определить нужный вкладыш, ориентируясь по цветовой маркировке, которая в виде точки наносится на боковую поверхность вкладыша.

Проверка зазора в шатунных подшипниках

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите наружную поверхность шатунных вкладышей и поверхности расточек под вкладыши в шатунах и в крышках шатунов.
2. Надавив на вкладыши, уложите верхний и нижний вкладыши на свои места. Убедитесь, что выступы на вкладышах подшипника зашли в выборки в шатуне (указаны стрелками) и в крышке шатуна.
3. При установке вкладышей запрещается прикасаться к рабочей поверхности вкладышей пальцами. Убедитесь, что смазочное отверстие в верхнем шатунном вкладыше точно совместилось с отверстием в шатуне. Если проверка зазора будет выполняться со старыми вкладышами, то убедитесь в том, что эти вкладыши установлены на прежние места.
4. Зазор в шатунных подшипниках можно проверить двумя способами. При определении зазора первым способом надо собрать крышки с шатунами и шатунными подшипниками, проследив за правильностью взаимной ориентации этих деталей. Затяните гайки шатунных крышек с заданным моментом и измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей с помощью нутромера со стрелочным индикатором или кронциркуля. Зазор в коренных подшипниках определяется как разность внутреннего диаметра собранных шатунных подшипников и диаметра соответствующих шатунных шеек коленвала.
5. Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки Plastigage круглого сечения, уложенной на тщательно очищенные поверхности шатунных шеек.
6. Установите шатунные подшипники, правильно их сориентировав. На каждую шатунную шейку коленвала положите по отрезку калибровочной проволоки.
7. Очистите поверхности шатунных вкладышей и установите шатуны на соответствующие шейки коленвала. Установите крышки шатунных подшипников, сориентировав их по имеющимся меткам, или меткам нанесенным при разборке.
8. Затяните гайки крышек (см. ниже). При затягивании изменение положения проволоки не допускается, также не допускается проворачивание коленвала.
9. Снимите крышки шатунов, не допуская при этом поворота коленвала или смещения калибровочной проволоки. Сравните ширину сплющенной проволоки со шкалой на упаковке и определите зазор в коренных подшипниках.
10. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор шатунных вкладышей (или их повышенный износ если проверялись вкладыши, бывшие в эксплуатации). Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между поверхностями крышек или шатунов и вкладыша при измерении отсутствовали грязь или масло. Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шатунной шейки.
11. Если зазор отличается от нормы при измерениях со старыми вкладышами, то повторите измерения с новыми вкладышами. Если же и с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в службу автосервиса дилера, или к специалисту по данному двигателю, чтобы получить совет как действовать дальше. Возможно, что придется перешлифовать шатунные шейки коленвала и заменить вкладыши ремонтными.
12. При необходимости приобретите вкладыши соответствующей размерной группы и повторите процедуру измерения зазора в шатунных подшипниках.
13. По окончании соскоблите ногтем или деревянной щепкой остатки калибровочной проволоки с коренных шеек коленвала, не повредив при этом их поверхность.

Установка шатунно-поршневой группы

Читайте также:  Как поменять подшипник ступицы чери амулет

Дальнейшее описание ведется в том предположении, что сборка будет выполняться после того как установлен коленвал в сборе со всеми коренными подшипниками и с крышками (с каркасом крышек).

Источник

Проверка масляного зазора в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2007 — 2013

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 16 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный инструмент с угловым индикатором МВ991614
  • Нож
  • Кисть флейцевая

Детали и расходники:

  • Очиститель (или растворитель)
  • Пластиковый калибр Plastigauge PL-А (0,025 — 0,175 мм)

Применение метода пластикового калибра значительно упрощает процедуру определения зазоров в подшипниках коленчатого вала.

Измерение зазора в коренных подшипниках коленчатого вала

1. Очистите поверхности блока цилиндров, коренные подшипники коленчатого вала и коренные шейки вала от отложения масла, смазки и других загрязнений.

2. Аккуратно уложите коленчатый вал Ситроен в блок цилиндров.

3. Отрежьте кусок пластикового калибра длиной, совпадающей с шириной шейки, затем положите его на шейку коленчатого вала вдоль оси вала.

4. Осторожно установите крышки коренных подшипников коленчатого вала на блок цилиндров в соответствии с идентификационной меткой (номером коренного подшипника), нанесенной на крышке, как показано на рисунке.

5. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников в соответствии со специальной процедурой, приведенной здесь.

6. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, затем осторожно снимите крышки.

7. Измерьте ширину раздавленной калиброванной пластиковой проволоки в ее наиболее широкой части, используя шкалу, отпечатанную на упаковке пластикового калибра.

Зазор коленвала (в коренных подшипниках): номинальный – 0,012-0,030 мм; предельно допустимый – 0,08 мм.

Измерение зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала

1. Очистите от масла и загрязнений шейки коленчатого вала и вкладыши.

2. Отрежьте кусок пластикового калибра длиной, равной ширине вкладыша, и поместите его параллельно оси шейки вала в стороне от отверстия для прохода масла.

3. Затяните болты крепления крышек шатунных подшипников в соответствии со специальной процедурой, приведенной здесь.

Не поворачивайте коленчатый вал во время процедуры измерения зазора.

4. Снимите крышку и по шкале, отпечатанной на упаковке калибров, определите зазор в шатунных подшипниках.

Зазор в шатунном подшипнике: номинальный – 0,018 — 0,045 мм; предельно допустимый – 0,10 мм.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Зазоры подшипников качения

Что такое тепловой зазор в подшипниках качения?

Расстояние между кольцами и телами качения, обеспечивающее небольшую свободу перемещения колец относительно друг друга в радиальном или осевом направлениях называется тепловой зазор.
Тепловым он называется, потому что компенсирует температурное расширение деталей подшипника при нагревании во время работы и не дает подшипнику заклинить при критично высоких температурах.

Радиальный зазор подшипника


Радиальный зазор подшипника – это смещение в радиальном направлении на расстояние, на которое возможно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.

Осевой зазор подшипника


Осевой зазор подшипника – это смещение в осевом направлении, на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.

Для чего нужен зазор в подшипнике?

Зазор в подшипнике качения нужен для предотвращения заклинивания тел вращения (шариков, роликов) подшипника с кольцами при работе.
Этот зазор компенсирует уменьшение расстояния между внутренним и внешним кольцом подшипника.

  • при значительном нагревании подшипникового узла во время работы и расширении или сжатии деталей
  • при посадке с натягом
  • для компенсации некоторого смещения подшипника относительно других частей

Зазор является одним из важных факторов, влияющих на долговечность работы подшипника. При этом в радиальных (нерегулируемых) подшипниках принято рассматривать радиальные зазоры, а в радиально-упорных подшипниках, где радиальный и осевой зазор регулируются, принято рассматривать только осевой зазор. Выбор подшипника с оптимальным для данных условий эксплуатации радиальным или осевым зазором позволяет обеспечить рациональное распределение нагрузки между телами качения, максимальное уменьшение вибрации подшипника при работе, уменьшение шума, возникающего при работе подшипника.

Группы зазоров

Подшипники с уменьшенным зазором применяются там, где необходимо повышение жесткости в осевом и радиальном направлениях. Например, в скоростных узлах, или в узлах, где по условиям эксплуатации ожидается повышенный нагрев наружного кольца относительно внутреннего.
Подшипники с нормальным зазором подходят в условиях относительно небольших частот вращения и нагрузки. При этом наружные кольца монтируются в корпус с зазором, внутренние туго монтируются на вал. Температура внутреннего кольца выше наружного на 5-10 градусов.
Подшипники с увеличенным зазором применяются там, где ожидается повышенный нагрев внутреннего кольца или возможен перекос внутренних колец относительно наружных по различным причинам. Кольца монтируют с повышенным натяжением, поскольку подшипник работает с высокими динамическими нагрузками.
Различают три вида радиальных зазоров: начальный, посадочный и рабочий.
Зазор в подшипнике до установки его на вал и в корпус называется начальным радиальным зазором.
Посадочный радиальный зазор – это зазор в подшипнике после установки его на рабочее место, то есть, после уменьшения внутреннего диаметра наружного кольца и увеличения наружного диаметра внутреннего кольца в результате образования посадочного натяжения. При этом в подшипнике либо сохраняется некоторый зазор, либо образуется натяжение.
Рабочий зазор образуется во время работы механизма при установившимся температурном режиме в подшипниковом узле. Посадочный зазор всегда меньше начального вследствие изменения диаметров колец подшипника при их установке с посадочным натяжением, а рабочий зазор уменьшается или увеличивается под влиянием перепада температур и увеличивается под действием приложенной нагрузки.
Отмеченная взаимосвязь между начальным, посадочным и рабочим зазором справедлива лишь для нерегулируемых подшипников и не относится к подшипникам, у которых радиальный зазор и осевая игра регулируются при сборке узла.
Основная область применения подшипников с увеличенными радиальными зазорами – опоры, в которых кольца подшипника вследствие больших динамических нагрузок монтируют на вал и в корпус со значительными посадочными натяжениями, а также опоры со значительными колебаниями рабочих температур. В принципе, чем меньше зазоры, тем выше точность вращения подшипника, больше его долговечность, одновременно — работает большее количество тел качения. Тем не менее, подшипники с зазорами, равными нулю, не выпускаются. Дело в том, что при тугих насадках в корпус и на вал из-за нагрева подшипникового узла может возникнуть защемление (заклинивание) тел качения и, в конечном счете, даже разрушение подшипника.
Большинство стандартных подшипников изготавливаются по нормальной группе радиального зазора, которая обеспечивает, при обычных для большинства случаев посадках и температурных условиях, удовлетворительную работу подшипникового узла.

Читайте также:  Когда менять опорные подшипники рено сандеро

Маркировка зазора подшипников по ГОСТ.

Подшипникам, изготовленным с радиальным зазором, соответствующим нормальной группе, дополнительное условное обозначение не присваивается.
Радиальный зазор стандартных подшипников условно характеризуется номером группы (ряда), поставленным перед обозначением подшипника.
Например, 75-313ЕШ2:

  • цифра 7 означает радиальный зазор по 7-му ряду
  • класс точности 5
  • 313 — обозначение стандартного шарикового подшипника с внутренним диаметром d=65 мм
  • E — текстолитовый сепаратор
  • Ш2 — требования по уровню вибрации.

Номер группы зазоров может стоять отдельно от обозначения, например, на торце кольца со стороны, противоположной нанесенному обозначению.
Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют схеме: категория; момент трения; группа радиального зазора; точность; основное условное обозначение подшипника; конструкция, материал, температура, смазка, вибрация.
Подробную техническую информацию можно узнать из ГОСТ 24810-2013 Подшипники качения. Внутренние зазоры.
Стандарт распространяется на подшипники:

  • шариковые радиальные однорядные
  • шариковые радиальные двухрядные сферические
  • шариковые радиально-упорные двухрядные
  • роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами
  • роликовые радиальные игольчатые
  • роликовые радиальные сферические однорядные
  • роликовые радиальные сферические двухрядные и устанавливает условные обозначения
  • групп зазоров и числовые значения радиального и осевого зазоров подшипников качения в состоянии поставки.

Стандарт не распространяется на подшипники:

  • шариковые радиальные со съемным наружным кольцом
  • шариковые радиальные однорядные с канавкой для вставления шариков
  • шариковые радиально-упорные однорядные
  • шариковые радиально-упорные двухрядные с двумя наружными кольцами
  • шариковые радиально-упорные однорядные с разъемным наружным или внутренним кольцом
  • роликовые радиальные игольчатые со штампованным наружным кольцом, а также на подшипники качения, для которых установлены особые значения зазоров

Таблица групп зазора в зависимости от типа подшипника

В таблице обозначения групп зазоров приведены в порядке увеличения значения зазора

Обозначение группы зазоров в порядке увеличения значения зазора Схаматическое изображение Тип подшипника
6, нормальная, 7, 8, 9 Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с цилиндрическим отверстием:
2, нормальная, 3, 4 Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с коническим отверстием
2, нормальная, 3, 4, 5 Шариковые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием
2, нормальная, 3, 4, 5 Шариковые радиальные сферические двухрядные с коническим отверстием
1, 6, 2, 3, 4 Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием с взаимозаменяемыми деталями;Роликовые радиальные игольчатые с сепаратором с взаимозаменяемыми деталямиПодшипники роликовые с взаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые можно комплектовать любыми съемными кольцами одинакового обозначения (одинаковой конструкции), изготовленными тем же предприятием изготовителем
0, 5, нормальная, 7, 8, 9 Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием с невзаимозаменяемыми деталями;Роликовые радиальные игольчатые с сепаратором с невзаимозаменяемыми деталямиРоликовые подшипники с невзаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые должны быть скомплектованы съемными кольцами, предназначенными только для данного подшипника
2, 1, 3. 4 Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием с взаимозаменяемыми деталями Подшипники роликовые с взаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые можно комплектовать любыми съемными кольцами одинакового обозначения (одинаковой конструкции), изготовленными тем же предприятием изготовителем
0, 5, 6, 7, 8, 9 Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием с невзаимозаменяемыми деталямиРоликовые подшипники с невзаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые должны быть скомплектованы съемными кольцами, предназначенными только для данного подшипника
Нормальная, 2 Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора
2, нормальная, 3, 4, 5 Роликовые радиальные сферические однорядные с цилиндрическим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5 Роликовые радиальные сферические однорядные с коническим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5 Роликовые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5 Роликовые радиальные сферические двухрядные с коническим отверстием
2, нормальная, 3, 4 Шариковые радиально-упорные двухрядные с неразъемным внутренним кольцом
2, нормальная, 3 Шариковые радиально-упорные двухрядные с разъемным внутренним кольцом

Обозначение радиального зазора буквами H0- НТ- НУ- М0- 2В0-
H0-
В качестве обозначения радиального зазора могут применяться не только цифры, но и буква Н. Специальные требования к величине радиального зазора (не предусмотренные группами зазоров по ГОСТ) обозначаются буквой Н — ненормализованный радиальный зазор.
Это указывает на специальные требования к величине радиального зазора, не предусмотренной группами зазоров по ГОСТ или другим стандартам.
Пример: Н0-32426
Буква H — ненормализованный радиальный зазор подшипника
Цифра 0 — класс точности подшипника
НТ- НУ-
Подшипникам тугой подборки, которые собирают с малыми радиальными зазорами, присваивают дополнительные условные обозначения: НТ и НУ.
Символы НТ соответствуют пониженным точности вращения и размерам посадочных мест.
Cимволы НУ – только пониженной точности вращения.
М0-
Если в обозначении подшипника присутствует маркировка момента трения подшипника, который проставляется перед обозначением радиального зазора то при этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.
Пример: 2М5-1000905

  • цифра 2 – это момент трения по 2 ряду
  • М – радиальный зазор по нормальной группе
  • 5 – класс точности подшипника
  • 1000905 – основное условное обозначение подшипника
Читайте также:  Подшипник маховика ваз 2109 номер

2В0-
Иногда встречаются подшипники с такой маркировкой 2В0-32315КМ и букву «В» ошибочно принимают за зазор. На самом деле буква В относится к категории подшипника.
Среди общепромышленных подшипников наиболее распространены подшипники, отнесенные к категории «С» (в обозначении подшипника букву «С» не пишут).

Редко встречаются подшипники категории «В»
Пример: обозначение подшипника
отсутствуют требования по моменту трения категории «В» с повышенными требованиями по показателю «радиальное биение» — цифра »2″. Это значит, что к подшипнику предъявлены требования по волнистости и отклонению от круглости.
Пример: обозначение подшипника
категории «В». В обозначении «2В» цифра «2» конкретизирует, что к подшипнику предъявляются повышенные требования по показателю «радиальное биение».

Обозначение зазора подшипников по стандарту ISO

Подшипники, величина внутреннего зазора которых отличается от нормального, обозначаются суффиксами в маркировке подшипника C1, C2, CN, C3, C4, C5.
С1 – зазор подшипника меньше чем С2
С2 – зазор подшипника меньше нормального
СN – нормальный зазор – используется только в комбинации с буквами, обозначающими уменьшенное или смещенное поле зазора
С3 – зазор подшипника больше нормального
С4 – зазор в подшипнике больше, чем С3
С5 – зазор в подшипнике больше, чем С4
По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный.

Соответствие группы радиального зазора подшипников ГОСТ – ISO

Если у импортного подшипника есть класс точности и зазор, то в маркировке может отсутствовать буква С и обозначение будет выглядеть как сочетание класса и зазора с буквой P.
Со взаимозаменяемыми деталями

ISO ГОСТ Шариковые радиальные однорядные ГОСТ Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами и гольчатые ГОСТ Роликовые радиально сферические двухрядные с цилиндрическими коническими отверстиями
C1 1
C2 6
Нормальная Нормальная 6 Нормальная
С3 7 2 3
С4 8 3 4
С5 9 4 5

С невзаимозаменяемыми деталями

ISO ГОСТ Шариковые радиальные однорядные ГОСТ Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами и гольчатые ГОСТ Роликовые радиально сферические двухрядные с цилиндрическими коническими отверстиями
C1NA
C2NA 5
NA Нормальная
C3NA 7
C4NA 8
C5NA 9

Пример: P51 — 5 класс точности и зазор С1 (NN3012KP51).

Обозначения класса точности и зазора подшипников SKF.

P63 P6+C3 (P6 – класс тончости + С3 – увеличенный зазор)
P62 P6+C3 (P6 – класс тончости + С3 – увеличенный зазор)
P52 P6+C3 (P6 – класс тончости + С3 – увеличенный зазор)
P43 P6+C3 (P6 – класс тончости + С3 – увеличенный зазор)
P51 P6+C3 (P6 – класс тончости + С3 – увеличенный зазор)
P41 P6+C3 (P6 – класс тончости + С3 – увеличенный зазор)

Регулировка зазоров в радиально-упорных подшипниках

Для нормальной работы подшипников необходимо, легкое и свободное вращение колец. Требуется создать зазоры, обеспечивающие свободное, без защемления шариков или роликов вращение подшипников. Различают два вида зазоров: радиальные и осевые. Радиальные и осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках связаны между собой. При изменении зазора в одном направлении изменяется зазор и в другом.
Как правило, в радиально-упорных подшипниках зазоры регулируют при сборке осевым смещением колец подшипника. Осевой зазор радиально-упорных и упорных подшипников регулируют комплектом прокладок из жести, которые устанавливают у торцов наружных колец или смещением внутренних колец по шейкам вала. Регулирование зазора, в радиально-упорных подшипниках осуществляется путем изменения толщины набора металлических прокладок. Набор прокладок составляется из ряда толщин: 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм. Зазор может также изменяться системой с предусмотренным регулировочным винтом, действующим на шайбу или с помощью гайки.

Измерение начального зазора в подшипниках

Под начальным (теоретическим) радиальным зазором понимают зазор подшипника в состоянии перед монтажом.
Измерение зазора производят с помощью точного оборудования путем смещения одного из колец подшипника в крайнее его положение под определенной нагрузкой.
Для некоторых типов подшипников замеры радиального зазора выполняют методом подбора щупа соответствующей зазору толщины. Измерительные щупы предназначены для точного измерения внутреннего зазора при монтаже сферических роликоподшипников. Могут изготавливаться в разных исполнениях. Например, от 0,05 до 1,00mm. или от 0,03 до 0,30 mm.
Для каждой конструктивной группы радиальных подшипников существует своя группа (ряд) радиальных зазоров. Каждая группа ограничена минимальной и максимальной величинами допускаемого радиального зазора и обозначается номером. Наибольшее распространение получила нормальная группа, которая никак не обозначается в номере подшипника.&nbs≠

Источник

Adblock
detector