Меню

Чем смазывать подшипники мотобуксировщика

Смазка и обслуживание катков тележек подвески (Страница 1 из 9)

Форум любителей мотособак → Ходовая часть → Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 213

1 Тема от mishav 04-06-2012 13:43

  • mishav
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Откуда: В Новгорорд
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 163

Тема: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Кто как решает эту проблему?
Думаю попробовать вместо заглушек в щёках колёс вставить ниппеля для смазки но есть некоторые сомнения в целесообразности и эфективности данного решения. Предлагаю поделится своими соображениями на этот счёт
С уважением

2 Ответ от vadim 08355 04-06-2012 18:41

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

но есть некоторые сомнения в целесообразности и эфективности данного решения.

Я врежу в трубы (оси) маслёнки. Подшипники открою. В любом случае всегда можно вернуться к прежней схеме. Только это вряд-ли. На сегодняшний день установил на задний (ведущий) вал пыльники и закачал под них кучу Литола. Со стороны звезды установлен и пыльник и сальник, а с противоположной стороны только пыльник, так как вал в посадочных чашках и заканчивается. Не выходит из них наружу. На переднем валу скорее всего буду менять посадочные под подшипники на иные. На такие, что бы была возможность установить и пыльники. Забыл сказать. У меня Чинук, но это не важно.

3 Ответ от mishav 05-06-2012 13:34

  • mishav
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Откуда: В Новгорорд
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 163

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Я думаю пока каретками ограничится, хочу забить пробку в ось колеса и ниппель смазочный вставить прямо в щёку колеса (наружную) вместо заглушки которая там стоит сейчас. Подшипник со стороны ниппеля открою.
Смущают две вещи, боюсь что может с другой стороны уплотнение на подшипнике выдавить тк смазке по ходу выходить то не куда, Второй момент на бурановском форуме неоднократно писали что когда слишком много масла в катках они в мороз колом встают (буду искать какую нибудь низкотемпературную смазку) А как вы ухитрились на ведущем валу пыльники и сальники поставить? Можно подробнее?
С уважением

4 Ответ от vadim 08355 08-06-2012 12:09

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

А как вы ухитрились на ведущем валу пыльники и сальники поставить? Можно подробнее?

http://s019.radikal.ru/i617/1205/52/8c7176dfcabd.jpg Посадочные для подшипника валов на Чинуке представляют из себя стакан. Эти пыльники возможно надеть на стаканы ведущего вала. Стаканы ведомого вала буду переделывать. Удлинять. Сальник на вал под 25 мм установил только с одной стороны ведомого вала, там, где вал выходит к звёздочке. Сальник внутри стакана. Пыльники снаружи.

5 Ответ от томил 08-06-2012 12:48

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Второй момент на бурановском форуме неоднократно писали что когда слишком много масла в катках они в мороз колом встают (буду искать какую нибудь низкотемпературную смазку)

может использовать эту поменял смазку на своих катках, но подшипники взял с резиновыми пыльниками. даже сменил в новых. Отредактировано томил (8 июня, 2012г. 12:50)

6 Ответ от Лерич 08-06-2012 16:59

  • Лерич
  • Специалист
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 114

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

поменял смазку на своих катках, но подшипники взял с резиновыми пыльниками. даже сменил в новых.

Нууу оочень «жирно» сдобрил..)))) Пыльник выдавит.

7 Ответ от ЖЕНЁК 09-06-2012 21:24

  • ЖЕНЁК
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 544

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

vadim 08355
Хорошая идея с пыльниками.

8 Ответ от рыбарь 10-06-2012 16:25

  • рыбарь
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дубна
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 62

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

мы стали ставить сальники с внутреней стороны катка

9 Ответ от mishav 12-06-2012 15:58

  • mishav
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Откуда: В Новгорорд
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 163

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Павел а размер манжеты не подскажите? Вы поверхность по которой сальник работает как нибудь обрабатывали дополнительно? А как с пробками которые на щёках стоят собираетесь поступать? У меня уже штук пять утеряно за первый сезон
С уважением

Читайте также:  Бизон подшипники доска объявлений

10 Ответ от maks_469 25-10-2012 10:06

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Вот тоже на этот сезон набил потшипники низотемпературной смазой (синего цвета), вопрос стоит набивать вообще пространство между щекой и потшипником, не будет хуже так как большое количество смазки при морозе замерзнет и может это не будет гуд?
Отредактировано maks_469 (25 октября, 2012г. 10:07)

11 Ответ от zavjal 25-10-2012 13:55

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Здравствуйте. На своих катках вместо пробок в варил гаечки под масленки , снял пыльники с подшипников и на бил смазкой под завязку пока из под задней крышки не полезла смазка, то есть заполнил все пространство, теперь вода не страшна.

12 Ответ от maks_469 25-10-2012 14:35

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

zavjal
Оригинальное решение, молодец. Так значит надо набить, а тогда кто подскажет это отверстие в щеке под какую тавотницу сделано?

13 Ответ от mishav 25-10-2012 17:54

  • mishav
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Откуда: В Новгорорд
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 163

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

То-же так хотел сделать а потом решил что нормальные подшипники с резиново-металической манжетой гарантировано проходят три сезона. Я думаю сейчас что даже манжеты в колёсах особенно не нужны если по грязи не собираетесь ездить. Тем не менее задам вопрос как гайки вваривали? там метал по моему милметра полтора не более на щёках? У вас полуатомат?
С уважением

14 Ответ от zavjal 25-10-2012 19:37

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Я думаю сейчас что даже манжеты в колёсах особенно не нужны если по грязи не собираетесь ездить.

Я тоже не собирался ездить по воде прошлым сезоном, а недавно новый хозяин моего первенца обнаружил ,что половина катков заклинило, хотя я тоже когда собирал букс , все катки перетряхнул и смазал, где не хватало пыльников поставил. Все равно неизбежно на водоеме попадаешь периодически в кашу воды и снега. Варил полуавтоматом, варится хорошо, дырок не на жег.

, а тогда кто подскажет это отверстие в щеке под какую тавотницу сделано?

В щеке отверстие просто под пробку 10 мм. , стенка 1 мм, и тавотницу туда не в крутить, надо приваривать гайку на 6 или на 8мм. ,после смазки закрутил коротыши болтики под шестигранник, особо не торчат. Да , после того как смазка вылезет из под задней щеки ,необходимо просверлить в торце трубы на которой сидит подшипник отверстие 2мм. , и опять нагнетателем поработать до тех пор пока труба не заполнится, и из дырочки не полезет смазка.Это делается для того , что бы по трубе водичка не попала к подшипнику.

15 Ответ от haivei 29 26-10-2012 10:50

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Можно наверное особо не заморачиваться с гайками, набить силиконовой смазкой через штатное отверстие ( с помощью насадки на шприц) и закупорить обратно штатной затычкой. И уплотнители на подшипнике не снимать (если подшипник со смазкой). Наружная смазка будет защищать от воды весь подшипник.
Отредактировано haivei 29 (26 октября, 2012г. 10:55)

16 Ответ от zavjal 26-10-2012 16:47

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Наружная смазка будет защищать от воды весь подшипник.

Можно и так, но нет вероятности ,что смазка заполнит всю полость,ведь полость за подшипником таким способом не заполнить не сняв пыльник с подшипника . И все таки лучше обновлять смазку в подшипнике, все равно новые катки нужно разбирать, они через один без смазки и со стружкой,почему бы сразу не сделать по человечески?, да и пробки часто вырывает льдом, не уследишь. Другое дело если лень варить, тогда да. Отредактировано zavjal (26 октября, 2012г. 16:51)

Читайте также:  Замена подшипников в сверлильном станке советского производства

17 Ответ от mishav 26-10-2012 17:34

  • mishav
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Откуда: В Новгорорд
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 163

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Имейте в виду что в катки вода очень не плохо попадает и между щёками и самим колесом, там наверное герметиком не плохо пройтись бы-ло бы при сборке.
С уважением

Источник

Простые практические рекомендации по техническому обслуживанию мотобуксировщиков

Для людей, знакомых с мотобуксировщиками практически, вышеприведенные рассуждения неинтересны, а вот более конкретный личный опыт может кому-то пригодиться.

Описание конструкции МГС XTREME 500/16 МБ «Полюс» может быть интересным для сведения обладателям МГС других производителей, т.к. конструкции их во многом схожи, о чем говорилось выше.

Начнем с главной детали, без чего мотобуксировщик не бывает в принципе.

Стандартная гусеница мотобуксировщика выполнена из резины и усиливающих поперечных металлических стержней и металлических накладок, служащих для придания жесткой формы и лучшей передачи усилий приводной звездочки. Ресурс гусеницы достаточен для всего срока эксплуатации мотобуксировщика. Для того чтобы гусеница служила многие годы, необходимо соблюдать ряд простых правил.

Перед началом движения (раз в день) проверьте состояние ходовой части: «замерзшие» катки или ослабшие болты могут быть причиной повреждения гусеницы. После перерыва в движении необходимо очистить гусеницу и детали подвески от наледи.

При сезонном хранении не допускайте длительное воздействие на гусеницу нефтепродуктов и прямых солнечных лучей. Со временем гусеница вытягивается и ее необходимо подтягивать.

Контролировать натяжения можно с помощью измерения провисания гусеницы. Нормальным можно считать провисание в 2-5 см.

Слишком сильно натягивать гусеницу хуже, чем излишне прослабить, т.к. это ведет к вытягиванию гусеницы и выходу из строя подшипников ведущего и ведомого валов.

Если гусеница перестала вращаться, это свидетельствует о неисправности ходовой. Основной причиной торможения гусеницы служит выход из строя шарикового подшипника опор валов или катков тележек из-за попадания влаги во внутренние полости подшипниковых опор.

Периодически необходимо проверять состояние ходовой, прокатывая буксировщик вручную. Он так же должен свободно прокатыватся от руки при условии снятого ремня и цепи. Один раз в год или после каждых сорока часов наработки необходимо проводить обслуживание ходовой части (для зимних МБ). Для этого необходимо:

  • Ослабить натяжение гусеницы и отвинтить болты крепления ведомого вала. Снять ведомый вал.
  • Отвинтить болты крепления осей тележек и вытащить тележки из внутренней полости гусеницы.
  • Проверить вращение катков и опор пружинной подвески.
  • Вытащить оси тележек, удалить загрязнение осей, смазать и вставить оси обратно.
  • Заменить неисправные подшипники, пружины или, если необходимо, тележки целиком.
  • Проверить состояние валов и звездочек и заменить при необходимости вышедшие из строя детали.
  • Собрать ходовую и отрегулировать натяжение гусеницы.

Обслуживание двигателя необходимо проводить, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя». ( в комплекте с мотобукировщиком)

Основные правила нетрудно запомнить. Первое, что нужно проверить кроме заправки бензином, — уровень масла. Для этого выворачиваем пробку и осматриваем щуп. Масло используемое для мотобуксировщиков имеет маркировку 5W-30, приобрести которое вы можете здесь!

Доливаем масла до максимального уровня. Заменяем масло через каждые пять баков истраченного бензина.

Подготовка к запуску двигателя.

  • Положение флажка привода должно соответствовать малому газу. Нажмите на рычаг газа. Тросик должен двигаться легко и возвращаться без заеданий.
  • Для предотвращения заеданий проверить укладку тросового привода.
  • Воздушная заслонка при запуске закрыта (флажок влево), топливный кран открыт (флажок вправо).
  • Выключатель зажигания в положении «ON»
  • Надеть шнурок размыкателя на кисть руки
  • Двигатель легко заводится ручным стартером, при этом ручку стартера необходимо плавно сопровождать рукой в исходное положение.

После запуска воздушная заслонка ставится в положение открыто (флажок вправо).

Внимание! Перед запуском двигателя убедитесь, что при самопроизвольном движении буксировщик не причинит вреда, если необходимо закрепите буксировщик или поставьте на тормоз, если таковой имеется.

Разрегулированный или неисправный буксировщик может при запуске двигателя прийти в движение. При появлении самопроизвольного движения немедленно выключить зажигание. Данная неисправность называется самоходом. Причин появления самохода несколько. (Неисправность тросового привода описана выше.)

Читайте также:  Затяжка конусного ступичного подшипника камаз

Следующей причиной самохода могут служить повышенные обороты на холостом ходу. Отрегулируйте холостые обороты винтом количества, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя», предварительно сняв ремень вариатора, для чего необходимо отвинтить болты крепления кожуха и снять кожух.

Еще одной причиной самохода является неправильная регулировка положения двигателя относительно ведомой части вариатора. Отрегулируйте положение двигателя, измерьте и отрегулируйте межосевое расстояние в пределах 255-265 мм.

Межосевое расстояние регулируется ведомой частью вариатора, для этого освобождает от затяжки места крепления ведомой части 4 гайки м 10.

Затем в зависимости от потребности, относительно прорезям в опорах, сдвигаем влево или вправо ведомую часть вариатора таки образом мы регулируем межосевое расстояние и производим натяжку ремня мотобуксировщика. Чем меньше расстояние, тем меньше вероятность самохода и больше величина проскальзывания и перегрева трансмиссии. Слишком малое межосевое расстояние служит также причиной рывков при начале движения. Так при покупке нового ремня или буксировщика с новым ремнем, межосевое расстояние необходимо выставить в минимальное значение 255 мм так как ремень новый и жесткий. После двух выездов, ремень становится более мягким, его необходимо подтянуть до предела максимального значения. Это значение определяется появлением самохода, при его появление снижаем межосевое расстояние пока не исчезнет самоход, это и будет оптимальное значение натяжения обкатанного ремня.

Для правильной работы мотобукировщика и передаточного вращения через ремень необходимо отрегулировать соосность ведущей части вариатора с ведомой частью. Такая регулировка осуществляется путем смещения двигателя с ведущей частью вариатора относительно прорезям крепления двигателя.

для этого так же необходимо освободить от затяжки места крепления двигателя 4 гайки М10 и сдвинуть двигатель в такое положение пока диски ведущей части вариатора не встанут в параллель дискам ведомой части вариатора. Затянуть места крепления двигателя.

Цепь мотобуксировщика передает вращение с ведущей звезды на ведомую звезду, она не должна быть излишне перетянутой, так как возрастает нагрузка на подшипниках ведомой части вариатора, а так же не допускаются ее провисания. Натяжение цепи осуществляется поднятием/отпуском правой части ступицы, ведомой части вариатора.

Для этого освобождаем болт (1) от затяжки и выкручиваем натяжной болт, тем самым поднимаем правую часть ступицы до сопротивления (2), цепь натягивается (3), фиксируем ступицу, затягиваем болт. (1)

По истечении времени в зависимости от производителя цепей, цепь может вытягиваться, ее необходимо подтянуть.

Часто встречающаяся неисправность — загрязнение воздушного фильтра снежной пылью или образование наледи. Признаками является неустойчивая работа, дымление, плохой запуск. Допускается снять фильтрующий элемент и продолжить движение без фильтра, имея в виду то, что длительная работа мотора без воздушного фильтра, приводит к его поломке. При первой возможности просушите фильтр или поставьте запасной.

Обслуживание трансмисии мотобуксировщика.

Предохраняйте вариатор и его ответную часть от загрязнений, проверяйте чистоту и целосность алюминиевых дисков, цепи и ремня вариатора, протирайте ветошью после каждой поездки, не допускайте попадания смазки на диски и ремень.

следите за состоянием и целостностью пластиковых сухариков на ведомой части вариатора, своевременно производите замену. Купить их вы можете здесь!

Смазывайте вал и щеки по мере необходимости.

Через мерное количество смазки может привести к неисправности

Открытая цепная передача требует постоянного ухода и регулировки. Контролируйте натяжение цепи. После каждой поездки промывайте цепь бензином и наносите свежую смазку или протирайте цепь и звездочки сухой ветошью и наносите свежую смазку, в случае если вы отдаете предпочтение современным силиконовым смазкам.

Во всех случаях полезно брать в поездки запасную цепь купить ее можно здесь ( с шагом 15,875) или здесь ( с шагом 12,7) с замком.

Контролируйте затяжку резьбовых соединений, очищайте и просушивайте буксировщик после каждой поездки, храните горизонтально в сухом вентилируемом помещении и Ваша мотособака прослужит вам без поломок долгие годы.

Весной протерли, просушили, смазали, поставили на полку в гараже и…

Источник

Adblock
detector