Меню

Диаметр иголки для игольчатого подшипника

Таблица размеров упорных игольчатых подшипников

Сепаратор может быть изготовлен из металла или быть полиамидным, в случае с полиамидным сепаратором то он может работать при температуре от -20°C до +120°C.

Изделия без колец воспринимают только осевые нагрузки. При применении изделий без колец на сопряженной детали должна быть шлифованная дорожка качения.

Изделия применяются в узлах требующих высоких скоростей вращения и точности например в станках, приводах автомобилей.

Несмотря на небольшую толщину, игольчатые упорные подшипники довольно хорошо переносят нагрузки различных типов.

Они устойчивы к воздействию значительных осевых нагрузок и малочувствительны к ударным.

Такой подшипник может обеспечить большую грузоподъёмность, чем аналогичный шариковый подшипник.

Размеры упорных игольчатых подшипников

Таблица размеров

Международное обозначение Гост Размеры мм Масса (гр)
d D de De Bx
AXK 2035 999904 20 35 22 34 2 5
AXK 2542 999905 25 42 29 41 2 7
AXK 3047 219806 30 47 34 46 2 8
AXK 3552 999707 35 52 39 51 2 10
AXK 4060 219808 40 60 45 58 3 16
AXK 4565 219809 45 65 50 63 3 18
AXK 5070 219810 50 70 55 68 3 20
AXK 5578 219811 55 78 60 76 3 28
AXK 6085 219812 60 85 65 83 3 33
AXK 6590 219813 65 90 70 88 3 35
AXK 75100 219815 75 100 79 98 4 61
AXK 80105 219816 80 105 84 103 4 63
AXK 85110 219817 85 110 89 108 4 67

Размеры взаимодействующих колец

  • Внутренние кольца обозначаются — WS;
  • Наружные кольца — GS;
  • Упорные кольца — AS (особо тонкие) и LS (с направляющей).

Таблица размеров взаимодействующих колец

Источник

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Основные типы игольчатых подшипников показаны на рис. 785. В конструкциях (а, б) иголки можно собрать, используя пластичный смазочный материал; при этом не исключена опасность выпадения отдельных иголок. После работы на масле, растворяющем пластичный смазочный материал, иголки при демонтаже рассыпаются.

Целесообразнее агрегатные конструкции с невыпадающими иголками (виды в, г), зафиксированными в корпусах подгибом колец из мягкой стали, завальцованных по торцам обойм.

В конструкции (д), предназначенной для безобойменной установки в легконагруженных опорах, иголки заключены в штампованную обойму с подогнутыми кромками. Обоймы изготовляют из малоуглеродистой холоднокатаной стали; рабочую поверхность цианируют на глубину

Как показывает опыт, в игольчатых подшипниках нет полного качения. В нагруженной зоне на участке плотного соприкосновения с валом иголки вращаются вокруг собственной оси с частотой

Читайте также:  Замена подшипника кондиционера тойота витц 1kr

где nв — частота вращения вала; d — диаметр вала; δ — диаметр иголок.

Частота вращения иголок очень высока. При обычном значении d/δ = 10 и при частоте вращения вала, например, n = 1000 об/мин иголки вращаются с частотой n = 10000 об/мин.

Максимально допустимой частотой вращения иголок вокруг своей оси считается n = 20000—30000 об/мин.

Переходя в ненагруженную зону, иголки по инерции продолжают вращаться, но с пониженной вследствие трения частотой; при возвращении в нагруженную зону частота вращении снова увеличивается.

Проскальзывание иголок в ненагруженной зоне, а также трение иголок друг о друга обусловливает повышенную величину коэффициента трения (f = 0,01—0,02) и ограничивает быстроходность подшипников пределом 1000—2000 об/мин.

Целесообразно применять игольчатые подшипники в тихоходных высоконагруженных опорах, а также в опорах с колебательным вращением (поршневые головки шатунов, оси коромысел, рычагов).

Игольчатые подшипники не могут нести осевую нагрузку. При их установке необходимо применять тот или иной вид осевой фиксации детали, а также фиксировать наружную обойму в корпусе и внутреннюю — на валу (рис. 786, а).

Обоймы подшипников сажают в корпуса и на валы на посадках не плотнее Н7/m6, Н7/n6. Посадки с натягом могут вызывать перенапряжение тонких обойм подшипников.

Для сокращения радиальных размеров часто применяют установку игольчатых подшипников только с внутренней (вид б) или наружной (виды в, г) обоймами, заставляя иголки катиться по беговым дорожкам, выполненным непосредственно на детали. Нередко обе дорожки выполняют на деталях (вид д). Радиальные размеры безобойменных игольчатых подшипников не превышают размеров подшипников скольжения.

Игольчатые подшипники могут работать при пластичном и жидком смазочном материале. Барботажная смазка затруднена из-за узости кольцевых щелей на торцах подшипника. В безобойменных установках наилучший способ подвода масла — через радиальные отверстия в вале, расположенные по оси симметрии подшипника (виды в, г).

Беговые дорожки на деталях выполняют по 5-му квалитету. Твердость рабочих поверхностей > HRC 58; параметры шероховатости обработанных поверхностей Rа = 0,02—0,08 мкм. На углубленных беговых дорожках следует предусматривать канавки для выхода шлифовального крута.

При безобойменной установке иголки группируют по диаметру (отклонение диаметров иголок в комплекте не более 2 мкм).

Длину иголок (рис. 787, а) рекомендуется принимать

Нижний предел относится к подшипникам малых, а верхний — к подшипникам больших диаметров.

В зависимости от диаметра внутренней беговой дорожки длину иголок рекомендуется брать в пределах

где d — диаметр внутренней беговой дорожки.

Нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Читайте также:  Подшипник рулевого редуктора газель с гуром

Приравнивая правые части формул (361) и (362), получаем формулу для определения диаметра иголок:

где нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Если по конструкции необходима большая длина подшипника, чем подсчитанная по формулам (361), (362), то применяют двухрядную установку иголок (см. рис. 786, д).

Торцовый зазор (s) между иголками и направляющими заплечиками должен быть равен (рис. 787, а)

Высоту заплечиков принимают

Диаметральный зазор в подшипнике, т. е. зазор Δ = D – (d + 2δ), выбирают по посадкам Н7/е8, H7/d8, Н7/с8. Средний диаметральный зазор, мкм, согласно формуле (229) при m = 10—20

Чем больше частота вращения, тем больше должен быть зазор.

Боковой зазор между иголками определяют из условия, чтобы при плотной укладке на валу между первой и последней иголкой (рис. 787, б) оставался зазор t = qδ, где δ —диаметр иголки; q — коэффициент, равный 0,4—0,8. При q 0,8 становятся возможными перекос и заклинивание иголок.

Подставляя D = d + 2δ, получаем

При проектировании подшипника обычно задан внутренний диаметр d. Диаметр иголок находят по формуле (363). Число иголок предварительно определяют из выражения (364), полагая q = 0:

и округляют до ближайшего меньшего целого числа z. Разность z’—z, как видно из формул (366), (364), равна q.

Если условие q = 0,4…0,8 не соблюдается, то производят перерасчет, задаваясь новыми значениями d и δ.

Пусть d = 20 мм; δ = 2 мм. Согласно формуле (366)

Принимаем z = 34. Следовательно,

Стандартные размеры иголок приведены в табл. 45.

Источник

Виды игольчатых подшипников и обозначения

Игольчатый подшипник является одним из разновидностей подшипников, который имеет свои конструкционные особенности, сферу применения, размеры и пр. Параметры детали позволяют использовать его и без внутреннего кольца, и с ним. Такой тип выдерживает существенную осевую нагрузку, и может применяться там, где недопустимо значительное осевое смещение вала, например, в механизмах конвейеров, промышленных станочных агрегатах.

Где чаще всего применяют игольчатые подшипники?

  1. Автомобильная промышленность. В конструкции крестовины карданных валов и коробок передач игольчатый подшипник является частым спутником. Если говорить о крестовинах, то они имеют крайне небольшие габариты, поэтому игольчатый подшипник подходит для такого механизма как никакой другой. В коробке передач такие детали позволяют соблюдать соосность вала и шестерни, и исключить работу вхолостую.
  2. Прокатные станки. Для работы оборудования используется подшипник роликовый игольчатый, шариковый, многорядный, штампованный, с кольцами и без колец, комбинированный, механически обработанный. Благодаря всем этим разновидностям игольчатого подшипника, промышленные агрегаты работают ровно, без перебоев и лишних энергозатрат. Качественные детали не только помогают сложным механизмам эффективно работать, но и повышают производительность.
Читайте также:  Как смазать подшипник в стиральной машине lg с прямым приводом

Размеры игольчатых подшипников?

На игольчатые подшипники размеры можно увидеть, воспользовавшись общепринятой таблицей подшипников, в которой представлен внутренний, внешний диаметр детали, ширина. Если рассматривать детали зарубежных производителей, то их наружный диаметр может начинаться от 2.8 см. В целом, размеры игольчатых подшипников достаточно малы по сравнению с другими видами, но при этом они выдерживают достаточно высокие нагрузки при таких габаритах, что является их существенным преимуществом.

Размер детали можно определить самостоятельно, измерив ее специальными инструментами, или узнать по номеру, кодировке. Например, рассмотрим подшипник с номером 10248. Кодовые обозначения принято читать справа налево. Последняя здесь цифра «8» обозначает ширину детали и измеряется в миллиметрах. Затем идет «24» — это внешний диаметр, и тоже в миллиметрах. Далее цифра «10» — обозначает, что внутренний диаметр подшипника составляет десять миллиметров.

Виды игольчатых подшипников и обозначения

Каталог игольчатых подшипников может состоять из огромного количества вариаций, и все они имеют основательное различие, как в конструкции, так и применении. Игольчатые подшипники бывают следующих видов:

  • комбинированные;
  • самоустанавливающиеся;
  • без внутреннего кольца;
  • с внутренним кольцом;
  • с уплотнением и без;
  • со штампованным кольцом;
  • с закрытым и открытым торцом.

Конструкционные особенности можно определить по кодовому обозначению, которое наносится производителем на корпус изделия, в технические его документы, на фирменную упаковку. Например, игольчатые однорядные подшипники, не имеющие колец, обозначают буквой «К». Упорные одинарные модели – «АК».

Купить игольчатый подшипник довольно просто, его можно легко найти в тематических магазинах. Лучше всего приобретать там, где продавец работает напрямую с производителем, и товары поступают на прилавки непосредственно с конвейеров завода, а также у которого имеются сертификаты и другие документы на продукцию.

Для безошибочного выбора идеально знать номер детали, поэтому рекомендуется записывать или запоминать кодовое обозначение приобретаемых подшипников. При утере этой информации рекомендуется воспользоваться специальной общепринятой во всем мире таблицей. Там можно узнать нужный подшипник по размеру, номеру, производителю. Кроме того, такая таблица позволит подобрать аналогичную деталь, если старая чем-либо не устраивала вас в процессе эксплуатации, или если хочется заменить на более бюджетный вариант.

И конечно, при выборе подшипника обязательно должна учитываться предполагаемая нагрузка и рабочие условия. Если технические показатели детали будут соответствовать условиям эксплуатации, то такой подшипник прослужит очень долго, а механизм будет работать исправно и эффективно.

Таблица размеров массивных игольчатых подшипников

Источник

Adblock
detector