Меню

Ford escape подвесной подшипник карданного вала

Ford escape подвесной подшипник карданного вала

❝ Цитата(Fadey @ Dec 19 2006, 13:38)

Спасибо! На этой неделе буду кардан снимать и разбираться.

Папуся

❝ Цитата(ИПС @ Dec 19 2006, 13:34)

Будут вопросы по подшипникам, обращайтесь, помогу! :ok:

ИПС BMW X3 28i

Папуся

❝ Цитата(Папуся @ Dec 19 2006, 17:52)

И просьба как к спецу по подшипникам: постараться опред. и тип, че там у него в нутри (игольчатый, конический. ).

Fadey Ford Escape

И так!
Кардан снимается без всяких проблем. Муфта разбирается без особых проблем. Подшипник заменяется!
НО.
Размеры подшипника —
Наружный диаметр 55мм,
внутренний диаметр 30мм,
🙁 толщина 16,5мм (в этом и загвоздка).
Подшипник шариковый однорядный закрытого типа с двух сторон.
На подшипнике марка 559330А Canada.
Есть в наличии подшипники 13мм толщиной (отечественные двух видов и SKF двух видов), а токже 19мм SKF.

Если есть у кого-то выходы на «подшипники», то HELP.

Paskudnov

❝ Цитата(Fadey @ Jan 12 2007, 10:31)

И так!
Кардан снимается без всяких проблем. Муфта разбирается без особых проблем. Подшипник заменяется!
НО.
Размеры подшипника —
Наружный диаметр 55мм,
внутренний диаметр 30мм,
🙁 толщина 16,5мм (в этом и загвоздка).
Подшипник шариковый однорядный закрытого типа с двух сторон.
На подшипнике марка 559330А Canada.
Есть в наличии подшипники 13мм толщиной (отечественные двух видов и SKF двух видов), а токже 19мм SKF.

Если есть у кого-то выходы на «подшипники», то HELP.

Fadey Ford Escape

ИПС BMW X3 28i

Fadey Ford Escape

Папуся

❝ Цитата(Fadey @ Jan 19 2007, 09:20)

диаметр d, мм диаметр D, мм Ширина b, мм
6006 KX4R AH02 30 55 16 Шариковый радиальный
Производитель Германия (со слов IMA — могу ошибаться). Цена вопроса 2604 рубля.
В понедельник постараюсь дать отчет о проделанной работе.

Fadey Ford Escape

C подшипником поправился! И так отчет.
1. Подшипник размер — 30Х55Х16, номер на известном сайте — 6006 KX4R AH-02, на самом подшипнике — INA innen (значек мерседеса) 004 981 95 25, цена — 2604 рубля. Срок доставки неделя (так оно и получилось, хотя оплатил в среду, а привезли в пятницу, но заикнулся я там первый раз семь дней назад. 🙂 ). Походу ребята знали, что я его найду тока у них (в Москве). :bye:
2. Замена подшипника в «Центр баланс» (кому надо — поиск рулит! Сайт у них есть) — 860 рублей и снять-поставить кардан — 400 рублей. За одно и крестовину поменяли — 410 рублей, замена 350 рублей.
Очень приличные, культурные и главное профессионалы :hi: (занимаются только карданами!).

Выводы.
Кардан в сборе с муфтой — 31000-34000 рублей и его замена — х.з.
Мой случай — 2604 + 2020 = 4624 рубля.
Экономия колоссольная. (для меня вовсяком случае) :fuck: .

Paskudnov

❝ Цитата(Fadey @ Jan 20 2007, 17:08)

Читайте также:  Ступица с подшипником ossca

C подшипником поправился! И так отчет.
1. Подшипник размер — 30Х55Х16, номер на известном сайте — 6006 KX4R AH-02, на самом подшипнике — INA innen (значек мерседеса) 004 981 95 25, цена — 2604 рубля. Срок доставки неделя (так оно и получилось, хотя оплатил в среду, а привезли в пятницу, но заикнулся я там первый раз семь дней назад. 🙂 ). Походу ребята знали, что я его найду тока у них (в Москве). :bye:
2. Замена подшипника в «Центр баланс» (кому надо — поиск рулит! Сайт у них есть) — 860 рублей и снять-поставить кардан — 400 рублей. За одно и крестовину поменяли — 410 рублей, замена 350 рублей.
Очень приличные, культурные и главное профессионалы :hi: (занимаются только карданами!).

Выводы.
Кардан в сборе с муфтой — 31000-34000 рублей и его замена — х.з.
Мой случай — 2604 + 2020 = 4624 рубля.
Экономия колоссольная. (для меня вовсяком случае) :fuck: .

Источник

Ford escape подвесной подшипник карданного вала

На 147 000 миль появились симптомы , неоднократно обсуждаемые на этом форуме.

Стало понятно, что необходимо провести полную диагностику и ремонт карданного вала.
Для решения возникшего вопроса были приобретены:
необслуживаемые крестовины GKN – 2 шт.;



шариковый подшипник FAG – 1 шт.;

смазка для карданных крестовин и подшипников Liqui Moly.

Размеры крестовин и шарикового подшипника не привожу по причине неоднократного обсуждения этого вопроса в рамках данного форума.
При необходимости могу сделать дополнение.

Итак, представляю Вашему вниманию короткий фотоотчет и краткое описание основных операций по решению данной задачи собственными силами. Изложенное не претендует быть истиной в первой инстанции, а служит исключительно для ознакомления с имеющимся опытом.
Ремонт производился на базе сервиса «гараж на час». Стоимость часа аренды подъемника и инструментов – 250 рублей. Ремонт производился без помощников.

Ремонт автомобиля проводился в пять этапов:
1. Подготовка крестовин к установке.
2. Демонтаж первой половины карданного вала, установка первой крестовины.
3. Демонтаж второй половины карданного вала.
4. Снятие со второй половины карданного вала подвесного, замена шарикового подшипника, установка второй крестовины.
5. Установка на автомобиль ранее демонтированных половин карданного вала.

Для экономии времени и упрощения процесса, до демонтажа мной были пролиты все места соединений (болты, гайки и крестовины) WD-40.

1. Подготовка крестовин к установке.
С новых крестовин поочередно были сняты обоймы с игольчатыми подшипниками, механически удалена заводская смазка.

Затем они были промыты с использованием карбклинера.

В обоймы заложена новая смазка.

Для чего это делалось. Ответ прост, ну не доверяю я смазкам от производителей крестовин. Конечно это субъективное мнение, но в приобретенных мной необслуживаемых крестовинах, смазка была больше похожа на обычный литол, чем на что-то еще. Для сравнения, смазка для карданных крестовин и подшипников Liqui Moly (это просто мой выбор, основанный на многолетнем опыте использования масел и смазок указанного производителя), более «липкая» чем была применена на крестовинах. Опять же, на вкус и цвет…

Читайте также:  Подшипники из нержавеющей стали skf

2. Демонтаж первой половины карданного вала, установка первой крестовины.

Для демонтажа первой половины карданного вала откручиваем (не до конца) 8 болтов (звезда) крепления ШРУСа кардана к фланцу раздаточной коробки.

Далее откручиваем четыре болта (на 8) крышек крестовины (со стороны) подвесного подшипника.

Важно! 1. Перед демонтажем каких-либо из частей кардана, необходимо произвести маркировку их частей относительно друг друга (в дальнейшем, сборка кардана должна производиться в строгом соответствии с ранее проставленными метками). В противном случае – помочь сможет только балансировака всего кардана на стенде. 2. Т.к. ШРУС с самого кардана мной не снимался, часть кардана со стороны подвесного была подвязана на веревку. Одному работать так удобнее и безопаснее. Далее, до конца откручиваем 8 болтов (звезда) крепления ШРУСа кардана к раздатке. Равномерно раскачивая ШРУС, добиваемся его отделения от фланца раздатки, следя при этом, чтобы сам ШРУС не «съехал» со шлицов кардана (этому может помешать резиновый пыльник, если он не повредился в процессе демонтажа). Не нужно разбирать сам ШРУС, если на это нет каких-либо показаний! Если нет опыта работы со ШРУСами, обратно собрать его очень проблематично. Если ШРУС не отделяется (так было в моем случае), зачищаем металлической щеткой место сочленения ШРУСа с флацем, проливаем WD-40 (аналогом). Можно легко постукивая небольшим молотком по корпусу ШРУСа, при этом проворачивая кардан, добиться отделения ШРУСа от фланца раздатки. Не нужно применять чрезмерные рвение и силу.  Все хорошо отдается почти «от руки».

Кардан отлично проворачивается на вывешенной на подъемнике автомашине (АКПП, МКПП на нейтрали).
Выпресовывем старую крестовину, предварительно удалив старые стопорные кольца. Устанавливаем новую, убираем первую половину карданного вала в сторону. Для выпресовки использовал торцевую головку на 19 и на 32 в качестве оправок.

Выпресовку производил с помощью гидравлического пресса.

Из личного опыта. Указанную операцию можно производить также и с помощью больших слесарных тисков.
Первая демонтируемая крестовина показалась вполне себе работоспособной, смазка в обоймах подшипников имелась, но имелся небольшой люфт. Однозначно – под замену. Стопорные шайбы поставил новые, из комплекта к крестовинам.

3. Демонтаж второй половины карданного вала.

Производится аналогично демонтажу первой. Различия состоят лишь в откручивании гаек крепления подвесного подшипника и страховочного троса от кузова автомашины. Страхуем веревочкой при откручивании подвесного. 😀



4. Снятие со второй половины карданного вала подвесного, замена шарикового подшипника, установка второй крестовины.

Конечно, эту операцию было бы удобнее производить с чьей-то помощью. В моем случае, в сервисе не оказалось и тисков. :blink:
Зафиксировав с помощью монтировки кардан со стороны задней крестовины, открутил гайку крепления фланца со стороны подвесного.

Важно! Перед снятием фланца с кардана, не забываем также сделать метки. Для снятия фланца использовал обоймы от старой крестовины (съемника на сервисе не оказалось) и монтировку. Зафиксировав крышки крепления крестовины на фланце, поочередно с каждой из сторон просовывал в получившиеся отверстия монтировку, и упираясь в надетые поочередно на резьбу крепления фланца обоймы (т.е. центр), снял фланец.

Читайте также:  Опорный подшипник передних стоек неисправности

Демонтаж подвесного с кардана.
С обратной стороны подвесного (со стороны кардана), имеется небольшая щель между обоймой подвесного и самим карданом. В эту щель, поочередно с разных сторон вставляя сначала большую отвертку, а затем маленькую плоскую монтировку, добился снятия подвесного с карданного вала.


Важно! Не нужно крутить корпус подвесного, нужно проворачивать сам кардан, чтобы добиться равномерного схода подшипника с посадочного места. WD-40 в помощь! Теперь еще один важный аспект. Без снятия подвесного с кардана очень сложно определить состояние его шарикового подшипника. После снятия второй половины кардана с автомашины, я вначале засомневался, а стоит ли вообще морочиться с заменой шарикового подшипника в подвесном. Оказалось, что стОит! Хотя со старым шариковым подшипником, подвесной на карданном валу вокруг своей оси вращался достаточно свободно, видимых люфтов я не обнаружил. Подшипник при вращении не шумел. После снятия подвесного с кардана обнаружились следующие проблемы в его работе: чуть заметные «заедания», легкий люфт при раскачивании внутренней обоймы. Очевидно, что дальнейшая эксплуатация этого подшипника хоть и была бы яркой, но совсем не долгой.
Новый шариковый подшипник был запресован в подвесной вместо старого, подвесной установлен на карданный вал.
Для демонтажа второй крестовины потребовалось времени гораздо больше. В этом и была причина сильной вибрации. Одна из ее обойм очень сильно заржавела, демонтировать ее с помощью проливки WD-40 (в т.ч. и после нагревания газовой горелкой) не удалось.

Пришлось прибегнуть к радикальному способу демонтажа – болгарингу. 🙂

После чего установил вторую крестовину.

5. Установка на автомобиль ранее демонтированных половин карданного вала.

Сборка произведена в обратной последовательности. Сначала вторая половина кардана вместе с подвесным была установлена на автомашину, затем первая.
Важно! 1. Не забываем собирать все по меткам. 2. Болты крепления ШРУС кардана к фланцу раздатки затягиваем крест на крест, т.е. через один, далее протягиваем по кругу.

Время ремонта – 4 часа неспешной работы с «перекурами». Из них, 20 минут потребовалось на отсоединение первой (передней) части кардана от фланца раздаточной коробки, еще 40 минут на попытку выковырять заржавевшую обойму второй (задней) крестовины. Итого 1 час на бестолковую греблю. :to_become_senile:
Бюджет (без учета стоимости запасных частей) – 1000 руб. (250 руб/час Х 4 часа аренды подъемника и инструмента).
Экономия – от 1 до 5 т.р. (за указанную работу автосервисы запрашивали от 2 до 6 т.р.).
Моральное удовлетворение от проделанной самостоятельно работы – оценить объективно сложно. :hi:
Физические ощущения после ремонта – машина ведет себя совершенно иначе, ощущение того, что она едет легче, нет шума, нет вибрации.

Источник

Adblock
detector