Меню

Гранта замена подшипников кпп не снимая

Гранта замена подшипников кпп не снимая

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Для замены сцепы не надо снимать коробку Отодвигаешь её назад на 10-15-20 см (как удобно) и она не мешает. Коробка будет висеть на трубе глушителя.

А типа про подшипник никто и не спрашивал! )))

Не знаю другого способа его замены без снятия КПП.

Коробка будет висеть на трубе глушителя.

мой глушак такого бы не выдержал наверное

мой глушак такого бы не выдержал наверное

А типа про подшипник никто и не спрашивал! )))

КПП легкая для меня (вес в районе 25 кг),

Ты просто раскачаный — веса не чувствуешь. КПП весит в районе 40 кг (журнал за рулем). Как ты держал её рукой на полу — вообще представить не могу. Там же получается очень невыгодное расположение руки

И практически нереально снять коробку на классике в одно лицо,даже на подъемнике,не потому что тяжелая,а потому что мешает приемная труба.

Неужели так сложно отсоедениеть штаны от коллектора?

Как понять коробка будет висеть на трубе??Как это отодвинуть её на 15-25 см??А куда девать кулису. И практически нереально снять коробку на классике в одно лицо,даже на подъемнике,не потому что тяжелая,а потому что мешает приемная труба.

Могу наврать, т.к. уже год наверное прошел, но все получилось как-то «само». Больше запомнилась беготня по магазинам за забытыми запчастями.
Кулиса не помню где была — или упиралась в самый край выреза или в потолок тоннеля (4мкпп у меня). 25 это вряд-ли, но 10-15 см было точно. Ставить корзину было комфортно. Менять маховик было удобно.

Труба глушителя под весом коробки немного прогибается. При необходимости можно отжать её вниз на 5-10 см ломиком — это будет в пределах пластической деформации скорее всего (вернется назад потом без усилий). Глушак должен быть собран и задняя банка подвешена минимум на одну заднюю подушку, а лучше на все 3.
На одних штанах наверное не рескнул бы вешать коробку.

Из принципа завтра взвешу. Есть снятая. И я коробку один и снимал, и ставил на яме. Ну не похож ее вес на 40 кг.

Источник

Замена подшипника первичного вала лада гранта

Да-да, запись обычная для межсезонья. Но произошло ещё интересное кое-что. Обратился я в «Фобос», мол, беспокоит меня шум на нейтрали, чзх, такого не должно быть! Долго упирались, но я настоял. Заказали подшипники первичного вала и заменили мне их.

То что сделали это хорошо, но блин, порой кажется что механики там делают всё на таком пофиге… Запрессовывать подшипник на пыльном полу молотком? А гидравлический пресс рядом для чего? Ну да ладно… Шум исчез. Кроме этого у диска сцепления нашли люфт, а ещё прописали новые сайлентблоки… Хм…

Итак, теперь ко второму. Шины на лето — асфальт уже теплый. Да и день Космонавтики как бы намекает на замену. Заодно поменял дворники на каркасный Bosch. Посмотрим как поведут себя. LYNX всю зиму вёл себя замечательно.

С сегодняшнего дня открываю новую рубрику. Ох, как не хотелось, но при тюнинге этого не избежать. Даже слово какое-то противное — полностью характеризует описываемое.

Но у меня так, лёгкий испуг. Можно сказать, боевое крещение. В стопятьсотый раз…

Помню, как меня очень насторожил первый запуск на новой коробке: был шум, напоминающий ходьбу по щебню или в мясорубку металлические шарики перекрутить.
Мастер Дилера говорил: подшипник первичного вала… ХЗ-хз… Тюнеры говорили, что Главная Пара шуметь должна первое время…

Подхожу я с утра к своему подрастающему турбо-тазу, а у него…

А может это не наше? Ан нет… защита тоже вся в масле…

Сразу звоню своим любимым и родным, кто мне короб к двигу прикручивал , в ответ: «ждём Вас с распростёртыми объятьями!»

Опять была смена сурового усатого дядьки, отличный мужик! и ребята у него понимающие!

Значит так: масло убегает из коробки (в двигателе на уровне), сняли пыльник сцепления — на нём и маховике размазано масло. Значит, и на сцеплении масло (любая поломка — к тюнингу…). Приговор — сальник первичного вала. Чтобы убедиться в этом точно провели эксперимент: залили масло в коробку до уровня, вытерли и продули всё насухо, подняли и «прокатились»

Между прочим, данные абсолютно соответствуют расчётам. Эту табличку я вожу с собой для сверки.

Чтобы день окончательно испортить, отвалился модуль подсветки днища спереди.
С новым годом, пошёл на фиг…

Маленький опус: по ощущениям ускорения чувствовалось какое-то лёгкое недопонимание «почему не едет О_о?». Прикол был в том, что при нажатии на педаль газа при отпущенном сцеплении и включённой передаче, внимание: обороты росли, а машина не ускорялась! на спидометр не смотрел . После 4.000 оборотов обороты падали до 2.500 и набор скорости продолжался.
Потом после диагноза сальнику и наличия масла на сцепе всё встало на свои места: сцепление пробуксовывало до определённого момента, масло сгорало и происходил зацеп, сопровождающийся резким рывков/ускорением.

Всё понятно, что ничего не понятно. Едем к тюнерам.
Я этим ребятам не то, что коробку собрать — всю Снежку® перебрать доверю!
Эт я ещё грамоты и награды не запечатлел…

У этого таза на заднем стекле наклеено «ТАЗЫ ВАЛЯТ», попробуй с ним кто поспорь…

Замена подшипника первичного вала коробки переключения передач может потребоваться всего несколько раз за все время эксплуатации автомобили. Как и сама КПП, это достаточно надежная деталь. Тем не менее, знать, как она устроена, где находится и как производится замена каждому водителю все же нужно.

Где расположена эта деталь?

Короткий первичный вал с ведущей шестерней между картером и коробкой переключения передач опирается на два подшипника, один из которых и будет рассмотрен в этой статье.

На некоторых машинах в коробке передач такой подшипник дополнительно выступает в роли сальника и берет на себя нагрузку совместно выжимным подшипником. Чтобы произвести замену подшипника вала приходится в обязательном порядке снимать коробку передач.

Как понять, что пришел в негодность подшипник первичного вала КПП?

Коробка передач — надежный узел машины. Автомобиль, скорее всего, переживет несколько поломок двигателя, ремонт ходовой, прежде чем ему потребуются работы с коробкой. Есть несколько достаточно очевидных признаков, что в вашей коробке пришел в негодность подшипник.

Вы слышите нехарактерный для нормальной работы шум («свист», «вой») из КПП, причем он раздается при работе двигателя на нейтральных оборотах? Это признак того, что нужно заменить подшипник. Если из КПП доносятся постукивания во время движения авто и стук доносится при включении любой скорости — скорое всего, дело в подшипнике. Стук — очевидный признак разрушения подшипника. Также считайте, что наступила пора снимать КПП, когда при смене передач переключения начинают даваться с трудом, «клинят». Из-за сломанного или переклинившего подшипника первичного вала в любом случае перестает работать сцепление.

Надо понимать, что игнорировать проблему нельзя ни в коем случае. С изношенным подшипником можно проездить довольно много километров, но это может привести к выходу из строя других деталей КПП, поломке сцепления, поломке корзины коробки. Тогда придется покупать все эти узлы и потратить на ремонт намного большую сумму, гораздо превышающую стоимость одного подшипника.

Читайте также:  Типоразмеры шариков для подшипников

Замена подшипника КПП

Сначала чтобы провести замену снимают КПП. Далее потребуется полная или частичная разборка коробки. Чтобы снять корзину коробки нужно предварительно отключить минусовый провод электрической системы автомобиля, отсоединить датчик спидометра. В любом случае придется отсоединить приемную трубу («штаны») системы выпуска отработанных газов. Далее мастер производит описанные ниже операции.

Коробка хорошо очищается от грязи, ее корпус проверяется на наличие дефектов. Подшипник на валу закреплен дополнительными стопорными кольцами. Мастер аккуратно, с помощью плоской отвертки поддевает и разжимает кольца. Среди перечня специального инструмента автомастерских есть и пинцет для снятия стопорных колец. Далее необходимо поддеть подшипник отверткой, при этом вал сдвигается вперед. Между подшипником и коробкой вставляется тонкая монтировочка и механик приступает к операции снятия подшипника первичного вала КПП. Подшипник запрессован, и его необходимо выбить — точными, аккуратными и, в то же время, сильными ударами. Вал при этом обязательно проворачивается. Вся эта операция производится мастером при помощи подручного и может занять довольно много времени, обычно до 30 минут. Также в мастерской могут использовать специальный съемник для таких случаев.

Перед заменой старого подшипника первичного вала его необходимо тщательно подготовить. Подготовка заключается в тщательной смазке. Для запрессовки подшипника можно использовать подходящего диаметра трубу или специальные приспособления. Рабочий загоняет деталь на положенное место также точными, равномерными и аккуратными ударами. После того как мастер убедится, что подшипник сел на место как следует (прокручивания вала при этом должны быть легкими и плавными) коробка собирается в обратном порядке и устанавливается обратно на автомобиль.

Подшипник не всегда нужно менять, порой его можно просто хорошенько смазать. КПП — узел автомобиля, который работает постоянно. То есть мазка на подшипнике «сгорает» довольно интенсивно. Причиной «исчезновения» смазки, по мнению многих автовладельцев является также синтетическое масло, заливаемое в КПП — именно оно «разъедает» и «вымывает» смазку из подшипника.

Спешить с покупкой этой детали не стоит (как и с покупкой любых деталей). Цена ее невысока, вазовские подшипники стоят около 300-500 рублей (можно найти дешевле по объявлениям) и именно поэтому покупка может представлять сложность. Дешевые детали нынешние торговцы и производители предпочитают продавать «ремкомплектами». Самое главное — это то, что упоминалось в начале статьи — признаком полного разрушения подшипника является только заклинивание и стук. Если же раздается «свист», то с большой вероятностью вам будет достаточно просто смазать деталь.

Когда в мастерской выбили подшипник с вала — проверьте его на предмет наличия смазки. Для смазки лучше всего применять обычное хорошее моторное масло, например, литол — проверенный и надежный вариант. Смазывают старый (и новый) подшипник шприцеванием, аккуратно вводя масло в рабочие зоны, или окунанием в литол, разогретый в водяной бане. Смазка по первому способу происходит дольше, но результат от этого качественней.

Как найти хорошего мастера, чтобы провести эти работы на должном уровне качества?

Как вы сами могли убедиться, прочитав текст выше, замена подшипника первичного вала КПП операция весьма трудоемкая, а оплачивается по общепринятым нормам и ставкам, на которые ориентируются мастерские, совсем не щедро.

Поэтом, скажем прямо, на СТО такие работы делать «не любят». Они либо навязывают клиенту дополнительные услуги, либо завышают цену в два раза. Во многих мастерских этой услуги нет вообще, она относится к категории «ремонт КПП» и можно заплатить за замену одного подшипника как за полную переборку коробки. Конечно, заплатить мастерам за такую муторную работу все равно надо. Если дело касается провинции, то на сегодняшний день стоимость работы около 3 тысяч рублей (лето 2017 года) — 1 тысяча «снять КПП», 1 тысяча поставить обратно, 1 тысяча за подшипник. В столице стоимость может составить 4500-5000. В этих пределах и необходимо ориентироваться. Если с вас запросили около 10000 рублей — значит, вам предлагают оплатить полный перебор коробки.

Найти хорошее СТО вам может помочь сайт сервис агрегаторов Uremont.com. Там есть возможность через интернет выйти на прямой контакт с мастерами и выбрать лучшую мастерскую.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Источник

Замена подшипника первичного вала лада гранта

Уже и не припомню на каком пробеге появился этот стук в коробке, особенно хорошо было слышно при поперечном уклоне авто в правую сторону. Все указывало на известную болезнь, связанную с прослабленной посадкой задних подшипников обоих валов. Ремонт решил производить со снятием коробки, так как хотелось еще решить вопрос сухой шлицевой первично вала, а заодно уж посмотреть на состояние сцепления и выжимного подшипника.

22 ЯНВАРЯ 2021. Пробежал около тысячи км, стук вернулся, не такой звонкий, но тем не менее он самый. Итог: все напрасно, время и деньги!

Price tag: 746 ₽ Mileage: 103800 km

Recommendations

Comments 20

Забыл добавить, задние подшипники в корпусе не могут просто так проворачиваться, они зажимаются пластиной. Там нет тугой посадки, только прижим пластиной, опять-же допуски завода нарушены, надо всё промерять в процессе сборки, и пластину только новую, и закручивать винты ударной отвёрткой, руками не затяните нужным моментом.

Всё что здесь написано про кпп, всё это на уровне домыслов, а не знания технической части. Рассуждайте теоретически, когда стоит авто, и двигатель на ХХ, то в кпп вращается только первичный вал, а с ним работают только два подшипника. Роликовый передний и шариковый задний. Шариковый стучит в очень редких случаях, это если ему совсем пипец, в основном он воет. А вот роликовый издаёт стук если он низкого качества. Долго объяснять природу стука, тут связано с диском сцепления и износом шлицов вала и диска, и опять-же качаства изготовления. Бывает бренчат шестерни на вторичном валу, они вращаются, а вал стоит на месте. На заводе на заморачиваются над качеством. Если все допуски соблюдать кпп будет тихо работать, но для этого надо иметь несколько комплектов шестерён и подшипников, и всё это подбирать, что в домашних условиях невозможно. Воет на ходу главная пара, здесь уже ничего не сделаешь. Для уменьшения воя применять присадки, я заливал «ВМП Авто».

Привет, что это за фиксатор резьбы? Есть номер?

есть пластины фиксирующие валы, подшипники SKF идут с завода на кпп 2181

здорово. у себя тоже перебирал и тоже все хорошо. просто когда у себя сделал, мне многие в комментариях писали, что у них все вернулось обратно.

Если подшипники начнут снова проворачиваться по внешней обойме, все вернется вновь. Тут дело даже не в новых подшипниках, старые оказались не хуже новых. Просто прослаблена посадка в теле самого корпуса коробки. Поэтому и выход был сажать на фиксатор.

Замена подшипника первичного вала лада гранта

Да-да, запись обычная для межсезонья. Но произошло ещё интересное кое-что. Обратился я в «Фобос», мол, беспокоит меня шум на нейтрали, чзх, такого не должно быть! Долго упирались, но я настоял. Заказали подшипники первичного вала и заменили мне их.
То что сделали это хорошо, но блин, порой кажется что механики там делают всё на таком пофиге… Запрессовывать подшипник на пыльном полу молотком? А гидравлический пресс рядом для чего? Ну да ладно… Шум исчез. Кроме этого у диска сцепления нашли люфт, а ещё прописали новые сайлентблоки… Хм…

Читайте также:  Можно ли подтянуть задний ступичный подшипник

Итак, теперь ко второму. Шины на лето — асфальт уже теплый. Да и день Космонавтики как бы намекает на замену. Заодно поменял дворники на каркасный Bosch. Посмотрим как поведут себя. LYNX всю зиму вёл себя замечательно.

С сегодняшнего дня открываю новую рубрику. Ох, как не хотелось, но при тюнинге этого не избежать. Даже слово какое-то противное — полностью характеризует описываемое.

Но у меня так, лёгкий испуг. Можно сказать, боевое крещение. В стопятьсотый раз…

Помню, как меня очень насторожил первый запуск на новой коробке: был шум, напоминающий ходьбу по щебню или в мясорубку металлические шарики перекрутить. Мастер Дилера говорил: подшипник первичного вала… ХЗ-хз… Тюнеры говорили, что Главная Пара шуметь должна первое время…

Подхожу я с утра к своему подрастающему турбо-тазу, а у него…

А может это не наше? Ан нет… защита тоже вся в масле…

Сразу звоню своим любимым и родным, кто мне короб к двигу прикручивал , в ответ: «ждём Вас с распростёртыми объятьями!»

Опять была смена сурового усатого дядьки, отличный мужик! и ребята у него понимающие!

Значит так: масло убегает из коробки (в двигателе на уровне), сняли пыльник сцепления — на нём и маховике размазано масло. Значит, и на сцеплении масло (любая поломка — к тюнингу…). Приговор — сальник первичного вала. Чтобы убедиться в этом точно провели эксперимент: залили масло в коробку до уровня, вытерли и продули всё насухо, подняли и «прокатились»

Между прочим, данные абсолютно соответствуют расчётам. Эту табличку я вожу с собой для сверки.

Чтобы день окончательно испортить, отвалился модуль подсветки днища спереди. С новым годом, пошёл на фиг…

Маленький опус: по ощущениям ускорения чувствовалось какое-то лёгкое недопонимание «почему не едет О_о

?». Прикол был в том, что при нажатии на педаль газа при отпущенном сцеплении и включённой передаче, внимание:
обороты росли, а машина не ускорялась!
на спидометр не смотрел . После 4.000 оборотов обороты падали до 2.500 и набор скорости продолжался. Потом после диагноза сальнику и наличия масла на сцепе всё встало на свои места: сцепление пробуксовывало до определённого момента, масло сгорало и происходил зацеп, сопровождающийся резким рывков/ускорением.

замена подшипников тросовой кпп гранта без снятия — поиск по DRIVE2

Замена задних подшипников КПП 2181 — Лада Гранта .

Отзыв владельца Лада Гранта

Ремонт решил производить со снятием
коробки
, так как хотело…

Ремонт решил производить со снятием
коробки
, так как хотелось еще решить вопрос сухой шлицевой первично вала, а заодно уж посмотреть на состояние.

Замена сцепления Гранта . — Лада Гранта , 1.6 л., 2013 года на.

норма, мотор 186-й,
коробка
2181,пробег 31т. с копейками, 3 года как с конвейера.

10 нижний экран маховика(три болтика ключ на *10*) откручиваем в последнюю очередь, перед снятием
коробки
, так этот болтик (см ниже на фото) не удобно откручивать и сам экран.

Подшипники Лада Гранта


Этот недорогой, но относительно комфортабельный автомобиль производства ОАО «Автоваз» по уверениям разработчиков станет в скором времени любимцем российских автолюбителей, поскольку сочетает в себе такие качества, как комфортабельность, надежность, безопасность и, главное, невысокая цена для своего класса.
Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).

Перечень подшипников, применяемых в автомобиле Лада Гранта, подлежащие легкой замене

Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.

Узел Номер подшипника Количество Импортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) 7207 2 30207
Подшипник передней ступицы 256707 2
Подшипник вала КПП (задняя опора) 180305 2 6305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП 464706 5 K32х37х27
Муфта выключения сцепления 520806 1
Подшипник задней ступицы 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) 2
Первичный вал КПП (передняя опора) 42205 NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора) 42305 NJ305

Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Причины шума в коробке передач

Убитый выжимной подшипник со следами ржавчины и без следов смазки.

Подшипник первичного вала КПП можно заменить только после демонтажа самой коробки.

Чтобы избежать лишних проблем, стоит завести привычку пару раз в год проверять уровень масла в КПП. Обратите внимание при осмотре щупа, на его целостность. Беда в том, что при включении второй передачи, неправильно вставленный щуп (криво вставлен), может тереться.

Типичная поломка вилки сцепления в месте присоединения рычага к валу.

Выжимной подшипник обычно меняется вместе с диском и корзиной сцепления.

Ресурс зависит от изначального качества детали и особенностей эксплуатации автомобиля. Если приходится часто ездить по пробкам, то вероятность выхода из строя подшипника велика.

С гудящим выжимным можно ездить довольно долго, однако в итоге подшипник всё равно рассыпется или заклинит.

Гул появляется по причине того, что подшипник вращается при запущенном моторе. Но на него не воздействуют никакие усилия. Поэтому даже незначительный люфт может стать причиной появления постороннего звука. Смазать подшипник не получится – он закрытого типа и доступ к нему проблематичен. Поможет лишь полная замена.

При выжиме сцепления на подшипник действует нагрузка, следовательно, уменьшается люфт. По этой причине звук может исчезать.

    Но это можно наблюдать лишь на ранних этапах разрушения детали. Впоследствии появляется металлический хруст. Нередко подшипник разваливается на несколько частей.

Всё, что осталось от выжимного. Кстати, этими осколками может здорово побить корзину сцепления.

Замена выжимного подшипника

Для замены выжимного подшипника, как минимум, придется запастись терпением и загнать машину на смотровую яму.

Чтобы провести замену выжимного подшипника, потребуется снять коробку передач.

Работа сложная – необходимо отсоединять кулису, демонтировать привод сцепления, стартер, крепление к кузову.

Отсоединяются приводы по очереди, при помощи любой направляющей фиксируется механизм дифференциала. После этого выкручиваются крепления КПП к блоку двигателя и осуществляется снятие коробки.

Читайте также:  Сколько ходят ступичные подшипники ниссан альмера классик

Прочее

Гудение по причине поломки подшипника на первичном валу устранить можно лишь после снятия коробки и замены элемента . Потребуется регулировка. Но на практике посторонний звук по этой причине появляется редко, чаще виной выжимной. Также гул может наблюдаться из КПП из-за низкого уровня или качества масла. В этом случае его нужно либо долить, либо заменить.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»

У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.

Гул механической КПП ВАЗ-2181

Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.

Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева

Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.

Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.

При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.

Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение

Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие. Нужно открутить пробку и посмотреть, польется ли масло. Если жидкость потекла тонкой струйкой, значит уровень в порядке. Иначе нужно долить трансмиссионку.

В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.

На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.

Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач. Как только масло становится горячим и смазывает все шестерни, вой пропадает. Исправлять эту проблему начинают с замены масла на жидкость с меньшей вязкостью.

Выводы

Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.

Благодарю,Светлана. Груз получил,буду рекомендовать вас через социальные сети. ПРИОРА > КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ПРИОРА

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Источник

Adblock
detector