Меню

Как разобрать бетономешалку для замены подшипника энтузиаст

Как производится замена подшипника бетономешалки. Как поменять подшипник на бетономешалке Как разобрать подшипник на бетономешалке

Приветствую Вас, друзья мои!

Сделаю маленькое вступление и вернемся в лето 2020 года. На тот момент у меня созрел план «Барбарисса» по масштабной заливке бетонной отмостки:) Поскольку объем намеченных работ вполне себе серьезный, я задумался о приобретении бетономешалки.

Мой выбор пал на недорогую, но как оказалось весьма качественную мешалку — Кратон 180. Проработала она три года. Не могу сказать, что эксплуатировалась нещадно, но поработать пришлось:

  • монтаж отмостки
  • заливка фундамента
  • установка бордюров
  • стяжка пола
  • залил полы в вольере для собак

В мае 2020 года я приступил к постройке уличного туалета из кирпича. При заливке плиты перекрытия бетономешалка загудела, хрустнула и остановилась. Итак, передо мной встал вопрос о замене подшипников в бетономешалке Кратон.

Так как опыта в ремонте бетономешалок у меня нет — я позвонил мастерам. В сервисе озвучили цену в 3000 рублей, мотивируя это тем, что барабан на Кратоне не разборный. Немного поразмыслив, решил, что буду менять подшипник своими руками.

Признаки неисправности

Не нужно быть «семь пядей во лбу», чтобы понять, что с агрегатом что-то не то. Даже при должном уходе бетономешалка — это инструмент, который подвергается значительным нагрузкам. В первую очередь страдает самая уязвимая ее часть — подшипниковый узел.

Первыми признаками неисправности являются:

  1. Треск, хруст и посторонние звуки в барабане.
  2. Барабан останавливается даже с незначительной нагрузкой.
  3. В пустой бетономешалке барабан имеет люфт.

Это все характерные признаки того, что пора менять подшипники.

Друзья, даже если сломан только один — меняется всегда пара подшипников!

Ремонт бетономешалки своими руками

Чаще всего ремонт бетоносмесителей и замену некоторых деталей домочадцы осуществляют своими руками.

Если во время строительства у вас поломалась бетономешалка, то ее ремонт можно осуществить своими руками.

Предотвратить поломку данных агрегатов можно благодаря должной эксплуатации смесителя бетона.

Причины поломки

Главными причинами, из-за которых электрическая нуждается в ремонте, являются:

  • загрузка агрегата сверх установленной нормы;
  • несвоевременная очистка барабана после каждого использования данного агрегата;
  • смазывание зубчатого венца;
  • хранение не должным образом.

Зачастую ремонт необходимо проводить из-за износа расходных элементов:

  • клиновых и приводных ручейковых ремней;
  • приводных шестеренок;
  • кнопки выключения.

Бетономешалка может поломаться из-за неправильной эксплуатации или из-за износа деталей.

Объясняется это тем, что максимальная нагрузка в результате работы данного агрегата приходится на элементы передачи, к которым и относятся перечисленные выше детали. Реже необходимо менять опорные подшипники и зубчатые венцы. Это объясняется продолжительным сроком их службы.

Что касается шестерни, то к ее износу приводит неправильная эксплуатация. Большой ошибкой многих владельцев подобной техники является смазывание венца и шестерни с целью уменьшения нагрузки на мотор. На самом же деле, нагрузка в таком случае значительно увеличивается. В процессе работы к зубцам прилепляется цемент и песок, что способствует увеличению трения и быстрому истиранию металла.

Кроме физического износа, электрическая бетономешалка ломается из-за недостаточного охлаждения, от перезагрузки либо из-за неисправности редуктора. В таком случае ремонт заключается в замене данной детали с учетом технических характеристик сломавшегося редуктора. Однако не всегда его могут отремонтировать даже специалисты. В подобной ситуации меняется весь узел. Такую работу возможно провести своими руками.

Часто ломается кнопка включения

Значительная механическая нагрузка оказывается и на зубчатый венец. Изготавливается эта деталь из пластика либо чугуна. Зачастую чугунные венцы выходят из строя в процессе эксплуатации. Главной причиной поломки является низкое качество литья. По этой причине специалисты советуют устанавливать пластиковые зубчатые венцы. Данные изделия не являются цельными элементами всей конструкции. Они представлены в виде отдельных секторов. Это позволяет заменить своими руками только те детали, которые вышли из строя. Из-за соприкосновения и притирания корпуса миксера с бетоном, данная деталь также нуждается в замене.

У бетономешалки нередко ломается кнопка включения. При нажатии на нее мотор агрегата запускается, но уже через пару минут останавливается. В таком случае рекомендуется установить новую кнопку. Это можно сделать своими руками. Главным нюансом в данном вопросе является покупка кнопки с соответствующим числом контактов.

Необходимый инструмент и запчасти

Чтобы поменять подшипники в бетономешалке своими руками вам понадобиться набор инструментов, которые должны быть в наличии у любого хозяина.

  • набор гаечных ключей
  • молоток, желательно большой. Можно кувалду
  • wd-40 для откисания болтов
  • съемник для подшипников
  • съемник для стопорных колец

Приобрел на базаре съемник за 1800 рублей, который сломался при минимальной нагрузке. Китайский силумин с боем был вернут:( Не делайте моих ошибок — покупайте качественный инструмент.

Если барабан не разборный:

Из материалов вам понабиться приобрести два подшипника — типоразмер 6203, новый сальник. Стоит все реально копейки:)

Замена подшипника на бетономешалке с разборным барабаном — порядок работ

С разборными барабанами в основном идут бетономешалки Оптимикс, Sicoma.

Разборка барабана

  1. Сначала нужно снять барабан. Для этого переворачиваем его траверсой вверх . Гаечным ключом откручиваем болт крепления барабана. Убираем шайбу и гравер. Вворачиваем болт на место. Подкладывая деревянную проставку стучим молотком и выбиваем вал из траверсы. Снимаем барабан.
  2. После снятия барабана выкручиваем болты крепления, предварительно заливая их WD. Если не удается их выкрутить, то срезаем болгаркой.
Читайте также:  Подшипник в пыльнике шруса рено логан

3. Выбиваем вал трубой из пазов. С помощью съемника удаляем старые подшипники. Если съемника нет в наличии, то можно воспользоваться тисками, зажимая в них вал и аккуратными ударами сбить подшипники.

Сборка барабана

    Итак, очищаем от грязи вал и посадочное место. Аккуратно запрессовываем подшипники, используя деревянную проставку. По обойме подшипника категорически запрещается стучать.

  • Вал с установленными подшипниками устанавливаем в нижнюю часть опоры. Одеваем верхнюю часть и прикручиваем все на место. При закручивании гайки могут проворачиваться — попросите помочь друзей или близких.
  • Для уменьшения попадания влаги в подшипники рекомендуется нанести герметик на место соединения опоры и барабана.
  • Одеваем барабан на траверсу и фиксируем его прижимной гайкой.
  • Как видите поменять подшипники в бетономешалке с разборным барабаном может даже школьник. Если ничего не понятно, то смотрите видео.

    Особенности конструкции

    Для ремонта понадобятся: плоскогубцы, отвертки, ключи, молоток, нож, штангенциркуль.

    Бетономешалка представляет собой устройство для получения бетонного раствора, готового к применению, путем перемешивания сухих ингредиентов с водой в заданных пропорциях. В бытовых условиях используется оборудование гравитационного типа. Конструкция включает следующие основные части для бетономешалок: барабан с лопастями, траверса, каркас (рама), механизм поворота, фиксатор, ходовая часть и электрическая часть.

    Барабан представляет собой смесительную камеру, т.е. емкость разного объема в зависимости от мощности оборудования. Внутри располагаются лопасти для перемешивания смеси. Барабан устанавливается на траверсу через подшипник качения. Вращение барабана обеспечивает электродвигатель, закрепленный на натяжной плите. Привод смесительной камеры осуществляется посредством клиноременной и зубчатой передачи.

    На барабане размещена большая шестерня (зубчатый венец), на которую и поступает значительное вращательное усилие. Механизм поворота емкости, включающий маховик, предназначен для задания нужного угла ее расположения при вращении, загрузке и выгрузке смеси, причем вручную. Нужное положение закрепляется с помощью фиксатора.

    Замена подшипника на бетономешалке с не разборным барабаном. Порядок работ

    Итак, если с разборным барабаном все просто, то с не разборным придется помучиться.

    Переворачиваем барабан траверсой вверх, выкручиваем болт. Чтобы сбить барабан с вала я использовал деревяшку, которую устанавливал на место крепления вала. Несколькими ударами кувалды мне удалось сбить барабан.

    2. Барабан снять не получилось, поэтому пришлось сначала раскрутить болты крепления, расположенные на венце. Внутри барабана есть лопатки для перемешивания. Верхние болты я не смог раскрутить. Из-за постоянного воздействия влаги они просто «прикипели». На помощь пришла болгарка:)

    4. Отверткой снимаю сальник. С помощью щипцов снимаю первое стопорное кольцо и ломом выбиваю первый подшипник. До второго не добраться, так как заглушка с внутренней стороны заварена наглухо.

    5. Вот в чем отличие от разборного барабана. Здесь нет съемной опоры и долезть до нижнего подшипника можно только прорезав отверстие болгаркой.

    5. Зачищаю место посадки подшипника, чтобы выбить его металлической трубой соответствующего диаметра.

    6. Посадочные места предварительно очищаю от пыли, грязи и других отложений. В купленные подшипники добавляю смазку Литол, так как зачастую производители экономят.

    7. Через деревянную проставку запрессовываю подшипник.

    8. Вот и второй готов. Устанавливаю на место стопорное кольцо и новый сальник.

    Казалось бы подшипники поменяны, но работа на этом не заканчивается. Так как срезана заглушка на внутренней части барабана и нужно что-то придумать. Как я вышел из этой ситуации:

    1. На базаре приобрел кусок трубы ∅100 с резьбой и сгон для нее. Отрезал все лишнее болгаркой.

    2. Нашел дома кусок металла, толщиной 3 мм. Приложил сгон и очертил его карандашом. Вырезал заглушку.

    3. Наварил на сгон кусочек вырезанного металла и получил крышку.

    4. Зачистил место сварки и приварил крышку к внутренней стороне бетономешалки.

    5. На крышку добавил пару «зацепов», чтобы было удобнее откручивать. Крышку закрутил на сантехнический лен.

    Далее собрал бетономешалку в обратном порядке. Все отлично работает!

    Источник

    Должен ли быть люфт на бетономешалке. Как поменять подшипник на бетономешалке

    Приветствую Вас, друзья мои!

    Сделаю маленькое вступление и вернемся в лето 2020 года. На тот момент у меня созрел план «Барбарисса» по масштабной заливке бетонной отмостки:) Поскольку объем намеченных работ вполне себе серьезный, я задумался о приобретении бетономешалки.

    Мой выбор пал на недорогую, но как оказалось весьма качественную мешалку — Кратон 180. Проработала она три года. Не могу сказать, что эксплуатировалась нещадно, но поработать пришлось:

    • монтаж отмостки
    • заливка фундамента
    • установка бордюров
    • стяжка пола
    • залил полы в вольере для собак

    В мае 2020 года я приступил к постройке уличного туалета из кирпича. При заливке плиты перекрытия бетономешалка загудела, хрустнула и остановилась. Итак, передо мной встал вопрос о замене подшипников в бетономешалке Кратон.

    Так как опыта в ремонте бетономешалок у меня нет — я позвонил мастерам. В сервисе озвучили цену в 3000 рублей, мотивируя это тем, что барабан на Кратоне не разборный. Немного поразмыслив, решил, что буду менять подшипник своими руками.

    Признаки неисправности

    Не нужно быть «семь пядей во лбу», чтобы понять, что с агрегатом что-то не то. Даже при должном уходе бетономешалка — это инструмент, который подвергается значительным нагрузкам. В первую очередь страдает самая уязвимая ее часть — подшипниковый узел.

    Читайте также:  Подшипник 60902 где применяется

    Первыми признаками неисправности являются:

    1. Треск, хруст и посторонние звуки в барабане.
    2. Барабан останавливается даже с незначительной нагрузкой.
    3. В пустой бетономешалке барабан имеет люфт.

    Это все характерные признаки того, что пора менять подшипники.

    Друзья, даже если сломан только один — меняется всегда пара подшипников!


    Особенности бетономешалки гравитационного действия

    Сейчас на рынке встречается множество разновидностей бетономешалок. На выбор оборудования влияют определённые данные. Они классифицируются по признакам назначения агрегата, объёма ёмкости, типа мотора и удобства использования.

    В бытовых условиях, чаще всего используют бетономешалки гравитационного типа и называют «груша». Это оборудование состоит из основных частей: барабан, фиксатор, механизм поворота, каркас, траверса, электрическая и ходовая части.

    В барабан загружают ингредиенты смеси, и он начинает вращаться. Компоненты раствора под воздействием силы тяжести начинают перемешиваться. Чтобы обеспечить качественное размешивание работают лопасти как миксер.

    Такая бетономешалка отлично размешивает и позволяет готовить лёгкие и тяжёлые растворы. Подобное оборудование хорошо подходит для дачи.

    Необходимый инструмент и запчасти

    Чтобы поменять подшипники в бетономешалке своими руками вам понадобиться набор инструментов, которые должны быть в наличии у любого хозяина.

    • набор гаечных ключей
    • молоток, желательно большой. Можно кувалду
    • wd-40 для откисания болтов
    • съемник для подшипников
    • съемник для стопорных колец

    Приобрел на базаре съемник за 1800 рублей, который сломался при минимальной нагрузке. Китайский силумин с боем был вернут:( Не делайте моих ошибок — покупайте качественный инструмент.

    Если барабан не разборный:

    Из материалов вам понабиться приобрести два подшипника — типоразмер 6203, новый сальник. Стоит все реально копейки:)

    Ремень

    Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

    Ремень – это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

    Замена подшипника на бетономешалке с разборным барабаном — порядок работ

    С разборными барабанами в основном идут бетономешалки Оптимикс, Sicoma.

    Разборка барабана

    1. Сначала нужно снять барабан. Для этого переворачиваем его траверсой вверх . Гаечным ключом откручиваем болт крепления барабана. Убираем шайбу и гравер. Вворачиваем болт на место. Подкладывая деревянную проставку стучим молотком и выбиваем вал из траверсы. Снимаем барабан.
    2. После снятия барабана выкручиваем болты крепления, предварительно заливая их WD. Если не удается их выкрутить, то срезаем болгаркой.

    3. Выбиваем вал трубой из пазов. С помощью съемника удаляем старые подшипники. Если съемника нет в наличии, то можно воспользоваться тисками, зажимая в них вал и аккуратными ударами сбить подшипники.

    Сборка барабана

    1. Итак, очищаем от грязи вал и посадочное место. Аккуратно запрессовываем подшипники, используя деревянную проставку. По обойме подшипника категорически запрещается стучать.

  • Вал с установленными подшипниками устанавливаем в нижнюю часть опоры. Одеваем верхнюю часть и прикручиваем все на место. При закручивании гайки могут проворачиваться — попросите помочь друзей или близких.
  • Для уменьшения попадания влаги в подшипники рекомендуется нанести герметик на место соединения опоры и барабана.
  • Одеваем барабан на траверсу и фиксируем его прижимной гайкой.
  • Как видите поменять подшипники в бетономешалке с разборным барабаном может даже школьник. Если ничего не понятно, то смотрите видео.

    Профилактика

    Стоит соблюдать несколько требований, для того, чтобы бетономешалка не вышла внезапно из строя:

    • Нельзя превышать нагрузку и электрическое напряжение вышеуказанного допуска производителем. А ёмкость барабана наполнять раствором только на 80% от заявленной нормы.
    • Не рекомендуется попадание на блок управления влаги.
    • Следует регулярно осуществлять осмотр рабочих узлов. А также после использования очищать их от грязи, пыли и остатков бетона. Нужно вал и шестерни регулярно смазывать.

    Все эти профилактические рекомендации помогут сохранить бетономешалку долго в рабочем состоянии.

    Замена подшипника на бетономешалке с не разборным барабаном. Порядок работ

    Итак, если с разборным барабаном все просто, то с не разборным придется помучиться.

    Переворачиваем барабан траверсой вверх, выкручиваем болт. Чтобы сбить барабан с вала я использовал деревяшку, которую устанавливал на место крепления вала. Несколькими ударами кувалды мне удалось сбить барабан.

    2. Барабан снять не получилось, поэтому пришлось сначала раскрутить болты крепления, расположенные на венце. Внутри барабана есть лопатки для перемешивания. Верхние болты я не смог раскрутить. Из-за постоянного воздействия влаги они просто «прикипели». На помощь пришла болгарка:)

    Читайте также:  Причины разрушения подшипников качения

    4. Отверткой снимаю сальник. С помощью щипцов снимаю первое стопорное кольцо и ломом выбиваю первый подшипник. До второго не добраться, так как заглушка с внутренней стороны заварена наглухо.

    5. Вот в чем отличие от разборного барабана. Здесь нет съемной опоры и долезть до нижнего подшипника можно только прорезав отверстие болгаркой.

    5. Зачищаю место посадки подшипника, чтобы выбить его металлической трубой соответствующего диаметра.

    6. Посадочные места предварительно очищаю от пыли, грязи и других отложений. В купленные подшипники добавляю смазку Литол, так как зачастую производители экономят.

    7. Через деревянную проставку запрессовываю подшипник.

    8. Вот и второй готов. Устанавливаю на место стопорное кольцо и новый сальник.

    Казалось бы подшипники поменяны, но работа на этом не заканчивается. Так как срезана заглушка на внутренней части барабана и нужно что-то придумать. Как я вышел из этой ситуации:

    1. На базаре приобрел кусок трубы ∅100 с резьбой и сгон для нее. Отрезал все лишнее болгаркой.

    2. Нашел дома кусок металла, толщиной 3 мм. Приложил сгон и очертил его карандашом. Вырезал заглушку.

    3. Наварил на сгон кусочек вырезанного металла и получил крышку.

    4. Зачистил место сварки и приварил крышку к внутренней стороне бетономешалки.

    5. На крышку добавил пару «зацепов», чтобы было удобнее откручивать. Крышку закрутил на сантехнический лен.

    Далее собрал бетономешалку в обратном порядке. Все отлично работает!

    Инструментарий

    Отремонтировать можно лишь в том случае, если у вас имеется опыт подобной работы. Приходилось чинить домашнюю технику? Возвращали к жизни машину или мопед? Тогда смело приступайте к ремонту бетономешалки. Если же раньше подобным вы никогда не занимались, не знаете, как держать в руках отвертку и не имеете дома хотя бы элементарного набора инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае существует риск и вовсе лишиться своей бетономешалки.

    Чтобы самостоятельно отремонтировать агрегат, понадобится перечень инструментов (конечно, в зависимости от поломки набор может меняться). Среди основных – съемники (трехлапчатый и для подшипников), тиски, пассатижи, молоток, естественно – отвертки, зубило. Также не обойтись без набора ключей – газового, гаечного, разводного. Заблаговременно подготовьте нож, тестер и штангельциркуль.

    Возможные причины поломок

    Возможная причина поломки — износ деталей.
    Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:

    • когда агрегат загружает больше установленных норм;
    • несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
    • неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.

    Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.

    Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.

    Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.

    1. Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
    2. Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
    3. Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
    4. Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь. В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.

    Виды ремонтных работ

    Ремонт кнопки

    Кнопки в бетономешалках – магнитные пускатели, а не просто конструкция вкл/выкл. Это обеспечивает безопасность работы, потому что при внезапном отключении электропитания машина остановится, а при включении – не заработает неожиданно, тем самым навредив кому-то.

    Если кнопка пришла в негодность, не спеша снимите кожух (открутив саморезы, которые его удерживают), собственно кнопку. Просмотрите деталь, при необходимости – зачистите контакты. Также разберите и кнопку, почистив ее внутри.

    Ремонт ремня

    Иногда может случиться, что мотор работает, а емкость – нет (не происходит вращений). В этом случае причина может оказаться в ремнях. Снимите защитную крышку электропривода и оцените ситуацию. Чаще всего ремешок просто соскальзывает – в этом случае его нужно надеть на место. Иногда, даже если ремень цел и не оборван, он может быть непригодным к дальнейшей эксплуатации. Значит, не обойтись без покупки нового. Чтобы поставить его, ослабьте болты, прикрепляющие мотор (их два), поставьте ремень. Начинайте с мелкого шкива (около мотора), постепенно переходя к большому. Желательно воспользоваться чьей-то помощью – справиться своими силами весьма сложно, потому что нужно оттягивать движок и сразу – затягивать болты. Действия происходят одновременно.

    Источник

    Adblock
    detector